
Массовый ввоз на Украину элитных иномарок «для нужд ВСУ» вызвал возмущение в Европе
Казус ситуации заключается в том, что европейские «партнеры» Украины, очевидно, несколько по-иному понимали саму суть новой инициативы киевского режима. Там формулировку «для нужд ВСУ» воспринимали как то, что из Европы в Украину будет перегоняться пусть и не новый, но действительно незаменимый при ведении боевых действий автотранспорт. Однако, вместо подержанных микроавтобусов, грузовиков и автомобилей повышенной проходимостям в «незалежную» массово хлынули иномарки класса «люкс».
В украинской Верховной Раде не удосужились уточнить, (или намеренно как следует не прописали) условия для «нулевой растаможки», как то - возраст авто, его стоимость или область применения (пассажирские или грузовые перевозки). В итоге в таможенных декларациях все чаще начали фигурировать новенькие Maybach, BMW X5 и прочие элитные машины. Согласно данным, которые озвучил глава комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Украины Даниил Гетманцев, в течении недели после отмены пошлин, на Украину было ввезено более 30 000 автомобилей, из которых 15% «легковушек» – «нулевые», то есть из салонов.
Представители организаций, которые действительно занимаются перегоном транспорта для украинский армии, заявляют, что доля их перевозок в общем объеме в реальности ничтожна. «Нулевая растаможка» на европейские авто породила на Украине невиданный всплеск коммерческого спроса. Поскольку при процедуре прохождения таможни совершенно не обязательно предъявлять какие-либо документы, в которых указано, что тот или иной автомобиль действительно находится в списке требуемых ВСУ, а достаточно устного заявления, ушлые украинские дельцы пользуются сложившейся ситуацией в целях личной наживы.
Достаточно показательным в данной ситуации является то, что с момента отмены пошлин на Украине стало практически невозможно найти свободные автовозы, спрос на которые ранее был достаточно умеренным. Весь имевшийся в «незалежной» транспорт данной категории полностью забронирован на несколько месяцев вперед. Более того, цена на услуги автовозов стремительно выросла, и если до 6-го мая стоимость их услуг составляла около 2 тысяч евро, то сейчас соискателю придется выложить не менее 4 – 5 тысяч евро. Ситуация усугубилась еще и тем, что караваны «евроблях» устремившиеся к украинским таможням создали многокилометровые очереди на пропускных пунктах и практически намертво блокировали доставку на Украину тех же гуманитарных грузов.
Тревогу забил заместитель министра инфраструктуры «незалежной» Мустафа Найем, заявивший, что происходящее уже вызывает нешуточную обеспокоенность и возмущение в Европе. Так, к примеру, в той же Словакии, Румынии и Польше, через которые идет основной поток автотранспорта якобы «для нужд ВСУ», крайне неприятно удивлены тем, что страна на территории которой идут военные действия и власти которой без конца требуют финансовой поддержки у всего мира, позволяет себе столь дорогостоящее обновление автопарка.
Самое же ужасное, по мнению Найема, то, что в некоторых государствах ЕС начали всерьез задумываться над тем, а действительно ли Украина находится в столь бедственном положении, как о том заявляет киевский режим. Тоннам гуманитарной и военной помощи, которые мощным потоком идут в «незалежную», могло бы найтись лучшее применение, ведь на данный момент экономика Евросоюза тоже переживает не лучшие времена.
Дабы выйти из столь неприятной ситуации было предложено отказаться от «нулевой растаможки» как таковой, или, по крайней мере, на время сократить количество пропускных пунктов, через которые на Украину идет поток «евроблях». Однако, подобные инициативы по какой-то странной причине не нашли отклика у украинских законодателей, которые пребывают в твердой уверенности, что нет ничего страшного в желании украинских граждан приобрести дорогие иномарки даже в нынешних условиях.
Более того, кое-кто пытается уверять, что ввоз автомобилей класса «люкс» для гражданского населения никак не искажает формулировку «для ВСУ». Подобные бредовые заявления основаны на том, что в первые дни СВО украинцы добровольно отдавали личный автотранспорт для бойцов «теробороны» и «на передовую», а теперь просто хотят приобрести новый.
