Экономическое обозрение

Скоростная железная дорога может связать столицы Финляндии и России

Скоростная железная дорога может связать столицы Финляндии и России
Уже сейчас очевидно, что снижение показателей российского рынка замедлилось и продлится совсем недолго, поэтому после завершения эпидемии коронавируса объем товаропотока между Россией и Финляндией резко возрастет. Для обеспечения такого взаимовыгодного сотрудничества потребуется серьезное расширение и развитие перевозок по железной дороге. Причем речь идет не только о грузовом сообщении, но и высокоскоростном пассажирском.


Такую официальную точку зрения высказал Министр внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари после визита в Санкт-Петербург. Чиновника цитирует местное издание Yle.

Пандемия и санкции Запада сильно сократили товарооборот и обмен услугами между Россией и Финляндией. Можно говорить об «антирекорде» хозяйственных активности за последние 20 лет. Впрочем, как отмечают в издании, не «все так однозначно». Финские журналисты прямо утверждают, что виноваты не только западные ограничения, но и ответные санкции России, причем касающиеся как раз Финляндии. В данном случае пострадали продукты питания из этой страны, получившие запрет на ввоз в Российскую Федерацию.

Как бы там ни было, это ненадолго – рост показателей не заставит себя ждать

- абсолютно уверен финский министр.

Приезд Скиннари вновь возродил в российских СМИ слухи о том, что активно разрабатывается идея развивать современное скоростное железнодорожное движение между столицами двух государств, Москвой и Хельсинки. Очевидно, что речь идет о продлении уже проектируемой ветки Москва – Санкт-Петербург до столицы соседнего государства.

Сейчас существует план строительства, по которому завершение железной дороги по удлиненному маршруту должно быть закончено к 2027 году. В случае реализации проекта, время в пути от столицы России и до конечной остановки в Хельсинки будет составлять не более шести часов.

Сам министр Скиннари находит идею «связать» таким образом не только столицы, но и торговлю двух стран, очень выгодной и перспективной. Он признается, что хотел бы получить «больше подробной информации» о проекте. Не забыл министр и о интенсивном развитии грузовых перевозок, поскольку товарооборот прогнозируемо будет возрастать. Особенно это актуально в свете недавнего «Суэцкого логистического кризиса», подчеркивает гость.

Ну а пока что Скиннари хочет как можно быстрее возродить железнодорожное движение между Хельсинки и Санкт-Петербургом с использованием скоростного поезда «Аллегро».

Автор:

Использованы фотографии: pixabay.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен