«Росэнергоатом» намерен занять 25% рынка электрозаправок в 2024 году
Карта электрозаправок в России будет расширяться. Компания «Росэнергоатом» в лице акционерного общества «АтомЭнерго» (входит в состав государственной корпорации «Росатом») реализует масштабную программу по сооружению сети электрозаправочных станций (ЭЗС) и может занять к 2035 году не менее 25 % рынка электрозарядной инфраструктуры на территории Российской Федерации.
На данный момент построено уже девяносто три «быстрых» ЭЗС – они расположены на территории Москвы и Московской области, в Калининградской и Ленинградской областях, а также в городе Обнинск Калужской области. ЭЗС оснащены зарядными комплексами собственного производства, полностью соответствуют потребностям отечественного рынка и экологическим требованиям. Проект реализуется совместно с компанией «Парус электро» – это один из крупных производителей зарядных станций для электромобилей в России. В 2023 году госкорпорация «Росатом» выкупила 50 % в уставном капитале «Парус электро».
Уже этом году «Росэнергоатом» запланировал развить большую сеть электрозаправочных станций в двенадцати регионах страны. К 2030–2035 годам будет создано более чем 18 тысяч ЭЗС. Из них предположительно около 40 % будут «быстрыми», которые заряжают электромобиль постоянным током (DC) мощностью от 60 до 200 кВт и 60 % – «медленными» (от 22 кВт). На быстрой зарядке электромобиль может заправиться за полчаса, а на медленной – от четырех до восьми и более часов. Быстрые электрозарядные станции разместят на трассах, на вокзалах и в торгово-развлекательных центрах. Медленные ЭЗС установят в основном на паркингах многоквартирных домов.
Несколько «быстрых» электрозарядных станций мощностью 150 кВт «Росэнергоатом» совсем недавно обустроил в Обнинске. ЭЗС расположены на проспекте Маркса д. 45, возле ТРК «Триумф Плаза», у дома 131 по проспекту Ленина, на улице Комарова д. № 6, а также в районе «Кванториума». В первые два дня после запуска станциями воспользовались семьдесят автолюбителей. «Парус электро» разработал даже такие ЭЗС, которые могут быть вмонтированы в фонарный столб.
При производстве станция используется «зеленый» подход – «Росатом» будет поставлять энергию со своих атомных станций, которые считаются экологически нейтральными. То, что «Росэнергоатом» будет заключать прямые договоры на поставку электроэнергии для своих электрозаправочных станций, положительно скажется на цене электротоплива – оно будет оставаться недорогим для потребителей.
Напомним, что распоряжением Правительства РФ от 23 августа 2021 г. № 2290-р утверждена концепция развития электротранспорта в России. Согласно документу, на первом этапе в 2021-2024 годах должно быть произведено не менее 25 тысяч электротранспортных средств, запущено в эксплуатацию не менее 9,4 тысячи зарядных станций, не менее 2,9 тысячи штук из них должны быть «быстрыми» ЭЗС. На втором этапе в 2025-2030 годах производство электрического транспорта должно занимать не менее 10 % общего объема ТС, запустят в эксплуатацию не менее 72 тысяч ЭЗС, из которых не менее 28 тысяч – быстрые, а также будет создано не менее 39 тысяч дополнительных рабочих мест.
На данный момент построено уже девяносто три «быстрых» ЭЗС – они расположены на территории Москвы и Московской области, в Калининградской и Ленинградской областях, а также в городе Обнинск Калужской области. ЭЗС оснащены зарядными комплексами собственного производства, полностью соответствуют потребностям отечественного рынка и экологическим требованиям. Проект реализуется совместно с компанией «Парус электро» – это один из крупных производителей зарядных станций для электромобилей в России. В 2023 году госкорпорация «Росатом» выкупила 50 % в уставном капитале «Парус электро».
Уже этом году «Росэнергоатом» запланировал развить большую сеть электрозаправочных станций в двенадцати регионах страны. К 2030–2035 годам будет создано более чем 18 тысяч ЭЗС. Из них предположительно около 40 % будут «быстрыми», которые заряжают электромобиль постоянным током (DC) мощностью от 60 до 200 кВт и 60 % – «медленными» (от 22 кВт). На быстрой зарядке электромобиль может заправиться за полчаса, а на медленной – от четырех до восьми и более часов. Быстрые электрозарядные станции разместят на трассах, на вокзалах и в торгово-развлекательных центрах. Медленные ЭЗС установят в основном на паркингах многоквартирных домов.
Несколько «быстрых» электрозарядных станций мощностью 150 кВт «Росэнергоатом» совсем недавно обустроил в Обнинске. ЭЗС расположены на проспекте Маркса д. 45, возле ТРК «Триумф Плаза», у дома 131 по проспекту Ленина, на улице Комарова д. № 6, а также в районе «Кванториума». В первые два дня после запуска станциями воспользовались семьдесят автолюбителей. «Парус электро» разработал даже такие ЭЗС, которые могут быть вмонтированы в фонарный столб.
При производстве станция используется «зеленый» подход – «Росатом» будет поставлять энергию со своих атомных станций, которые считаются экологически нейтральными. То, что «Росэнергоатом» будет заключать прямые договоры на поставку электроэнергии для своих электрозаправочных станций, положительно скажется на цене электротоплива – оно будет оставаться недорогим для потребителей.
Напомним, что распоряжением Правительства РФ от 23 августа 2021 г. № 2290-р утверждена концепция развития электротранспорта в России. Согласно документу, на первом этапе в 2021-2024 годах должно быть произведено не менее 25 тысяч электротранспортных средств, запущено в эксплуатацию не менее 9,4 тысячи зарядных станций, не менее 2,9 тысячи штук из них должны быть «быстрыми» ЭЗС. На втором этапе в 2025-2030 годах производство электрического транспорта должно занимать не менее 10 % общего объема ТС, запустят в эксплуатацию не менее 72 тысяч ЭЗС, из которых не менее 28 тысяч – быстрые, а также будет создано не менее 39 тысяч дополнительных рабочих мест.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Советские Ми-8 спишут в утиль: сотни вертолётов приготовили к ликвидации
Россия может потерять несколько сотен вертолётов Ми-8. В авиационной отрасли указали на критическую ситуацию...