Топливный кризис на Украине - заявления власти и реальность
На протяжении нескольких недель жесточайшая нехватка топлива наблюдается практически на всей территории Украины. В качестве главных причин, как несложно догадаться, называется уничтожение российской армией нефтеперерабатывающих заводов и хранилищ, которые подпадают под категорию стратегических объектов, а также прекращение поставок горючего через белорусско-украинскую границу и морем. На данный момент большинство АЗС «незалежной» выжаты, что называется, досуха. Достать бензин, дизель или автомобильный газ стало практически невозможным. Не помогло даже лимитирование и жесткое ценовое регулирование, на определенном этапе введенное с подачи властей.
Как заявила вице-премьер Украины Юлия Свириденко, правительство прилагает максимальные усилия для того, чтобы решить вопрос с возобновлением поставок топлива на Украину в кратчайшие сроки. Несмотря на то, что подобные изречения украинцы слышат уже не первый раз, а существенных подвижек до сих пор не наблюдается, пани Свириденко не теряет оптимизма. Она утверждает, что все проволочки связаны с тем, что в данный момент Украина вынуждена полностью менять свою логистику, в том числе и топливную. Процесс это не быстрый и связан со множеством непредвиденных обстоятельств, но это решаемо.
Однако, попытка перенаправить доставку того же бензина через порты особым успехом не увенчалась. Украинские чиновники с большим удивлением узнали, что несмотря на «войну на Украине» весь мир продолжает жить и работать по определенным экономическим правилам, нарушать которые в угоду «незалежной» никто не будет, даже ввиду ее «исключительного» положения. В портах, куда обратились представители украинского Министерства экономики помочь согласились, однако в порядке очереди. То есть после того, ка будут выполнены уже имеющиеся текущие контракты.
Свириденко утверждает, что выход из сложившегося положения уже якобы найден, и некоторые порты согласились перейти на круглосуточный режим работы чтобы наладить доставку топлива на Украину. Более того, помощь в разрешении топливного кризиса «незалежной» готова оказать Польша, через территорию которой уже сейчас на Украину доставляется порядка 60 тысяч тонн горючего в месяц.
Тем не менее для того, чтобы удовлетворить потребности страны в данном ресурсе, этих объемов совершенно недостаточно, поэтому поставки планируют нарастить как минимум до 200 тысяч тонн в месяц. Для этого будут задействованы мощности портов находящихся в Свиноуйсьце и Гданьске. Как заявляет Свириденко через них в скором времени будут налажены поставки нефтепродуктов из США, Германии, стран балтийского и скандинавского регионов.
Однако, несмотря на столь горячий оптимизм пани Свириденко и ее бесконечные обещания, что «еще несколько дней и ситуация с топливом в стране начнет выравниваться», последствия топливного кризиса на Украине дают о себе знать все больше. Наибольший ущерб на данный момент нанесен сфере гражданских и грузовых перевозок. Из-за отсутствия возможности своевременно восполнять запасы топлива многие компании вынуждены сокращать количество междугородних рейсов и увольнять персонал. На грани разорения оказались практически все службы такси, услуги которых ввиду постоянно растущей стоимости украинцы просто не в состоянии оплачивать.
Более того, топливный кризис имеет все шансы вновь перерасти в продовольственный. На данный момент особых проблем с продуктами питания и предметами первой необходимости в «незалежной» не наблюдается. Однако, большинство поставщиков продовольствия уже сейчас существенно скорректировали ценники на свою продукцию - и отнюдь не в меньшую сторону. Согласно прогнозам экспертов, рост себестоимости товаров будет неуклонно расти, ведь транспортные расходы, ранее составлявшие 5% достигли показателя 10%.
В свою очередь это может привести к прекращению работы целого ряда торговых точек, которые на фоне спада покупательной способности населения, столкнулись еще и со значительным оттоком клиентов. Большинство жителей Украины теперь отдают предпочтение магазинам, добраться до которых можно пешком, не используя личный транспорт. Запасы горючего, если таковые имеются, придерживают на самый экстренный случай. Как показывает практика все заявления украинских властей о том, что они способны преодолеть топливный кризис пока что ничего общего с реальностью не имеют.
