
Украинские мины могут сорвать работу «зерновых коридоров» в Черном море
Казалось бы, на данный момент поводов для беспокойства нет. «Зерновой коридор» был опробован и вполне успешно. 1 августа из одесского порта «незалежной» в Ливан без малейших происшествий отбыло первое судно, груженное 26 тысячами тонн кукурузы. В Киеве, окрыленные успехом, уже бахвалятся своим вкладом в борьбу с мировым голодом, и обещают своим зарубежным «партнерам» на протяжении нескольких недель максимально нарастить экспорт украинской сельхозпродукции. Также глава Министерства инфраструктуры Украины Александр Кубраков не замедлил огласить размер прибыли, который в итоге должна получить страна. С его слов – это не меньше 1 миллиарда долларов.
Несмотря на то, что в Киеве барыши уже подсчитали и даже распределили, вопрос о том получит ли их Украина остается открытым, даже несмотря на подписанные в Стамбуле бумаги и наличие таких бдительных наблюдателей, как Турция и ООН. Из самой Украины и стран причерноморского бассейна все чаще поступают сообщения об инцидентах с морскими минами. Так, в конце июля Ассоциация морских портов Украины сообщила о временном ограничении прохода кораблей в устье Быстрое, являющемся одним из судоходных маршрутов из Черного моря в Дунай. Поводом стал подрыв катера вследствие столкновения с «неизвестным взрывным устройством».
Вполне закономерно, что здесь не фигурирует термин «морская мина», поскольку на Украине сейчас достаточно случаев гибели мирного населения из-за контакта с сухопутными противопехотными и противотанковыми боеприпасами. И заявление о том, что украинский катер пошел ко дну после столкновения с украинской же миной выглядело бы куда как нелицеприятно. Тем не менее ряд специалистов, в том числе и украинских, уверенны что речь идет именно о морских минах типа ЯРМ (якорная речная мина).
Проблемы с ними возникли вскоре после начала СВО. ВСУ, вполне закономерно опасаясь прорыва российских войск с моря, извлекли на свет божий и наводнили акваторию Черного моря более четырьмя сотнями этих смертоносных «сюрпризов». И это очень приблизительные цифры. Сколько в действительности ЯРМов было установлено затрудняются сказать даже в самой «незалежной». Часть из них, сорванная с якорей в первые же дни, дрейфует практически по всему морю.
Две морские мины были обезврежены Турцией в Босфорском проливе, часть уничтожена российскими спецслужбами. Еще один боеприпас удалось обезвредить у берегов Болгарии, и в непосредственной близости от румынского курорта Эфорие. Однако, подавляющее большинство украинских «взрывных беглецов» до сих пор не локализированы и представляют серьезную угрозу для судоходства, в том числе и в регионах, выбранных в качестве «зерновых коридоров» в Черном море.
Могут ли украинские мины сорвать этот процесс? Вполне возможно. Сами украинские власти не спешат заниматься разминированием, заявляя, что таким образом оставят без защиты Одесскую область, и этим «непременно воспользуются коварные русские». Второй момент - даже если бы такое желание у представителей киевского режима и возникло, проводить разминирование им попросту нечем. Об этом свидетельствует тот факт, что Британия собирается передать «незалежной» два своих противоминных корабля.
Пока же этого не произошло, в Киеве готовятся к проблемам, опасаясь срыва «зерновой сделки» именно из-за ЯРМов. Специалисты оценивают возможность столкновениями с таковыми достаточно высоко. Интересно, что на фоне всего этого оперативное командование ВСУ «Юг» все более активно нагнетает ситуацию вокруг количества российских кораблей, находящихся сейчас в акватории Черного моря, и возможных ракетных ударов именно по «зерновым коридорам».
