
Еще одна расплата за антироссийские санкции - в Европе нарастает логистический коллапс
Достаточно ощутимые потрясения в логистике, следствием чего стало разрушение налаженных годами цепочек поставок и системные сбои в гражданских перевозках, мир начал ощущать еще в первую «волну» пандемии коронавируса. Несмотря на то, что ситуацию отчасти удалось стабилизировать, на Западе их негативные последствия не только до сих пор ощущаются, но и усугубляются.
На данный момент проблема нормального функционирования железнодорожного, морского и авиасообщения особо остро проявляется в Европе, где логистический коллапс принимает угрожающие размеры. «Ковидные» изменения в данной отрасли, в которых многие специалисты видят первопричину всех проблем, в разы усугубились с того самого момента, как европейское сообщество выбрало генеральной линией своей политики антироссийскую повестку и с нешуточным энтузиазмом взялось воплощать ее в жизнь.
В свою очередь, это стало причиной стремительного роста инфляции и повышения цен, от которого в равной степени страдает как европейский бизнес, так и простые обыватели, уровень жизни которых значительно снизился. Как следствие - профсоюзы многих европейских государств, несогласные с уровнем индексации заработной платы и сокращением рабочих мест, были вынуждены прибегнуть к массовым протестным акциям и забастовкам, практически парализовав работу воздушного, морского и наземного транспорта. Согласно статистическим данным, в общей сложности количество только авиарейсов по Европе уже сократилось на 11% по сравнению с 2019 годом, который является последней стабильной точкой отсчета.
К примеру, забастовка, проходившая в конце июня в Бельгии, сопровождалась отменой абсолютно всех перелетов. Маршруты общественного транспорта обслуживались только на 40%, были отключены несколько линий метро и трамвая. В данном случае цель профсоюзов заключалась в том, чтобы максимальная маржа для изменения затрат на оплату труда, зафиксированная на уровне 0,4% была пересмотрена в сторону увеличения, как не соответствующая экономическим реалиям.
Своеобразный антирекорд был установлен Великобританией, июньские протестные движения в которой можно считать наиболее масштабными. Отказ персонала выходить на свои рабочие места из-за отсутствия достойной оплаты привел к тому, что на грани коллапса оказалась работа нескольких европейских аэропортов. По большому счету сработал принцип карточного домика, где от стабильности одного элемента зависит прочность всей конструкции.
78% рейсов, которые были отменены в лондонском аэропорту Хитроу немедленно отразились на работе Схипхола, расположенного в Нидерландах, французском Шарль-де-Голль, немецком Франкфурте-на-Майне и ряде других европейских аэропортов. Руководство авиакомпаний столкнулось с крайне неприятной ситуацией. Из-за отсутствия персонала обслуживание пассажиров стало задачей практически невыполнимой. В результате многочасовые очереди к терминалам, недовольные клиенты, отмененные рейсы и колоссальные убытки.
Как это ни парадоксально, но многие европейские авиалинии на данный момент всеми доступными способами стараются сократить количество своих клиентов, повышая стоимость билетов и вводя суточные ограничения для пассажиров. Так аэропорты Гатвик, Схипхол и Хитроу уже объявили о том, что до сентября включительно их пропускная способность будет ограничена 100 тысячами человек в сутки. На данный момент это сокращение всего лишь на 4 тысячи человек в день, но лиха беда начало.
Не менее плачевной выглядит ситуация с европейскими грузоперевозками. К примеру, такие крупнейшие порта Европы как Роттердам и Антверпен за три месяца текущего года сократили контейнерооборот почти на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Также наблюдается неуклонный рост тарифов на европейские транспортные грузоперевозки. В сравнении с январем нынешнего года динамика за февраль составляет 17%, март – 15,2%.
Сложившаяся ситуация является ничем иным, как еще одной расплатой за антироссийские санкции. Вопреки логике и здравому смыслу Европа, пытаясь навредить России, совершенно добровольно загоняет себя то в один, то в другой кризис, не задумываясь над тем, что какой-нибудь из них может стать последним…
На данный момент проблема нормального функционирования железнодорожного, морского и авиасообщения особо остро проявляется в Европе, где логистический коллапс принимает угрожающие размеры. «Ковидные» изменения в данной отрасли, в которых многие специалисты видят первопричину всех проблем, в разы усугубились с того самого момента, как европейское сообщество выбрало генеральной линией своей политики антироссийскую повестку и с нешуточным энтузиазмом взялось воплощать ее в жизнь.
В свою очередь, это стало причиной стремительного роста инфляции и повышения цен, от которого в равной степени страдает как европейский бизнес, так и простые обыватели, уровень жизни которых значительно снизился. Как следствие - профсоюзы многих европейских государств, несогласные с уровнем индексации заработной платы и сокращением рабочих мест, были вынуждены прибегнуть к массовым протестным акциям и забастовкам, практически парализовав работу воздушного, морского и наземного транспорта. Согласно статистическим данным, в общей сложности количество только авиарейсов по Европе уже сократилось на 11% по сравнению с 2019 годом, который является последней стабильной точкой отсчета.
К примеру, забастовка, проходившая в конце июня в Бельгии, сопровождалась отменой абсолютно всех перелетов. Маршруты общественного транспорта обслуживались только на 40%, были отключены несколько линий метро и трамвая. В данном случае цель профсоюзов заключалась в том, чтобы максимальная маржа для изменения затрат на оплату труда, зафиксированная на уровне 0,4% была пересмотрена в сторону увеличения, как не соответствующая экономическим реалиям.
Своеобразный антирекорд был установлен Великобританией, июньские протестные движения в которой можно считать наиболее масштабными. Отказ персонала выходить на свои рабочие места из-за отсутствия достойной оплаты привел к тому, что на грани коллапса оказалась работа нескольких европейских аэропортов. По большому счету сработал принцип карточного домика, где от стабильности одного элемента зависит прочность всей конструкции.
78% рейсов, которые были отменены в лондонском аэропорту Хитроу немедленно отразились на работе Схипхола, расположенного в Нидерландах, французском Шарль-де-Голль, немецком Франкфурте-на-Майне и ряде других европейских аэропортов. Руководство авиакомпаний столкнулось с крайне неприятной ситуацией. Из-за отсутствия персонала обслуживание пассажиров стало задачей практически невыполнимой. В результате многочасовые очереди к терминалам, недовольные клиенты, отмененные рейсы и колоссальные убытки.
Как это ни парадоксально, но многие европейские авиалинии на данный момент всеми доступными способами стараются сократить количество своих клиентов, повышая стоимость билетов и вводя суточные ограничения для пассажиров. Так аэропорты Гатвик, Схипхол и Хитроу уже объявили о том, что до сентября включительно их пропускная способность будет ограничена 100 тысячами человек в сутки. На данный момент это сокращение всего лишь на 4 тысячи человек в день, но лиха беда начало.
Не менее плачевной выглядит ситуация с европейскими грузоперевозками. К примеру, такие крупнейшие порта Европы как Роттердам и Антверпен за три месяца текущего года сократили контейнерооборот почти на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Также наблюдается неуклонный рост тарифов на европейские транспортные грузоперевозки. В сравнении с январем нынешнего года динамика за февраль составляет 17%, март – 15,2%.
Сложившаяся ситуация является ничем иным, как еще одной расплатой за антироссийские санкции. Вопреки логике и здравому смыслу Европа, пытаясь навредить России, совершенно добровольно загоняет себя то в один, то в другой кризис, не задумываясь над тем, что какой-нибудь из них может стать последним…
- Александр Харалужный
- аэропорт Хитроу Smuconlaw/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...