Удмуртия: курс на небесные технологии и агродроны
В Удмуртии планируют создать флот беспилотников для использования в аграрном секторе. Перспективы для этого с каждым днем становятся все реальнее, но есть и «подводные камни» которые мешают активному развитию системы агродронов.
Зачем нам агродроны?
На фестивале «АгроПро» в Ижевске агродрон блистательно демонстрирует свои уникальные способности. Этот беспилотник не просто левитирует над полями – он борется с насекомыми-вредителями, уничтожает сорняки, осуществляет десикацию (подсушивание растений перед уборкой) и даже расправляется с борщевиком. Учитывая, что многим фермерам с использованием агродронов даже не нужно будет никуда выходить, это выглядит как настоящая мечта для многих сельхозпроизводителей.
Егор Пермяков, владелец инвестиционного проекта «Уверенное небо», рассказал о волшебных преимуществах его дронов, отметив, что новая техника позволит снизить расходы препаратов на 15–30 %.
Почему не взлетаем?
Однако, как это часто бывает с блестящими идеями, реальность здесь тоже не дремлет. В Удмуртии, как и в Советском Союзе, полеты дронов запрещены, и агрокомпании вынуждены работать в других регионах.
Во многих регионах России, таких как Татарстан, Башкирия, Нижегородская, Саратовская и Ульяновская области, существует экспериментальный правовой режим (ЭПР) с агродронами, разрешающий полеты беспилотников, что значительно упрощает жизнь местным фермерам. В Удмуртии же, по каким-то причинам, ЭПР еще не реализован. Власти, по всей видимости, решают, стоит ли позволить работу дронов на земле или же оставить их навсегда там, где они есть – в небе наших грез.
Мудрость Земли с высоты
Привязанность к традиционным методам умирает не так быстро, как хотелось бы. Ольга Абрамова, первый зампред правительства Удмуртии, уверена, что дроны не только найдут применение в агрономии, но и явят нам мир новых возможностей, например, в анализе почвы.
Вместо того, чтобы самим выезжать на поля, теперь сотрудники агрохимцентра получат возможность очаровывать всех своими новыми навыками использования беспилотных летательных аппаратов. Удмуртия является лидером среди российских регионов в секторе производства БПЛА, которые здесь изготовляют 12 предприятий. Впрочем, по прогнозам чиновницы собственный флот дронов для аграриев может быть создан не ранее, чем в течение трех-четырех ближайших лет.
Другими словами, пока местные чиновники устанавливают правила игры, его дрон и бригады разъезжают по более прогрессивным регионам, за что стоит сказать спасибо тому самому экспериментальному правовому режиму, о котором уже было сказано выше.
Тем не менее, саратовские и ульяновские сельскохозяйственные предприятия, хотя и без особой инфраструктуры, также готовят свои пилотные проекты. В итоге, главный вопрос остается открытым: будет ли Удмуртия когда-либо сидеть на волне инноваций, или так и останется в болотах старых технологий, заваливаясь под колесами обычных тракторов и их рутинной механизации?
Видимо, не все готовы покинуть свою зону комфорта, даже если нам предлагают инновационные технологии, которые могли бы изменить сельское хозяйство. Пока некоторые регионы России стремительно осваивают новые методики, Удмуртия промежуточным финальным аккордом рассматривает свое будущее. Вопрос лишь в том – сколько времени нам нужно, чтобы наладить работу с агродронами и перешагнуть через рамки традиционного земледелия?
Сплошные плюсы
Эксперты рассматривают будущее отрасли беспилотных авиационных систем (БПЛА) в России с оптимизмом. Заместитель генерального директора по научно-технической деятельности ГК «Прогресс Агро» (Краснодарский край) Йожеф Фекете подчеркивает, что отмена существующих ограничений на использование дронов создаст потенциал для значительного роста рынка. Он утверждает, что в течение 5-10 лет дроны могут полностью заменить традиционные методы надземного опрыскивания в сельском хозяйстве. Правда, на сегодняшний день российские производители БПЛА используют детали для дронов произведенные в Китае. Тем не менее, отечественное производство тоже набирает силу. Так, компания «Ростсельмаш» приступила к разработке собственных беспилотных летательных аппаратов для использования в аграрном секторе и уже начала полевые испытания отечественных аппаратов.
Преимущества перехода на беспилотные технологии включают в себя не только повышение эффективности обработки сельскохозяйственных угодий, но и сокращение негативного воздействия на природу. Использование дронов позволяет:
– более точное нанесение химикатов уменьшение их расхода, что минимизирует загрязнение почвы и водоемов;
– дроны могут работать в труднодоступных или сложных условиях, куда традиционная техника не может добраться;
– БПЛА значительно ускоряют процессы обработки, что особенно важно в условиях ограниченного времени сельскохозяйственного сезона.
