
Не такой уж и гений - Forbes составил список бизнес-провалов Илона Маска
Известнейшее деловое издание Forbes составило список наиболее громких проектов Маска, которые либо провалились, либо «зависли» на неопределенное время вопреки громким обещаниям, которые он давал в свое время относительно их реализации. Произошло это накануне не самого приятного для миллиардера события – ему предстояло предстать перед судом по делу поглощения компанией Tesla предприятия SolarCity, впоследствии оказавшегося убыточным.
Произошло это в 2016 году и вполне могло бы остаться рядовым событием в деловом мире, если бы не достаточно пикантные подробности сделки – специализировавшаяся на разработке и установке солнечных панелей SolarCity была создана двоюродными братьями Маска, а сам он состоял в совете директоров обеих компаний. Дело закончилось коллективным иском акционеров Tesla, усмотревших в таком поглощении признаки махинаций с явным «шкурным» интересом Илона.
От этих претензий миллиардер, надо полагать отобьется (а нет – так откупится), однако они стали поводом для того, чтобы вспомнить о прочих его провалах. Самым, пожалуй, масштабным среди них следует считать то, что провозглашенный Маском еще в октябре 2016 года «переход автомобилей Tesla на полный автопилот», который, по его словам, должен был осуществиться «в ближайшие 2-3 года», оказался производителям самых популярных в мире электромобилей «не по зубам».
Устанавливаемые на эти машины камеры, датчики, бортовые компьютеры с дополнительными вычислительными мощностями – все это не помогло Tesla стать настолько «умной» и самостоятельной, чтобы любой человек смог доверить ей свою безопасность и жизнь. Несколько аварий «робомобилей», которые привели к человеческим жертвам, заставили производителей признать, что несмотря на «начинку» ценой в 10 тысяч долларов, эти машины «могут совершить неправильные действия в неправильное время» и требуют «особой осторожности».
Закономерным продолжением данного фиаско стал и провал проекта по созданию Tesla «сети роботакси» - несмотря на то, что в 2019 году сам Маск предрекал появление на дорогах (как минимум – в США) «миллионов» таких машин уже в 2020 году. Данный прогноз не оправдался даже на 1%, и, по оценкам профильных экспертов, пока что его реализация относится исключительно к области научной фантастики.
Не все гладко обстоит у Маска и его команды и с созданием нового «сердца» электромобилей – сверхмощного литиевого аккумулятора, который, как утверждал предприниматель, будет «размером с пивную банку» и при стоимости на 56% меньшей, чем у нынешних батарей, впятеро превысит их энергоемкость. В свое время Маск заверял что в некоей «лаборатории в Кремниевой долине» уже изготавливается пробная партия таких супераккумуляторов и для «доводки» их до стадии серийного производства Tesla понадобится год-два от силы. Воз, как говорится, и ныне там…
Отсутствие обещанных батарей повышенной силы и мощности, в свою очередь, стало причиной «пробуксовки» таких проектов, как создание электрогрузовика Semi, который, как сулил Маск, «сможет проехать 800 километров на одном заряде». Выход этой новинки на рынок был анонсирован на конец 2019 года, однако ни о чем подобном в реальности речь пока не идет. Более того, как стало известно, не так давно из компании ушел Джером Гильен, который, собственно, и возглавлял разработку этой новинки.
Такая же судьба постигла и другую весьма ожидаемую любителям электромобилей их модель - спортивную Tesla Roadster. Ее концепт был представлен вместе с Semi еще в 2017 году. Это чудо техники должно было стать самой быстрой в мире машиной на электрической тяге, способной, как утверждали в компании, пройти на одном заряде батареи до тысячи километров. Несмотря на заявленную изначально стоимость в более 200 тысяч долларов, желающих приобрести Roadster было хоть отбавляй. Увы – их ожидание длится по сей день и неизвестно когда закончится.
Помимо приведенных выше моментов, в списке неудач Илона Маска значатся также проблемы с постройкой завода по производству аккумуляторов в Европе, против которого ополчились все – от местных регуляторов до неугомонных экологов, не слишком удачные проекты в области солнечной энергетики (связанные все с той же SolarCity), а также ряд других.
