
«Газовый шантаж» Лукашенко в адрес ЕС ускорит запуск «Северного потока-2»
В современном мире, характеризующимся высокой степенью глобализации (несмотря на пандемию), многие сферы жизни общества тесно взаимосвязаны. Например, несогласие с политикой соседа влечет введение экономических санкций в виде серьезных ограничений по экспорту или финансов. А это порождает «ответ», обычно в политической сфере. Так и случилось в противостоянии Белоруссии с одной стороны и Евросоюза, в лице Польши и Прибалтики, с другой. Сейчас длится третий «раунд» гибридной войны между соседними государствами, перетекающий туда-сюда: из политики в экономику и наоборот.
Совсем недавно, глава Белоруссии Александр Лукашенко ответил на политические угрозы из ЕС с обещанием ввести пятый пакет санкций, серьезным намерением перекрыть газовый вентиль международного трубопровода «Ямал-Европа». Очевидно, что Минск понимает, насколько важна для нынешней Европы «газовая тема». Соответственно, по задумке главы РБ, именно такая угроза могла бы возыметь эффект.
Объективно говоря, эффект от такого внезапного шантажа был оглушительный. Даже без учета того, что Россия, как поставщик сырья по указанному трубопроводу, пока что промолчала, хотя это касается и ее прямых интересов.
Брюссель же ответил устами еврокомиссара по энергетике Паоло Джентилони, который заявил, что ЕС не боится угроз Лукашенко. А также намекнул на тот факт, что отныне безопасность поставок энергоносителей в Евросоюз станет вопросом не столько экономики, сколько неотъемлемой частью оборонной концепции Союза.
Но, главное, Джентилони сделал знаковое заявление, что впредь ЕС будет стараться максимально интенсивно использовать свои отношения с непосредственными поставщиками энергоресурсов, то есть Норвегией и Россией, государствами Африки, в обход неблагополучных транзитеров, из-за которых возникают как проблемы, так и сам возможный рычаг шантажа.
В итоге получается, что своими угрозами в адрес ЕС Лукашенко, с одной стороны, заставил задуматься Россию, как экспортера, а также подтолкнул Брюссель к тому, чтобы начать компанию по замещению транзитных стран поставками напрямую, без нерадивых посредников. Весьма вероятно, что такая позиция еврокомиссии повлияет на судьбу построенного и готового к введению в эксплуатацию «Северного потока-2». Заодно официально признана репутация РФ, как надежного поставщика газа. Все это ускорит запуск нового магистрального трубопровода, особенно если Минск продолжит пытаться использовать именно «газовый шантаж» по отношению к ЕС.
Очевидно, что «второй Украины» Брюссель не потерпит, особенно после энергетических катаклизмов нынешнего года.
Совсем недавно, глава Белоруссии Александр Лукашенко ответил на политические угрозы из ЕС с обещанием ввести пятый пакет санкций, серьезным намерением перекрыть газовый вентиль международного трубопровода «Ямал-Европа». Очевидно, что Минск понимает, насколько важна для нынешней Европы «газовая тема». Соответственно, по задумке главы РБ, именно такая угроза могла бы возыметь эффект.
Объективно говоря, эффект от такого внезапного шантажа был оглушительный. Даже без учета того, что Россия, как поставщик сырья по указанному трубопроводу, пока что промолчала, хотя это касается и ее прямых интересов.
Брюссель же ответил устами еврокомиссара по энергетике Паоло Джентилони, который заявил, что ЕС не боится угроз Лукашенко. А также намекнул на тот факт, что отныне безопасность поставок энергоносителей в Евросоюз станет вопросом не столько экономики, сколько неотъемлемой частью оборонной концепции Союза.
Но, главное, Джентилони сделал знаковое заявление, что впредь ЕС будет стараться максимально интенсивно использовать свои отношения с непосредственными поставщиками энергоресурсов, то есть Норвегией и Россией, государствами Африки, в обход неблагополучных транзитеров, из-за которых возникают как проблемы, так и сам возможный рычаг шантажа.
В итоге получается, что своими угрозами в адрес ЕС Лукашенко, с одной стороны, заставил задуматься Россию, как экспортера, а также подтолкнул Брюссель к тому, чтобы начать компанию по замещению транзитных стран поставками напрямую, без нерадивых посредников. Весьма вероятно, что такая позиция еврокомиссии повлияет на судьбу построенного и готового к введению в эксплуатацию «Северного потока-2». Заодно официально признана репутация РФ, как надежного поставщика газа. Все это ускорит запуск нового магистрального трубопровода, особенно если Минск продолжит пытаться использовать именно «газовый шантаж» по отношению к ЕС.
Очевидно, что «второй Украины» Брюссель не потерпит, особенно после энергетических катаклизмов нынешнего года.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...