
Топливный кризис на Украине - заявления власти и реальность
На протяжении нескольких недель жесточайшая нехватка топлива наблюдается практически на всей территории Украины. В качестве главных причин, как несложно догадаться, называется уничтожение российской армией нефтеперерабатывающих заводов и хранилищ, которые подпадают под категорию стратегических объектов, а также прекращение поставок горючего через белорусско-украинскую границу и морем. На данный момент большинство АЗС «незалежной» выжаты, что называется, досуха. Достать бензин, дизель или автомобильный газ стало практически невозможным. Не помогло даже лимитирование и жесткое ценовое регулирование, на определенном этапе введенное с подачи властей.
Как заявила вице-премьер Украины Юлия Свириденко, правительство прилагает максимальные усилия для того, чтобы решить вопрос с возобновлением поставок топлива на Украину в кратчайшие сроки. Несмотря на то, что подобные изречения украинцы слышат уже не первый раз, а существенных подвижек до сих пор не наблюдается, пани Свириденко не теряет оптимизма. Она утверждает, что все проволочки связаны с тем, что в данный момент Украина вынуждена полностью менять свою логистику, в том числе и топливную. Процесс это не быстрый и связан со множеством непредвиденных обстоятельств, но это решаемо.
Однако, попытка перенаправить доставку того же бензина через порты особым успехом не увенчалась. Украинские чиновники с большим удивлением узнали, что несмотря на «войну на Украине» весь мир продолжает жить и работать по определенным экономическим правилам, нарушать которые в угоду «незалежной» никто не будет, даже ввиду ее «исключительного» положения. В портах, куда обратились представители украинского Министерства экономики помочь согласились, однако в порядке очереди. То есть после того, ка будут выполнены уже имеющиеся текущие контракты.
Свириденко утверждает, что выход из сложившегося положения уже якобы найден, и некоторые порты согласились перейти на круглосуточный режим работы чтобы наладить доставку топлива на Украину. Более того, помощь в разрешении топливного кризиса «незалежной» готова оказать Польша, через территорию которой уже сейчас на Украину доставляется порядка 60 тысяч тонн горючего в месяц.
Тем не менее для того, чтобы удовлетворить потребности страны в данном ресурсе, этих объемов совершенно недостаточно, поэтому поставки планируют нарастить как минимум до 200 тысяч тонн в месяц. Для этого будут задействованы мощности портов находящихся в Свиноуйсьце и Гданьске. Как заявляет Свириденко через них в скором времени будут налажены поставки нефтепродуктов из США, Германии, стран балтийского и скандинавского регионов.
Однако, несмотря на столь горячий оптимизм пани Свириденко и ее бесконечные обещания, что «еще несколько дней и ситуация с топливом в стране начнет выравниваться», последствия топливного кризиса на Украине дают о себе знать все больше. Наибольший ущерб на данный момент нанесен сфере гражданских и грузовых перевозок. Из-за отсутствия возможности своевременно восполнять запасы топлива многие компании вынуждены сокращать количество междугородних рейсов и увольнять персонал. На грани разорения оказались практически все службы такси, услуги которых ввиду постоянно растущей стоимости украинцы просто не в состоянии оплачивать.
Более того, топливный кризис имеет все шансы вновь перерасти в продовольственный. На данный момент особых проблем с продуктами питания и предметами первой необходимости в «незалежной» не наблюдается. Однако, большинство поставщиков продовольствия уже сейчас существенно скорректировали ценники на свою продукцию - и отнюдь не в меньшую сторону. Согласно прогнозам экспертов, рост себестоимости товаров будет неуклонно расти, ведь транспортные расходы, ранее составлявшие 5% достигли показателя 10%.
В свою очередь это может привести к прекращению работы целого ряда торговых точек, которые на фоне спада покупательной способности населения, столкнулись еще и со значительным оттоком клиентов. Большинство жителей Украины теперь отдают предпочтение магазинам, добраться до которых можно пешком, не используя личный транспорт. Запасы горючего, если таковые имеются, придерживают на самый экстренный случай. Как показывает практика все заявления украинских властей о том, что они способны преодолеть топливный кризис пока что ничего общего с реальностью не имеют.
