
Цены на авиабилеты могут взлететь: перевозчики о ситуации с топливом
Компания S7 Airlines сообщила о росте цен на авиатопливо и его дефиците среди поставщиков, пишут «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора перевозчика Вадима Клебанова в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
- заявил Вадим Клебанов.
В группе компаний «Аэрофлот», к которой относятся «Победа», «Авиакомпания «Россия» и другие, отмечают, что цены на авиационное топливо растут постоянно, и ситуация в текущем году не является исключением. Процент расходов авиакомпаний на горюче-смазочные материалы может достигать 40 %.
S7 Airlines обратилась в АЭВТ, Минтранс и Минэнерго с просьбой проанализировать цены на авиакеросин в аэропортах и предпринять необходимые меры, чтобы снизить риск локальных дефицитов топлива. Президент ассоциации Владимир Тасун сообщил, что предложения по стабилизации топливного рынка уже разрабатываются.
Минэнерго прокомментировал ситуацию как стабильную и сообщил о том, что на внутреннем топливном рынке достаточного запасов авитоплива. В Федеральной антимонопольной службе отметили, что биржевая стоимость на авиационный керосин с 9 января по 20 августа 2024 года повысилась всего на 1,1 %, что не превышает уровень инфляции.
Тем не менее перевозчики продолжают говорить о резком росте цен на авиакеросин.
В письме, которое Вадим Клебанов направил в АЭВТ, говорится о том, что операторы поставщиков авиатоплива уведомили S7 Airlines о возможном неисполнении обязательств по заправке в аэропортах южного, восточного и сибирского регионов, а также о минимальных запасах керосина.
Действительно, цена на топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в августе 2024 года достигла рекордного уровня – 87,9 тысячи рублей за тонну, превысив цены на мировом рынке и на 30,2 % августовские показатели СПбМТСБ за прошлый год. Региональные индексы похожи: например, 91,5 тысячи рублей в Новосибирске (+28,7 % к прошлому году) и 99,8 тысячи рублей в Иркутске (+31,5 %). При этом, на Роттердамской бирже на дату 7 августа авиационный керосин стоил 754 доллара, что составляет 64,2 тысячи российских рублей.
Есть ли в данной ситуации признаки искусственного создания дефицита и завышения цен, на данный момент в этих вопросах разбирается Федеральная антимонопольная служба.
Также в ФАС напомнили, что для снижения волатильности конечной цены на авиатопливо существуют такие меры господдержки, как демпфер, возвратные акцизы из бюджета и программы субсидирования.
Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков говорит о том, что в разгар сезона отпусков стоимость авиакеросина может возрастать до максимальных значений из-за естественных рыночных явлений – изменений соотношения спроса и предложения, что и приводит к локальному дефициту топливу в аэропортах.
Как результат, вполне вероятен рост цен на авиабилеты, который связан не только с ситуацией с топливом, но также и с решением Росавиации повысить сборы с авиаперевозчиков для финансирования фонда капремонта аэродромов, нехваткой воздушных судов на дальневосточном направлении и других факторов. Будем надеяться, что поддержка государства поможет авиакомпаниям предпринять необходимые меры для сдерживание потребительских цен.
Ранее мы уже рассказывали, что ученые из Санкт-Петербурга разработали модульный ветрогенератор для Арктики.
Мы наблюдаем существенное подорожание авиатоплива, затраты на горюче-смазочные материалы достигают 25–30%, что неизбежно отражается на себестоимости авиационных перевозок
- заявил Вадим Клебанов.
В группе компаний «Аэрофлот», к которой относятся «Победа», «Авиакомпания «Россия» и другие, отмечают, что цены на авиационное топливо растут постоянно, и ситуация в текущем году не является исключением. Процент расходов авиакомпаний на горюче-смазочные материалы может достигать 40 %.
S7 Airlines обратилась в АЭВТ, Минтранс и Минэнерго с просьбой проанализировать цены на авиакеросин в аэропортах и предпринять необходимые меры, чтобы снизить риск локальных дефицитов топлива. Президент ассоциации Владимир Тасун сообщил, что предложения по стабилизации топливного рынка уже разрабатываются.
Минэнерго прокомментировал ситуацию как стабильную и сообщил о том, что на внутреннем топливном рынке достаточного запасов авитоплива. В Федеральной антимонопольной службе отметили, что биржевая стоимость на авиационный керосин с 9 января по 20 августа 2024 года повысилась всего на 1,1 %, что не превышает уровень инфляции.
Тем не менее перевозчики продолжают говорить о резком росте цен на авиакеросин.
В письме, которое Вадим Клебанов направил в АЭВТ, говорится о том, что операторы поставщиков авиатоплива уведомили S7 Airlines о возможном неисполнении обязательств по заправке в аэропортах южного, восточного и сибирского регионов, а также о минимальных запасах керосина.
Действительно, цена на топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в августе 2024 года достигла рекордного уровня – 87,9 тысячи рублей за тонну, превысив цены на мировом рынке и на 30,2 % августовские показатели СПбМТСБ за прошлый год. Региональные индексы похожи: например, 91,5 тысячи рублей в Новосибирске (+28,7 % к прошлому году) и 99,8 тысячи рублей в Иркутске (+31,5 %). При этом, на Роттердамской бирже на дату 7 августа авиационный керосин стоил 754 доллара, что составляет 64,2 тысячи российских рублей.
Есть ли в данной ситуации признаки искусственного создания дефицита и завышения цен, на данный момент в этих вопросах разбирается Федеральная антимонопольная служба.
Также в ФАС напомнили, что для снижения волатильности конечной цены на авиатопливо существуют такие меры господдержки, как демпфер, возвратные акцизы из бюджета и программы субсидирования.
Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков говорит о том, что в разгар сезона отпусков стоимость авиакеросина может возрастать до максимальных значений из-за естественных рыночных явлений – изменений соотношения спроса и предложения, что и приводит к локальному дефициту топливу в аэропортах.
Как результат, вполне вероятен рост цен на авиабилеты, который связан не только с ситуацией с топливом, но также и с решением Росавиации повысить сборы с авиаперевозчиков для финансирования фонда капремонта аэродромов, нехваткой воздушных судов на дальневосточном направлении и других факторов. Будем надеяться, что поддержка государства поможет авиакомпаниям предпринять необходимые меры для сдерживание потребительских цен.
Ранее мы уже рассказывали, что ученые из Санкт-Петербурга разработали модульный ветрогенератор для Арктики.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

