
Не такой уж и гений - Forbes составил список бизнес-провалов Илона Маска
Известнейшее деловое издание Forbes составило список наиболее громких проектов Маска, которые либо провалились, либо «зависли» на неопределенное время вопреки громким обещаниям, которые он давал в свое время относительно их реализации. Произошло это накануне не самого приятного для миллиардера события – ему предстояло предстать перед судом по делу поглощения компанией Tesla предприятия SolarCity, впоследствии оказавшегося убыточным.
Произошло это в 2016 году и вполне могло бы остаться рядовым событием в деловом мире, если бы не достаточно пикантные подробности сделки – специализировавшаяся на разработке и установке солнечных панелей SolarCity была создана двоюродными братьями Маска, а сам он состоял в совете директоров обеих компаний. Дело закончилось коллективным иском акционеров Tesla, усмотревших в таком поглощении признаки махинаций с явным «шкурным» интересом Илона.
От этих претензий миллиардер, надо полагать отобьется (а нет – так откупится), однако они стали поводом для того, чтобы вспомнить о прочих его провалах. Самым, пожалуй, масштабным среди них следует считать то, что провозглашенный Маском еще в октябре 2016 года «переход автомобилей Tesla на полный автопилот», который, по его словам, должен был осуществиться «в ближайшие 2-3 года», оказался производителям самых популярных в мире электромобилей «не по зубам».
Устанавливаемые на эти машины камеры, датчики, бортовые компьютеры с дополнительными вычислительными мощностями – все это не помогло Tesla стать настолько «умной» и самостоятельной, чтобы любой человек смог доверить ей свою безопасность и жизнь. Несколько аварий «робомобилей», которые привели к человеческим жертвам, заставили производителей признать, что несмотря на «начинку» ценой в 10 тысяч долларов, эти машины «могут совершить неправильные действия в неправильное время» и требуют «особой осторожности».
Закономерным продолжением данного фиаско стал и провал проекта по созданию Tesla «сети роботакси» - несмотря на то, что в 2019 году сам Маск предрекал появление на дорогах (как минимум – в США) «миллионов» таких машин уже в 2020 году. Данный прогноз не оправдался даже на 1%, и, по оценкам профильных экспертов, пока что его реализация относится исключительно к области научной фантастики.
Не все гладко обстоит у Маска и его команды и с созданием нового «сердца» электромобилей – сверхмощного литиевого аккумулятора, который, как утверждал предприниматель, будет «размером с пивную банку» и при стоимости на 56% меньшей, чем у нынешних батарей, впятеро превысит их энергоемкость. В свое время Маск заверял что в некоей «лаборатории в Кремниевой долине» уже изготавливается пробная партия таких супераккумуляторов и для «доводки» их до стадии серийного производства Tesla понадобится год-два от силы. Воз, как говорится, и ныне там…
Отсутствие обещанных батарей повышенной силы и мощности, в свою очередь, стало причиной «пробуксовки» таких проектов, как создание электрогрузовика Semi, который, как сулил Маск, «сможет проехать 800 километров на одном заряде». Выход этой новинки на рынок был анонсирован на конец 2019 года, однако ни о чем подобном в реальности речь пока не идет. Более того, как стало известно, не так давно из компании ушел Джером Гильен, который, собственно, и возглавлял разработку этой новинки.
Такая же судьба постигла и другую весьма ожидаемую любителям электромобилей их модель - спортивную Tesla Roadster. Ее концепт был представлен вместе с Semi еще в 2017 году. Это чудо техники должно было стать самой быстрой в мире машиной на электрической тяге, способной, как утверждали в компании, пройти на одном заряде батареи до тысячи километров. Несмотря на заявленную изначально стоимость в более 200 тысяч долларов, желающих приобрести Roadster было хоть отбавляй. Увы – их ожидание длится по сей день и неизвестно когда закончится.
Помимо приведенных выше моментов, в списке неудач Илона Маска значатся также проблемы с постройкой завода по производству аккумуляторов в Европе, против которого ополчились все – от местных регуляторов до неугомонных экологов, не слишком удачные проекты в области солнечной энергетики (связанные все с той же SolarCity), а также ряд других.
