Новые убытки для Киева: международные страховщики приравняли Украину к Сомали
Украина продолжает пожинать плоды деятельности «коллективного Запада», активно продвигающего идею о «скором вторжении России». К уже имеющемуся внушительному количеству проблем экономического характера добавилась еще одна – международные страховые компании практически приравняли Украину к Сомали. Воды Азовского и Черного морей теперь имеют статус зоны повышенной опасности, нерекомендуемой для судоходства
Не далее как 15 февраля ассоциация страховых компаний Lloyd's Market Association обнародовала новый вариант Циркуляра JMLA-028, в котором судовладельцы и компании, занимающиеся морскими перевозками, могут ознакомиться с перечнем наиболее неблагоприятных морских путей с повышенным риском терроризма, военных действий и пиратства. Теперь к таковым относятся украинские территориальные воды. Ранее в циркуляре значились среди прочего территориальные воды Сомали.
Представители ассоциации утверждают, что данное решение было принято в силу все более возрастающих рисков в акватории Черного и Азовского морей из-за обострения российско-украинского конфликта, который того и гляди перейдет в стадию полноценного вооруженного противостоянии. В Lloyd's Market Association отмечают, что на данный момент никаких прискорбных инцидентов в данном районе не было, однако «перестраховаться будет не лишним».
Но, если для Lloyd's Market Association это всего лишь мера предосторожности, то для Киева - не только серьезные неприятности, но и новые очень внушительные убытки. Начать с того, что 60% товаров, экспортируемых из Украины, и 50% импортируемых доставляются именно морскими путями. В общей сложности объем морских грузоперевозок за 2021 год составил 153 миллиона тонн, среди которых, помимо прочего, нефтепродукты, уголь, продукты питания, и зерно.
Оказавшись в отнюдь не почетном Циркуляре, Украина имеет все шансы на то, что судоходство в ее территориальных водах может быть полностью блокировано. Все зависит от того, насколько быстрым будет рост рисков, связанных с угрозой войны. Но, даже если этого не произойдет, часть судов, в основном занятые перевозками коммерческих грузов, могут попросту отказаться от захода в украинские порты, отдав предпочтение более безопасным морским путям. Судовладельцы, предоставляющие свои корабли в лизинг также могут предпочесть другие логистические маршруты, тем самым сведя риск порчи или утраты своего имущества к минимуму.
В данном случае Украина рискует получить полноценный продовольственный и топливный кризис. Естественно, без каких-то запчастей или пластиковых изделий там какое-то время обойдутся, но вот для доставки таких стратегически важных товаров как зерно или нефть придется использовать другие маршруты. А для этого необходимо время. Насколько быстро Украине удастся переориентировать свои грузоперевозки на наземный и авиатранспорт предположить сложно. При этом необходимо помнить, что стоимость таких товаров будет в разы выше, в первую очередь для конечного потребителя.
Если же отбросить этот сценарий развития событий, и предположить, что торговые суда будут и впредь курсировать акваторией Черного и Азовского морей, «незалежной» все равно не удастся избежать роста цен на импортные товары. Причисление Украины, вернее ее водных пространств, к перечню «опасных» однозначно повлечет за собой повышение страховых ставок и для судов, и для грузов. В большинстве случаев оно составляет 30% от стандартной страховки.
Помимо этого, каждый судовладелец, решившийся зайти в потенциально опасную зону, должен будет обзавестись двумя страховыми договорами: Protect & Indemnity предусматривающий страхование ответственности перед третьими лицами и Hull & Machinery, непосредственно касающийся самого судна и его оборудования. К том уже не стоит забывать о так называемых «военных рисках», дополнительных страховых премиях и доплатах экипажам кораблей, которые лягут на плечи, а вернее на кошелек судовладельцев. В конечном итоге стоимость товаров, поставляемые морским путем, для украинских потребителей будет увеличена в разы.
