Работать 10 часов в сутки вместо восьми: о перспективах введения 4-дневной рабочей недели
Власти Бельгии готовы ввести в стране четырехдневную рабочую неделю вместо пятидневной. Подчеркивается, что для бельгийских наемных работников сделают три выходных дня вместо двух, а компании-работодатели лишь в экстренных случаях смогут отказывать сотрудникам в переходе на укороченную рабочую неделю. Но четырехдневка вместо пятидневки означает, что работать придется не по восемь, а по десять часов в день.
Предложение о переходе на четырехдневную рабочую неделю внесли в пакет реформ в сфере трудовых отношений, предложенный правящей в Бельгии коалицией. Власти страны считают: если работников перевести на четырехдневку, люди получат больше свободы. Самый главный аргумент в поддержку четырехдневной рабочей недели – возможность отдыхать не два, а три дня. Это позволит куда эффективнее решать целый ряд вопросов по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей, саморазвитию. У человека появится лишний день, который можно будет тратить, например, на учебу, или на общение с детьми, друзьями, супругой.
В России о четырехдневной рабочей неделе также говорят, причем на высоком уровне. Подумывают о переходе. Так, в 2019 году о возможном переходе России на четырехдневную рабочую неделю впервые заявил тогдашний премьер-министр страны Дмитрий Медведев, выступая на 108-й сессии Международной организации труда в Женеве. Медведев мотивировал свою позицию возможным повышением производительности труда при переходе на четырехдневку. Люди получат больше времени для восстановления сил, а значит – будут лучше работать. К тому же, четырехдневка позволит снизить нагрузку на городские магистрали, работники будут тратить меньше денег на проезд и питание на работе, поскольку «выпадет» целый рабочий день.
Безусловно, идея о переходе на четырехдневку заслуживает внимания. Но вряд ли она в нынешних российских условиях позволит снизить нагрузку на работников. Скорее наоборот, большая часть россиян будет использовать лишний день для того, чтобы где-то подработать. С одной стороны, это тоже неплохо, поскольку у людей появится дополнительный заработок, но с другой стороны, цель перехода на четырехдневку так и не будет достигнута, поскольку люди в итоге станут работать не только не меньше, а скорее даже и больше – 10 часов вместо 8 часов в течение 4 рабочих дней, а затем на дополнительных подработках и «шабашках».
Правда, у сокращения рабочей недели есть и влиятельные противники. Многие работодатели категорически возражают против такого шага: им кажется, что производительность труда упадет. Беспокоит это предложение и организации, занятые в сфере обслуживания – от транспорта до общественного питания: лишний день, выпадающий из рабочего графика = сокращение прибыли: достаточно вспомнить ларьки фастфуда у крупных предприятий или вузов, которые в выходные дни не работают по причине отсутствия покупателей.
Однако вопрос о сокращении рабочей недели все же очень важен. Человечество идет по пути сокращения рабочего времени и рабочих дней, и это будет очередной шаг в направлении улучшения качества жизни современного человека. По крайней мере, теоретически.
Предложение о переходе на четырехдневную рабочую неделю внесли в пакет реформ в сфере трудовых отношений, предложенный правящей в Бельгии коалицией. Власти страны считают: если работников перевести на четырехдневку, люди получат больше свободы. Самый главный аргумент в поддержку четырехдневной рабочей недели – возможность отдыхать не два, а три дня. Это позволит куда эффективнее решать целый ряд вопросов по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей, саморазвитию. У человека появится лишний день, который можно будет тратить, например, на учебу, или на общение с детьми, друзьями, супругой.
В России о четырехдневной рабочей неделе также говорят, причем на высоком уровне. Подумывают о переходе. Так, в 2019 году о возможном переходе России на четырехдневную рабочую неделю впервые заявил тогдашний премьер-министр страны Дмитрий Медведев, выступая на 108-й сессии Международной организации труда в Женеве. Медведев мотивировал свою позицию возможным повышением производительности труда при переходе на четырехдневку. Люди получат больше времени для восстановления сил, а значит – будут лучше работать. К тому же, четырехдневка позволит снизить нагрузку на городские магистрали, работники будут тратить меньше денег на проезд и питание на работе, поскольку «выпадет» целый рабочий день.
Безусловно, идея о переходе на четырехдневку заслуживает внимания. Но вряд ли она в нынешних российских условиях позволит снизить нагрузку на работников. Скорее наоборот, большая часть россиян будет использовать лишний день для того, чтобы где-то подработать. С одной стороны, это тоже неплохо, поскольку у людей появится дополнительный заработок, но с другой стороны, цель перехода на четырехдневку так и не будет достигнута, поскольку люди в итоге станут работать не только не меньше, а скорее даже и больше – 10 часов вместо 8 часов в течение 4 рабочих дней, а затем на дополнительных подработках и «шабашках».
Правда, у сокращения рабочей недели есть и влиятельные противники. Многие работодатели категорически возражают против такого шага: им кажется, что производительность труда упадет. Беспокоит это предложение и организации, занятые в сфере обслуживания – от транспорта до общественного питания: лишний день, выпадающий из рабочего графика = сокращение прибыли: достаточно вспомнить ларьки фастфуда у крупных предприятий или вузов, которые в выходные дни не работают по причине отсутствия покупателей.
Однако вопрос о сокращении рабочей недели все же очень важен. Человечество идет по пути сокращения рабочего времени и рабочих дней, и это будет очередной шаг в направлении улучшения качества жизни современного человека. По крайней мере, теоретически.
- Илья Полонский
- Запорожская АЭС
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...