Турция хотя и не находится под санкциями, но испытывает колоссальное давление экономического кризиса и лишена маневра. Ей просто жизненно необходимо сотрудничество с Россией, поэтому вопреки ожиданиям (все же член НАТО), Анкара не присоединилась к санкциям и не закрывает воздушное пространство для российской авиации, чем сохраняет поток туристов. В последнее время турецкая лира, как и российский рубль, весьма потеряла в весе, опустившись по котировкам вниз.
Теперь две страны, Россия и Турция гораздо быстрее находят общий «экономический язык» и принимают обоюдовыгодные решение, на которые уже не влияет геополитика и желание усидеть на двух стульях Востока и Запада. Теперь все происходит максимально быстро и кардинально, без оглядки.
Например, в телефонном разговоре президентов России и Турции Владимира Путина и Реджепа Эрдогана речь только в обязательной дипломатической части звонка шла об Украине. Без этого никак. Но остальная часть важных переговоров была посвящена «делам насущным». В свете вынужденной дедолларизации России, еще более ускорившейся после начала спецоперации и введенных санкций, Эрдоган вынужден был искать пути сохранения сотрудничества с нашей страной.
Конечно, это вылилось в готовность республики рассчитываться рублями в торговле с Россией. Шаг предсказуемый, вынужденный, и настолько необходимый, что сделан вопреки партнерам и союзникам по НАТО и ЕС.
В торговле разрешено использовать рубли, евро и юани
- сказал Эрдоган, слова которого цитирует турецкое издание Sabah.
Уже одно это заявление разблокировало ситуацию, сложившуюся в Азовском море, где на рейде ожидали отправки в Турцию более 30 судов с подсолнечным маслом, пшеницей и другими товарами. Их «застопорила» неясность по поводу проведения расчетов в связи с ограничениями, введенными США для российских банков. Теперь этот вопрос будет урегулирован. Как и многие другие между Москвой и Анкарой.