
Цены на авиабилеты могут взлететь: перевозчики о ситуации с топливом
Компания S7 Airlines сообщила о росте цен на авиатопливо и его дефиците среди поставщиков, пишут «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора перевозчика Вадима Клебанова в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
- заявил Вадим Клебанов.
В группе компаний «Аэрофлот», к которой относятся «Победа», «Авиакомпания «Россия» и другие, отмечают, что цены на авиационное топливо растут постоянно, и ситуация в текущем году не является исключением. Процент расходов авиакомпаний на горюче-смазочные материалы может достигать 40 %.
S7 Airlines обратилась в АЭВТ, Минтранс и Минэнерго с просьбой проанализировать цены на авиакеросин в аэропортах и предпринять необходимые меры, чтобы снизить риск локальных дефицитов топлива. Президент ассоциации Владимир Тасун сообщил, что предложения по стабилизации топливного рынка уже разрабатываются.
Минэнерго прокомментировал ситуацию как стабильную и сообщил о том, что на внутреннем топливном рынке достаточного запасов авитоплива. В Федеральной антимонопольной службе отметили, что биржевая стоимость на авиационный керосин с 9 января по 20 августа 2024 года повысилась всего на 1,1 %, что не превышает уровень инфляции.
Тем не менее перевозчики продолжают говорить о резком росте цен на авиакеросин.
В письме, которое Вадим Клебанов направил в АЭВТ, говорится о том, что операторы поставщиков авиатоплива уведомили S7 Airlines о возможном неисполнении обязательств по заправке в аэропортах южного, восточного и сибирского регионов, а также о минимальных запасах керосина.
Действительно, цена на топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в августе 2024 года достигла рекордного уровня – 87,9 тысячи рублей за тонну, превысив цены на мировом рынке и на 30,2 % августовские показатели СПбМТСБ за прошлый год. Региональные индексы похожи: например, 91,5 тысячи рублей в Новосибирске (+28,7 % к прошлому году) и 99,8 тысячи рублей в Иркутске (+31,5 %). При этом, на Роттердамской бирже на дату 7 августа авиационный керосин стоил 754 доллара, что составляет 64,2 тысячи российских рублей.
Есть ли в данной ситуации признаки искусственного создания дефицита и завышения цен, на данный момент в этих вопросах разбирается Федеральная антимонопольная служба.
Также в ФАС напомнили, что для снижения волатильности конечной цены на авиатопливо существуют такие меры господдержки, как демпфер, возвратные акцизы из бюджета и программы субсидирования.
Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков говорит о том, что в разгар сезона отпусков стоимость авиакеросина может возрастать до максимальных значений из-за естественных рыночных явлений – изменений соотношения спроса и предложения, что и приводит к локальному дефициту топливу в аэропортах.
Как результат, вполне вероятен рост цен на авиабилеты, который связан не только с ситуацией с топливом, но также и с решением Росавиации повысить сборы с авиаперевозчиков для финансирования фонда капремонта аэродромов, нехваткой воздушных судов на дальневосточном направлении и других факторов. Будем надеяться, что поддержка государства поможет авиакомпаниям предпринять необходимые меры для сдерживание потребительских цен.
Ранее мы уже рассказывали, что ученые из Санкт-Петербурга разработали модульный ветрогенератор для Арктики.
Мы наблюдаем существенное подорожание авиатоплива, затраты на горюче-смазочные материалы достигают 25–30%, что неизбежно отражается на себестоимости авиационных перевозок
- заявил Вадим Клебанов.
В группе компаний «Аэрофлот», к которой относятся «Победа», «Авиакомпания «Россия» и другие, отмечают, что цены на авиационное топливо растут постоянно, и ситуация в текущем году не является исключением. Процент расходов авиакомпаний на горюче-смазочные материалы может достигать 40 %.
S7 Airlines обратилась в АЭВТ, Минтранс и Минэнерго с просьбой проанализировать цены на авиакеросин в аэропортах и предпринять необходимые меры, чтобы снизить риск локальных дефицитов топлива. Президент ассоциации Владимир Тасун сообщил, что предложения по стабилизации топливного рынка уже разрабатываются.
Минэнерго прокомментировал ситуацию как стабильную и сообщил о том, что на внутреннем топливном рынке достаточного запасов авитоплива. В Федеральной антимонопольной службе отметили, что биржевая стоимость на авиационный керосин с 9 января по 20 августа 2024 года повысилась всего на 1,1 %, что не превышает уровень инфляции.
Тем не менее перевозчики продолжают говорить о резком росте цен на авиакеросин.
В письме, которое Вадим Клебанов направил в АЭВТ, говорится о том, что операторы поставщиков авиатоплива уведомили S7 Airlines о возможном неисполнении обязательств по заправке в аэропортах южного, восточного и сибирского регионов, а также о минимальных запасах керосина.
Действительно, цена на топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в августе 2024 года достигла рекордного уровня – 87,9 тысячи рублей за тонну, превысив цены на мировом рынке и на 30,2 % августовские показатели СПбМТСБ за прошлый год. Региональные индексы похожи: например, 91,5 тысячи рублей в Новосибирске (+28,7 % к прошлому году) и 99,8 тысячи рублей в Иркутске (+31,5 %). При этом, на Роттердамской бирже на дату 7 августа авиационный керосин стоил 754 доллара, что составляет 64,2 тысячи российских рублей.
Есть ли в данной ситуации признаки искусственного создания дефицита и завышения цен, на данный момент в этих вопросах разбирается Федеральная антимонопольная служба.
Также в ФАС напомнили, что для снижения волатильности конечной цены на авиатопливо существуют такие меры господдержки, как демпфер, возвратные акцизы из бюджета и программы субсидирования.
Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков говорит о том, что в разгар сезона отпусков стоимость авиакеросина может возрастать до максимальных значений из-за естественных рыночных явлений – изменений соотношения спроса и предложения, что и приводит к локальному дефициту топливу в аэропортах.
Как результат, вполне вероятен рост цен на авиабилеты, который связан не только с ситуацией с топливом, но также и с решением Росавиации повысить сборы с авиаперевозчиков для финансирования фонда капремонта аэродромов, нехваткой воздушных судов на дальневосточном направлении и других факторов. Будем надеяться, что поддержка государства поможет авиакомпаниям предпринять необходимые меры для сдерживание потребительских цен.
Ранее мы уже рассказывали, что ученые из Санкт-Петербурга разработали модульный ветрогенератор для Арктики.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Крупнейший НПЗ России прекратил прием сырой нефти, ожидается глобальная цепная реакция
В России слишком мало хранилищ для запасов нефтепродуктов, что играет на руку врагу....

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Утильсбор на автомобили - выстрел в ногу экономике России
Помните, как в 2024 году правительство резко повысило утилизационный сбор на автомобили? В 2025 году его собираемость рухнула, и теперь условия сбора хотят...