
Ситуация ухудшается: украинские ТЭС мог бы спасти российский, а не украинский газ
Украину ждут «веерные» отключения электричества из-за катастрофической нехватки угля на ТЭС и аварий на них. Решение проблемы как никогда далеко и, скорее всего, в ближайшие дни найдено не будет. Владельцы энергетических предприятий нашли «виновных» и жалуются, что не могут приобрести каменное топливо даже в России, поскольку «всё скупил Китай». Об этом говорит директор «Донбассэнерго» Олег Ларионов в интервью местному изданию Oilpoint. Однако проблема гораздо глубже, нежели кажется на первый взгляд.
Как отмечают эксперты, проблема украинских ТЭС гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Попытка избежать наихудшего через запрос дополнительных поставок электроэнергии из Белоруссии и экстренных поисках партий угля в РФ – не более, чем спасение «утопающего». Необходимо комплексное решение и подготовка к сезону еще летом, когда заключаются долгосрочные контракты на топливо по сходной цене.
К тому же, на украинскую электроэнергетику воздействует системный политический кризис в стране и конфликт на Востоке. К примеру, у того же «Донбассэнерго» во владении как станции на подконтрольной Киеву территории, так и ТЭС, находящаяся в ДНР. Речь идет о Старобешевской тепловой станции.
Кстати, у этого предприятия, находящегося ныне в ведении «сепаратистов» Донбасса, дела с запасами каменного топлива обстоят на порядок лучше, чем на Украине. Старобешевская ТЭС работает, дает киловатт-часы и готова поставлять электричество хоть в Россию. Об этом заявлял глава непризнанной ДНР Денис Пушилин.
Так что потеря части Донбасса для Киева обошлась гораздо дороже, чем прекращение связей Донецка и остальной Украины.

По словам врио министра энергетики Украины Юрия Витренко, критическая ситуация с запасами топлива сложилась из-за запаздывания выхода из ремонта энергоблоков АЭС, отчего ТЭС работали по максимуму всю осень и начало зимы, «пережигая» запасы.
Правительством рекомендовано перейти на использование на энергоблоках ТЭС природного газа. Но собственники электростанций не спешат этого делать, так как их отпугивает цена сырья, отпускаемого «Нафтогазом». Положение могли бы спасти прямые поставки газа из России, который проще экстренно направить на ТЭС, чем организовать подвоз каменного угля. Но на этот шаг не пойдет уже Киев. Итого, вся страна погружается в холод и тьму, особенно на фоне обещанного накануне очередного похолодания.
Тем временем, ситуация с каждым днем ухудшается, поскольку собственники, чтобы избежать разорения, выводят активные блоки в «аварийный ремонт», любой ценой уходя от использования непомерно дорогого украинского (от «Нафтогаза»), который на самом деле является тем же российским, только взятым из Европы в реверсном порядке и ставший «зарубежным». Да и настоящие аварии косят украинские станции в последнюю неделю очень часто.
Николай Грицай
Политика мешает экономике
Как отмечают эксперты, проблема украинских ТЭС гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Попытка избежать наихудшего через запрос дополнительных поставок электроэнергии из Белоруссии и экстренных поисках партий угля в РФ – не более, чем спасение «утопающего». Необходимо комплексное решение и подготовка к сезону еще летом, когда заключаются долгосрочные контракты на топливо по сходной цене.
К тому же, на украинскую электроэнергетику воздействует системный политический кризис в стране и конфликт на Востоке. К примеру, у того же «Донбассэнерго» во владении как станции на подконтрольной Киеву территории, так и ТЭС, находящаяся в ДНР. Речь идет о Старобешевской тепловой станции.
Кстати, у этого предприятия, находящегося ныне в ведении «сепаратистов» Донбасса, дела с запасами каменного топлива обстоят на порядок лучше, чем на Украине. Старобешевская ТЭС работает, дает киловатт-часы и готова поставлять электричество хоть в Россию. Об этом заявлял глава непризнанной ДНР Денис Пушилин.
Так что потеря части Донбасса для Киева обошлась гораздо дороже, чем прекращение связей Донецка и остальной Украины.

Настоящая причина нехватки угля
По словам врио министра энергетики Украины Юрия Витренко, критическая ситуация с запасами топлива сложилась из-за запаздывания выхода из ремонта энергоблоков АЭС, отчего ТЭС работали по максимуму всю осень и начало зимы, «пережигая» запасы.
Правительством рекомендовано перейти на использование на энергоблоках ТЭС природного газа. Но собственники электростанций не спешат этого делать, так как их отпугивает цена сырья, отпускаемого «Нафтогазом». Положение могли бы спасти прямые поставки газа из России, который проще экстренно направить на ТЭС, чем организовать подвоз каменного угля. Но на этот шаг не пойдет уже Киев. Итого, вся страна погружается в холод и тьму, особенно на фоне обещанного накануне очередного похолодания.
Тем временем, ситуация с каждым днем ухудшается, поскольку собственники, чтобы избежать разорения, выводят активные блоки в «аварийный ремонт», любой ценой уходя от использования непомерно дорогого украинского (от «Нафтогаза»), который на самом деле является тем же российским, только взятым из Европы в реверсном порядке и ставший «зарубежным». Да и настоящие аварии косят украинские станции в последнюю неделю очень часто.
Николай Грицай
- dtek.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...