Тем не менее, все это нисколько не лишает миллиардера ни жизненного оптимизма, ни присущей ему самоуверенности. Он продолжает сыпать обещаниями и «фонтанировать» идеями, кажущимися фантастикой все с той же неуемной энергией. Скольким из них предстоит пополнить и так немаленький перечень «эпик фейлов» Маска, нам предстоит узнать в не столь и далеком будущем.
Произошло это в 2016 году и вполне могло бы остаться рядовым событием в деловом мире, если бы не достаточно пикантные подробности сделки – специализировавшаяся на разработке и установке солнечных панелей SolarCity была создана двоюродными братьями Маска, а сам он состоял в совете директоров обеих компаний. Дело закончилось коллективным иском акционеров Tesla, усмотревших в таком поглощении признаки махинаций с явным «шкурным» интересом Илона.
От этих претензий миллиардер, надо полагать отобьется (а нет – так откупится), однако они стали поводом для того, чтобы вспомнить о прочих его провалах. Самым, пожалуй, масштабным среди них следует считать то, что провозглашенный Маском еще в октябре 2016 года «переход автомобилей Tesla на полный автопилот», который, по его словам, должен был осуществиться «в ближайшие 2-3 года», оказался производителям самых популярных в мире электромобилей «не по зубам».
Устанавливаемые на эти машины камеры, датчики, бортовые компьютеры с дополнительными вычислительными мощностями – все это не помогло Tesla стать настолько «умной» и самостоятельной, чтобы любой человек смог доверить ей свою безопасность и жизнь. Несколько аварий «робомобилей», которые привели к человеческим жертвам, заставили производителей признать, что несмотря на «начинку» ценой в 10 тысяч долларов, эти машины «могут совершить неправильные действия в неправильное время» и требуют «особой осторожности».
Закономерным продолжением данного фиаско стал и провал проекта по созданию Tesla «сети роботакси» - несмотря на то, что в 2019 году сам Маск предрекал появление на дорогах (как минимум – в США) «миллионов» таких машин уже в 2020 году. Данный прогноз не оправдался даже на 1%, и, по оценкам профильных экспертов, пока что его реализация относится исключительно к области научной фантастики.
Не все гладко обстоит у Маска и его команды и с созданием нового «сердца» электромобилей – сверхмощного литиевого аккумулятора, который, как утверждал предприниматель, будет «размером с пивную банку» и при стоимости на 56% меньшей, чем у нынешних батарей, впятеро превысит их энергоемкость. В свое время Маск заверял что в некоей «лаборатории в Кремниевой долине» уже изготавливается пробная партия таких супераккумуляторов и для «доводки» их до стадии серийного производства Tesla понадобится год-два от силы. Воз, как говорится, и ныне там…
Отсутствие обещанных батарей повышенной силы и мощности, в свою очередь, стало причиной «пробуксовки» таких проектов, как создание электрогрузовика Semi, который, как сулил Маск, «сможет проехать 800 километров на одном заряде». Выход этой новинки на рынок был анонсирован на конец 2019 года, однако ни о чем подобном в реальности речь пока не идет. Более того, как стало известно, не так давно из компании ушел Джером Гильен, который, собственно, и возглавлял разработку этой новинки.
Такая же судьба постигла и другую весьма ожидаемую любителям электромобилей их модель - спортивную Tesla Roadster. Ее концепт был представлен вместе с Semi еще в 2017 году. Это чудо техники должно было стать самой быстрой в мире машиной на электрической тяге, способной, как утверждали в компании, пройти на одном заряде батареи до тысячи километров. Несмотря на заявленную изначально стоимость в более 200 тысяч долларов, желающих приобрести Roadster было хоть отбавляй. Увы – их ожидание длится по сей день и неизвестно когда закончится.
Помимо приведенных выше моментов, в списке неудач Илона Маска значатся также проблемы с постройкой завода по производству аккумуляторов в Европе, против которого ополчились все – от местных регуляторов до неугомонных экологов, не слишком удачные проекты в области солнечной энергетики (связанные все с той же SolarCity), а также ряд других.
Тем не менее, все это нисколько не лишает миллиардера ни жизненного оптимизма, ни присущей ему самоуверенности. Он продолжает сыпать обещаниями и «фонтанировать» идеями, кажущимися фантастикой все с той же неуемной энергией. Скольким из них предстоит пополнить и так немаленький перечень «эпик фейлов» Маска, нам предстоит узнать в не столь и далеком будущем.
- Александр Харалужный
- Фейсбук/Илон Маск
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...