Экономическое обозрение

Киевский эксперт рассказал о последствиях возможной «блокады» Россией украинских портов

Киевский эксперт рассказал о последствиях возможной «блокады» Россией украинских портов
Руководство России не предусмотрело торговые коридоры для судов, везущих товары на Украину во время масштабных военных учений вдоль длинной береговой линии Черного и Азовского морей. И хотя учения продлятся недолго, украинцы бьют тревогу, поскольку более длительная такая «блокада» портов обернется катастрофическим коллапсом и убытками. О последствиях действий России для экономики Украины пишет киевский экономист Алексей Кущ в статье для издания «Главред» (Киев).


Как пишет экономист, не стоит обольщаться тем, что Россия обещает закончить учения в течение шести дней. Даже такого мизерного срока достаточно, чтобы Украина лишилась регулярного зернового экспорта, а также отгрузки за рубеж продукции металлургической промышленности, железной руды. Все дело в том, что под предлогом учений, российские силы могут остаться в обозначенной выше акватории морей на длительный срок, допустим, на месяц или два. Тогда для украинской экономики этот шаг обернется настоящим коллапсом и многомиллиардными убытками, уверен Кущ.

Порты Украины пострадают в экономическом и социальном плане очень сильно. МИД республики уже выразил ноту протеста, так как подобные действия, когда в планах учений не предусмотрено торговое судоходство, противоречат международной практике.

Украинский эксперт жалуется, что даже в самые серьезные моменты, когда напряжение между Москвой и Киевом нарастало, не было полноценной блокады, которая готовится в 2022 году. Даже в момент присоединения Крыма к РФ, а также блокировки Керченского пролива, полной остановки работы портов не было.

Россияне тогда осуществляли лишь то, что в международном праве называют «избыточное применение права на досмотр». Россия задерживала суда, владельцы грузов несли убытки, так как фрахт стоит денег. Но блокировка портов, причем сразу на Азовском и Черном морях, это впервые

- пишет экономист.

Его главное опасение состоит в том, что РФ в целом будет использовать уже обкатанную технологию в дальнейшем и уже не ограничится сроком нескольких дней. В этом случае ситуация будет катастрофической. По мнению эксперта, прослеживается некоторая последовательность. До 2014 года Украина поставляла в Китай и Индию экспортное зерно (пшеница, кукуруза), другие грузы через Россию, посредством железнодорожного сообщения. Потом этот путь по известной причине перекрыли.

И у Киева в данный момент только один вариант выгодных поставок на экспорт – морской. Теперь он также может пострадать из-за перекрытия черноморских судоходных путей, резюмировал Кущ.

Автор:

Использованы фотографии: korrespondent.net

Мы в Мы в Яндекс Дзен