Приднестровье наращивает долг Кишинёва перед «Газпромом»
Задолженность Приднестровья перед компанией «Молдовагаз» за последние несколько месяцев увеличилась более чем на 420 миллионов долларов. За это время ПМР было потреблено 732 миллиона кубометров топлива, которые, как известно, ложатся бременем не на бюджет непризнанного образования, а на общий долг «Молдовагаз» перед российским «Газпромом». Для проведения таких манипуляций Тирасполь использует целую схему. Об этом говорит глава молдавской газораспределительной компании Вадим Чебан.
По словам менеджера, долг «Тираспольгаз» на январь составлял уже более 7 миллиардов долларов. Но хуже всего то, что задолженность (не признанная Кишиневом) продолжает расти из-за умышленных действий властей Приднестровья.
Компания «Молдовагаз» при расчете тарифов устанавливает одинаковые цены на топливо для всех регионов Молдавии, постепенно повышая стоимость услуг для населения. В это время руководство ПМР, наоборот, самовольно и в одностороннем порядке снижает цены для конечных потребителей, причем устанавливая тарифы почти в десять, а то и пятнадцать раз ниже официальных.
После этого, те немногие средства, что удается собрать таким способом все равно не поступают на счета «Молдовагаз», а идут в бюджет непризнанной республики на левом берегу Днестра. Проще говоря, из ПМР в «адрес» молдавской газораспределительной компании возвращаются лишь долги и отчет об израсходованном топливе.
В данной непростой ситуации Кишинев, долг которого перед российским «Газпромом» наращивает Приднестровье, поступает непоследовательно и тем самым усугубляет ситуацию для себя самого. К примеру, Молдавия не признает долг Приднестровья за потребленный в течении десяти лет газ, отрекаясь от него так, как будто ПМР не является частью Молдавии. Однако с другой стороны, при заявленном Тирасполем желании оплачивать свои долги по газу самостоятельно только после установления прямых отношений с российской стороной, Кишинев отвечает категорическим отказом.
Действия руководства Приднестровья по серьезному необоснованному уменьшению тарифов для населения носят, конечно, провокационный характер, даже несмотря на то, что снижение цены всегда в интересах народа. Однако есть определенные «красные линии» рынка, за которые невозможно отступить и не получить финансово-экономические негативные последствия. В рассматриваемом случае Кишинев до сих пор не может определиться, заводя проблему в глухой тупик. Невозможно «забрать» территорию без наличествующих там проблем, в том числе долгов и юридических отягощений. Естественно, Кишинев попытался это сделать. Неудивительно что получил при этом проблемы и долг перед «Газпромом».
По словам менеджера, долг «Тираспольгаз» на январь составлял уже более 7 миллиардов долларов. Но хуже всего то, что задолженность (не признанная Кишиневом) продолжает расти из-за умышленных действий властей Приднестровья.
Компания «Молдовагаз» при расчете тарифов устанавливает одинаковые цены на топливо для всех регионов Молдавии, постепенно повышая стоимость услуг для населения. В это время руководство ПМР, наоборот, самовольно и в одностороннем порядке снижает цены для конечных потребителей, причем устанавливая тарифы почти в десять, а то и пятнадцать раз ниже официальных.
После этого, те немногие средства, что удается собрать таким способом все равно не поступают на счета «Молдовагаз», а идут в бюджет непризнанной республики на левом берегу Днестра. Проще говоря, из ПМР в «адрес» молдавской газораспределительной компании возвращаются лишь долги и отчет об израсходованном топливе.
В данной непростой ситуации Кишинев, долг которого перед российским «Газпромом» наращивает Приднестровье, поступает непоследовательно и тем самым усугубляет ситуацию для себя самого. К примеру, Молдавия не признает долг Приднестровья за потребленный в течении десяти лет газ, отрекаясь от него так, как будто ПМР не является частью Молдавии. Однако с другой стороны, при заявленном Тирасполем желании оплачивать свои долги по газу самостоятельно только после установления прямых отношений с российской стороной, Кишинев отвечает категорическим отказом.
Действия руководства Приднестровья по серьезному необоснованному уменьшению тарифов для населения носят, конечно, провокационный характер, даже несмотря на то, что снижение цены всегда в интересах народа. Однако есть определенные «красные линии» рынка, за которые невозможно отступить и не получить финансово-экономические негативные последствия. В рассматриваемом случае Кишинев до сих пор не может определиться, заводя проблему в глухой тупик. Невозможно «забрать» территорию без наличествующих там проблем, в том числе долгов и юридических отягощений. Естественно, Кишинев попытался это сделать. Неудивительно что получил при этом проблемы и долг перед «Газпромом».
- Николай Грицай
- tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Производство чипов запустили на заводе «Арсенал»
В Краснознаменске (Московская область) произошло значимое событие, которое уже в самое ближайшее время должно повлиять на развитие отечественной...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...