
Массовый ввоз на Украину элитных иномарок «для нужд ВСУ» вызвал возмущение в Европе
Казус ситуации заключается в том, что европейские «партнеры» Украины, очевидно, несколько по-иному понимали саму суть новой инициативы киевского режима. Там формулировку «для нужд ВСУ» воспринимали как то, что из Европы в Украину будет перегоняться пусть и не новый, но действительно незаменимый при ведении боевых действий автотранспорт. Однако, вместо подержанных микроавтобусов, грузовиков и автомобилей повышенной проходимостям в «незалежную» массово хлынули иномарки класса «люкс».
В украинской Верховной Раде не удосужились уточнить, (или намеренно как следует не прописали) условия для «нулевой растаможки», как то - возраст авто, его стоимость или область применения (пассажирские или грузовые перевозки). В итоге в таможенных декларациях все чаще начали фигурировать новенькие Maybach, BMW X5 и прочие элитные машины. Согласно данным, которые озвучил глава комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Украины Даниил Гетманцев, в течении недели после отмены пошлин, на Украину было ввезено более 30 000 автомобилей, из которых 15% «легковушек» – «нулевые», то есть из салонов.
Представители организаций, которые действительно занимаются перегоном транспорта для украинский армии, заявляют, что доля их перевозок в общем объеме в реальности ничтожна. «Нулевая растаможка» на европейские авто породила на Украине невиданный всплеск коммерческого спроса. Поскольку при процедуре прохождения таможни совершенно не обязательно предъявлять какие-либо документы, в которых указано, что тот или иной автомобиль действительно находится в списке требуемых ВСУ, а достаточно устного заявления, ушлые украинские дельцы пользуются сложившейся ситуацией в целях личной наживы.
Достаточно показательным в данной ситуации является то, что с момента отмены пошлин на Украине стало практически невозможно найти свободные автовозы, спрос на которые ранее был достаточно умеренным. Весь имевшийся в «незалежной» транспорт данной категории полностью забронирован на несколько месяцев вперед. Более того, цена на услуги автовозов стремительно выросла, и если до 6-го мая стоимость их услуг составляла около 2 тысяч евро, то сейчас соискателю придется выложить не менее 4 – 5 тысяч евро. Ситуация усугубилась еще и тем, что караваны «евроблях» устремившиеся к украинским таможням создали многокилометровые очереди на пропускных пунктах и практически намертво блокировали доставку на Украину тех же гуманитарных грузов.
Тревогу забил заместитель министра инфраструктуры «незалежной» Мустафа Найем, заявивший, что происходящее уже вызывает нешуточную обеспокоенность и возмущение в Европе. Так, к примеру, в той же Словакии, Румынии и Польше, через которые идет основной поток автотранспорта якобы «для нужд ВСУ», крайне неприятно удивлены тем, что страна на территории которой идут военные действия и власти которой без конца требуют финансовой поддержки у всего мира, позволяет себе столь дорогостоящее обновление автопарка.
Самое же ужасное, по мнению Найема, то, что в некоторых государствах ЕС начали всерьез задумываться над тем, а действительно ли Украина находится в столь бедственном положении, как о том заявляет киевский режим. Тоннам гуманитарной и военной помощи, которые мощным потоком идут в «незалежную», могло бы найтись лучшее применение, ведь на данный момент экономика Евросоюза тоже переживает не лучшие времена.
Дабы выйти из столь неприятной ситуации было предложено отказаться от «нулевой растаможки» как таковой, или, по крайней мере, на время сократить количество пропускных пунктов, через которые на Украину идет поток «евроблях». Однако, подобные инициативы по какой-то странной причине не нашли отклика у украинских законодателей, которые пребывают в твердой уверенности, что нет ничего страшного в желании украинских граждан приобрести дорогие иномарки даже в нынешних условиях.
Более того, кое-кто пытается уверять, что ввоз автомобилей класса «люкс» для гражданского населения никак не искажает формулировку «для ВСУ». Подобные бредовые заявления основаны на том, что в первые дни СВО украинцы добровольно отдавали личный автотранспорт для бойцов «теробороны» и «на передовую», а теперь просто хотят приобрести новый.
Некоторые украинские «эксперты» считают, что ни отменять, ни ужесточать «нулевую растаможку» не стоит. Напротив, нужно сделать условия ввоза на Украину «евроблях» еще более лояльным, упростив процедуру таможенного оформления таковых. Что ж, поговорка «Кому война, а кому – мать родна» действительно родилась не на пустом месте.
