
Еще одна расплата за антироссийские санкции - в Европе нарастает логистический коллапс
Достаточно ощутимые потрясения в логистике, следствием чего стало разрушение налаженных годами цепочек поставок и системные сбои в гражданских перевозках, мир начал ощущать еще в первую «волну» пандемии коронавируса. Несмотря на то, что ситуацию отчасти удалось стабилизировать, на Западе их негативные последствия не только до сих пор ощущаются, но и усугубляются.
На данный момент проблема нормального функционирования железнодорожного, морского и авиасообщения особо остро проявляется в Европе, где логистический коллапс принимает угрожающие размеры. «Ковидные» изменения в данной отрасли, в которых многие специалисты видят первопричину всех проблем, в разы усугубились с того самого момента, как европейское сообщество выбрало генеральной линией своей политики антироссийскую повестку и с нешуточным энтузиазмом взялось воплощать ее в жизнь.
В свою очередь, это стало причиной стремительного роста инфляции и повышения цен, от которого в равной степени страдает как европейский бизнес, так и простые обыватели, уровень жизни которых значительно снизился. Как следствие - профсоюзы многих европейских государств, несогласные с уровнем индексации заработной платы и сокращением рабочих мест, были вынуждены прибегнуть к массовым протестным акциям и забастовкам, практически парализовав работу воздушного, морского и наземного транспорта. Согласно статистическим данным, в общей сложности количество только авиарейсов по Европе уже сократилось на 11% по сравнению с 2019 годом, который является последней стабильной точкой отсчета.
К примеру, забастовка, проходившая в конце июня в Бельгии, сопровождалась отменой абсолютно всех перелетов. Маршруты общественного транспорта обслуживались только на 40%, были отключены несколько линий метро и трамвая. В данном случае цель профсоюзов заключалась в том, чтобы максимальная маржа для изменения затрат на оплату труда, зафиксированная на уровне 0,4% была пересмотрена в сторону увеличения, как не соответствующая экономическим реалиям.
Своеобразный антирекорд был установлен Великобританией, июньские протестные движения в которой можно считать наиболее масштабными. Отказ персонала выходить на свои рабочие места из-за отсутствия достойной оплаты привел к тому, что на грани коллапса оказалась работа нескольких европейских аэропортов. По большому счету сработал принцип карточного домика, где от стабильности одного элемента зависит прочность всей конструкции.
78% рейсов, которые были отменены в лондонском аэропорту Хитроу немедленно отразились на работе Схипхола, расположенного в Нидерландах, французском Шарль-де-Голль, немецком Франкфурте-на-Майне и ряде других европейских аэропортов. Руководство авиакомпаний столкнулось с крайне неприятной ситуацией. Из-за отсутствия персонала обслуживание пассажиров стало задачей практически невыполнимой. В результате многочасовые очереди к терминалам, недовольные клиенты, отмененные рейсы и колоссальные убытки.
Как это ни парадоксально, но многие европейские авиалинии на данный момент всеми доступными способами стараются сократить количество своих клиентов, повышая стоимость билетов и вводя суточные ограничения для пассажиров. Так аэропорты Гатвик, Схипхол и Хитроу уже объявили о том, что до сентября включительно их пропускная способность будет ограничена 100 тысячами человек в сутки. На данный момент это сокращение всего лишь на 4 тысячи человек в день, но лиха беда начало.
Не менее плачевной выглядит ситуация с европейскими грузоперевозками. К примеру, такие крупнейшие порта Европы как Роттердам и Антверпен за три месяца текущего года сократили контейнерооборот почти на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Также наблюдается неуклонный рост тарифов на европейские транспортные грузоперевозки. В сравнении с январем нынешнего года динамика за февраль составляет 17%, март – 15,2%.
Сложившаяся ситуация является ничем иным, как еще одной расплатой за антироссийские санкции. Вопреки логике и здравому смыслу Европа, пытаясь навредить России, совершенно добровольно загоняет себя то в один, то в другой кризис, не задумываясь над тем, что какой-нибудь из них может стать последним…
На данный момент проблема нормального функционирования железнодорожного, морского и авиасообщения особо остро проявляется в Европе, где логистический коллапс принимает угрожающие размеры. «Ковидные» изменения в данной отрасли, в которых многие специалисты видят первопричину всех проблем, в разы усугубились с того самого момента, как европейское сообщество выбрало генеральной линией своей политики антироссийскую повестку и с нешуточным энтузиазмом взялось воплощать ее в жизнь.
В свою очередь, это стало причиной стремительного роста инфляции и повышения цен, от которого в равной степени страдает как европейский бизнес, так и простые обыватели, уровень жизни которых значительно снизился. Как следствие - профсоюзы многих европейских государств, несогласные с уровнем индексации заработной платы и сокращением рабочих мест, были вынуждены прибегнуть к массовым протестным акциям и забастовкам, практически парализовав работу воздушного, морского и наземного транспорта. Согласно статистическим данным, в общей сложности количество только авиарейсов по Европе уже сократилось на 11% по сравнению с 2019 годом, который является последней стабильной точкой отсчета.
К примеру, забастовка, проходившая в конце июня в Бельгии, сопровождалась отменой абсолютно всех перелетов. Маршруты общественного транспорта обслуживались только на 40%, были отключены несколько линий метро и трамвая. В данном случае цель профсоюзов заключалась в том, чтобы максимальная маржа для изменения затрат на оплату труда, зафиксированная на уровне 0,4% была пересмотрена в сторону увеличения, как не соответствующая экономическим реалиям.
Своеобразный антирекорд был установлен Великобританией, июньские протестные движения в которой можно считать наиболее масштабными. Отказ персонала выходить на свои рабочие места из-за отсутствия достойной оплаты привел к тому, что на грани коллапса оказалась работа нескольких европейских аэропортов. По большому счету сработал принцип карточного домика, где от стабильности одного элемента зависит прочность всей конструкции.
78% рейсов, которые были отменены в лондонском аэропорту Хитроу немедленно отразились на работе Схипхола, расположенного в Нидерландах, французском Шарль-де-Голль, немецком Франкфурте-на-Майне и ряде других европейских аэропортов. Руководство авиакомпаний столкнулось с крайне неприятной ситуацией. Из-за отсутствия персонала обслуживание пассажиров стало задачей практически невыполнимой. В результате многочасовые очереди к терминалам, недовольные клиенты, отмененные рейсы и колоссальные убытки.
Как это ни парадоксально, но многие европейские авиалинии на данный момент всеми доступными способами стараются сократить количество своих клиентов, повышая стоимость билетов и вводя суточные ограничения для пассажиров. Так аэропорты Гатвик, Схипхол и Хитроу уже объявили о том, что до сентября включительно их пропускная способность будет ограничена 100 тысячами человек в сутки. На данный момент это сокращение всего лишь на 4 тысячи человек в день, но лиха беда начало.
Не менее плачевной выглядит ситуация с европейскими грузоперевозками. К примеру, такие крупнейшие порта Европы как Роттердам и Антверпен за три месяца текущего года сократили контейнерооборот почти на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Также наблюдается неуклонный рост тарифов на европейские транспортные грузоперевозки. В сравнении с январем нынешнего года динамика за февраль составляет 17%, март – 15,2%.
Сложившаяся ситуация является ничем иным, как еще одной расплатой за антироссийские санкции. Вопреки логике и здравому смыслу Европа, пытаясь навредить России, совершенно добровольно загоняет себя то в один, то в другой кризис, не задумываясь над тем, что какой-нибудь из них может стать последним…
- Александр Харалужный
- аэропорт Хитроу Smuconlaw/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...