Дома-прицепы будут производить студенты в Оренбургской области
Необычный студенческий бизнес-проект запустили в Оренбургской области. Студенты горно-технологического техникума города Ясный вместе с мастерами, прошедшими обучение по специальной программе, будут собирать современные прицепы-автодома.
Мобильные комнаты на колесах планируют изготавливать из сэндвич-панелей и оснащать солнечными панелями, отоплением, варочными панелями, холодильниками, кондиционерами, санузлами и даже душевыми кабинами. Жилые прицепы будут проходить регистрацию в техэкспертизе ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», чтобы их можно было вписать в ПТС как «автодом».
ГАПОУ «Горно-технологический техникум» города Ясный участвует в федеральном проекте «Профессионалитет» (это одна из инициатив в области социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года) и получил материальную поддержку от государства.
Производство прицепов-автодомов планируют начнут с октября этого года. Сборка будет проходить непосредственно на территории учебного заведения.
Федеральная программа «Профессионалитет» – это одна из более сорока стратегических инициатив, утвержденных председателем правительства Михаилом Мишустиным. Основные задачи госпрограммы – это вовлечь бизнес в партнерское управление учебными заведениями, объединить обучение и реальную практику, подготовить специалистов в короткие сроки.
В августе 2023 года после обсуждения студенческого проекта с руководством АО «Оренбургские минералы», идея начала превращаться в жизнь. Прорабатывали технологические моменты, изучали рынок. В сентябре группа инициаторов проекта проехалась на автомобиле через Татарстан, Самарскую и Саратовскую области, чтобы изучить опыт фирм, которые уже производят прицепы-автодома, и договориться о покупке франшизы.
В итоге ребята выбрали самый по их мнению перспективный и высокотехнологичный вариант изготовления автодомов из сэндвич-панелей, который используется в компании Petsun, находящейся в Республике Татарстан (город Азнакаево).
Проект получил одобрение у фонда развития предпринимательства, деньги выделили, и франшиза на производство почти двадцати видов прицепов была успешно приобретена.
Сейчас в техникум уже завозятся необходимые станки и материалы, но некоторое оборудование студенты производят самостоятельно – например, вакуумный стол собрали студенты второго курса.
По условиям бизнес-проекта уже в январе 2025 ребята уже должны представить для испытаний первый готовый образец.
Будет ли пользоваться спросом продукт студенческого проекта? Безусловно, все будет зависеть от качества автодомов и их стоимости. Общенациональная ассоциация автомототуризма и караванинга провела опрос среди россиян, который показал, 77 % путешествующих на машине хотели бы купить автодом, если его стоимость будет доступной. Но сейчас автодома слишком дороги – на конец 2023 года средняя стоимость автодома в РФ превышала 2,5 миллиона рублей. «Жилые» прицепы дешевле примерно в пять раз – стоят от 500 тысяч рублей. Вполне вероятно, что прицепы-дома от оренбургских студентов найдут своего покупателя. Ведь это так удобно для туриста – быть свободным в выборе места для отдыха, иметь возможность путешествовать по нестандартным маршрутам и одновременно – почти домашний комфорт и надежную защиту от сюрпризов природной стихии.
Ранее мы уже рассказывали, что инженеры Московского физико-технического института представили на форуме «Иннопром – 2024» в Екатеринбурге первый российский вездеход «Русак К-10» на водороде.
Мобильные комнаты на колесах планируют изготавливать из сэндвич-панелей и оснащать солнечными панелями, отоплением, варочными панелями, холодильниками, кондиционерами, санузлами и даже душевыми кабинами. Жилые прицепы будут проходить регистрацию в техэкспертизе ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», чтобы их можно было вписать в ПТС как «автодом».
ГАПОУ «Горно-технологический техникум» города Ясный участвует в федеральном проекте «Профессионалитет» (это одна из инициатив в области социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года) и получил материальную поддержку от государства.
Производство прицепов-автодомов планируют начнут с октября этого года. Сборка будет проходить непосредственно на территории учебного заведения.
Директор ГАПОУ «Горно-технологический техникум» Андрей Екимов поясняет: «Цель этой задумки – дать студентам возможность одновременно и учиться, и работать, ведь на это как раз и направлен проект «Профессионалитет». Проект производства автодомов даст ученикам шанс увидеть масштабный результат своего труда – высокотехнологичный и востребованный продукт машиностроения. И, конечно, ребята смогут заработать».
Федеральная программа «Профессионалитет» – это одна из более сорока стратегических инициатив, утвержденных председателем правительства Михаилом Мишустиным. Основные задачи госпрограммы – это вовлечь бизнес в партнерское управление учебными заведениями, объединить обучение и реальную практику, подготовить специалистов в короткие сроки.
В августе 2023 года после обсуждения студенческого проекта с руководством АО «Оренбургские минералы», идея начала превращаться в жизнь. Прорабатывали технологические моменты, изучали рынок. В сентябре группа инициаторов проекта проехалась на автомобиле через Татарстан, Самарскую и Саратовскую области, чтобы изучить опыт фирм, которые уже производят прицепы-автодома, и договориться о покупке франшизы.
В итоге ребята выбрали самый по их мнению перспективный и высокотехнологичный вариант изготовления автодомов из сэндвич-панелей, который используется в компании Petsun, находящейся в Республике Татарстан (город Азнакаево).
Проект получил одобрение у фонда развития предпринимательства, деньги выделили, и франшиза на производство почти двадцати видов прицепов была успешно приобретена.
Сейчас в техникум уже завозятся необходимые станки и материалы, но некоторое оборудование студенты производят самостоятельно – например, вакуумный стол собрали студенты второго курса.
По условиям бизнес-проекта уже в январе 2025 ребята уже должны представить для испытаний первый готовый образец.
Будет ли пользоваться спросом продукт студенческого проекта? Безусловно, все будет зависеть от качества автодомов и их стоимости. Общенациональная ассоциация автомототуризма и караванинга провела опрос среди россиян, который показал, 77 % путешествующих на машине хотели бы купить автодом, если его стоимость будет доступной. Но сейчас автодома слишком дороги – на конец 2023 года средняя стоимость автодома в РФ превышала 2,5 миллиона рублей. «Жилые» прицепы дешевле примерно в пять раз – стоят от 500 тысяч рублей. Вполне вероятно, что прицепы-дома от оренбургских студентов найдут своего покупателя. Ведь это так удобно для туриста – быть свободным в выборе места для отдыха, иметь возможность путешествовать по нестандартным маршрутам и одновременно – почти домашний комфорт и надежную защиту от сюрпризов природной стихии.
Ранее мы уже рассказывали, что инженеры Московского физико-технического института представили на форуме «Иннопром – 2024» в Екатеринбурге первый российский вездеход «Русак К-10» на водороде.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...