Однако для полного реализации потенциала этой технологии важно решение ряда проблем, таких как разработка необходимых регуляторных норм, обучение квалифицированных специалистов и создание инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации дронов, а также государственное субсидирование проектов. Важно также продолжать исследовать и разрабатывать экологически безопасные сельскохозяйственные препараты, которые могут использоваться с помощью БПЛА, что дополнительно повысит привлекательность и устойчивость таких решений.
Таким образом, будущее агротехнологий в России, связанное с использованием беспилотников, выглядит многообещающим, при условии, что будут преодолены существующие вызовы и возобновится активное сотрудничество между государством, производителями и аграриями.
Ранее мы уже рассказывали, что «Северсталь» завершила поставку биметалла для нового атомного ледокола «Россия» (проект 10510 «ЛК-120Я).
Зачем нам агродроны?
На фестивале «АгроПро» в Ижевске агродрон блистательно демонстрирует свои уникальные способности. Этот беспилотник не просто левитирует над полями – он борется с насекомыми-вредителями, уничтожает сорняки, осуществляет десикацию (подсушивание растений перед уборкой) и даже расправляется с борщевиком. Учитывая, что многим фермерам с использованием агродронов даже не нужно будет никуда выходить, это выглядит как настоящая мечта для многих сельхозпроизводителей.
Егор Пермяков, владелец инвестиционного проекта «Уверенное небо», рассказал о волшебных преимуществах его дронов, отметив, что новая техника позволит снизить расходы препаратов на 15–30 %.
Почему не взлетаем?
Однако, как это часто бывает с блестящими идеями, реальность здесь тоже не дремлет. В Удмуртии, как и в Советском Союзе, полеты дронов запрещены, и агрокомпании вынуждены работать в других регионах.
Во многих регионах России, таких как Татарстан, Башкирия, Нижегородская, Саратовская и Ульяновская области, существует экспериментальный правовой режим (ЭПР) с агродронами, разрешающий полеты беспилотников, что значительно упрощает жизнь местным фермерам. В Удмуртии же, по каким-то причинам, ЭПР еще не реализован. Власти, по всей видимости, решают, стоит ли позволить работу дронов на земле или же оставить их навсегда там, где они есть – в небе наших грез.
Мудрость Земли с высоты
Привязанность к традиционным методам умирает не так быстро, как хотелось бы. Ольга Абрамова, первый зампред правительства Удмуртии, уверена, что дроны не только найдут применение в агрономии, но и явят нам мир новых возможностей, например, в анализе почвы.
«Мы можем видеть внутренности земли до 25 см. Конец эпохи рутинных пробирок в "Ниве"!», – говорит Ольга Абрамова.
Вместо того, чтобы самим выезжать на поля, теперь сотрудники агрохимцентра получат возможность очаровывать всех своими новыми навыками использования беспилотных летательных аппаратов. Удмуртия является лидером среди российских регионов в секторе производства БПЛА, которые здесь изготовляют 12 предприятий. Впрочем, по прогнозам чиновницы собственный флот дронов для аграриев может быть создан не ранее, чем в течение трех-четырех ближайших лет.
Егор Пермяков поясняет: «Пока мы дожидаемся ЭПР в родной Удмуртии, мы находим предпочтение в других регионах, где такие технологии не под запретом».
Другими словами, пока местные чиновники устанавливают правила игры, его дрон и бригады разъезжают по более прогрессивным регионам, за что стоит сказать спасибо тому самому экспериментальному правовому режиму, о котором уже было сказано выше.
Тем не менее, саратовские и ульяновские сельскохозяйственные предприятия, хотя и без особой инфраструктуры, также готовят свои пилотные проекты. В итоге, главный вопрос остается открытым: будет ли Удмуртия когда-либо сидеть на волне инноваций, или так и останется в болотах старых технологий, заваливаясь под колесами обычных тракторов и их рутинной механизации?
Видимо, не все готовы покинуть свою зону комфорта, даже если нам предлагают инновационные технологии, которые могли бы изменить сельское хозяйство. Пока некоторые регионы России стремительно осваивают новые методики, Удмуртия промежуточным финальным аккордом рассматривает свое будущее. Вопрос лишь в том – сколько времени нам нужно, чтобы наладить работу с агродронами и перешагнуть через рамки традиционного земледелия?
Сплошные плюсы
Эксперты рассматривают будущее отрасли беспилотных авиационных систем (БПЛА) в России с оптимизмом. Заместитель генерального директора по научно-технической деятельности ГК «Прогресс Агро» (Краснодарский край) Йожеф Фекете подчеркивает, что отмена существующих ограничений на использование дронов создаст потенциал для значительного роста рынка. Он утверждает, что в течение 5-10 лет дроны могут полностью заменить традиционные методы надземного опрыскивания в сельском хозяйстве. Правда, на сегодняшний день российские производители БПЛА используют детали для дронов произведенные в Китае. Тем не менее, отечественное производство тоже набирает силу. Так, компания «Ростсельмаш» приступила к разработке собственных беспилотных летательных аппаратов для использования в аграрном секторе и уже начала полевые испытания отечественных аппаратов.
