
«Энергетическая холодная война»: «Газпром» начал «спасать» Европу, но платно
В Европе уже давно поняли, что зима будет тяжелой во всех смыслах. Негативных последствий как для экономики, так и для политики не избежать. Возможно, теперь, когда печальная участь отопительного сезона, а также целых отраслей и сфер промышленности ЕС предрешена, будут сводиться счеты во время откровенной энергетической «холодной войны». Наступает время, когда последствия «разборок» будут нивелированы общим плачевным положением дел в ЕС. Брюссель невольно тестирует буквальный скачок в энергопереходе, «потолок» цен на топливо, а также терпение граждан европейского общежития.
В такой «игре» с максимально возможными ставками проиграет тот, кто позже всех поймет правила: на него и будет возложена вся вина с определенными юридическими последствиями. Ситуация, очевидно, раскалена до предела, и никто не хочет быть крайним. В этом отношении наиболее простой выход заключается в том, чтобы поступать максимально просто. Чем, собственно говоря, и занялся «Газпром». начав операцию по «спасению» Европы от последствий энергокризиса, возобновив торговлю на своей электронной торговой площадке. То есть начал продавать дополнительные объемы газа, по сути, на бирже, с поставками в точки Trading Hub Europe VTP и VTP Austria. Это не приведет к увеличению прокачки в ЕС, так как заказы упали более, чем на 20%, однако уберет «Газпром» из «изгоев» свободного газового рынка Европы, отказывающегося заниматься бизнесом в новой кризисной реальности.
Как указывает опубликованное на сайте «Газпром экспорта» расписание торгов, продажи по правилам аукциона пройдут с 11 по 15 октября этого года. И, весьма вероятно, продолжатся в будущем на весь «пустой» 2022 год. Запланированы поставки сырья как в первом квартале следующего года, так и на третий квартал 2022 года. Так что «спасение» Европы – шаг вынужденный и платный, в отличие от прошлого года, когда «Газпром» накачивал ПХГ Европы до полного заполнения бесплатно.
В этом году российский холдинг «заморозил» ЕС только тем, что не стал поступать столь же самонадеянно и опрометчиво, сколь щедро, как в прошлом. Вот и вся «вина» компании в кризисе осени 2021. В текущем сезоне «Газпром» решил сделать то же самое, только вполне по рыночным правилам и расценкам, поставляя сырье для последующей продажи. Разумеется, обстоятельства, которые вынудили «Газпром экспорт» прекратить выставлять опционы на электронной бирже в августе, никуда не исчезли. Однако пришло время быть на стороне «победителей», а не тех, из кого сделают виновных в последствиях, всю величину которых в Европе осознают только к весне грядущего года.
В такой «игре» с максимально возможными ставками проиграет тот, кто позже всех поймет правила: на него и будет возложена вся вина с определенными юридическими последствиями. Ситуация, очевидно, раскалена до предела, и никто не хочет быть крайним. В этом отношении наиболее простой выход заключается в том, чтобы поступать максимально просто. Чем, собственно говоря, и занялся «Газпром». начав операцию по «спасению» Европы от последствий энергокризиса, возобновив торговлю на своей электронной торговой площадке. То есть начал продавать дополнительные объемы газа, по сути, на бирже, с поставками в точки Trading Hub Europe VTP и VTP Austria. Это не приведет к увеличению прокачки в ЕС, так как заказы упали более, чем на 20%, однако уберет «Газпром» из «изгоев» свободного газового рынка Европы, отказывающегося заниматься бизнесом в новой кризисной реальности.
Как указывает опубликованное на сайте «Газпром экспорта» расписание торгов, продажи по правилам аукциона пройдут с 11 по 15 октября этого года. И, весьма вероятно, продолжатся в будущем на весь «пустой» 2022 год. Запланированы поставки сырья как в первом квартале следующего года, так и на третий квартал 2022 года. Так что «спасение» Европы – шаг вынужденный и платный, в отличие от прошлого года, когда «Газпром» накачивал ПХГ Европы до полного заполнения бесплатно.
В этом году российский холдинг «заморозил» ЕС только тем, что не стал поступать столь же самонадеянно и опрометчиво, сколь щедро, как в прошлом. Вот и вся «вина» компании в кризисе осени 2021. В текущем сезоне «Газпром» решил сделать то же самое, только вполне по рыночным правилам и расценкам, поставляя сырье для последующей продажи. Разумеется, обстоятельства, которые вынудили «Газпром экспорт» прекратить выставлять опционы на электронной бирже в августе, никуда не исчезли. Однако пришло время быть на стороне «победителей», а не тех, из кого сделают виновных в последствиях, всю величину которых в Европе осознают только к весне грядущего года.
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...