Некоторые украинские «эксперты» считают, что ни отменять, ни ужесточать «нулевую растаможку» не стоит. Напротив, нужно сделать условия ввоза на Украину «евроблях» еще более лояльным, упростив процедуру таможенного оформления таковых. Что ж, поговорка «Кому война, а кому – мать родна» действительно родилась не на пустом месте.
В украинской Верховной Раде не удосужились уточнить, (или намеренно как следует не прописали) условия для «нулевой растаможки», как то - возраст авто, его стоимость или область применения (пассажирские или грузовые перевозки). В итоге в таможенных декларациях все чаще начали фигурировать новенькие Maybach, BMW X5 и прочие элитные машины. Согласно данным, которые озвучил глава комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Украины Даниил Гетманцев, в течении недели после отмены пошлин, на Украину было ввезено более 30 000 автомобилей, из которых 15% «легковушек» – «нулевые», то есть из салонов.
Представители организаций, которые действительно занимаются перегоном транспорта для украинский армии, заявляют, что доля их перевозок в общем объеме в реальности ничтожна. «Нулевая растаможка» на европейские авто породила на Украине невиданный всплеск коммерческого спроса. Поскольку при процедуре прохождения таможни совершенно не обязательно предъявлять какие-либо документы, в которых указано, что тот или иной автомобиль действительно находится в списке требуемых ВСУ, а достаточно устного заявления, ушлые украинские дельцы пользуются сложившейся ситуацией в целях личной наживы.
Достаточно показательным в данной ситуации является то, что с момента отмены пошлин на Украине стало практически невозможно найти свободные автовозы, спрос на которые ранее был достаточно умеренным. Весь имевшийся в «незалежной» транспорт данной категории полностью забронирован на несколько месяцев вперед. Более того, цена на услуги автовозов стремительно выросла, и если до 6-го мая стоимость их услуг составляла около 2 тысяч евро, то сейчас соискателю придется выложить не менее 4 – 5 тысяч евро. Ситуация усугубилась еще и тем, что караваны «евроблях» устремившиеся к украинским таможням создали многокилометровые очереди на пропускных пунктах и практически намертво блокировали доставку на Украину тех же гуманитарных грузов.
Тревогу забил заместитель министра инфраструктуры «незалежной» Мустафа Найем, заявивший, что происходящее уже вызывает нешуточную обеспокоенность и возмущение в Европе. Так, к примеру, в той же Словакии, Румынии и Польше, через которые идет основной поток автотранспорта якобы «для нужд ВСУ», крайне неприятно удивлены тем, что страна на территории которой идут военные действия и власти которой без конца требуют финансовой поддержки у всего мира, позволяет себе столь дорогостоящее обновление автопарка.
Самое же ужасное, по мнению Найема, то, что в некоторых государствах ЕС начали всерьез задумываться над тем, а действительно ли Украина находится в столь бедственном положении, как о том заявляет киевский режим. Тоннам гуманитарной и военной помощи, которые мощным потоком идут в «незалежную», могло бы найтись лучшее применение, ведь на данный момент экономика Евросоюза тоже переживает не лучшие времена.
Дабы выйти из столь неприятной ситуации было предложено отказаться от «нулевой растаможки» как таковой, или, по крайней мере, на время сократить количество пропускных пунктов, через которые на Украину идет поток «евроблях». Однако, подобные инициативы по какой-то странной причине не нашли отклика у украинских законодателей, которые пребывают в твердой уверенности, что нет ничего страшного в желании украинских граждан приобрести дорогие иномарки даже в нынешних условиях.
Более того, кое-кто пытается уверять, что ввоз автомобилей класса «люкс» для гражданского населения никак не искажает формулировку «для ВСУ». Подобные бредовые заявления основаны на том, что в первые дни СВО украинцы добровольно отдавали личный автотранспорт для бойцов «теробороны» и «на передовую», а теперь просто хотят приобрести новый.
Некоторые украинские «эксперты» считают, что ни отменять, ни ужесточать «нулевую растаможку» не стоит. Напротив, нужно сделать условия ввоза на Украину «евроблях» еще более лояльным, упростив процедуру таможенного оформления таковых. Что ж, поговорка «Кому война, а кому – мать родна» действительно родилась не на пустом месте.
- Александр Харалужный
- Таможенный пункт пропуска "Новые Ярыловичи" Дар Ветер/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...