Преимущества перехода на беспилотные технологии включают в себя не только повышение эффективности обработки сельскохозяйственных угодий, но и сокращение негативного воздействия на природу. Использование дронов позволяет:
– более точное нанесение химикатов уменьшение их расхода, что минимизирует загрязнение почвы и водоемов;
– дроны могут работать в труднодоступных или сложных условиях, куда традиционная техника не может добраться;
– БПЛА значительно ускоряют процессы обработки, что особенно важно в условиях ограниченного времени сельскохозяйственного сезона.
Однако для полного реализации потенциала этой технологии важно решение ряда проблем, таких как разработка необходимых регуляторных норм, обучение квалифицированных специалистов и создание инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации дронов, а также государственное субсидирование проектов. Важно также продолжать исследовать и разрабатывать экологически безопасные сельскохозяйственные препараты, которые могут использоваться с помощью БПЛА, что дополнительно повысит привлекательность и устойчивость таких решений.
Таким образом, будущее агротехнологий в России, связанное с использованием беспилотников, выглядит многообещающим, при условии, что будут преодолены существующие вызовы и возобновится активное сотрудничество между государством, производителями и аграриями.
Ранее мы уже рассказывали, что «Северсталь» завершила поставку биметалла для нового атомного ледокола «Россия» (проект 10510 «ЛК-120Я).
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Новый дизайн купюр в 1000 и 5000 рублей
Банк России анонсировал важные изменения в дизайне российских банкнот, о которых уже активно обсуждают в обществе. Жителям страны предоставлена уникальная...
«Ростех» в сомнениях: кто виноват в прекращении экспорта высоких технологий?
Глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в своем недавнем заявлении выразил обеспокоенность по поводу возможного прекращения экспорта...
«Туркменгаз» приостановил поставки газа в Россию: причины и последствия
На пресс-конференции по итогам Международной конференции «Нефть и газ Туркмении – 2024» глава компании «Туркменгаз» Максат Бабаев сообщил, что поставки газа в...
В Якутии стартовало строительство Ленского моста
В Якутии (Республика Саха) начали строить Ленский мост, о чем сообщили на официальном сайте переправы. Подобные сооружения в условиях вечной мерзлоты еще не...
Запрет на установку пластиковых окон в РФ: причины появления фейка
В последние дни социальные сети и новостные ленты заполнились сенсационными сообщениями о том, что с 1 ноября 2023 года в России может быть введен запрет на...
Чем грозит антироссийский демарш основателя Linux
Основатель ОС Линус Торвальдс в весьма оскорбительном тоне поддержал исключение 11 российских программистов, привлеченных для разработки ядра Linux...
Финляндия конфискует имущество России на миллиарды долларов по указке Киева
Окружной суд Хельсинки удовлетворил ходатайство «Нафтогаза Украины» и наложил арест на ряд объектов недвижимости принадлежащие России...
Самая большая проблема США не в том, что там десятки триллионов долга
Когда Штаты упрутся в потолок, на самом деле не знает никто...
Один клик «мышки», и деньги Запада в России поменяют владельца
Американские и европейские пенсионные фонды первыми почувствуют смысл фразы «на войне как войне»...
Ровно 70 лет назад Киев «заморозил» железнодорожные проекты в Крыму
В октябре 1954 года «прохрущевское» руководство Украины и Крыма приняло решение прекратить работы по сооружению железной дороги вдоль южного берега...
Зарплата за полгода — и новая машина. Россия это может, но не хочет
В Китае и Индии с 300 тысячами рублей новую машину можно повыбирать, а у нас таких нет в природе...
«Ашан» спустя 22 года уходит из России
К политике уход французов отношения не имеет — конкурентную борьбу семья Мюлье с треском проиграла...
В Донецке ржавая вода из кранов, дома не отапливаются
Что там нефтедоллары, в Донецке придумали, как ржавую струйку из крана превратить в «золотой поток»....
Россия не самодостаточна в ресурсах: скрытые уязвимости
Россия традиционно ассоциируется с изобилием природных ресурсов, таких как нефть и газ. Однако за блестящей оболочкой экспорта скрывается множество проблем,...
Шоковая терапия автовладельцев: эксперты назвали, что ждет водителя в 2025г
Автоэксперт «Автостата» Игорь Моржаретто сделал прогноз роста расходов на автомобили в 2025 году. Среди причин увеличение цен на ТО, штрафы и инфляция...
Миграция в Европу: Евротитаник встретил свой айсберг
Бизнес радуется притоку дешевой рабочей силы на рынок труда, умножающей его прибыли. Миграционное насилие над Европой лишь верхушка айсберга, в который упёрся...