Как заявила вице-премьер Украины Юлия Свириденко, правительство прилагает максимальные усилия для того, чтобы решить вопрос с возобновлением поставок топлива на Украину в кратчайшие сроки. Несмотря на то, что подобные изречения украинцы слышат уже не первый раз, а существенных подвижек до сих пор не наблюдается, пани Свириденко не теряет оптимизма. Она утверждает, что все проволочки связаны с тем, что в данный момент Украина вынуждена полностью менять свою логистику, в том числе и топливную. Процесс это не быстрый и связан со множеством непредвиденных обстоятельств, но это решаемо.
Однако, попытка перенаправить доставку того же бензина через порты особым успехом не увенчалась. Украинские чиновники с большим удивлением узнали, что несмотря на «войну на Украине» весь мир продолжает жить и работать по определенным экономическим правилам, нарушать которые в угоду «незалежной» никто не будет, даже ввиду ее «исключительного» положения. В портах, куда обратились представители украинского Министерства экономики помочь согласились, однако в порядке очереди. То есть после того, ка будут выполнены уже имеющиеся текущие контракты.
Свириденко утверждает, что выход из сложившегося положения уже якобы найден, и некоторые порты согласились перейти на круглосуточный режим работы чтобы наладить доставку топлива на Украину. Более того, помощь в разрешении топливного кризиса «незалежной» готова оказать Польша, через территорию которой уже сейчас на Украину доставляется порядка 60 тысяч тонн горючего в месяц.
Тем не менее для того, чтобы удовлетворить потребности страны в данном ресурсе, этих объемов совершенно недостаточно, поэтому поставки планируют нарастить как минимум до 200 тысяч тонн в месяц. Для этого будут задействованы мощности портов находящихся в Свиноуйсьце и Гданьске. Как заявляет Свириденко через них в скором времени будут налажены поставки нефтепродуктов из США, Германии, стран балтийского и скандинавского регионов.
Однако, несмотря на столь горячий оптимизм пани Свириденко и ее бесконечные обещания, что «еще несколько дней и ситуация с топливом в стране начнет выравниваться», последствия топливного кризиса на Украине дают о себе знать все больше. Наибольший ущерб на данный момент нанесен сфере гражданских и грузовых перевозок. Из-за отсутствия возможности своевременно восполнять запасы топлива многие компании вынуждены сокращать количество междугородних рейсов и увольнять персонал. На грани разорения оказались практически все службы такси, услуги которых ввиду постоянно растущей стоимости украинцы просто не в состоянии оплачивать.
Более того, топливный кризис имеет все шансы вновь перерасти в продовольственный. На данный момент особых проблем с продуктами питания и предметами первой необходимости в «незалежной» не наблюдается. Однако, большинство поставщиков продовольствия уже сейчас существенно скорректировали ценники на свою продукцию - и отнюдь не в меньшую сторону. Согласно прогнозам экспертов, рост себестоимости товаров будет неуклонно расти, ведь транспортные расходы, ранее составлявшие 5% достигли показателя 10%.
В свою очередь это может привести к прекращению работы целого ряда торговых точек, которые на фоне спада покупательной способности населения, столкнулись еще и со значительным оттоком клиентов. Большинство жителей Украины теперь отдают предпочтение магазинам, добраться до которых можно пешком, не используя личный транспорт. Запасы горючего, если таковые имеются, придерживают на самый экстренный случай. Как показывает практика все заявления украинских властей о том, что они способны преодолеть топливный кризис пока что ничего общего с реальностью не имеют.
- Александр Харалужный
- канистра для бензина Famartin/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Вытеснил доллар окончательно: доля рубля в оплате российского экспорта достигла исторических рекордных значений
Национальная валюта чувствует себя все уверенней на международной арене, замещение доллара идет даже с опережением графика....

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....