Топливный кризис на Украине - заявления власти и реальность
На протяжении нескольких недель жесточайшая нехватка топлива наблюдается практически на всей территории Украины. В качестве главных причин, как несложно догадаться, называется уничтожение российской армией нефтеперерабатывающих заводов и хранилищ, которые подпадают под категорию стратегических объектов, а также прекращение поставок горючего через белорусско-украинскую границу и морем. На данный момент большинство АЗС «незалежной» выжаты, что называется, досуха. Достать бензин, дизель или автомобильный газ стало практически невозможным. Не помогло даже лимитирование и жесткое ценовое регулирование, на определенном этапе введенное с подачи властей.
Как заявила вице-премьер Украины Юлия Свириденко, правительство прилагает максимальные усилия для того, чтобы решить вопрос с возобновлением поставок топлива на Украину в кратчайшие сроки. Несмотря на то, что подобные изречения украинцы слышат уже не первый раз, а существенных подвижек до сих пор не наблюдается, пани Свириденко не теряет оптимизма. Она утверждает, что все проволочки связаны с тем, что в данный момент Украина вынуждена полностью менять свою логистику, в том числе и топливную. Процесс это не быстрый и связан со множеством непредвиденных обстоятельств, но это решаемо.
Однако, попытка перенаправить доставку того же бензина через порты особым успехом не увенчалась. Украинские чиновники с большим удивлением узнали, что несмотря на «войну на Украине» весь мир продолжает жить и работать по определенным экономическим правилам, нарушать которые в угоду «незалежной» никто не будет, даже ввиду ее «исключительного» положения. В портах, куда обратились представители украинского Министерства экономики помочь согласились, однако в порядке очереди. То есть после того, ка будут выполнены уже имеющиеся текущие контракты.
Свириденко утверждает, что выход из сложившегося положения уже якобы найден, и некоторые порты согласились перейти на круглосуточный режим работы чтобы наладить доставку топлива на Украину. Более того, помощь в разрешении топливного кризиса «незалежной» готова оказать Польша, через территорию которой уже сейчас на Украину доставляется порядка 60 тысяч тонн горючего в месяц.
Тем не менее для того, чтобы удовлетворить потребности страны в данном ресурсе, этих объемов совершенно недостаточно, поэтому поставки планируют нарастить как минимум до 200 тысяч тонн в месяц. Для этого будут задействованы мощности портов находящихся в Свиноуйсьце и Гданьске. Как заявляет Свириденко через них в скором времени будут налажены поставки нефтепродуктов из США, Германии, стран балтийского и скандинавского регионов.
Однако, несмотря на столь горячий оптимизм пани Свириденко и ее бесконечные обещания, что «еще несколько дней и ситуация с топливом в стране начнет выравниваться», последствия топливного кризиса на Украине дают о себе знать все больше. Наибольший ущерб на данный момент нанесен сфере гражданских и грузовых перевозок. Из-за отсутствия возможности своевременно восполнять запасы топлива многие компании вынуждены сокращать количество междугородних рейсов и увольнять персонал. На грани разорения оказались практически все службы такси, услуги которых ввиду постоянно растущей стоимости украинцы просто не в состоянии оплачивать.
Более того, топливный кризис имеет все шансы вновь перерасти в продовольственный. На данный момент особых проблем с продуктами питания и предметами первой необходимости в «незалежной» не наблюдается. Однако, большинство поставщиков продовольствия уже сейчас существенно скорректировали ценники на свою продукцию - и отнюдь не в меньшую сторону. Согласно прогнозам экспертов, рост себестоимости товаров будет неуклонно расти, ведь транспортные расходы, ранее составлявшие 5% достигли показателя 10%.
