Россия и Германия «соревнуются», кто больше «поднимет» стоимость газа в Европе
Стоимость газа в Европе второй день подряд бьет все возможные планки и стремится к абсолютному максимуму. Фьючерсные контракты на топливо в четверг вечером на лондонской бирже ICE поднимались до 1700 долларов за тысячу кубометров (145 евро за МВт/ч). К закрытию торгов цена опустилась лишь до 1650 долларов, что также является своеобразным антирекордом, так как в прошлые разы ажиотажные скачки цен сопровождались серьезным откатом к закрытию торговых площадок. В этот раз такого не случилось – снижение было незначительным.
Как отмечают аналитики, резкое повышение стоимости сырья вызвал отказ «Газпрома» от бронирования мощностей для транзита через трубопровод «Ямал-Европа» на следующий день, то есть на 17 декабря. Эта новость сразу вызвала описываемое последствие. Западные СМИ сразу же мертвой хваткой ухватились за данные два события, которые, очевидно, мало как связаны. Скорее они связаны с понятием свободный рынок и жадность трейдеров, а не текущими хозяйственными планами российского энергетического монополиста. Однако обвинили в скачке цены в ЕС именно Россию, что с учетом русофобии нынешней Европы, вполне ожидаемо.
Однако мало кто обратил внимание, что не меньшее влияние на стоимость сырья на биржах Европы оказывает и Берлин, а точнее новое коалиционное правительство, которое наряду с дележом портфелей, не отпускает из виду лишь одну «тему» - энергетики и сотрудничества в этой сфере с Россией. Более того, днем ранее, заявления новоиспеченной главы МИД ФРГ Анналены Бербок по голословному обвинению Кремля и Москвы во всех грехах, которые «зеленый» министр слышала за последнее время, спровоцировали первый огромный скачок цен на востребованное топливо, что произошел после относительно долгого периода стабильности на рынке. Цена поднялась более, чем на 500 долларов, до 1505 за тысячу кубометров.
При этом «вина» в росте цен российской компании была непредумышленной, так как в размещении и бронировании мощностей холдинг из РФ руководствуется исключительно экономическими показателями заказов клиентов, становясь косвенным «виновником». В то же время ничем не подтвержденные, популистские, русофобские заявления, сказанные не к месту и не вовремя Анналеной Бербок, ставшей уже не просто пропагандисткой своей экологической партии, но главой МИД европейской державы, сложно назвать обдуманными, хотя известно, что в разгар кризиса даже намек от чиновника ЕС влечет ухудшение ситуации с сырьем. Но, как видим, главного дипломата Германии это не остановило. А также было пропущено мимо всевидящих и слышащих «ушей» европейских СМИ.
Создается впечатление, что стороны газовых отношений – а ФРГ и «Газпром» являются одними из главных партнеров в энергетике – словно «соревнуются» в том, кто и насколько станет причиной удорожания топлива. Но в основе этих будто бы одинаковых последствий лежат слишком разные решения и действия, слова, которые «поднимают» стоимость сырья.
Как отмечают аналитики, резкое повышение стоимости сырья вызвал отказ «Газпрома» от бронирования мощностей для транзита через трубопровод «Ямал-Европа» на следующий день, то есть на 17 декабря. Эта новость сразу вызвала описываемое последствие. Западные СМИ сразу же мертвой хваткой ухватились за данные два события, которые, очевидно, мало как связаны. Скорее они связаны с понятием свободный рынок и жадность трейдеров, а не текущими хозяйственными планами российского энергетического монополиста. Однако обвинили в скачке цены в ЕС именно Россию, что с учетом русофобии нынешней Европы, вполне ожидаемо.
Однако мало кто обратил внимание, что не меньшее влияние на стоимость сырья на биржах Европы оказывает и Берлин, а точнее новое коалиционное правительство, которое наряду с дележом портфелей, не отпускает из виду лишь одну «тему» - энергетики и сотрудничества в этой сфере с Россией. Более того, днем ранее, заявления новоиспеченной главы МИД ФРГ Анналены Бербок по голословному обвинению Кремля и Москвы во всех грехах, которые «зеленый» министр слышала за последнее время, спровоцировали первый огромный скачок цен на востребованное топливо, что произошел после относительно долгого периода стабильности на рынке. Цена поднялась более, чем на 500 долларов, до 1505 за тысячу кубометров.
При этом «вина» в росте цен российской компании была непредумышленной, так как в размещении и бронировании мощностей холдинг из РФ руководствуется исключительно экономическими показателями заказов клиентов, становясь косвенным «виновником». В то же время ничем не подтвержденные, популистские, русофобские заявления, сказанные не к месту и не вовремя Анналеной Бербок, ставшей уже не просто пропагандисткой своей экологической партии, но главой МИД европейской державы, сложно назвать обдуманными, хотя известно, что в разгар кризиса даже намек от чиновника ЕС влечет ухудшение ситуации с сырьем. Но, как видим, главного дипломата Германии это не остановило. А также было пропущено мимо всевидящих и слышащих «ушей» европейских СМИ.
Создается впечатление, что стороны газовых отношений – а ФРГ и «Газпром» являются одними из главных партнеров в энергетике – словно «соревнуются» в том, кто и насколько станет причиной удорожания топлива. Но в основе этих будто бы одинаковых последствий лежат слишком разные решения и действия, слова, которые «поднимают» стоимость сырья.
- Николай Грицай
- ПАО "Газпром" (gazprom.ru/press/media/2016/107302/)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...