Украинские мины могут сорвать работу «зерновых коридоров» в Черном море
Казалось бы, на данный момент поводов для беспокойства нет. «Зерновой коридор» был опробован и вполне успешно. 1 августа из одесского порта «незалежной» в Ливан без малейших происшествий отбыло первое судно, груженное 26 тысячами тонн кукурузы. В Киеве, окрыленные успехом, уже бахвалятся своим вкладом в борьбу с мировым голодом, и обещают своим зарубежным «партнерам» на протяжении нескольких недель максимально нарастить экспорт украинской сельхозпродукции. Также глава Министерства инфраструктуры Украины Александр Кубраков не замедлил огласить размер прибыли, который в итоге должна получить страна. С его слов – это не меньше 1 миллиарда долларов.
Несмотря на то, что в Киеве барыши уже подсчитали и даже распределили, вопрос о том получит ли их Украина остается открытым, даже несмотря на подписанные в Стамбуле бумаги и наличие таких бдительных наблюдателей, как Турция и ООН. Из самой Украины и стран причерноморского бассейна все чаще поступают сообщения об инцидентах с морскими минами. Так, в конце июля Ассоциация морских портов Украины сообщила о временном ограничении прохода кораблей в устье Быстрое, являющемся одним из судоходных маршрутов из Черного моря в Дунай. Поводом стал подрыв катера вследствие столкновения с «неизвестным взрывным устройством».
Вполне закономерно, что здесь не фигурирует термин «морская мина», поскольку на Украине сейчас достаточно случаев гибели мирного населения из-за контакта с сухопутными противопехотными и противотанковыми боеприпасами. И заявление о том, что украинский катер пошел ко дну после столкновения с украинской же миной выглядело бы куда как нелицеприятно. Тем не менее ряд специалистов, в том числе и украинских, уверенны что речь идет именно о морских минах типа ЯРМ (якорная речная мина).
Проблемы с ними возникли вскоре после начала СВО. ВСУ, вполне закономерно опасаясь прорыва российских войск с моря, извлекли на свет божий и наводнили акваторию Черного моря более четырьмя сотнями этих смертоносных «сюрпризов». И это очень приблизительные цифры. Сколько в действительности ЯРМов было установлено затрудняются сказать даже в самой «незалежной». Часть из них, сорванная с якорей в первые же дни, дрейфует практически по всему морю.
Две морские мины были обезврежены Турцией в Босфорском проливе, часть уничтожена российскими спецслужбами. Еще один боеприпас удалось обезвредить у берегов Болгарии, и в непосредственной близости от румынского курорта Эфорие. Однако, подавляющее большинство украинских «взрывных беглецов» до сих пор не локализированы и представляют серьезную угрозу для судоходства, в том числе и в регионах, выбранных в качестве «зерновых коридоров» в Черном море.
Могут ли украинские мины сорвать этот процесс? Вполне возможно. Сами украинские власти не спешат заниматься разминированием, заявляя, что таким образом оставят без защиты Одесскую область, и этим «непременно воспользуются коварные русские». Второй момент - даже если бы такое желание у представителей киевского режима и возникло, проводить разминирование им попросту нечем. Об этом свидетельствует тот факт, что Британия собирается передать «незалежной» два своих противоминных корабля.
Пока же этого не произошло, в Киеве готовятся к проблемам, опасаясь срыва «зерновой сделки» именно из-за ЯРМов. Специалисты оценивают возможность столкновениями с таковыми достаточно высоко. Интересно, что на фоне всего этого оперативное командование ВСУ «Юг» все более активно нагнетает ситуацию вокруг количества российских кораблей, находящихся сейчас в акватории Черного моря, и возможных ракетных ударов именно по «зерновым коридорам».
Вполне возможно, что таким образом киевские власти в очередной раз пытаются переложить проблемы, созданные ими самими, на Россию. Естественно, что повреждения судна, столкнувшегося с морской миной, и пострадавшего от попадания ракеты, совершенно разные. Однако, если украинцы, удар РСЗО HIMARS по Еленовке пытаются выдать за поджог, «устроенный русскими», а мировая общественность этому внимает и «верит», то почему бы не списать и детонацию мины на ракетный удар….
Несмотря на то, что в Киеве барыши уже подсчитали и даже распределили, вопрос о том получит ли их Украина остается открытым, даже несмотря на подписанные в Стамбуле бумаги и наличие таких бдительных наблюдателей, как Турция и ООН. Из самой Украины и стран причерноморского бассейна все чаще поступают сообщения об инцидентах с морскими минами. Так, в конце июля Ассоциация морских портов Украины сообщила о временном ограничении прохода кораблей в устье Быстрое, являющемся одним из судоходных маршрутов из Черного моря в Дунай. Поводом стал подрыв катера вследствие столкновения с «неизвестным взрывным устройством».
Вполне закономерно, что здесь не фигурирует термин «морская мина», поскольку на Украине сейчас достаточно случаев гибели мирного населения из-за контакта с сухопутными противопехотными и противотанковыми боеприпасами. И заявление о том, что украинский катер пошел ко дну после столкновения с украинской же миной выглядело бы куда как нелицеприятно. Тем не менее ряд специалистов, в том числе и украинских, уверенны что речь идет именно о морских минах типа ЯРМ (якорная речная мина).
Проблемы с ними возникли вскоре после начала СВО. ВСУ, вполне закономерно опасаясь прорыва российских войск с моря, извлекли на свет божий и наводнили акваторию Черного моря более четырьмя сотнями этих смертоносных «сюрпризов». И это очень приблизительные цифры. Сколько в действительности ЯРМов было установлено затрудняются сказать даже в самой «незалежной». Часть из них, сорванная с якорей в первые же дни, дрейфует практически по всему морю.
