
Киевский эксперт рассказал о последствиях возможной «блокады» Россией украинских портов
Руководство России не предусмотрело торговые коридоры для судов, везущих товары на Украину во время масштабных военных учений вдоль длинной береговой линии Черного и Азовского морей. И хотя учения продлятся недолго, украинцы бьют тревогу, поскольку более длительная такая «блокада» портов обернется катастрофическим коллапсом и убытками. О последствиях действий России для экономики Украины пишет киевский экономист Алексей Кущ в статье для издания «Главред» (Киев).
Как пишет экономист, не стоит обольщаться тем, что Россия обещает закончить учения в течение шести дней. Даже такого мизерного срока достаточно, чтобы Украина лишилась регулярного зернового экспорта, а также отгрузки за рубеж продукции металлургической промышленности, железной руды. Все дело в том, что под предлогом учений, российские силы могут остаться в обозначенной выше акватории морей на длительный срок, допустим, на месяц или два. Тогда для украинской экономики этот шаг обернется настоящим коллапсом и многомиллиардными убытками, уверен Кущ.
Порты Украины пострадают в экономическом и социальном плане очень сильно. МИД республики уже выразил ноту протеста, так как подобные действия, когда в планах учений не предусмотрено торговое судоходство, противоречат международной практике.
Украинский эксперт жалуется, что даже в самые серьезные моменты, когда напряжение между Москвой и Киевом нарастало, не было полноценной блокады, которая готовится в 2022 году. Даже в момент присоединения Крыма к РФ, а также блокировки Керченского пролива, полной остановки работы портов не было.
- пишет экономист.
Его главное опасение состоит в том, что РФ в целом будет использовать уже обкатанную технологию в дальнейшем и уже не ограничится сроком нескольких дней. В этом случае ситуация будет катастрофической. По мнению эксперта, прослеживается некоторая последовательность. До 2014 года Украина поставляла в Китай и Индию экспортное зерно (пшеница, кукуруза), другие грузы через Россию, посредством железнодорожного сообщения. Потом этот путь по известной причине перекрыли.
И у Киева в данный момент только один вариант выгодных поставок на экспорт – морской. Теперь он также может пострадать из-за перекрытия черноморских судоходных путей, резюмировал Кущ.
Как пишет экономист, не стоит обольщаться тем, что Россия обещает закончить учения в течение шести дней. Даже такого мизерного срока достаточно, чтобы Украина лишилась регулярного зернового экспорта, а также отгрузки за рубеж продукции металлургической промышленности, железной руды. Все дело в том, что под предлогом учений, российские силы могут остаться в обозначенной выше акватории морей на длительный срок, допустим, на месяц или два. Тогда для украинской экономики этот шаг обернется настоящим коллапсом и многомиллиардными убытками, уверен Кущ.
Порты Украины пострадают в экономическом и социальном плане очень сильно. МИД республики уже выразил ноту протеста, так как подобные действия, когда в планах учений не предусмотрено торговое судоходство, противоречат международной практике.
Украинский эксперт жалуется, что даже в самые серьезные моменты, когда напряжение между Москвой и Киевом нарастало, не было полноценной блокады, которая готовится в 2022 году. Даже в момент присоединения Крыма к РФ, а также блокировки Керченского пролива, полной остановки работы портов не было.
Россияне тогда осуществляли лишь то, что в международном праве называют «избыточное применение права на досмотр». Россия задерживала суда, владельцы грузов несли убытки, так как фрахт стоит денег. Но блокировка портов, причем сразу на Азовском и Черном морях, это впервые
- пишет экономист.
Его главное опасение состоит в том, что РФ в целом будет использовать уже обкатанную технологию в дальнейшем и уже не ограничится сроком нескольких дней. В этом случае ситуация будет катастрофической. По мнению эксперта, прослеживается некоторая последовательность. До 2014 года Украина поставляла в Китай и Индию экспортное зерно (пшеница, кукуруза), другие грузы через Россию, посредством железнодорожного сообщения. Потом этот путь по известной причине перекрыли.
И у Киева в данный момент только один вариант выгодных поставок на экспорт – морской. Теперь он также может пострадать из-за перекрытия черноморских судоходных путей, резюмировал Кущ.
- Николай Грицай
- korrespondent.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

Российский проект СПГ для обхода санкций переносят
Между Вашингтоном и Москвой идет не только политическое, но и экономическое противостояние, ареной которого служит вся планета....