Приднестровье наращивает долг Кишинёва перед «Газпромом»
Задолженность Приднестровья перед компанией «Молдовагаз» за последние несколько месяцев увеличилась более чем на 420 миллионов долларов. За это время ПМР было потреблено 732 миллиона кубометров топлива, которые, как известно, ложатся бременем не на бюджет непризнанного образования, а на общий долг «Молдовагаз» перед российским «Газпромом». Для проведения таких манипуляций Тирасполь использует целую схему. Об этом говорит глава молдавской газораспределительной компании Вадим Чебан.
По словам менеджера, долг «Тираспольгаз» на январь составлял уже более 7 миллиардов долларов. Но хуже всего то, что задолженность (не признанная Кишиневом) продолжает расти из-за умышленных действий властей Приднестровья.
Компания «Молдовагаз» при расчете тарифов устанавливает одинаковые цены на топливо для всех регионов Молдавии, постепенно повышая стоимость услуг для населения. В это время руководство ПМР, наоборот, самовольно и в одностороннем порядке снижает цены для конечных потребителей, причем устанавливая тарифы почти в десять, а то и пятнадцать раз ниже официальных.
После этого, те немногие средства, что удается собрать таким способом все равно не поступают на счета «Молдовагаз», а идут в бюджет непризнанной республики на левом берегу Днестра. Проще говоря, из ПМР в «адрес» молдавской газораспределительной компании возвращаются лишь долги и отчет об израсходованном топливе.
В данной непростой ситуации Кишинев, долг которого перед российским «Газпромом» наращивает Приднестровье, поступает непоследовательно и тем самым усугубляет ситуацию для себя самого. К примеру, Молдавия не признает долг Приднестровья за потребленный в течении десяти лет газ, отрекаясь от него так, как будто ПМР не является частью Молдавии. Однако с другой стороны, при заявленном Тирасполем желании оплачивать свои долги по газу самостоятельно только после установления прямых отношений с российской стороной, Кишинев отвечает категорическим отказом.
Действия руководства Приднестровья по серьезному необоснованному уменьшению тарифов для населения носят, конечно, провокационный характер, даже несмотря на то, что снижение цены всегда в интересах народа. Однако есть определенные «красные линии» рынка, за которые невозможно отступить и не получить финансово-экономические негативные последствия. В рассматриваемом случае Кишинев до сих пор не может определиться, заводя проблему в глухой тупик. Невозможно «забрать» территорию без наличествующих там проблем, в том числе долгов и юридических отягощений. Естественно, Кишинев попытался это сделать. Неудивительно что получил при этом проблемы и долг перед «Газпромом».
По словам менеджера, долг «Тираспольгаз» на январь составлял уже более 7 миллиардов долларов. Но хуже всего то, что задолженность (не признанная Кишиневом) продолжает расти из-за умышленных действий властей Приднестровья.
Компания «Молдовагаз» при расчете тарифов устанавливает одинаковые цены на топливо для всех регионов Молдавии, постепенно повышая стоимость услуг для населения. В это время руководство ПМР, наоборот, самовольно и в одностороннем порядке снижает цены для конечных потребителей, причем устанавливая тарифы почти в десять, а то и пятнадцать раз ниже официальных.
После этого, те немногие средства, что удается собрать таким способом все равно не поступают на счета «Молдовагаз», а идут в бюджет непризнанной республики на левом берегу Днестра. Проще говоря, из ПМР в «адрес» молдавской газораспределительной компании возвращаются лишь долги и отчет об израсходованном топливе.
В данной непростой ситуации Кишинев, долг которого перед российским «Газпромом» наращивает Приднестровье, поступает непоследовательно и тем самым усугубляет ситуацию для себя самого. К примеру, Молдавия не признает долг Приднестровья за потребленный в течении десяти лет газ, отрекаясь от него так, как будто ПМР не является частью Молдавии. Однако с другой стороны, при заявленном Тирасполем желании оплачивать свои долги по газу самостоятельно только после установления прямых отношений с российской стороной, Кишинев отвечает категорическим отказом.
Действия руководства Приднестровья по серьезному необоснованному уменьшению тарифов для населения носят, конечно, провокационный характер, даже несмотря на то, что снижение цены всегда в интересах народа. Однако есть определенные «красные линии» рынка, за которые невозможно отступить и не получить финансово-экономические негативные последствия. В рассматриваемом случае Кишинев до сих пор не может определиться, заводя проблему в глухой тупик. Невозможно «забрать» территорию без наличествующих там проблем, в том числе долгов и юридических отягощений. Естественно, Кишинев попытался это сделать. Неудивительно что получил при этом проблемы и долг перед «Газпромом».
- Николай Грицай
- tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
РФ и уран: аргументы «за» и «против» возможного запрета на экспорт в США
Вероятность принятия ограничений будут оценивать взвешено...
Прощай, свободный рынок: Финляндия борется с опасными технологиями
В Финляндии начали действовать национальные ограничения для вывоза определённых товаров двойного назначения за пределы Евросоюза. В длинный список экспортного...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Цены на авиабилеты взлетели до небес: побит 24-летний ценовой рекорд
Авиабилеты в России подорожали до максимальных отметок за последние 24 года. Индекс цен на авиаперелёты посчитали специалисты....