Тем не менее, все это нисколько не лишает миллиардера ни жизненного оптимизма, ни присущей ему самоуверенности. Он продолжает сыпать обещаниями и «фонтанировать» идеями, кажущимися фантастикой все с той же неуемной энергией. Скольким из них предстоит пополнить и так немаленький перечень «эпик фейлов» Маска, нам предстоит узнать в не столь и далеком будущем.
Произошло это в 2016 году и вполне могло бы остаться рядовым событием в деловом мире, если бы не достаточно пикантные подробности сделки – специализировавшаяся на разработке и установке солнечных панелей SolarCity была создана двоюродными братьями Маска, а сам он состоял в совете директоров обеих компаний. Дело закончилось коллективным иском акционеров Tesla, усмотревших в таком поглощении признаки махинаций с явным «шкурным» интересом Илона.
От этих претензий миллиардер, надо полагать отобьется (а нет – так откупится), однако они стали поводом для того, чтобы вспомнить о прочих его провалах. Самым, пожалуй, масштабным среди них следует считать то, что провозглашенный Маском еще в октябре 2016 года «переход автомобилей Tesla на полный автопилот», который, по его словам, должен был осуществиться «в ближайшие 2-3 года», оказался производителям самых популярных в мире электромобилей «не по зубам».
Устанавливаемые на эти машины камеры, датчики, бортовые компьютеры с дополнительными вычислительными мощностями – все это не помогло Tesla стать настолько «умной» и самостоятельной, чтобы любой человек смог доверить ей свою безопасность и жизнь. Несколько аварий «робомобилей», которые привели к человеческим жертвам, заставили производителей признать, что несмотря на «начинку» ценой в 10 тысяч долларов, эти машины «могут совершить неправильные действия в неправильное время» и требуют «особой осторожности».
Закономерным продолжением данного фиаско стал и провал проекта по созданию Tesla «сети роботакси» - несмотря на то, что в 2019 году сам Маск предрекал появление на дорогах (как минимум – в США) «миллионов» таких машин уже в 2020 году. Данный прогноз не оправдался даже на 1%, и, по оценкам профильных экспертов, пока что его реализация относится исключительно к области научной фантастики.
Не все гладко обстоит у Маска и его команды и с созданием нового «сердца» электромобилей – сверхмощного литиевого аккумулятора, который, как утверждал предприниматель, будет «размером с пивную банку» и при стоимости на 56% меньшей, чем у нынешних батарей, впятеро превысит их энергоемкость. В свое время Маск заверял что в некоей «лаборатории в Кремниевой долине» уже изготавливается пробная партия таких супераккумуляторов и для «доводки» их до стадии серийного производства Tesla понадобится год-два от силы. Воз, как говорится, и ныне там…
Отсутствие обещанных батарей повышенной силы и мощности, в свою очередь, стало причиной «пробуксовки» таких проектов, как создание электрогрузовика Semi, который, как сулил Маск, «сможет проехать 800 километров на одном заряде». Выход этой новинки на рынок был анонсирован на конец 2019 года, однако ни о чем подобном в реальности речь пока не идет. Более того, как стало известно, не так давно из компании ушел Джером Гильен, который, собственно, и возглавлял разработку этой новинки.
Такая же судьба постигла и другую весьма ожидаемую любителям электромобилей их модель - спортивную Tesla Roadster. Ее концепт был представлен вместе с Semi еще в 2017 году. Это чудо техники должно было стать самой быстрой в мире машиной на электрической тяге, способной, как утверждали в компании, пройти на одном заряде батареи до тысячи километров. Несмотря на заявленную изначально стоимость в более 200 тысяч долларов, желающих приобрести Roadster было хоть отбавляй. Увы – их ожидание длится по сей день и неизвестно когда закончится.
Помимо приведенных выше моментов, в списке неудач Илона Маска значатся также проблемы с постройкой завода по производству аккумуляторов в Европе, против которого ополчились все – от местных регуляторов до неугомонных экологов, не слишком удачные проекты в области солнечной энергетики (связанные все с той же SolarCity), а также ряд других.
Тем не менее, все это нисколько не лишает миллиардера ни жизненного оптимизма, ни присущей ему самоуверенности. Он продолжает сыпать обещаниями и «фонтанировать» идеями, кажущимися фантастикой все с той же неуемной энергией. Скольким из них предстоит пополнить и так немаленький перечень «эпик фейлов» Маска, нам предстоит узнать в не столь и далеком будущем.
- Александр Харалужный
- Фейсбук/Илон Маск
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....