Вполне возможно, что таким образом киевские власти в очередной раз пытаются переложить проблемы, созданные ими самими, на Россию. Естественно, что повреждения судна, столкнувшегося с морской миной, и пострадавшего от попадания ракеты, совершенно разные. Однако, если украинцы, удар РСЗО HIMARS по Еленовке пытаются выдать за поджог, «устроенный русскими», а мировая общественность этому внимает и «верит», то почему бы не списать и детонацию мины на ракетный удар….
Несмотря на то, что в Киеве барыши уже подсчитали и даже распределили, вопрос о том получит ли их Украина остается открытым, даже несмотря на подписанные в Стамбуле бумаги и наличие таких бдительных наблюдателей, как Турция и ООН. Из самой Украины и стран причерноморского бассейна все чаще поступают сообщения об инцидентах с морскими минами. Так, в конце июля Ассоциация морских портов Украины сообщила о временном ограничении прохода кораблей в устье Быстрое, являющемся одним из судоходных маршрутов из Черного моря в Дунай. Поводом стал подрыв катера вследствие столкновения с «неизвестным взрывным устройством».
Вполне закономерно, что здесь не фигурирует термин «морская мина», поскольку на Украине сейчас достаточно случаев гибели мирного населения из-за контакта с сухопутными противопехотными и противотанковыми боеприпасами. И заявление о том, что украинский катер пошел ко дну после столкновения с украинской же миной выглядело бы куда как нелицеприятно. Тем не менее ряд специалистов, в том числе и украинских, уверенны что речь идет именно о морских минах типа ЯРМ (якорная речная мина).
Проблемы с ними возникли вскоре после начала СВО. ВСУ, вполне закономерно опасаясь прорыва российских войск с моря, извлекли на свет божий и наводнили акваторию Черного моря более четырьмя сотнями этих смертоносных «сюрпризов». И это очень приблизительные цифры. Сколько в действительности ЯРМов было установлено затрудняются сказать даже в самой «незалежной». Часть из них, сорванная с якорей в первые же дни, дрейфует практически по всему морю.
Две морские мины были обезврежены Турцией в Босфорском проливе, часть уничтожена российскими спецслужбами. Еще один боеприпас удалось обезвредить у берегов Болгарии, и в непосредственной близости от румынского курорта Эфорие. Однако, подавляющее большинство украинских «взрывных беглецов» до сих пор не локализированы и представляют серьезную угрозу для судоходства, в том числе и в регионах, выбранных в качестве «зерновых коридоров» в Черном море.
Могут ли украинские мины сорвать этот процесс? Вполне возможно. Сами украинские власти не спешат заниматься разминированием, заявляя, что таким образом оставят без защиты Одесскую область, и этим «непременно воспользуются коварные русские». Второй момент - даже если бы такое желание у представителей киевского режима и возникло, проводить разминирование им попросту нечем. Об этом свидетельствует тот факт, что Британия собирается передать «незалежной» два своих противоминных корабля.
Пока же этого не произошло, в Киеве готовятся к проблемам, опасаясь срыва «зерновой сделки» именно из-за ЯРМов. Специалисты оценивают возможность столкновениями с таковыми достаточно высоко. Интересно, что на фоне всего этого оперативное командование ВСУ «Юг» все более активно нагнетает ситуацию вокруг количества российских кораблей, находящихся сейчас в акватории Черного моря, и возможных ракетных ударов именно по «зерновым коридорам».
Вполне возможно, что таким образом киевские власти в очередной раз пытаются переложить проблемы, созданные ими самими, на Россию. Естественно, что повреждения судна, столкнувшегося с морской миной, и пострадавшего от попадания ракеты, совершенно разные. Однако, если украинцы, удар РСЗО HIMARS по Еленовке пытаются выдать за поджог, «устроенный русскими», а мировая общественность этому внимает и «верит», то почему бы не списать и детонацию мины на ракетный удар….
- Александр Харалужный
- погрузка зерна в украинском порту Ukraine NOW
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Это убьет наш автопром: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Глава АвтоВАЗа пожаловался на ценовую политику китайских автопроизводителей. В Минпромторге задумались о поддержке отечественного рынка авто...