
Минск намерен построить собственные грузовые терминалы в портах России
В Белоруссии удовлетворены новыми формами экономического сотрудничества с РФ и в свете развития интеграции, детально прорабатывают вопрос постройки собственных грузовых терминалов, физически расположенных в российских морских портах, чтобы можно было осуществлять перевалку дополнительного ассортимента грузов из РБ. О подобных планах сообщил в эфире национального государственного телеканала «Беларусь-1» премьер-министр этой страны Роман Головченко.
Как рассказал чиновник, с учетом успешного опыта переноса транзита белорусских грузов из Прибалтики в Российскую Федерацию, на данный момент возникла идея, выражающая необходимость задействования российских портов в транспортировке отдельных категорий белорусских товаров. И для большего увеличения ликвидности такого мероприятия, руководством республики был поставлен вопрос именно в ключе постройке собственных грузовых терминалов на базе морских портов экономического союзника в лице России.
Как сказал белорусский премьер, инициатива сейчас находится на стадии глубокой проработки и оценки как в Белоруссии, так и в Российской Федерации. К тому же, по словам Головченко, российская сторона уже выразила готовность предоставить, а также помочь выбрать наиболее подходящие территориальные участки для строительства важных инфраструктурных объектов.
Успешное сотрудничество двух союзных государств в плане переброски транзита белорусских нефтепродуктов из Прибалтики в Россию, поставило вопрос о распространении схемы, по которой работают сейчас в сфере нефтепродуктов, на удобрения, лес, товары машиностроительной промышленности.
Для осуществления подобной затеи в ход пойдут все средства и связи Минска в России. Чуть ранее стало известно, что президент Белоруссии Александр Лукашенко, имеющий давние дружеские связи с губернатором Приморья Олегом Кожемяко, предложил выслать в Россию при необходимости огромный «строительный десант» и другие щедрые подарки от всей белорусской души.
В свете такого понимания возможного сотрудничества двух стран, можно предположить, что в случае согласования самой идеи расположения хозяйственных объектов РБ на территории российских морских портов, возведением важных объектов также, скорее всего, займется строительный «белорусский десант». В таком случае выгода от инициативы, исходящей из Минска, будет максимально полной и придаст эффективности экономике соседнего государства.
Как рассказал чиновник, с учетом успешного опыта переноса транзита белорусских грузов из Прибалтики в Российскую Федерацию, на данный момент возникла идея, выражающая необходимость задействования российских портов в транспортировке отдельных категорий белорусских товаров. И для большего увеличения ликвидности такого мероприятия, руководством республики был поставлен вопрос именно в ключе постройке собственных грузовых терминалов на базе морских портов экономического союзника в лице России.
Как сказал белорусский премьер, инициатива сейчас находится на стадии глубокой проработки и оценки как в Белоруссии, так и в Российской Федерации. К тому же, по словам Головченко, российская сторона уже выразила готовность предоставить, а также помочь выбрать наиболее подходящие территориальные участки для строительства важных инфраструктурных объектов.
Успешное сотрудничество двух союзных государств в плане переброски транзита белорусских нефтепродуктов из Прибалтики в Россию, поставило вопрос о распространении схемы, по которой работают сейчас в сфере нефтепродуктов, на удобрения, лес, товары машиностроительной промышленности.
Для осуществления подобной затеи в ход пойдут все средства и связи Минска в России. Чуть ранее стало известно, что президент Белоруссии Александр Лукашенко, имеющий давние дружеские связи с губернатором Приморья Олегом Кожемяко, предложил выслать в Россию при необходимости огромный «строительный десант» и другие щедрые подарки от всей белорусской души.
В свете такого понимания возможного сотрудничества двух стран, можно предположить, что в случае согласования самой идеи расположения хозяйственных объектов РБ на территории российских морских портов, возведением важных объектов также, скорее всего, займется строительный «белорусский десант». В таком случае выгода от инициативы, исходящей из Минска, будет максимально полной и придаст эффективности экономике соседнего государства.
- Николай Грицай
- facebook.com/portustluga/photos
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...