Цены на авиабилеты могут взлететь: перевозчики о ситуации с топливом
637

Цены на авиабилеты могут взлететь: перевозчики о ситуации с топливом

Компания S7 Airlines сообщила о росте цен на авиатопливо и его дефиците среди поставщиков, пишут «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора перевозчика Вадима Клебанова в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).


Мы наблюдаем существенное подорожание авиатоплива, затраты на горюче-смазочные материалы достигают 25–30%, что неизбежно отражается на себестоимости авиационных перевозок

- заявил Вадим Клебанов.

В группе компаний «Аэрофлот», к которой относятся «Победа», «Авиакомпания «Россия» и другие, отмечают, что цены на авиационное топливо растут постоянно, и ситуация в текущем году не является исключением. Процент расходов авиакомпаний на горюче-смазочные материалы может достигать 40 %.

S7 Airlines обратилась в АЭВТ, Минтранс и Минэнерго с просьбой проанализировать цены на авиакеросин в аэропортах и предпринять необходимые меры, чтобы снизить риск локальных дефицитов топлива. Президент ассоциации Владимир Тасун сообщил, что предложения по стабилизации топливного рынка уже разрабатываются.

Минэнерго прокомментировал ситуацию как стабильную и сообщил о том, что на внутреннем топливном рынке достаточного запасов авитоплива. В Федеральной антимонопольной службе отметили, что биржевая стоимость на авиационный керосин с 9 января по 20 августа 2024 года повысилась всего на 1,1 %, что не превышает уровень инфляции.

Тем не менее перевозчики продолжают говорить о резком росте цен на авиакеросин.

В письме, которое Вадим Клебанов направил в АЭВТ, говорится о том, что операторы поставщиков авиатоплива уведомили S7 Airlines о возможном неисполнении обязательств по заправке в аэропортах южного, восточного и сибирского регионов, а также о минимальных запасах керосина.

Действительно, цена на топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в августе 2024 года достигла рекордного уровня – 87,9 тысячи рублей за тонну, превысив цены на мировом рынке и на 30,2 % августовские показатели СПбМТСБ за прошлый год. Региональные индексы похожи: например, 91,5 тысячи рублей в Новосибирске (+28,7 % к прошлому году) и 99,8 тысячи рублей в Иркутске (+31,5 %). При этом, на Роттердамской бирже на дату 7 августа авиационный керосин стоил 754 доллара, что составляет 64,2 тысячи российских рублей.

Есть ли в данной ситуации признаки искусственного создания дефицита и завышения цен, на данный момент в этих вопросах разбирается Федеральная антимонопольная служба.

Также в ФАС напомнили, что для снижения волатильности конечной цены на авиатопливо существуют такие меры господдержки, как демпфер, возвратные акцизы из бюджета и программы субсидирования.

Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков говорит о том, что в разгар сезона отпусков стоимость авиакеросина может возрастать до максимальных значений из-за естественных рыночных явлений – изменений соотношения спроса и предложения, что и приводит к локальному дефициту топливу в аэропортах.

Как результат, вполне вероятен рост цен на авиабилеты, который связан не только с ситуацией с топливом, но также и с решением Росавиации повысить сборы с авиаперевозчиков для финансирования фонда капремонта аэродромов, нехваткой воздушных судов на дальневосточном направлении и других факторов. Будем надеяться, что поддержка государства поможет авиакомпаниям предпринять необходимые меры для сдерживание потребительских цен.

Ранее мы уже рассказывали, что ученые из Санкт-Петербурга разработали модульный ветрогенератор для Арктики.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас