
Кризис в ЕС откроет для «Газпрома» более широкие возможности, чем запуск СП-2
Переменчивая рыночная экономика и стабильность, тем более энергетическая, плохо сочетаются вместе. При попытке соединить во времени эти два явления, на самом деле получается ситуация, которую переживает в эти дни ЕС. Трейдеры всегда будут стремиться создать конъюнктуру с неэластичным спросом, чтобы у покупателя не было выбора. Помешать этому сможет лишь кардинально иной подход к «страхованию» от биржевых шоков.
Очевидно, что речь идет о долгосрочных контрактах с крупными поставщиками, такими, как российский «Газпром», стоимость соглашений с которым разительно отличается от ажиотажной цены на энергетических хабах Европы. Как сообщает западная пресса, все больше государств и компаний стремятся заполучить именно долгосрочные контракты с газовым холдингом из РФ, чтобы таким способом решить, по крайней мере для себя, проблему космических цен на топливо. Все потому, что иных путей прекращения биржевого беспредела нет: цена, а, значит дефицит будут и дальше расти, к тому же Брюссель не собирается отступать от своей недальновидной политики скорейшего энергоперехода сопряженной с русофобией. Никто в Еврокомиссии также не думает отказываться от губительной диверсификации, которая, собственно говоря, создала «рынок» свободных излишков газа, поступающих на биржи из-за сокращения доли контрактного сырья и спотовых «быстрых» соглашений.
Увеличение доли долгосрочных контрактов в общем объеме поставляемого за рубеж сырья будет только расти, а часть «свободного» (не законтрактованного) газа – уменьшаться. В начале осени 2021 года к такому решению по заключению договоров с «Газпромом» пришли власти Хорватии и Венгрии. Данный пример, вкупе с уже действующими контрактами, послужит образцом для подражания другими европейскими клиентами холдинга, если любой из них заинтересован в продолжении существования и получении прибыли. Предполагается, что такая тенденция сохранится длительное время, также как и высокая стоимость газа.
Однако в этой связи для «Газпрома» открываются как сложности, так и более широкие возможности. Сложность в том, что даже с запуском оконченного «Северного потока-2» сырья банально может не хватить всем желающим из-за ограничений Третьего энергопакета ЕС, который создан как инструмент противодействия России. А возможность, скорее всего, будет предоставлена в виде случая по выводу не только новых (СП-2), но и действующих газопроводов РФ из-под действия газовой директивы Евросоюза. Это весьма актуально для нового газопровода по дну Балтийского моря, с сертификацией которого действительно можно повременить, пока не произойдут изменения в Третьем энергопакете Европы, ведь снятие ограничений более важная цель для холдинга.
В этом случае – компромиссном, без сомнения, пострадает лишь «гордость» отдельных членов ЕС, например, Польши, прибалтийской троицы, но никак не законодательство ЕС, которое по-прежнему будет предусматривать наличие «свободного рынка» с диверсифицированным сверхдорогим топливом с одновременным стабильным получением дешевого газа по долгосрочным контрактам. Такая практика испытана десятилетиями и рано или поздно к ней вернуться, а «новомодная» спотовая торговля однозначно будет отмирать как неконкурентоспособная.
Очевидно, что речь идет о долгосрочных контрактах с крупными поставщиками, такими, как российский «Газпром», стоимость соглашений с которым разительно отличается от ажиотажной цены на энергетических хабах Европы. Как сообщает западная пресса, все больше государств и компаний стремятся заполучить именно долгосрочные контракты с газовым холдингом из РФ, чтобы таким способом решить, по крайней мере для себя, проблему космических цен на топливо. Все потому, что иных путей прекращения биржевого беспредела нет: цена, а, значит дефицит будут и дальше расти, к тому же Брюссель не собирается отступать от своей недальновидной политики скорейшего энергоперехода сопряженной с русофобией. Никто в Еврокомиссии также не думает отказываться от губительной диверсификации, которая, собственно говоря, создала «рынок» свободных излишков газа, поступающих на биржи из-за сокращения доли контрактного сырья и спотовых «быстрых» соглашений.
Увеличение доли долгосрочных контрактов в общем объеме поставляемого за рубеж сырья будет только расти, а часть «свободного» (не законтрактованного) газа – уменьшаться. В начале осени 2021 года к такому решению по заключению договоров с «Газпромом» пришли власти Хорватии и Венгрии. Данный пример, вкупе с уже действующими контрактами, послужит образцом для подражания другими европейскими клиентами холдинга, если любой из них заинтересован в продолжении существования и получении прибыли. Предполагается, что такая тенденция сохранится длительное время, также как и высокая стоимость газа.
Однако в этой связи для «Газпрома» открываются как сложности, так и более широкие возможности. Сложность в том, что даже с запуском оконченного «Северного потока-2» сырья банально может не хватить всем желающим из-за ограничений Третьего энергопакета ЕС, который создан как инструмент противодействия России. А возможность, скорее всего, будет предоставлена в виде случая по выводу не только новых (СП-2), но и действующих газопроводов РФ из-под действия газовой директивы Евросоюза. Это весьма актуально для нового газопровода по дну Балтийского моря, с сертификацией которого действительно можно повременить, пока не произойдут изменения в Третьем энергопакете Европы, ведь снятие ограничений более важная цель для холдинга.
В этом случае – компромиссном, без сомнения, пострадает лишь «гордость» отдельных членов ЕС, например, Польши, прибалтийской троицы, но никак не законодательство ЕС, которое по-прежнему будет предусматривать наличие «свободного рынка» с диверсифицированным сверхдорогим топливом с одновременным стабильным получением дешевого газа по долгосрочным контрактам. Такая практика испытана десятилетиями и рано или поздно к ней вернуться, а «новомодная» спотовая торговля однозначно будет отмирать как неконкурентоспособная.
- Николай Грицай
- tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...