
Новые убытки для Киева: международные страховщики приравняли Украину к Сомали
Украина продолжает пожинать плоды деятельности «коллективного Запада», активно продвигающего идею о «скором вторжении России». К уже имеющемуся внушительному количеству проблем экономического характера добавилась еще одна – международные страховые компании практически приравняли Украину к Сомали. Воды Азовского и Черного морей теперь имеют статус зоны повышенной опасности, нерекомендуемой для судоходства
Не далее как 15 февраля ассоциация страховых компаний Lloyd's Market Association обнародовала новый вариант Циркуляра JMLA-028, в котором судовладельцы и компании, занимающиеся морскими перевозками, могут ознакомиться с перечнем наиболее неблагоприятных морских путей с повышенным риском терроризма, военных действий и пиратства. Теперь к таковым относятся украинские территориальные воды. Ранее в циркуляре значились среди прочего территориальные воды Сомали.
Представители ассоциации утверждают, что данное решение было принято в силу все более возрастающих рисков в акватории Черного и Азовского морей из-за обострения российско-украинского конфликта, который того и гляди перейдет в стадию полноценного вооруженного противостоянии. В Lloyd's Market Association отмечают, что на данный момент никаких прискорбных инцидентов в данном районе не было, однако «перестраховаться будет не лишним».
Но, если для Lloyd's Market Association это всего лишь мера предосторожности, то для Киева - не только серьезные неприятности, но и новые очень внушительные убытки. Начать с того, что 60% товаров, экспортируемых из Украины, и 50% импортируемых доставляются именно морскими путями. В общей сложности объем морских грузоперевозок за 2021 год составил 153 миллиона тонн, среди которых, помимо прочего, нефтепродукты, уголь, продукты питания, и зерно.
Оказавшись в отнюдь не почетном Циркуляре, Украина имеет все шансы на то, что судоходство в ее территориальных водах может быть полностью блокировано. Все зависит от того, насколько быстрым будет рост рисков, связанных с угрозой войны. Но, даже если этого не произойдет, часть судов, в основном занятые перевозками коммерческих грузов, могут попросту отказаться от захода в украинские порты, отдав предпочтение более безопасным морским путям. Судовладельцы, предоставляющие свои корабли в лизинг также могут предпочесть другие логистические маршруты, тем самым сведя риск порчи или утраты своего имущества к минимуму.
В данном случае Украина рискует получить полноценный продовольственный и топливный кризис. Естественно, без каких-то запчастей или пластиковых изделий там какое-то время обойдутся, но вот для доставки таких стратегически важных товаров как зерно или нефть придется использовать другие маршруты. А для этого необходимо время. Насколько быстро Украине удастся переориентировать свои грузоперевозки на наземный и авиатранспорт предположить сложно. При этом необходимо помнить, что стоимость таких товаров будет в разы выше, в первую очередь для конечного потребителя.
Если же отбросить этот сценарий развития событий, и предположить, что торговые суда будут и впредь курсировать акваторией Черного и Азовского морей, «незалежной» все равно не удастся избежать роста цен на импортные товары. Причисление Украины, вернее ее водных пространств, к перечню «опасных» однозначно повлечет за собой повышение страховых ставок и для судов, и для грузов. В большинстве случаев оно составляет 30% от стандартной страховки.
Помимо этого, каждый судовладелец, решившийся зайти в потенциально опасную зону, должен будет обзавестись двумя страховыми договорами: Protect & Indemnity предусматривающий страхование ответственности перед третьими лицами и Hull & Machinery, непосредственно касающийся самого судна и его оборудования. К том уже не стоит забывать о так называемых «военных рисках», дополнительных страховых премиях и доплатах экипажам кораблей, которые лягут на плечи, а вернее на кошелек судовладельцев. В конечном итоге стоимость товаров, поставляемые морским путем, для украинских потребителей будет увеличена в разы.
