
Россия и Германия «соревнуются», кто больше «поднимет» стоимость газа в Европе
Стоимость газа в Европе второй день подряд бьет все возможные планки и стремится к абсолютному максимуму. Фьючерсные контракты на топливо в четверг вечером на лондонской бирже ICE поднимались до 1700 долларов за тысячу кубометров (145 евро за МВт/ч). К закрытию торгов цена опустилась лишь до 1650 долларов, что также является своеобразным антирекордом, так как в прошлые разы ажиотажные скачки цен сопровождались серьезным откатом к закрытию торговых площадок. В этот раз такого не случилось – снижение было незначительным.
Как отмечают аналитики, резкое повышение стоимости сырья вызвал отказ «Газпрома» от бронирования мощностей для транзита через трубопровод «Ямал-Европа» на следующий день, то есть на 17 декабря. Эта новость сразу вызвала описываемое последствие. Западные СМИ сразу же мертвой хваткой ухватились за данные два события, которые, очевидно, мало как связаны. Скорее они связаны с понятием свободный рынок и жадность трейдеров, а не текущими хозяйственными планами российского энергетического монополиста. Однако обвинили в скачке цены в ЕС именно Россию, что с учетом русофобии нынешней Европы, вполне ожидаемо.
Однако мало кто обратил внимание, что не меньшее влияние на стоимость сырья на биржах Европы оказывает и Берлин, а точнее новое коалиционное правительство, которое наряду с дележом портфелей, не отпускает из виду лишь одну «тему» - энергетики и сотрудничества в этой сфере с Россией. Более того, днем ранее, заявления новоиспеченной главы МИД ФРГ Анналены Бербок по голословному обвинению Кремля и Москвы во всех грехах, которые «зеленый» министр слышала за последнее время, спровоцировали первый огромный скачок цен на востребованное топливо, что произошел после относительно долгого периода стабильности на рынке. Цена поднялась более, чем на 500 долларов, до 1505 за тысячу кубометров.
При этом «вина» в росте цен российской компании была непредумышленной, так как в размещении и бронировании мощностей холдинг из РФ руководствуется исключительно экономическими показателями заказов клиентов, становясь косвенным «виновником». В то же время ничем не подтвержденные, популистские, русофобские заявления, сказанные не к месту и не вовремя Анналеной Бербок, ставшей уже не просто пропагандисткой своей экологической партии, но главой МИД европейской державы, сложно назвать обдуманными, хотя известно, что в разгар кризиса даже намек от чиновника ЕС влечет ухудшение ситуации с сырьем. Но, как видим, главного дипломата Германии это не остановило. А также было пропущено мимо всевидящих и слышащих «ушей» европейских СМИ.
Создается впечатление, что стороны газовых отношений – а ФРГ и «Газпром» являются одними из главных партнеров в энергетике – словно «соревнуются» в том, кто и насколько станет причиной удорожания топлива. Но в основе этих будто бы одинаковых последствий лежат слишком разные решения и действия, слова, которые «поднимают» стоимость сырья.
Как отмечают аналитики, резкое повышение стоимости сырья вызвал отказ «Газпрома» от бронирования мощностей для транзита через трубопровод «Ямал-Европа» на следующий день, то есть на 17 декабря. Эта новость сразу вызвала описываемое последствие. Западные СМИ сразу же мертвой хваткой ухватились за данные два события, которые, очевидно, мало как связаны. Скорее они связаны с понятием свободный рынок и жадность трейдеров, а не текущими хозяйственными планами российского энергетического монополиста. Однако обвинили в скачке цены в ЕС именно Россию, что с учетом русофобии нынешней Европы, вполне ожидаемо.
Однако мало кто обратил внимание, что не меньшее влияние на стоимость сырья на биржах Европы оказывает и Берлин, а точнее новое коалиционное правительство, которое наряду с дележом портфелей, не отпускает из виду лишь одну «тему» - энергетики и сотрудничества в этой сфере с Россией. Более того, днем ранее, заявления новоиспеченной главы МИД ФРГ Анналены Бербок по голословному обвинению Кремля и Москвы во всех грехах, которые «зеленый» министр слышала за последнее время, спровоцировали первый огромный скачок цен на востребованное топливо, что произошел после относительно долгого периода стабильности на рынке. Цена поднялась более, чем на 500 долларов, до 1505 за тысячу кубометров.
При этом «вина» в росте цен российской компании была непредумышленной, так как в размещении и бронировании мощностей холдинг из РФ руководствуется исключительно экономическими показателями заказов клиентов, становясь косвенным «виновником». В то же время ничем не подтвержденные, популистские, русофобские заявления, сказанные не к месту и не вовремя Анналеной Бербок, ставшей уже не просто пропагандисткой своей экологической партии, но главой МИД европейской державы, сложно назвать обдуманными, хотя известно, что в разгар кризиса даже намек от чиновника ЕС влечет ухудшение ситуации с сырьем. Но, как видим, главного дипломата Германии это не остановило. А также было пропущено мимо всевидящих и слышащих «ушей» европейских СМИ.
Создается впечатление, что стороны газовых отношений – а ФРГ и «Газпром» являются одними из главных партнеров в энергетике – словно «соревнуются» в том, кто и насколько станет причиной удорожания топлива. Но в основе этих будто бы одинаковых последствий лежат слишком разные решения и действия, слова, которые «поднимают» стоимость сырья.
- Николай Грицай
- ПАО "Газпром" (gazprom.ru/press/media/2016/107302/)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...