Пенсионные взлеты: доплаты и индексации в России
В конце 2024 года средний размер федеральной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров в России достигнет 2 882,47 рубля. Эти данные предоставил Социальный...

100 000 уволенных, на очереди 70 000: Германия уже страна-банкрот
Продолжающийся экономический кризис в Германии за год лишил промышленность страны более 100 000 рабочих мест. По данным агентства dpa, больше всего пострадал...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

«Уральские локомотивы» возводят комплекс по выпуску высокоскоростных поездов
На территории завода «Уральские локомотивы», расположенного в Верхней Пышме (Свердловская область), активно реализуется амбициозный проект, инициированный...

Российские гипермаркеты сокращают свои площади
В первом квартале 2025 года российский рынок ретейла переживает значительные изменения. Согласно отчету Infoline, общая площадь гипермаркетов, принадлежащих...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Стоматология в РФ стала недоступна: россияне массово скупают «зубные» туры
В России наблюдается рост интереса к стоматологическому туризму. Где сегодня выгоднее лечить зубы – дома или за рубежом – рассказали эксперты...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Украина полным ходом готовится к отмене пенсий и социальных выплат
На Украине идёт подготовка к отказу от существующих пенсионной и социальной системы, вместо гарантированных пенсий и социальных выплат будет установлено некое...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Стройка заглохла, дальше сработает принцип «домино»
РЖД сбавила грузоперевозки, добыча песка и гравия сократилась, спрос на металл тоже упадет...