
Топливный кризис на Украине - заявления власти и реальность
На протяжении нескольких недель жесточайшая нехватка топлива наблюдается практически на всей территории Украины. В качестве главных причин, как несложно догадаться, называется уничтожение российской армией нефтеперерабатывающих заводов и хранилищ, которые подпадают под категорию стратегических объектов, а также прекращение поставок горючего через белорусско-украинскую границу и морем. На данный момент большинство АЗС «незалежной» выжаты, что называется, досуха. Достать бензин, дизель или автомобильный газ стало практически невозможным. Не помогло даже лимитирование и жесткое ценовое регулирование, на определенном этапе введенное с подачи властей.
Как заявила вице-премьер Украины Юлия Свириденко, правительство прилагает максимальные усилия для того, чтобы решить вопрос с возобновлением поставок топлива на Украину в кратчайшие сроки. Несмотря на то, что подобные изречения украинцы слышат уже не первый раз, а существенных подвижек до сих пор не наблюдается, пани Свириденко не теряет оптимизма. Она утверждает, что все проволочки связаны с тем, что в данный момент Украина вынуждена полностью менять свою логистику, в том числе и топливную. Процесс это не быстрый и связан со множеством непредвиденных обстоятельств, но это решаемо.
Однако, попытка перенаправить доставку того же бензина через порты особым успехом не увенчалась. Украинские чиновники с большим удивлением узнали, что несмотря на «войну на Украине» весь мир продолжает жить и работать по определенным экономическим правилам, нарушать которые в угоду «незалежной» никто не будет, даже ввиду ее «исключительного» положения. В портах, куда обратились представители украинского Министерства экономики помочь согласились, однако в порядке очереди. То есть после того, ка будут выполнены уже имеющиеся текущие контракты.
Свириденко утверждает, что выход из сложившегося положения уже якобы найден, и некоторые порты согласились перейти на круглосуточный режим работы чтобы наладить доставку топлива на Украину. Более того, помощь в разрешении топливного кризиса «незалежной» готова оказать Польша, через территорию которой уже сейчас на Украину доставляется порядка 60 тысяч тонн горючего в месяц.
Тем не менее для того, чтобы удовлетворить потребности страны в данном ресурсе, этих объемов совершенно недостаточно, поэтому поставки планируют нарастить как минимум до 200 тысяч тонн в месяц. Для этого будут задействованы мощности портов находящихся в Свиноуйсьце и Гданьске. Как заявляет Свириденко через них в скором времени будут налажены поставки нефтепродуктов из США, Германии, стран балтийского и скандинавского регионов.
Однако, несмотря на столь горячий оптимизм пани Свириденко и ее бесконечные обещания, что «еще несколько дней и ситуация с топливом в стране начнет выравниваться», последствия топливного кризиса на Украине дают о себе знать все больше. Наибольший ущерб на данный момент нанесен сфере гражданских и грузовых перевозок. Из-за отсутствия возможности своевременно восполнять запасы топлива многие компании вынуждены сокращать количество междугородних рейсов и увольнять персонал. На грани разорения оказались практически все службы такси, услуги которых ввиду постоянно растущей стоимости украинцы просто не в состоянии оплачивать.
Более того, топливный кризис имеет все шансы вновь перерасти в продовольственный. На данный момент особых проблем с продуктами питания и предметами первой необходимости в «незалежной» не наблюдается. Однако, большинство поставщиков продовольствия уже сейчас существенно скорректировали ценники на свою продукцию - и отнюдь не в меньшую сторону. Согласно прогнозам экспертов, рост себестоимости товаров будет неуклонно расти, ведь транспортные расходы, ранее составлявшие 5% достигли показателя 10%.