Две морские мины были обезврежены Турцией в Босфорском проливе, часть уничтожена российскими спецслужбами. Еще один боеприпас удалось обезвредить у берегов Болгарии, и в непосредственной близости от румынского курорта Эфорие. Однако, подавляющее большинство украинских «взрывных беглецов» до сих пор не локализированы и представляют серьезную угрозу для судоходства, в том числе и в регионах, выбранных в качестве «зерновых коридоров» в Черном море.
Могут ли украинские мины сорвать этот процесс? Вполне возможно. Сами украинские власти не спешат заниматься разминированием, заявляя, что таким образом оставят без защиты Одесскую область, и этим «непременно воспользуются коварные русские». Второй момент - даже если бы такое желание у представителей киевского режима и возникло, проводить разминирование им попросту нечем. Об этом свидетельствует тот факт, что Британия собирается передать «незалежной» два своих противоминных корабля.
Пока же этого не произошло, в Киеве готовятся к проблемам, опасаясь срыва «зерновой сделки» именно из-за ЯРМов. Специалисты оценивают возможность столкновениями с таковыми достаточно высоко. Интересно, что на фоне всего этого оперативное командование ВСУ «Юг» все более активно нагнетает ситуацию вокруг количества российских кораблей, находящихся сейчас в акватории Черного моря, и возможных ракетных ударов именно по «зерновым коридорам».
Вполне возможно, что таким образом киевские власти в очередной раз пытаются переложить проблемы, созданные ими самими, на Россию. Естественно, что повреждения судна, столкнувшегося с морской миной, и пострадавшего от попадания ракеты, совершенно разные. Однако, если украинцы, удар РСЗО HIMARS по Еленовке пытаются выдать за поджог, «устроенный русскими», а мировая общественность этому внимает и «верит», то почему бы не списать и детонацию мины на ракетный удар….
- Александр Харалужный
- погрузка зерна в украинском порту Ukraine NOW
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Разработчика российских процессоров «Эльбрус» ждут большие перемены
Недавние события вокруг АО «МЦСТ», разработчика российских процессоров «Эльбрус», привлекли внимание общественности. По данным издания «Ведомости», компания...
До чего Путин довёл Россию. Вражеские источники о положении в экономике
Доклад прозвучал на сборище иноагентов-либералов в Вильнюсе. Присутствующие встретили цифры гробовой тишиной....
Американцам прилетела ответка за заморозку российских активов
Крупнейшие банки США спалились на связях с украинскими...
Немцы заговорили о ремонте «Северных потоков», но для РФ это неактуально
Если Европа готова будет восстанавливать газопроводы, значит она пришла мириться...
Мигранты бегут из России: новые правила уничтожают рынок труда
Трудовые мигранты массово покидают Россию, отток достиг «пандемийного» уровня. Главы стран СНГ поднимут вопрос о правах своих граждан в РФ на саммите...
«Турецкий поток»: анализ текущей ситуации
В последние недели внимание газового рынка привлекли данные о снижении загрузки второй нитки магистрального газопровода (МГП) «Турецкий поток». Это событие...
Газпром на дне: что стоит за финансовыми потерями в 583 миллиарда рублей
Компания ПАО «Газпром» возглавила рейтинг Forbes как самая убыточная российская корпорация. Финансовые потери предприятия по итогам прошлого года составили...
АвтоВАЗ объявляет войну: кто победит в битве за российский авторынок?
Глава АвтоВАЗа обратил внимание на необходимость избавиться от демпинга на российском рынке. Он предложил увеличить пошлины на китайские машины....
Шоковый план стабилизации рубля: Центробанк задействует новые меры
Согласно прогнозам аналитиков, в ближайшие недели ожидается стабилизация курса рубля. Для этого ЦБ увеличит продажи валюты....
Импортозамещение конденсаторов поставило под угрозу российскую электронику
Ценовая политика в сфере электроники создала проблему для отрасли. Дороговизна отечественных деталей отрицательно влияет на возможность импортозамещения....
Природные богатства Украины: Макрон колеблется вместе с Ротшильдами
Аппетиты клана тесно связаны с украинскими активами. «Семья» имеет большой интерес на территории Украины к объектам инфраструктуры и логистики, пищевой и...
Минивэн мечты: в РФ представили обновленную версию Lada Largus Roof
В России представили обновлённую версию известного минивэна Lada Largus. Автомобиль стал более вместительным и функциональным....
Голландский бизнес зарабатывает в РФ, а деньги тратит на поддержку Украины
Характерный пример нидерландской AkzoNobel - ради прибыли осталась на рынке России, но поддерживает Украину и уверяет, будто чтит санкции....
Кредитная ловушка захлопнулась: ВТБ ограничил выдачу карт новым клиентам
Коммерческий банк ПАО «ВТБ» установил ограничение на выдачу кредитных карт россиянам. Предполагается, что нововведение носит временный характер и не коснётся...
Российская электроника продолжает быть зависимой от международного рынка ПЭК
Российские производители электроники продолжают сталкиваться с серьезной зависимостью от импорта пассивных электронных компонентов (ПЭК), таких как...
Мрачные перспективы украинской металлургии
ВС РФ развивают успешное наступление на Донбассе, одним из главнейших результатов которого вскоре может стать потеря Украиной Покровска. А вместе с ним и...