
«Москва уже не спешит»: польский эксперт рассказал, когда будет достроен «Северный поток-2»
Невзирая на бравурные заявления российских чиновников высшего звена, трубопровод «Северный поток-2» не будет достроен ни в апреле текущего года, ни позже. Дело не в санкциях, и не в экономическом кризисе. Просто пришло время Берлину спешить с завершением российско-германского проекта, а Москва уже не спешит с реализацией. Для этого есть свои причины, о которых размышляет польский эксперт из BiznessAlert.pl Мариуш Маршалковский в эфире местного радио.
По мнению эксперта, трубопровод никогда не будет закончен. Окончательная заморозка начнется с того, что постоянно откладываемые сроки окончания СП-2 будут еще неоднократно перенесены, несмотря, разумеется, на страстные заверения руководства России о продолжении стройки и даже не глядя на само создание видимости работ на объекте в море.
– призывает поляк.
По его мнению, под действием ряда объективных обстоятельств, таких как контракт с Украиной, кризисные явления и перестройки мировой энергетической отрасли, произошло изменение настоящих приоритетов и планов в Москве относительно «Северного потока-2». В итоге это все приведет к тому, что магистраль никогда не будет достроена.
Маршалковский уверен, что единственной целью дорогостоящей стройки было желание избежать транзита экспортного сырья через Украину любой ценой. Теперь же, когда контракт действует и будет в силе еще несколько лет, Москва не будет спешить и разрываться, пытаясь закончить трубопровод во вред себе. А вот Берлин будет торопиться, подстегивать партнера, до последнего не понимая, что проект обречен, фактически.
Так что, учитывая данные обстоятельства, эксперт предполагает, что «Северный поток-2» будет закончен или к 2024 году или не закончен никогда, что вероятнее всего. Без сомнения, Россия будет стараться его завершить, но это не гарантирует, что так оно и случится.
В целом, можно утверждать, что в Европе уже созрело осознание о том, что «Газпрому» не удастся пробиться «старой» трубой в «новые» условия на быстроменяющемся европейском рынке углеводородов. Санкции становятся отнюдь не главной тормозящей силой, так как проблемы не только у СП-2, но и того же «Турецкого потока». Необходима новая сырьевая экспортная концепция, взамен устаревшей, действующей еще со времен Союза, когда главная задача заключалась в прокачке как можно большего объема газа за границу. Теперь всё по-другому и форсированным «выходом» на рынок «трубой» (к тому же, не принадлежащей поставщику) уже невозможно гарантировать монополию и прибыль.
Так и не будет построен
По мнению эксперта, трубопровод никогда не будет закончен. Окончательная заморозка начнется с того, что постоянно откладываемые сроки окончания СП-2 будут еще неоднократно перенесены, несмотря, разумеется, на страстные заверения руководства России о продолжении стройки и даже не глядя на само создание видимости работ на объекте в море.
Не уделяйте много внимания заверениям из России, от кого бы они не исходили, пусть хоть от самого президента РФ Владимира Путина. Они всегда говорят одно и то же
– призывает поляк.
По его мнению, под действием ряда объективных обстоятельств, таких как контракт с Украиной, кризисные явления и перестройки мировой энергетической отрасли, произошло изменение настоящих приоритетов и планов в Москве относительно «Северного потока-2». В итоге это все приведет к тому, что магистраль никогда не будет достроена.
Возможные варианты
Маршалковский уверен, что единственной целью дорогостоящей стройки было желание избежать транзита экспортного сырья через Украину любой ценой. Теперь же, когда контракт действует и будет в силе еще несколько лет, Москва не будет спешить и разрываться, пытаясь закончить трубопровод во вред себе. А вот Берлин будет торопиться, подстегивать партнера, до последнего не понимая, что проект обречен, фактически.
Так что, учитывая данные обстоятельства, эксперт предполагает, что «Северный поток-2» будет закончен или к 2024 году или не закончен никогда, что вероятнее всего. Без сомнения, Россия будет стараться его завершить, но это не гарантирует, что так оно и случится.
В целом, можно утверждать, что в Европе уже созрело осознание о том, что «Газпрому» не удастся пробиться «старой» трубой в «новые» условия на быстроменяющемся европейском рынке углеводородов. Санкции становятся отнюдь не главной тормозящей силой, так как проблемы не только у СП-2, но и того же «Турецкого потока». Необходима новая сырьевая экспортная концепция, взамен устаревшей, действующей еще со времен Союза, когда главная задача заключалась в прокачке как можно большего объема газа за границу. Теперь всё по-другому и форсированным «выходом» на рынок «трубой» (к тому же, не принадлежащей поставщику) уже невозможно гарантировать монополию и прибыль.
- Николай Грицай
- © Nord Stream 2
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...