Украинские мины могут сорвать работу «зерновых коридоров» в Черном море
Казалось бы, на данный момент поводов для беспокойства нет. «Зерновой коридор» был опробован и вполне успешно. 1 августа из одесского порта «незалежной» в Ливан без малейших происшествий отбыло первое судно, груженное 26 тысячами тонн кукурузы. В Киеве, окрыленные успехом, уже бахвалятся своим вкладом в борьбу с мировым голодом, и обещают своим зарубежным «партнерам» на протяжении нескольких недель максимально нарастить экспорт украинской сельхозпродукции. Также глава Министерства инфраструктуры Украины Александр Кубраков не замедлил огласить размер прибыли, который в итоге должна получить страна. С его слов – это не меньше 1 миллиарда долларов.
Несмотря на то, что в Киеве барыши уже подсчитали и даже распределили, вопрос о том получит ли их Украина остается открытым, даже несмотря на подписанные в Стамбуле бумаги и наличие таких бдительных наблюдателей, как Турция и ООН. Из самой Украины и стран причерноморского бассейна все чаще поступают сообщения об инцидентах с морскими минами. Так, в конце июля Ассоциация морских портов Украины сообщила о временном ограничении прохода кораблей в устье Быстрое, являющемся одним из судоходных маршрутов из Черного моря в Дунай. Поводом стал подрыв катера вследствие столкновения с «неизвестным взрывным устройством».
Вполне закономерно, что здесь не фигурирует термин «морская мина», поскольку на Украине сейчас достаточно случаев гибели мирного населения из-за контакта с сухопутными противопехотными и противотанковыми боеприпасами. И заявление о том, что украинский катер пошел ко дну после столкновения с украинской же миной выглядело бы куда как нелицеприятно. Тем не менее ряд специалистов, в том числе и украинских, уверенны что речь идет именно о морских минах типа ЯРМ (якорная речная мина).
Проблемы с ними возникли вскоре после начала СВО. ВСУ, вполне закономерно опасаясь прорыва российских войск с моря, извлекли на свет божий и наводнили акваторию Черного моря более четырьмя сотнями этих смертоносных «сюрпризов». И это очень приблизительные цифры. Сколько в действительности ЯРМов было установлено затрудняются сказать даже в самой «незалежной». Часть из них, сорванная с якорей в первые же дни, дрейфует практически по всему морю.
Две морские мины были обезврежены Турцией в Босфорском проливе, часть уничтожена российскими спецслужбами. Еще один боеприпас удалось обезвредить у берегов Болгарии, и в непосредственной близости от румынского курорта Эфорие. Однако, подавляющее большинство украинских «взрывных беглецов» до сих пор не локализированы и представляют серьезную угрозу для судоходства, в том числе и в регионах, выбранных в качестве «зерновых коридоров» в Черном море.
Могут ли украинские мины сорвать этот процесс? Вполне возможно. Сами украинские власти не спешат заниматься разминированием, заявляя, что таким образом оставят без защиты Одесскую область, и этим «непременно воспользуются коварные русские». Второй момент - даже если бы такое желание у представителей киевского режима и возникло, проводить разминирование им попросту нечем. Об этом свидетельствует тот факт, что Британия собирается передать «незалежной» два своих противоминных корабля.
Пока же этого не произошло, в Киеве готовятся к проблемам, опасаясь срыва «зерновой сделки» именно из-за ЯРМов. Специалисты оценивают возможность столкновениями с таковыми достаточно высоко. Интересно, что на фоне всего этого оперативное командование ВСУ «Юг» все более активно нагнетает ситуацию вокруг количества российских кораблей, находящихся сейчас в акватории Черного моря, и возможных ракетных ударов именно по «зерновым коридорам».
Вполне возможно, что таким образом киевские власти в очередной раз пытаются переложить проблемы, созданные ими самими, на Россию. Естественно, что повреждения судна, столкнувшегося с морской миной, и пострадавшего от попадания ракеты, совершенно разные. Однако, если украинцы, удар РСЗО HIMARS по Еленовке пытаются выдать за поджог, «устроенный русскими», а мировая общественность этому внимает и «верит», то почему бы не списать и детонацию мины на ракетный удар….
Несмотря на то, что в Киеве барыши уже подсчитали и даже распределили, вопрос о том получит ли их Украина остается открытым, даже несмотря на подписанные в Стамбуле бумаги и наличие таких бдительных наблюдателей, как Турция и ООН. Из самой Украины и стран причерноморского бассейна все чаще поступают сообщения об инцидентах с морскими минами. Так, в конце июля Ассоциация морских портов Украины сообщила о временном ограничении прохода кораблей в устье Быстрое, являющемся одним из судоходных маршрутов из Черного моря в Дунай. Поводом стал подрыв катера вследствие столкновения с «неизвестным взрывным устройством».
Вполне закономерно, что здесь не фигурирует термин «морская мина», поскольку на Украине сейчас достаточно случаев гибели мирного населения из-за контакта с сухопутными противопехотными и противотанковыми боеприпасами. И заявление о том, что украинский катер пошел ко дну после столкновения с украинской же миной выглядело бы куда как нелицеприятно. Тем не менее ряд специалистов, в том числе и украинских, уверенны что речь идет именно о морских минах типа ЯРМ (якорная речная мина).
Проблемы с ними возникли вскоре после начала СВО. ВСУ, вполне закономерно опасаясь прорыва российских войск с моря, извлекли на свет божий и наводнили акваторию Черного моря более четырьмя сотнями этих смертоносных «сюрпризов». И это очень приблизительные цифры. Сколько в действительности ЯРМов было установлено затрудняются сказать даже в самой «незалежной». Часть из них, сорванная с якорей в первые же дни, дрейфует практически по всему морю.
Две морские мины были обезврежены Турцией в Босфорском проливе, часть уничтожена российскими спецслужбами. Еще один боеприпас удалось обезвредить у берегов Болгарии, и в непосредственной близости от румынского курорта Эфорие. Однако, подавляющее большинство украинских «взрывных беглецов» до сих пор не локализированы и представляют серьезную угрозу для судоходства, в том числе и в регионах, выбранных в качестве «зерновых коридоров» в Черном море.
Могут ли украинские мины сорвать этот процесс? Вполне возможно. Сами украинские власти не спешат заниматься разминированием, заявляя, что таким образом оставят без защиты Одесскую область, и этим «непременно воспользуются коварные русские». Второй момент - даже если бы такое желание у представителей киевского режима и возникло, проводить разминирование им попросту нечем. Об этом свидетельствует тот факт, что Британия собирается передать «незалежной» два своих противоминных корабля.
Пока же этого не произошло, в Киеве готовятся к проблемам, опасаясь срыва «зерновой сделки» именно из-за ЯРМов. Специалисты оценивают возможность столкновениями с таковыми достаточно высоко. Интересно, что на фоне всего этого оперативное командование ВСУ «Юг» все более активно нагнетает ситуацию вокруг количества российских кораблей, находящихся сейчас в акватории Черного моря, и возможных ракетных ударов именно по «зерновым коридорам».
Вполне возможно, что таким образом киевские власти в очередной раз пытаются переложить проблемы, созданные ими самими, на Россию. Естественно, что повреждения судна, столкнувшегося с морской миной, и пострадавшего от попадания ракеты, совершенно разные. Однако, если украинцы, удар РСЗО HIMARS по Еленовке пытаются выдать за поджог, «устроенный русскими», а мировая общественность этому внимает и «верит», то почему бы не списать и детонацию мины на ракетный удар….
- Александр Харалужный
- погрузка зерна в украинском порту Ukraine NOW
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...