
Пошли в серию: «Северный поток-2» получил российские промышленные двигатели НК-36СТ
Российской Объединенной двигателестроительной корпорацией, входящей в концерн «Ростех», выполнена поставка заказчику первой партии промышленно-индустриальных высокооборотистых газотурбинных двигателей марки НК-36СТ, произведенных подразделением в Кузнецове. Таким образом новая высокотехнологичная продукция отечественной разработки и производства пошла в серию. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Речь идет о четырех двигателях, которые предназначаются для эксплуатации в составе комплексов газоперекачивающих аппаратов, расположенных в Республике Коми. Подразумевается оборудование ими основной компрессорной станции, «Новосиндорской», что представляет собой главный узел газопровода «Бованенково-Торжок», который является, в свою очередь, магистралью питания для «Северного потока-2», строящегося в Балтийском море.
- говорят в дирекции завода.
Главной особенностью газотурбинных двигателей НК-36СТ, как называемых «наземных» силовых установок, отправленных российскому заказчику, является их высокий КПД, проверенная надежность, легкий монтаж на объекте, и приспособленность к сложным климатическим условиям Республики Коми.
Все эти качества продукции ОДК достигаются за счет постоянной инновационной деятельности предприятия-изготовителя. Как рассказывают в руководстве завода, для производства двигателя используются методы 3D печати, в частности, элементы так называемой малоэмиссионной камеры сгорания НК-36СТ как раз напечатаны на такого рода принтере. Это позволяет снизить общий вес силовой установки, а также достичь увеличенных показателей надежности.
Из общей длины «Северного потока-2» в 1224 километра, его полностью сухопутная российская часть составляет 118 километров, именно такое расстояние прокачки будут обеспечивать новые «наземные» двигатели ОДК. Согласно контракту с «Газпромом», завод-изготовитель обязуется произвести для заказчика несколько десятков газотурбинных промышленных двигателей разного назначения, которые станут частью компрессорных систем газопроводов «Северный поток-2» и «Сила Сибири».
Уже к 2022 году на месторождения холдинга должно быть поставлено 32 агрегата, произведенных ОДК, а общий объем портфеля инвестиций на поставку, сервисное обслуживание, ремонт газоперекачивающего оборудования до 2023 превышает сумму в 50 миллиардов рублей.
Речь идет о четырех двигателях, которые предназначаются для эксплуатации в составе комплексов газоперекачивающих аппаратов, расположенных в Республике Коми. Подразумевается оборудование ими основной компрессорной станции, «Новосиндорской», что представляет собой главный узел газопровода «Бованенково-Торжок», который является, в свою очередь, магистралью питания для «Северного потока-2», строящегося в Балтийском море.
Мы предполагаем, что спрос на «наземные» силовые установки будет расти. При этом держим в уме постоянное наращивание производства газоперекачивающей техники, повышение ее конкурентоспособности и потребительских качеств
- говорят в дирекции завода.
Главной особенностью газотурбинных двигателей НК-36СТ, как называемых «наземных» силовых установок, отправленных российскому заказчику, является их высокий КПД, проверенная надежность, легкий монтаж на объекте, и приспособленность к сложным климатическим условиям Республики Коми.
Все эти качества продукции ОДК достигаются за счет постоянной инновационной деятельности предприятия-изготовителя. Как рассказывают в руководстве завода, для производства двигателя используются методы 3D печати, в частности, элементы так называемой малоэмиссионной камеры сгорания НК-36СТ как раз напечатаны на такого рода принтере. Это позволяет снизить общий вес силовой установки, а также достичь увеличенных показателей надежности.
Из общей длины «Северного потока-2» в 1224 километра, его полностью сухопутная российская часть составляет 118 километров, именно такое расстояние прокачки будут обеспечивать новые «наземные» двигатели ОДК. Согласно контракту с «Газпромом», завод-изготовитель обязуется произвести для заказчика несколько десятков газотурбинных промышленных двигателей разного назначения, которые станут частью компрессорных систем газопроводов «Северный поток-2» и «Сила Сибири».
Уже к 2022 году на месторождения холдинга должно быть поставлено 32 агрегата, произведенных ОДК, а общий объем портфеля инвестиций на поставку, сервисное обслуживание, ремонт газоперекачивающего оборудования до 2023 превышает сумму в 50 миллиардов рублей.
- Николай Грицай
- uecrus.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...