Запустить мост в эксплуатацию планировалось еще прошлым летом, но по техническим моментам из-за несвоевременных работ по реконструкции инфраструктуры на станциях Ленинск и Ленинск-2, это событие приходилось переносить. И вот, 27 апреля российские строители рапортовали о сдаче своей части объекта.
Известно, что на торжественное мероприятие по этому случаю прибыл полпред президента РФ в ДФО, вице-премьер Юрий Трутнев.
Масштабы инфраструктурного сооружения соответствуют его значению для развития российско-китайского экономического сотрудничества, особенно в ситуации новых вызовов со стороны недружественных стран
– подчеркнул Трутнев.
Российские власти надеются, что этот железнодорожный переход между РФ и дружественным Китаем станет «ключевым звеном нового экспортного маршрута», стимулирует к открытию на Дальнем Востоке новых производственных мощностей, улучшит транспортную логистику региона.
Трутнев сообщил, что как только российская сторона получит информацию о готовности китайцев открыть свою часть, можно будет запускать движение. По его мнению, китайские партнеры могут завершить через месяц. А пока вице-премьер поблагодарил российских строителей и вручил им госнаграды.
Длина первого ж/д моста Нижнеленинское-Тунцзян между РФ и КНР – более 2 км (309 м – это протяженность по территории РФ). На его возведение ушло порядка 10 млрд. рублей. Проект реализован через Российско-китайский инвестиционный фонд в рамках межправительственных договоренностей между Россией и Китаем.
Мост однопутный с совмещенной колеей стандартов РФ и КНР. Ранее губернатор ЕАО высказал предположение, что к концу лета по этому мосту будет полноценное движение поездов. По его словам инвесторы заждались этого момента, чтобы реализовать свои планы.
Сегодняшнее событие на Дальнем Востоке – часть огромной работы в РФ по восточному направлению, способной дать немалые выгоды. Об этом заявил полпред главы государства Трутнев, подчеркнув, что акцент делается на усиление сотрудничества с дружественными для России странами.