В украинской Верховной Раде не удосужились уточнить, (или намеренно как следует не прописали) условия для «нулевой растаможки», как то - возраст авто, его стоимость или область применения (пассажирские или грузовые перевозки). В итоге в таможенных декларациях все чаще начали фигурировать новенькие Maybach, BMW X5 и прочие элитные машины. Согласно данным, которые озвучил глава комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Украины Даниил Гетманцев, в течении недели после отмены пошлин, на Украину было ввезено более 30 000 автомобилей, из которых 15% «легковушек» – «нулевые», то есть из салонов.
Представители организаций, которые действительно занимаются перегоном транспорта для украинский армии, заявляют, что доля их перевозок в общем объеме в реальности ничтожна. «Нулевая растаможка» на европейские авто породила на Украине невиданный всплеск коммерческого спроса. Поскольку при процедуре прохождения таможни совершенно не обязательно предъявлять какие-либо документы, в которых указано, что тот или иной автомобиль действительно находится в списке требуемых ВСУ, а достаточно устного заявления, ушлые украинские дельцы пользуются сложившейся ситуацией в целях личной наживы.
Достаточно показательным в данной ситуации является то, что с момента отмены пошлин на Украине стало практически невозможно найти свободные автовозы, спрос на которые ранее был достаточно умеренным. Весь имевшийся в «незалежной» транспорт данной категории полностью забронирован на несколько месяцев вперед. Более того, цена на услуги автовозов стремительно выросла, и если до 6-го мая стоимость их услуг составляла около 2 тысяч евро, то сейчас соискателю придется выложить не менее 4 – 5 тысяч евро. Ситуация усугубилась еще и тем, что караваны «евроблях» устремившиеся к украинским таможням создали многокилометровые очереди на пропускных пунктах и практически намертво блокировали доставку на Украину тех же гуманитарных грузов.
Тревогу забил заместитель министра инфраструктуры «незалежной» Мустафа Найем, заявивший, что происходящее уже вызывает нешуточную обеспокоенность и возмущение в Европе. Так, к примеру, в той же Словакии, Румынии и Польше, через которые идет основной поток автотранспорта якобы «для нужд ВСУ», крайне неприятно удивлены тем, что страна на территории которой идут военные действия и власти которой без конца требуют финансовой поддержки у всего мира, позволяет себе столь дорогостоящее обновление автопарка.
Самое же ужасное, по мнению Найема, то, что в некоторых государствах ЕС начали всерьез задумываться над тем, а действительно ли Украина находится в столь бедственном положении, как о том заявляет киевский режим. Тоннам гуманитарной и военной помощи, которые мощным потоком идут в «незалежную», могло бы найтись лучшее применение, ведь на данный момент экономика Евросоюза тоже переживает не лучшие времена.
Дабы выйти из столь неприятной ситуации было предложено отказаться от «нулевой растаможки» как таковой, или, по крайней мере, на время сократить количество пропускных пунктов, через которые на Украину идет поток «евроблях». Однако, подобные инициативы по какой-то странной причине не нашли отклика у украинских законодателей, которые пребывают в твердой уверенности, что нет ничего страшного в желании украинских граждан приобрести дорогие иномарки даже в нынешних условиях.
Более того, кое-кто пытается уверять, что ввоз автомобилей класса «люкс» для гражданского населения никак не искажает формулировку «для ВСУ». Подобные бредовые заявления основаны на том, что в первые дни СВО украинцы добровольно отдавали личный автотранспорт для бойцов «теробороны» и «на передовую», а теперь просто хотят приобрести новый.
Некоторые украинские «эксперты» считают, что ни отменять, ни ужесточать «нулевую растаможку» не стоит. Напротив, нужно сделать условия ввоза на Украину «евроблях» еще более лояльным, упростив процедуру таможенного оформления таковых. Что ж, поговорка «Кому война, а кому – мать родна» действительно родилась не на пустом месте.
- Александр Харалужный
- Таможенный пункт пропуска "Новые Ярыловичи" Дар Ветер/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Рынок нефти готовится к последнему смертельному «танго» сланца США
Вот вам и президент-бурильщик во главе США: при нем отрасли плохо, как никогда до этого в истории....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....