Экономическое обозрение

Иркутский авиазавод ввел в эксплуатацию цех по сборке новых самолётов МС-21

Иркутский авиазавод ввел в эксплуатацию цех по сборке новых самолётов МС-21
Иркутский авиазавод завершил строительство и ввел в эксплуатацию цех по сборке новых самолётов МС-21. Мощности нового производства позволят ежегодно выпускать по 36 отечественных узкофюзеляжных пассажирских самолета с композитным крылом.


Корпорация «Иркут» рассчитывает, что с учетом сроков прохождения сертификации, начало выпуска всех трех моделей лайнера МС-21 можно ожидать уже к середине текущего десятилетия. При этом многое будет зависеть от спроса отечественных и мировых авиакомпаний на базовую модель МС-21-300.

Справедливости ради, стоит отметить, что мировой рынок гражданской авиации основательно монополизирован компаниями Boeing и Airbus. Поэтому ожидать высокого спроса на наш самолет в первые годы не приходится. Однако на отечественном рынке новому российскому лайнеру, безусловно, окажут серьезную поддержку.

На данный момент известно, что первые шесть крылатых машин приобретет авиакомпания «Россия». Поставки самолетов намечены на первую половину следующего года. В свою очередь, приобрести модель МС-21-300 уже в ближайшем будущем планируют и другие отечественные авиаперевозчики, включая «Аэрофлот».

Дальнейшая судьба нового самолета на мировом рынке будет зависеть от успешности его эксплуатации. При этом российский лайнер уже сейчас по некоторым параметрам превосходит «именитых» конкурентов. В частности, он на 10% дешевле и экономичнее аналогичных моделей от Boeing и Airbus.

Мы в Мы в Яндекс Дзен