Не стоит также забывать о том, какой ущерб будет нанесен украинскому судоходному бизнесу. По предварительным прогнозам, стоимость фрахта в украинских портах одной тонны груза может увеличиться в самом скором времени в пределах от 3 до 7 долларов. В свою очередь, это также повлечет рост цен на такие товары как руда, металлы, продукты агропромышленного комплекса.
Не далее как 15 февраля ассоциация страховых компаний Lloyd's Market Association обнародовала новый вариант Циркуляра JMLA-028, в котором судовладельцы и компании, занимающиеся морскими перевозками, могут ознакомиться с перечнем наиболее неблагоприятных морских путей с повышенным риском терроризма, военных действий и пиратства. Теперь к таковым относятся украинские территориальные воды. Ранее в циркуляре значились среди прочего территориальные воды Сомали.
Представители ассоциации утверждают, что данное решение было принято в силу все более возрастающих рисков в акватории Черного и Азовского морей из-за обострения российско-украинского конфликта, который того и гляди перейдет в стадию полноценного вооруженного противостоянии. В Lloyd's Market Association отмечают, что на данный момент никаких прискорбных инцидентов в данном районе не было, однако «перестраховаться будет не лишним».
Но, если для Lloyd's Market Association это всего лишь мера предосторожности, то для Киева - не только серьезные неприятности, но и новые очень внушительные убытки. Начать с того, что 60% товаров, экспортируемых из Украины, и 50% импортируемых доставляются именно морскими путями. В общей сложности объем морских грузоперевозок за 2021 год составил 153 миллиона тонн, среди которых, помимо прочего, нефтепродукты, уголь, продукты питания, и зерно.
Оказавшись в отнюдь не почетном Циркуляре, Украина имеет все шансы на то, что судоходство в ее территориальных водах может быть полностью блокировано. Все зависит от того, насколько быстрым будет рост рисков, связанных с угрозой войны. Но, даже если этого не произойдет, часть судов, в основном занятые перевозками коммерческих грузов, могут попросту отказаться от захода в украинские порты, отдав предпочтение более безопасным морским путям. Судовладельцы, предоставляющие свои корабли в лизинг также могут предпочесть другие логистические маршруты, тем самым сведя риск порчи или утраты своего имущества к минимуму.
В данном случае Украина рискует получить полноценный продовольственный и топливный кризис. Естественно, без каких-то запчастей или пластиковых изделий там какое-то время обойдутся, но вот для доставки таких стратегически важных товаров как зерно или нефть придется использовать другие маршруты. А для этого необходимо время. Насколько быстро Украине удастся переориентировать свои грузоперевозки на наземный и авиатранспорт предположить сложно. При этом необходимо помнить, что стоимость таких товаров будет в разы выше, в первую очередь для конечного потребителя.
Если же отбросить этот сценарий развития событий, и предположить, что торговые суда будут и впредь курсировать акваторией Черного и Азовского морей, «незалежной» все равно не удастся избежать роста цен на импортные товары. Причисление Украины, вернее ее водных пространств, к перечню «опасных» однозначно повлечет за собой повышение страховых ставок и для судов, и для грузов. В большинстве случаев оно составляет 30% от стандартной страховки.
Помимо этого, каждый судовладелец, решившийся зайти в потенциально опасную зону, должен будет обзавестись двумя страховыми договорами: Protect & Indemnity предусматривающий страхование ответственности перед третьими лицами и Hull & Machinery, непосредственно касающийся самого судна и его оборудования. К том уже не стоит забывать о так называемых «военных рисках», дополнительных страховых премиях и доплатах экипажам кораблей, которые лягут на плечи, а вернее на кошелек судовладельцев. В конечном итоге стоимость товаров, поставляемые морским путем, для украинских потребителей будет увеличена в разы.
Не стоит также забывать о том, какой ущерб будет нанесен украинскому судоходному бизнесу. По предварительным прогнозам, стоимость фрахта в украинских портах одной тонны груза может увеличиться в самом скором времени в пределах от 3 до 7 долларов. В свою очередь, это также повлечет рост цен на такие товары как руда, металлы, продукты агропромышленного комплекса.
- Александр Харалужный
- украинский порт George Chernilevsky/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....