
Как переоцененный СПГ стал самым желанным продуктом на газовом рынке
Из Азии для Европы приходят только плохие новости относительно цены на газ. ЕС продолжает «гонку» за ценой для азиатского региона, чтобы переманить спасительные поставки СПГ (в дополнение к трубопроводному газу), для чего цена едва ли не искусственно была повышена до абсолютного рекорда в 805 долларов за тысячу кубометров и продолжает расти (ожидается поднятие до 900 и выше в самое ближайшее время). Такой стоимости Европа не знала никогда.
Однако и азиатские спекулянты не хотят лишаться поставок заокеанского СПГ в преддверии отопительного сезона и начала зимы, поэтому также держат цены на запредельно высоком уровне. В частности, во вторник цены на спотовые поставки сжиженного сырья на некоторых площадках достигли отметки в 825 долларов.
План Европы по повышению цены, таким образом, может и не сработать, ведь Азия не собирается сдаваться и готова сама переплачивать, но не терять драгоценные контракты. Одновременно такая вредоносная «гонка» между двумя крупнейшими потребителями энергетического сырья в виде газа приводит к тому, что обладающий свойствами мобильности даже сильно переоцененный СПГ становится едва ли не самым желанным продуктом на отраслевом рынке. За ним охотятся все. Хотя российский трубопроводный газ (как для Европы, так и для Китая, например) обходится на порядок дешевле по долгосрочным контрактам. Даже с учетом грядущего повышения индекса привязки к нефти, цена контрактов возрастет на 15-30% (предположительно, до 270 долларов).
В конечном итоге, могут проиграть все главные участники и игроки энергетического рынка, за исключением, разве что самих трейдеров, изрядно наживающихся на упорной борьбе двух региональных экономических агломераций. Проигрывают целые государства и предприятия, генерирующие тепло. Проигрывают рядовые потребители, которые вряд ли готовы платить за чрезвычайно выросшие цены за тепло и электричество («наименьший» рост стоимости КВт*ч зафиксирован в Германии, «всего лишь» на 30%).
По итогу, если план Европы не сработает, то она останется и без желанного газа, и с невероятно раздутой ценой, которую по бессмысленности дальнейшей борьбы с богатой Азией, просто нельзя будет оплатить. Можно ли говорить в таком случае, что складывается весьма благоприятная ситуация для российского «Газпрома»? И да, и нет. Поскольку не все государства в Европе признают свою ошибочную политику русофобии по отношению к РФ, и предпочтут замерзать с видом обиженного ребенка, нежели отбросить предрассудки и сотрудничать с холдингом и получать газ почти даром.
Однако и азиатские спекулянты не хотят лишаться поставок заокеанского СПГ в преддверии отопительного сезона и начала зимы, поэтому также держат цены на запредельно высоком уровне. В частности, во вторник цены на спотовые поставки сжиженного сырья на некоторых площадках достигли отметки в 825 долларов.
План Европы по повышению цены, таким образом, может и не сработать, ведь Азия не собирается сдаваться и готова сама переплачивать, но не терять драгоценные контракты. Одновременно такая вредоносная «гонка» между двумя крупнейшими потребителями энергетического сырья в виде газа приводит к тому, что обладающий свойствами мобильности даже сильно переоцененный СПГ становится едва ли не самым желанным продуктом на отраслевом рынке. За ним охотятся все. Хотя российский трубопроводный газ (как для Европы, так и для Китая, например) обходится на порядок дешевле по долгосрочным контрактам. Даже с учетом грядущего повышения индекса привязки к нефти, цена контрактов возрастет на 15-30% (предположительно, до 270 долларов).
В конечном итоге, могут проиграть все главные участники и игроки энергетического рынка, за исключением, разве что самих трейдеров, изрядно наживающихся на упорной борьбе двух региональных экономических агломераций. Проигрывают целые государства и предприятия, генерирующие тепло. Проигрывают рядовые потребители, которые вряд ли готовы платить за чрезвычайно выросшие цены за тепло и электричество («наименьший» рост стоимости КВт*ч зафиксирован в Германии, «всего лишь» на 30%).
По итогу, если план Европы не сработает, то она останется и без желанного газа, и с невероятно раздутой ценой, которую по бессмысленности дальнейшей борьбы с богатой Азией, просто нельзя будет оплатить. Можно ли говорить в таком случае, что складывается весьма благоприятная ситуация для российского «Газпрома»? И да, и нет. Поскольку не все государства в Европе признают свою ошибочную политику русофобии по отношению к РФ, и предпочтут замерзать с видом обиженного ребенка, нежели отбросить предрассудки и сотрудничать с холдингом и получать газ почти даром.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...