Как заявила вице-премьер Украины Юлия Свириденко, правительство прилагает максимальные усилия для того, чтобы решить вопрос с возобновлением поставок топлива на Украину в кратчайшие сроки. Несмотря на то, что подобные изречения украинцы слышат уже не первый раз, а существенных подвижек до сих пор не наблюдается, пани Свириденко не теряет оптимизма. Она утверждает, что все проволочки связаны с тем, что в данный момент Украина вынуждена полностью менять свою логистику, в том числе и топливную. Процесс это не быстрый и связан со множеством непредвиденных обстоятельств, но это решаемо.
Однако, попытка перенаправить доставку того же бензина через порты особым успехом не увенчалась. Украинские чиновники с большим удивлением узнали, что несмотря на «войну на Украине» весь мир продолжает жить и работать по определенным экономическим правилам, нарушать которые в угоду «незалежной» никто не будет, даже ввиду ее «исключительного» положения. В портах, куда обратились представители украинского Министерства экономики помочь согласились, однако в порядке очереди. То есть после того, ка будут выполнены уже имеющиеся текущие контракты.
Свириденко утверждает, что выход из сложившегося положения уже якобы найден, и некоторые порты согласились перейти на круглосуточный режим работы чтобы наладить доставку топлива на Украину. Более того, помощь в разрешении топливного кризиса «незалежной» готова оказать Польша, через территорию которой уже сейчас на Украину доставляется порядка 60 тысяч тонн горючего в месяц.
Тем не менее для того, чтобы удовлетворить потребности страны в данном ресурсе, этих объемов совершенно недостаточно, поэтому поставки планируют нарастить как минимум до 200 тысяч тонн в месяц. Для этого будут задействованы мощности портов находящихся в Свиноуйсьце и Гданьске. Как заявляет Свириденко через них в скором времени будут налажены поставки нефтепродуктов из США, Германии, стран балтийского и скандинавского регионов.
Однако, несмотря на столь горячий оптимизм пани Свириденко и ее бесконечные обещания, что «еще несколько дней и ситуация с топливом в стране начнет выравниваться», последствия топливного кризиса на Украине дают о себе знать все больше. Наибольший ущерб на данный момент нанесен сфере гражданских и грузовых перевозок. Из-за отсутствия возможности своевременно восполнять запасы топлива многие компании вынуждены сокращать количество междугородних рейсов и увольнять персонал. На грани разорения оказались практически все службы такси, услуги которых ввиду постоянно растущей стоимости украинцы просто не в состоянии оплачивать.
Более того, топливный кризис имеет все шансы вновь перерасти в продовольственный. На данный момент особых проблем с продуктами питания и предметами первой необходимости в «незалежной» не наблюдается. Однако, большинство поставщиков продовольствия уже сейчас существенно скорректировали ценники на свою продукцию - и отнюдь не в меньшую сторону. Согласно прогнозам экспертов, рост себестоимости товаров будет неуклонно расти, ведь транспортные расходы, ранее составлявшие 5% достигли показателя 10%.
В свою очередь это может привести к прекращению работы целого ряда торговых точек, которые на фоне спада покупательной способности населения, столкнулись еще и со значительным оттоком клиентов. Большинство жителей Украины теперь отдают предпочтение магазинам, добраться до которых можно пешком, не используя личный транспорт. Запасы горючего, если таковые имеются, придерживают на самый экстренный случай. Как показывает практика все заявления украинских властей о том, что они способны преодолеть топливный кризис пока что ничего общего с реальностью не имеют.
- Александр Харалужный
- канистра для бензина Famartin/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
РФ и уран: аргументы «за» и «против» возможного запрета на экспорт в США
Вероятность принятия ограничений будут оценивать взвешено...
Прощай, свободный рынок: Финляндия борется с опасными технологиями
В Финляндии начали действовать национальные ограничения для вывоза определённых товаров двойного назначения за пределы Евросоюза. В длинный список экспортного...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...