В свою очередь это может привести к прекращению работы целого ряда торговых точек, которые на фоне спада покупательной способности населения, столкнулись еще и со значительным оттоком клиентов. Большинство жителей Украины теперь отдают предпочтение магазинам, добраться до которых можно пешком, не используя личный транспорт. Запасы горючего, если таковые имеются, придерживают на самый экстренный случай. Как показывает практика все заявления украинских властей о том, что они способны преодолеть топливный кризис пока что ничего общего с реальностью не имеют.
Как заявила вице-премьер Украины Юлия Свириденко, правительство прилагает максимальные усилия для того, чтобы решить вопрос с возобновлением поставок топлива на Украину в кратчайшие сроки. Несмотря на то, что подобные изречения украинцы слышат уже не первый раз, а существенных подвижек до сих пор не наблюдается, пани Свириденко не теряет оптимизма. Она утверждает, что все проволочки связаны с тем, что в данный момент Украина вынуждена полностью менять свою логистику, в том числе и топливную. Процесс это не быстрый и связан со множеством непредвиденных обстоятельств, но это решаемо.
Однако, попытка перенаправить доставку того же бензина через порты особым успехом не увенчалась. Украинские чиновники с большим удивлением узнали, что несмотря на «войну на Украине» весь мир продолжает жить и работать по определенным экономическим правилам, нарушать которые в угоду «незалежной» никто не будет, даже ввиду ее «исключительного» положения. В портах, куда обратились представители украинского Министерства экономики помочь согласились, однако в порядке очереди. То есть после того, ка будут выполнены уже имеющиеся текущие контракты.
Свириденко утверждает, что выход из сложившегося положения уже якобы найден, и некоторые порты согласились перейти на круглосуточный режим работы чтобы наладить доставку топлива на Украину. Более того, помощь в разрешении топливного кризиса «незалежной» готова оказать Польша, через территорию которой уже сейчас на Украину доставляется порядка 60 тысяч тонн горючего в месяц.
Тем не менее для того, чтобы удовлетворить потребности страны в данном ресурсе, этих объемов совершенно недостаточно, поэтому поставки планируют нарастить как минимум до 200 тысяч тонн в месяц. Для этого будут задействованы мощности портов находящихся в Свиноуйсьце и Гданьске. Как заявляет Свириденко через них в скором времени будут налажены поставки нефтепродуктов из США, Германии, стран балтийского и скандинавского регионов.
Однако, несмотря на столь горячий оптимизм пани Свириденко и ее бесконечные обещания, что «еще несколько дней и ситуация с топливом в стране начнет выравниваться», последствия топливного кризиса на Украине дают о себе знать все больше. Наибольший ущерб на данный момент нанесен сфере гражданских и грузовых перевозок. Из-за отсутствия возможности своевременно восполнять запасы топлива многие компании вынуждены сокращать количество междугородних рейсов и увольнять персонал. На грани разорения оказались практически все службы такси, услуги которых ввиду постоянно растущей стоимости украинцы просто не в состоянии оплачивать.
Более того, топливный кризис имеет все шансы вновь перерасти в продовольственный. На данный момент особых проблем с продуктами питания и предметами первой необходимости в «незалежной» не наблюдается. Однако, большинство поставщиков продовольствия уже сейчас существенно скорректировали ценники на свою продукцию - и отнюдь не в меньшую сторону. Согласно прогнозам экспертов, рост себестоимости товаров будет неуклонно расти, ведь транспортные расходы, ранее составлявшие 5% достигли показателя 10%.
В свою очередь это может привести к прекращению работы целого ряда торговых точек, которые на фоне спада покупательной способности населения, столкнулись еще и со значительным оттоком клиентов. Большинство жителей Украины теперь отдают предпочтение магазинам, добраться до которых можно пешком, не используя личный транспорт. Запасы горючего, если таковые имеются, придерживают на самый экстренный случай. Как показывает практика все заявления украинских властей о том, что они способны преодолеть топливный кризис пока что ничего общего с реальностью не имеют.
- Александр Харалужный
- канистра для бензина Famartin/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...