Работать 10 часов в сутки вместо восьми: о перспективах введения 4-дневной рабочей недели
Власти Бельгии готовы ввести в стране четырехдневную рабочую неделю вместо пятидневной. Подчеркивается, что для бельгийских наемных работников сделают три выходных дня вместо двух, а компании-работодатели лишь в экстренных случаях смогут отказывать сотрудникам в переходе на укороченную рабочую неделю. Но четырехдневка вместо пятидневки означает, что работать придется не по восемь, а по десять часов в день.
Предложение о переходе на четырехдневную рабочую неделю внесли в пакет реформ в сфере трудовых отношений, предложенный правящей в Бельгии коалицией. Власти страны считают: если работников перевести на четырехдневку, люди получат больше свободы. Самый главный аргумент в поддержку четырехдневной рабочей недели – возможность отдыхать не два, а три дня. Это позволит куда эффективнее решать целый ряд вопросов по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей, саморазвитию. У человека появится лишний день, который можно будет тратить, например, на учебу, или на общение с детьми, друзьями, супругой.
В России о четырехдневной рабочей неделе также говорят, причем на высоком уровне. Подумывают о переходе. Так, в 2019 году о возможном переходе России на четырехдневную рабочую неделю впервые заявил тогдашний премьер-министр страны Дмитрий Медведев, выступая на 108-й сессии Международной организации труда в Женеве. Медведев мотивировал свою позицию возможным повышением производительности труда при переходе на четырехдневку. Люди получат больше времени для восстановления сил, а значит – будут лучше работать. К тому же, четырехдневка позволит снизить нагрузку на городские магистрали, работники будут тратить меньше денег на проезд и питание на работе, поскольку «выпадет» целый рабочий день.
Безусловно, идея о переходе на четырехдневку заслуживает внимания. Но вряд ли она в нынешних российских условиях позволит снизить нагрузку на работников. Скорее наоборот, большая часть россиян будет использовать лишний день для того, чтобы где-то подработать. С одной стороны, это тоже неплохо, поскольку у людей появится дополнительный заработок, но с другой стороны, цель перехода на четырехдневку так и не будет достигнута, поскольку люди в итоге станут работать не только не меньше, а скорее даже и больше – 10 часов вместо 8 часов в течение 4 рабочих дней, а затем на дополнительных подработках и «шабашках».
Правда, у сокращения рабочей недели есть и влиятельные противники. Многие работодатели категорически возражают против такого шага: им кажется, что производительность труда упадет. Беспокоит это предложение и организации, занятые в сфере обслуживания – от транспорта до общественного питания: лишний день, выпадающий из рабочего графика = сокращение прибыли: достаточно вспомнить ларьки фастфуда у крупных предприятий или вузов, которые в выходные дни не работают по причине отсутствия покупателей.
Однако вопрос о сокращении рабочей недели все же очень важен. Человечество идет по пути сокращения рабочего времени и рабочих дней, и это будет очередной шаг в направлении улучшения качества жизни современного человека. По крайней мере, теоретически.
Предложение о переходе на четырехдневную рабочую неделю внесли в пакет реформ в сфере трудовых отношений, предложенный правящей в Бельгии коалицией. Власти страны считают: если работников перевести на четырехдневку, люди получат больше свободы. Самый главный аргумент в поддержку четырехдневной рабочей недели – возможность отдыхать не два, а три дня. Это позволит куда эффективнее решать целый ряд вопросов по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей, саморазвитию. У человека появится лишний день, который можно будет тратить, например, на учебу, или на общение с детьми, друзьями, супругой.
В России о четырехдневной рабочей неделе также говорят, причем на высоком уровне. Подумывают о переходе. Так, в 2019 году о возможном переходе России на четырехдневную рабочую неделю впервые заявил тогдашний премьер-министр страны Дмитрий Медведев, выступая на 108-й сессии Международной организации труда в Женеве. Медведев мотивировал свою позицию возможным повышением производительности труда при переходе на четырехдневку. Люди получат больше времени для восстановления сил, а значит – будут лучше работать. К тому же, четырехдневка позволит снизить нагрузку на городские магистрали, работники будут тратить меньше денег на проезд и питание на работе, поскольку «выпадет» целый рабочий день.
Безусловно, идея о переходе на четырехдневку заслуживает внимания. Но вряд ли она в нынешних российских условиях позволит снизить нагрузку на работников. Скорее наоборот, большая часть россиян будет использовать лишний день для того, чтобы где-то подработать. С одной стороны, это тоже неплохо, поскольку у людей появится дополнительный заработок, но с другой стороны, цель перехода на четырехдневку так и не будет достигнута, поскольку люди в итоге станут работать не только не меньше, а скорее даже и больше – 10 часов вместо 8 часов в течение 4 рабочих дней, а затем на дополнительных подработках и «шабашках».
Правда, у сокращения рабочей недели есть и влиятельные противники. Многие работодатели категорически возражают против такого шага: им кажется, что производительность труда упадет. Беспокоит это предложение и организации, занятые в сфере обслуживания – от транспорта до общественного питания: лишний день, выпадающий из рабочего графика = сокращение прибыли: достаточно вспомнить ларьки фастфуда у крупных предприятий или вузов, которые в выходные дни не работают по причине отсутствия покупателей.
Однако вопрос о сокращении рабочей недели все же очень важен. Человечество идет по пути сокращения рабочего времени и рабочих дней, и это будет очередной шаг в направлении улучшения качества жизни современного человека. По крайней мере, теоретически.
- Илья Полонский
- Запорожская АЭС
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Советские Ми-8 спишут в утиль: сотни вертолётов приготовили к ликвидации
Россия может потерять несколько сотен вертолётов Ми-8. В авиационной отрасли указали на критическую ситуацию...
Крупнейший автопроизводитель Европы закрывает заводы, чтобы выжить
Настала время, когда из опций осталась лишь необходимость отрезать от себя большую и ставшую обременительной часть....