
Киевский эксперт рассказал о последствиях возможной «блокады» Россией украинских портов
Руководство России не предусмотрело торговые коридоры для судов, везущих товары на Украину во время масштабных военных учений вдоль длинной береговой линии Черного и Азовского морей. И хотя учения продлятся недолго, украинцы бьют тревогу, поскольку более длительная такая «блокада» портов обернется катастрофическим коллапсом и убытками. О последствиях действий России для экономики Украины пишет киевский экономист Алексей Кущ в статье для издания «Главред» (Киев).
Как пишет экономист, не стоит обольщаться тем, что Россия обещает закончить учения в течение шести дней. Даже такого мизерного срока достаточно, чтобы Украина лишилась регулярного зернового экспорта, а также отгрузки за рубеж продукции металлургической промышленности, железной руды. Все дело в том, что под предлогом учений, российские силы могут остаться в обозначенной выше акватории морей на длительный срок, допустим, на месяц или два. Тогда для украинской экономики этот шаг обернется настоящим коллапсом и многомиллиардными убытками, уверен Кущ.
Порты Украины пострадают в экономическом и социальном плане очень сильно. МИД республики уже выразил ноту протеста, так как подобные действия, когда в планах учений не предусмотрено торговое судоходство, противоречат международной практике.
Украинский эксперт жалуется, что даже в самые серьезные моменты, когда напряжение между Москвой и Киевом нарастало, не было полноценной блокады, которая готовится в 2022 году. Даже в момент присоединения Крыма к РФ, а также блокировки Керченского пролива, полной остановки работы портов не было.
- пишет экономист.
Его главное опасение состоит в том, что РФ в целом будет использовать уже обкатанную технологию в дальнейшем и уже не ограничится сроком нескольких дней. В этом случае ситуация будет катастрофической. По мнению эксперта, прослеживается некоторая последовательность. До 2014 года Украина поставляла в Китай и Индию экспортное зерно (пшеница, кукуруза), другие грузы через Россию, посредством железнодорожного сообщения. Потом этот путь по известной причине перекрыли.
И у Киева в данный момент только один вариант выгодных поставок на экспорт – морской. Теперь он также может пострадать из-за перекрытия черноморских судоходных путей, резюмировал Кущ.
Как пишет экономист, не стоит обольщаться тем, что Россия обещает закончить учения в течение шести дней. Даже такого мизерного срока достаточно, чтобы Украина лишилась регулярного зернового экспорта, а также отгрузки за рубеж продукции металлургической промышленности, железной руды. Все дело в том, что под предлогом учений, российские силы могут остаться в обозначенной выше акватории морей на длительный срок, допустим, на месяц или два. Тогда для украинской экономики этот шаг обернется настоящим коллапсом и многомиллиардными убытками, уверен Кущ.
Порты Украины пострадают в экономическом и социальном плане очень сильно. МИД республики уже выразил ноту протеста, так как подобные действия, когда в планах учений не предусмотрено торговое судоходство, противоречат международной практике.
Украинский эксперт жалуется, что даже в самые серьезные моменты, когда напряжение между Москвой и Киевом нарастало, не было полноценной блокады, которая готовится в 2022 году. Даже в момент присоединения Крыма к РФ, а также блокировки Керченского пролива, полной остановки работы портов не было.
Россияне тогда осуществляли лишь то, что в международном праве называют «избыточное применение права на досмотр». Россия задерживала суда, владельцы грузов несли убытки, так как фрахт стоит денег. Но блокировка портов, причем сразу на Азовском и Черном морях, это впервые
- пишет экономист.
Его главное опасение состоит в том, что РФ в целом будет использовать уже обкатанную технологию в дальнейшем и уже не ограничится сроком нескольких дней. В этом случае ситуация будет катастрофической. По мнению эксперта, прослеживается некоторая последовательность. До 2014 года Украина поставляла в Китай и Индию экспортное зерно (пшеница, кукуруза), другие грузы через Россию, посредством железнодорожного сообщения. Потом этот путь по известной причине перекрыли.
И у Киева в данный момент только один вариант выгодных поставок на экспорт – морской. Теперь он также может пострадать из-за перекрытия черноморских судоходных путей, резюмировал Кущ.
- Николай Грицай
- korrespondent.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...