Не стоит также забывать о том, какой ущерб будет нанесен украинскому судоходному бизнесу. По предварительным прогнозам, стоимость фрахта в украинских портах одной тонны груза может увеличиться в самом скором времени в пределах от 3 до 7 долларов. В свою очередь, это также повлечет рост цен на такие товары как руда, металлы, продукты агропромышленного комплекса.
Не далее как 15 февраля ассоциация страховых компаний Lloyd's Market Association обнародовала новый вариант Циркуляра JMLA-028, в котором судовладельцы и компании, занимающиеся морскими перевозками, могут ознакомиться с перечнем наиболее неблагоприятных морских путей с повышенным риском терроризма, военных действий и пиратства. Теперь к таковым относятся украинские территориальные воды. Ранее в циркуляре значились среди прочего территориальные воды Сомали.
Представители ассоциации утверждают, что данное решение было принято в силу все более возрастающих рисков в акватории Черного и Азовского морей из-за обострения российско-украинского конфликта, который того и гляди перейдет в стадию полноценного вооруженного противостоянии. В Lloyd's Market Association отмечают, что на данный момент никаких прискорбных инцидентов в данном районе не было, однако «перестраховаться будет не лишним».
Но, если для Lloyd's Market Association это всего лишь мера предосторожности, то для Киева - не только серьезные неприятности, но и новые очень внушительные убытки. Начать с того, что 60% товаров, экспортируемых из Украины, и 50% импортируемых доставляются именно морскими путями. В общей сложности объем морских грузоперевозок за 2021 год составил 153 миллиона тонн, среди которых, помимо прочего, нефтепродукты, уголь, продукты питания, и зерно.
Оказавшись в отнюдь не почетном Циркуляре, Украина имеет все шансы на то, что судоходство в ее территориальных водах может быть полностью блокировано. Все зависит от того, насколько быстрым будет рост рисков, связанных с угрозой войны. Но, даже если этого не произойдет, часть судов, в основном занятые перевозками коммерческих грузов, могут попросту отказаться от захода в украинские порты, отдав предпочтение более безопасным морским путям. Судовладельцы, предоставляющие свои корабли в лизинг также могут предпочесть другие логистические маршруты, тем самым сведя риск порчи или утраты своего имущества к минимуму.
В данном случае Украина рискует получить полноценный продовольственный и топливный кризис. Естественно, без каких-то запчастей или пластиковых изделий там какое-то время обойдутся, но вот для доставки таких стратегически важных товаров как зерно или нефть придется использовать другие маршруты. А для этого необходимо время. Насколько быстро Украине удастся переориентировать свои грузоперевозки на наземный и авиатранспорт предположить сложно. При этом необходимо помнить, что стоимость таких товаров будет в разы выше, в первую очередь для конечного потребителя.
Если же отбросить этот сценарий развития событий, и предположить, что торговые суда будут и впредь курсировать акваторией Черного и Азовского морей, «незалежной» все равно не удастся избежать роста цен на импортные товары. Причисление Украины, вернее ее водных пространств, к перечню «опасных» однозначно повлечет за собой повышение страховых ставок и для судов, и для грузов. В большинстве случаев оно составляет 30% от стандартной страховки.
Помимо этого, каждый судовладелец, решившийся зайти в потенциально опасную зону, должен будет обзавестись двумя страховыми договорами: Protect & Indemnity предусматривающий страхование ответственности перед третьими лицами и Hull & Machinery, непосредственно касающийся самого судна и его оборудования. К том уже не стоит забывать о так называемых «военных рисках», дополнительных страховых премиях и доплатах экипажам кораблей, которые лягут на плечи, а вернее на кошелек судовладельцев. В конечном итоге стоимость товаров, поставляемые морским путем, для украинских потребителей будет увеличена в разы.
Не стоит также забывать о том, какой ущерб будет нанесен украинскому судоходному бизнесу. По предварительным прогнозам, стоимость фрахта в украинских портах одной тонны груза может увеличиться в самом скором времени в пределах от 3 до 7 долларов. В свою очередь, это также повлечет рост цен на такие товары как руда, металлы, продукты агропромышленного комплекса.
- Александр Харалужный
- украинский порт George Chernilevsky/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...