
Румыния уже не сможет без российского газа, даже имея собственные месторождения
У Бухареста почти не осталось времени для запуска (разработки и введения в эксплуатацию) источников газа, альтернативных российским. Собственное румынское месторождение «голубого» топлива в Черном море не может быть столь быстро освоено, как того требует конъюнктура быстроменяющегося рынка. Крайний срок «прихода» инвестиций и начала работ – следующий год. Далее ценность, как и цена запасов начнет падать вместе со спросом на фоне климатической политики ЕС. Поэтому Румыния уже не сможет обойтись без российского газа, попросту не успеет «заменить» его собственным сырьем.
Отраслевое энергетическое руководство Румынии находится в ожидании. Время уходит, а крайний срок начала разработки глубоководного месторождения Нептун в Черном море, неумолимо приближается. Выкачка должна начаться не позже 2022 года.
Однако подписанный еще в 2020 году договор с дополнительными документами так и не стал основой для принятия главного инвестиционного решения компаниями ExxonMobil и OMV Petrom. Причем оба участника будущего проекта обратились к властям Румынии с просьбой продлить еще на год сроки для принятия решения. Об этом рассказал глава национального агентства по природным ресурсам Румынии (ANRM) Сорин Гал.
Как поясняет чиновник, государством было доведено до сведения владельцев месторождения, что освоение и разработка до ввода в эксплуатацию может занять более трех лет, что с учетом быстроменяющейся конъюнктуры энергетического рынка Европы может стать фатальным для всего проекта в Черном море.
Речь идет о еще одной просьбе в переносе сроков принятия инвестиционного решения, что вкупе с технической частью работ, может повлечь начало добычи сырья не ранее 2030 года, а это уже слишком поздно: месторождение и вся отрасль страны потеряют рентабельность.
На данный момент рассматривается возможность выкупа доли американской ExxonMobil государственной компаний Romgaz, ради ускорения процесса. Однако это, в свою очередь, вынуждает искать инвесторов уже для накопления средств на покупку 50% доли уходящего из проекта инвестора.
Учитывая эти сложности, Румынии проще вообще забыть, что у нее есть некие собственные трудноизвлекаемые запасы (на данный момент расходы по Нептуну уже составили почти 3 млрд долларов), и продолжать пользоваться российским дешевым топливом, поставляемого в необходимом объеме.
Соглашение есть – денег нет
Отраслевое энергетическое руководство Румынии находится в ожидании. Время уходит, а крайний срок начала разработки глубоководного месторождения Нептун в Черном море, неумолимо приближается. Выкачка должна начаться не позже 2022 года.
Однако подписанный еще в 2020 году договор с дополнительными документами так и не стал основой для принятия главного инвестиционного решения компаниями ExxonMobil и OMV Petrom. Причем оба участника будущего проекта обратились к властям Румынии с просьбой продлить еще на год сроки для принятия решения. Об этом рассказал глава национального агентства по природным ресурсам Румынии (ANRM) Сорин Гал.
Техническая сторона вопроса
Как поясняет чиновник, государством было доведено до сведения владельцев месторождения, что освоение и разработка до ввода в эксплуатацию может занять более трех лет, что с учетом быстроменяющейся конъюнктуры энергетического рынка Европы может стать фатальным для всего проекта в Черном море.
Речь идет о еще одной просьбе в переносе сроков принятия инвестиционного решения, что вкупе с технической частью работ, может повлечь начало добычи сырья не ранее 2030 года, а это уже слишком поздно: месторождение и вся отрасль страны потеряют рентабельность.
На данный момент рассматривается возможность выкупа доли американской ExxonMobil государственной компаний Romgaz, ради ускорения процесса. Однако это, в свою очередь, вынуждает искать инвесторов уже для накопления средств на покупку 50% доли уходящего из проекта инвестора.
Учитывая эти сложности, Румынии проще вообще забыть, что у нее есть некие собственные трудноизвлекаемые запасы (на данный момент расходы по Нептуну уже составили почти 3 млрд долларов), и продолжать пользоваться российским дешевым топливом, поставляемого в необходимом объеме.
- Николай Грицай
- omvpetrom.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...