
Китай «раскалывает» позицию Азии по газовому вопросу
Система «саморегуляции» невероятно «свободного» рынка начинает подавать признаки жизни. До сих пор цена на газ в Европе и Азии носила абсолютно неэластичный характер. Однако даже самые нескромные в щедрости клиенты газовых трейдеров стали соизмерять свои возможности и стоимость необходимого топлива. Не обошла данная тенденция не только Европу, но и более богатую Азию. Рекордная цена, которая в эти выходные побила все возможные пределы, достигнув 50 долларов за миллион BTU (приблизительно 1750 долларов за тысячу кубометров), начала сильно подрывать спрос, даже при наличии нужды в сырье.
С недавних пор совсем немногие грузы СПГ, а в этот регион поставляется в основном сжиженное топливо, попадающее на спотовую биржу, продаются в полном объеме. К растущим ценам очень критично относятся в Индии, Пакистане, Бангладеш и др. Впрочем, даже такой крупный поставщик СПГ, как Катар, официально считает азиатский ценник на топливо «нездоровым». Вследствие этого, указанные выше крупные клиенты и потребители стараются заключить долгосрочные контракты на поставку необходимого объема сырья, и как можно чаще обходиться без обращения к спотовому рынку, на котором «правят» волатильные цены.
Однако, как обычно, в любом правиле есть исключения. В данном случае (как и в самом азиатском регионе) в качестве такого возмутителя спокойствия, из-за действий которого страдают и покупатели, и частные потребители газа, выступает Китай. От его богатства и политики «тепла любой ценой», страдает не только Азия, но и Европа, как известно. Но это мало волнует Пекин, он готов и дальше оплачивать жадность поставщиков, лишь бы не допустить отключений электричества и перебоев в обеспечении теплом. Китай не может позволить себе «торможение» экономического роста, однако тем самым он, во-первых, вносит дисбаланс в логистику энергоносителей по всему миру, и, во-вторых, раскалывает экономическую целостность Азии, которая, в принципе, готова единым фронтом выступить против алчности газовых трейдеров.
Возможно, КНР, как довольно мощная сила в глобальном масштабе, выступит и предпримет некие меры по сдерживанию рынка энергоносителей, но не сейчас, не во время отопительного сезона. Скачки и риски Пекину ни к чему. Так что поведение Китая и компаний из «Поднебесной» станет определяющим фактором целого ряда ключевых показателей на глобальном рынке в конце этой осени и зимой. А, значит, о стабильности и снижении цен остается только мечтать.
С недавних пор совсем немногие грузы СПГ, а в этот регион поставляется в основном сжиженное топливо, попадающее на спотовую биржу, продаются в полном объеме. К растущим ценам очень критично относятся в Индии, Пакистане, Бангладеш и др. Впрочем, даже такой крупный поставщик СПГ, как Катар, официально считает азиатский ценник на топливо «нездоровым». Вследствие этого, указанные выше крупные клиенты и потребители стараются заключить долгосрочные контракты на поставку необходимого объема сырья, и как можно чаще обходиться без обращения к спотовому рынку, на котором «правят» волатильные цены.
Однако, как обычно, в любом правиле есть исключения. В данном случае (как и в самом азиатском регионе) в качестве такого возмутителя спокойствия, из-за действий которого страдают и покупатели, и частные потребители газа, выступает Китай. От его богатства и политики «тепла любой ценой», страдает не только Азия, но и Европа, как известно. Но это мало волнует Пекин, он готов и дальше оплачивать жадность поставщиков, лишь бы не допустить отключений электричества и перебоев в обеспечении теплом. Китай не может позволить себе «торможение» экономического роста, однако тем самым он, во-первых, вносит дисбаланс в логистику энергоносителей по всему миру, и, во-вторых, раскалывает экономическую целостность Азии, которая, в принципе, готова единым фронтом выступить против алчности газовых трейдеров.
Возможно, КНР, как довольно мощная сила в глобальном масштабе, выступит и предпримет некие меры по сдерживанию рынка энергоносителей, но не сейчас, не во время отопительного сезона. Скачки и риски Пекину ни к чему. Так что поведение Китая и компаний из «Поднебесной» станет определяющим фактором целого ряда ключевых показателей на глобальном рынке в конце этой осени и зимой. А, значит, о стабильности и снижении цен остается только мечтать.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...