
Россия и Германия «соревнуются», кто больше «поднимет» стоимость газа в Европе
Стоимость газа в Европе второй день подряд бьет все возможные планки и стремится к абсолютному максимуму. Фьючерсные контракты на топливо в четверг вечером на лондонской бирже ICE поднимались до 1700 долларов за тысячу кубометров (145 евро за МВт/ч). К закрытию торгов цена опустилась лишь до 1650 долларов, что также является своеобразным антирекордом, так как в прошлые разы ажиотажные скачки цен сопровождались серьезным откатом к закрытию торговых площадок. В этот раз такого не случилось – снижение было незначительным.
Как отмечают аналитики, резкое повышение стоимости сырья вызвал отказ «Газпрома» от бронирования мощностей для транзита через трубопровод «Ямал-Европа» на следующий день, то есть на 17 декабря. Эта новость сразу вызвала описываемое последствие. Западные СМИ сразу же мертвой хваткой ухватились за данные два события, которые, очевидно, мало как связаны. Скорее они связаны с понятием свободный рынок и жадность трейдеров, а не текущими хозяйственными планами российского энергетического монополиста. Однако обвинили в скачке цены в ЕС именно Россию, что с учетом русофобии нынешней Европы, вполне ожидаемо.
Однако мало кто обратил внимание, что не меньшее влияние на стоимость сырья на биржах Европы оказывает и Берлин, а точнее новое коалиционное правительство, которое наряду с дележом портфелей, не отпускает из виду лишь одну «тему» - энергетики и сотрудничества в этой сфере с Россией. Более того, днем ранее, заявления новоиспеченной главы МИД ФРГ Анналены Бербок по голословному обвинению Кремля и Москвы во всех грехах, которые «зеленый» министр слышала за последнее время, спровоцировали первый огромный скачок цен на востребованное топливо, что произошел после относительно долгого периода стабильности на рынке. Цена поднялась более, чем на 500 долларов, до 1505 за тысячу кубометров.
При этом «вина» в росте цен российской компании была непредумышленной, так как в размещении и бронировании мощностей холдинг из РФ руководствуется исключительно экономическими показателями заказов клиентов, становясь косвенным «виновником». В то же время ничем не подтвержденные, популистские, русофобские заявления, сказанные не к месту и не вовремя Анналеной Бербок, ставшей уже не просто пропагандисткой своей экологической партии, но главой МИД европейской державы, сложно назвать обдуманными, хотя известно, что в разгар кризиса даже намек от чиновника ЕС влечет ухудшение ситуации с сырьем. Но, как видим, главного дипломата Германии это не остановило. А также было пропущено мимо всевидящих и слышащих «ушей» европейских СМИ.
Создается впечатление, что стороны газовых отношений – а ФРГ и «Газпром» являются одними из главных партнеров в энергетике – словно «соревнуются» в том, кто и насколько станет причиной удорожания топлива. Но в основе этих будто бы одинаковых последствий лежат слишком разные решения и действия, слова, которые «поднимают» стоимость сырья.
Как отмечают аналитики, резкое повышение стоимости сырья вызвал отказ «Газпрома» от бронирования мощностей для транзита через трубопровод «Ямал-Европа» на следующий день, то есть на 17 декабря. Эта новость сразу вызвала описываемое последствие. Западные СМИ сразу же мертвой хваткой ухватились за данные два события, которые, очевидно, мало как связаны. Скорее они связаны с понятием свободный рынок и жадность трейдеров, а не текущими хозяйственными планами российского энергетического монополиста. Однако обвинили в скачке цены в ЕС именно Россию, что с учетом русофобии нынешней Европы, вполне ожидаемо.
Однако мало кто обратил внимание, что не меньшее влияние на стоимость сырья на биржах Европы оказывает и Берлин, а точнее новое коалиционное правительство, которое наряду с дележом портфелей, не отпускает из виду лишь одну «тему» - энергетики и сотрудничества в этой сфере с Россией. Более того, днем ранее, заявления новоиспеченной главы МИД ФРГ Анналены Бербок по голословному обвинению Кремля и Москвы во всех грехах, которые «зеленый» министр слышала за последнее время, спровоцировали первый огромный скачок цен на востребованное топливо, что произошел после относительно долгого периода стабильности на рынке. Цена поднялась более, чем на 500 долларов, до 1505 за тысячу кубометров.
При этом «вина» в росте цен российской компании была непредумышленной, так как в размещении и бронировании мощностей холдинг из РФ руководствуется исключительно экономическими показателями заказов клиентов, становясь косвенным «виновником». В то же время ничем не подтвержденные, популистские, русофобские заявления, сказанные не к месту и не вовремя Анналеной Бербок, ставшей уже не просто пропагандисткой своей экологической партии, но главой МИД европейской державы, сложно назвать обдуманными, хотя известно, что в разгар кризиса даже намек от чиновника ЕС влечет ухудшение ситуации с сырьем. Но, как видим, главного дипломата Германии это не остановило. А также было пропущено мимо всевидящих и слышащих «ушей» европейских СМИ.
Создается впечатление, что стороны газовых отношений – а ФРГ и «Газпром» являются одними из главных партнеров в энергетике – словно «соревнуются» в том, кто и насколько станет причиной удорожания топлива. Но в основе этих будто бы одинаковых последствий лежат слишком разные решения и действия, слова, которые «поднимают» стоимость сырья.
- Николай Грицай
- ПАО "Газпром" (gazprom.ru/press/media/2016/107302/)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...