В свою очередь это может привести к прекращению работы целого ряда торговых точек, которые на фоне спада покупательной способности населения, столкнулись еще и со значительным оттоком клиентов. Большинство жителей Украины теперь отдают предпочтение магазинам, добраться до которых можно пешком, не используя личный транспорт. Запасы горючего, если таковые имеются, придерживают на самый экстренный случай. Как показывает практика все заявления украинских властей о том, что они способны преодолеть топливный кризис пока что ничего общего с реальностью не имеют.
Как заявила вице-премьер Украины Юлия Свириденко, правительство прилагает максимальные усилия для того, чтобы решить вопрос с возобновлением поставок топлива на Украину в кратчайшие сроки. Несмотря на то, что подобные изречения украинцы слышат уже не первый раз, а существенных подвижек до сих пор не наблюдается, пани Свириденко не теряет оптимизма. Она утверждает, что все проволочки связаны с тем, что в данный момент Украина вынуждена полностью менять свою логистику, в том числе и топливную. Процесс это не быстрый и связан со множеством непредвиденных обстоятельств, но это решаемо.
Однако, попытка перенаправить доставку того же бензина через порты особым успехом не увенчалась. Украинские чиновники с большим удивлением узнали, что несмотря на «войну на Украине» весь мир продолжает жить и работать по определенным экономическим правилам, нарушать которые в угоду «незалежной» никто не будет, даже ввиду ее «исключительного» положения. В портах, куда обратились представители украинского Министерства экономики помочь согласились, однако в порядке очереди. То есть после того, ка будут выполнены уже имеющиеся текущие контракты.
Свириденко утверждает, что выход из сложившегося положения уже якобы найден, и некоторые порты согласились перейти на круглосуточный режим работы чтобы наладить доставку топлива на Украину. Более того, помощь в разрешении топливного кризиса «незалежной» готова оказать Польша, через территорию которой уже сейчас на Украину доставляется порядка 60 тысяч тонн горючего в месяц.
Тем не менее для того, чтобы удовлетворить потребности страны в данном ресурсе, этих объемов совершенно недостаточно, поэтому поставки планируют нарастить как минимум до 200 тысяч тонн в месяц. Для этого будут задействованы мощности портов находящихся в Свиноуйсьце и Гданьске. Как заявляет Свириденко через них в скором времени будут налажены поставки нефтепродуктов из США, Германии, стран балтийского и скандинавского регионов.
Однако, несмотря на столь горячий оптимизм пани Свириденко и ее бесконечные обещания, что «еще несколько дней и ситуация с топливом в стране начнет выравниваться», последствия топливного кризиса на Украине дают о себе знать все больше. Наибольший ущерб на данный момент нанесен сфере гражданских и грузовых перевозок. Из-за отсутствия возможности своевременно восполнять запасы топлива многие компании вынуждены сокращать количество междугородних рейсов и увольнять персонал. На грани разорения оказались практически все службы такси, услуги которых ввиду постоянно растущей стоимости украинцы просто не в состоянии оплачивать.
Более того, топливный кризис имеет все шансы вновь перерасти в продовольственный. На данный момент особых проблем с продуктами питания и предметами первой необходимости в «незалежной» не наблюдается. Однако, большинство поставщиков продовольствия уже сейчас существенно скорректировали ценники на свою продукцию - и отнюдь не в меньшую сторону. Согласно прогнозам экспертов, рост себестоимости товаров будет неуклонно расти, ведь транспортные расходы, ранее составлявшие 5% достигли показателя 10%.
В свою очередь это может привести к прекращению работы целого ряда торговых точек, которые на фоне спада покупательной способности населения, столкнулись еще и со значительным оттоком клиентов. Большинство жителей Украины теперь отдают предпочтение магазинам, добраться до которых можно пешком, не используя личный транспорт. Запасы горючего, если таковые имеются, придерживают на самый экстренный случай. Как показывает практика все заявления украинских властей о том, что они способны преодолеть топливный кризис пока что ничего общего с реальностью не имеют.
- Александр Харалужный
- канистра для бензина Famartin/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...