В Евросоюзе хотят увеличить переработку навоза, соломы и других сельскохозяйственных отходов для снижения зависимости от газа из России
В Европе продолжают «ломать голову» в отношении того, как избавиться от зависимости от российского природного газа. Так, во Франции, вблизи Парижа создается предприятие по производству биогаза. Об этом пишет британское издание Independent.
Французские фермеры планируют открыть производство, на котором будут измельчать сельхозотходы (отруби, жмых, луковая шелуха, птичий помет и пр.) и перерабатывать их в газовое биотопливо – все это для того, чтобы меньше покупать газа у Москвы.
Однако небольшие газовые станции вряд ли вытеснят огромные поставки, которые сейчас поступают из России. Малые производства биогаза не смогут обеспечить топливом жилые массивы и предприятия промышленного сектора.
По некоторым оценкам, даже если увеличить сейчас производство биогаза в Европе, то ЕС сможет только на 1/5 часть отказаться от газа природного, который импортируется из России. И то произойдет это не раньше, чем через 7-8 лет. Так что, пусть лучше фермеры занимаются выращиванием сельхозпродукции, отмечает издание.
На фоне украинского кризиса на европейском рынке уже наблюдается дефицит некоторых продуктов питания, на большую часть поднялись цены и тенденция к удорожанию только растет. В Испании, например, периодически возникает дефицит с подсолнечным маслом, ограничивают продажу мяса – в руки не более 2-х кг.
Пекари из той же Франции бьют тревогу, что запасы муки на исходе. Между тем, как видно, местных фермеров больше заботят вопросы выработки биогаза. Похоже, это общая истерия во всех европейских кругах, потому, как и власти Евросоюза намерены нерационально потратить средства, инвестируя 83 млрд. евро в производство биометана.
Почему нерационально? Да потому, что темпы наращивания низкие в любом случае: сейчас Франция обеспечена на 1% биогазом, к концу года этот показатель составит 2%. В лучшем случае к 2030 году удастся достичь уровня 20%.
Тем не менее, фермеры из пригорода Парижа оформили кредит на 5 млн евро и подписали контракт на 15 лет, чтобы запустить свое производство биогаза. Теперь им придется больше выращивать озимого ячменя, чтобы исполнить свои обязательства, ведь каждый день они должны будут перерабатывать до 30 тонн этой культуры (80% от всех отходов).
А вот в Германии, которая считается крупнейшим производителем биологического газа на европейском континенте, пришли к выводу, что нужно сокращать долю сельхозкультур, которые специально выращивают для производства биотоплива.
Там рекомендуют не занимать земли для этих целей, а вырабатывать биогаз из навоза и соломы. Впрочем, все взаимосвязано и четкой политики в этом вопросе у ЕС точно пока нет, а есть лишь хаотичные движения в поиске альтернативы российскому природному газу.
Французские фермеры планируют открыть производство, на котором будут измельчать сельхозотходы (отруби, жмых, луковая шелуха, птичий помет и пр.) и перерабатывать их в газовое биотопливо – все это для того, чтобы меньше покупать газа у Москвы.
Однако небольшие газовые станции вряд ли вытеснят огромные поставки, которые сейчас поступают из России. Малые производства биогаза не смогут обеспечить топливом жилые массивы и предприятия промышленного сектора.
По некоторым оценкам, даже если увеличить сейчас производство биогаза в Европе, то ЕС сможет только на 1/5 часть отказаться от газа природного, который импортируется из России. И то произойдет это не раньше, чем через 7-8 лет. Так что, пусть лучше фермеры занимаются выращиванием сельхозпродукции, отмечает издание.
На фоне украинского кризиса на европейском рынке уже наблюдается дефицит некоторых продуктов питания, на большую часть поднялись цены и тенденция к удорожанию только растет. В Испании, например, периодически возникает дефицит с подсолнечным маслом, ограничивают продажу мяса – в руки не более 2-х кг.
Пекари из той же Франции бьют тревогу, что запасы муки на исходе. Между тем, как видно, местных фермеров больше заботят вопросы выработки биогаза. Похоже, это общая истерия во всех европейских кругах, потому, как и власти Евросоюза намерены нерационально потратить средства, инвестируя 83 млрд. евро в производство биометана.
Почему нерационально? Да потому, что темпы наращивания низкие в любом случае: сейчас Франция обеспечена на 1% биогазом, к концу года этот показатель составит 2%. В лучшем случае к 2030 году удастся достичь уровня 20%.
Тем не менее, фермеры из пригорода Парижа оформили кредит на 5 млн евро и подписали контракт на 15 лет, чтобы запустить свое производство биогаза. Теперь им придется больше выращивать озимого ячменя, чтобы исполнить свои обязательства, ведь каждый день они должны будут перерабатывать до 30 тонн этой культуры (80% от всех отходов).
А вот в Германии, которая считается крупнейшим производителем биологического газа на европейском континенте, пришли к выводу, что нужно сокращать долю сельхозкультур, которые специально выращивают для производства биотоплива.
Там рекомендуют не занимать земли для этих целей, а вырабатывать биогаз из навоза и соломы. Впрочем, все взаимосвязано и четкой политики в этом вопросе у ЕС точно пока нет, а есть лишь хаотичные движения в поиске альтернативы российскому природному газу.
- Алла Малькова
- http://www.energyland.info/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Производство чипов запустили на заводе «Арсенал»
В Краснознаменске (Московская область) произошло значимое событие, которое уже в самое ближайшее время должно повлиять на развитие отечественной...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...