
Цены на авиабилеты могут взлететь: перевозчики о ситуации с топливом
Компания S7 Airlines сообщила о росте цен на авиатопливо и его дефиците среди поставщиков, пишут «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора перевозчика Вадима Клебанова в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
- заявил Вадим Клебанов.
В группе компаний «Аэрофлот», к которой относятся «Победа», «Авиакомпания «Россия» и другие, отмечают, что цены на авиационное топливо растут постоянно, и ситуация в текущем году не является исключением. Процент расходов авиакомпаний на горюче-смазочные материалы может достигать 40 %.
S7 Airlines обратилась в АЭВТ, Минтранс и Минэнерго с просьбой проанализировать цены на авиакеросин в аэропортах и предпринять необходимые меры, чтобы снизить риск локальных дефицитов топлива. Президент ассоциации Владимир Тасун сообщил, что предложения по стабилизации топливного рынка уже разрабатываются.
Минэнерго прокомментировал ситуацию как стабильную и сообщил о том, что на внутреннем топливном рынке достаточного запасов авитоплива. В Федеральной антимонопольной службе отметили, что биржевая стоимость на авиационный керосин с 9 января по 20 августа 2024 года повысилась всего на 1,1 %, что не превышает уровень инфляции.
Тем не менее перевозчики продолжают говорить о резком росте цен на авиакеросин.
В письме, которое Вадим Клебанов направил в АЭВТ, говорится о том, что операторы поставщиков авиатоплива уведомили S7 Airlines о возможном неисполнении обязательств по заправке в аэропортах южного, восточного и сибирского регионов, а также о минимальных запасах керосина.
Действительно, цена на топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в августе 2024 года достигла рекордного уровня – 87,9 тысячи рублей за тонну, превысив цены на мировом рынке и на 30,2 % августовские показатели СПбМТСБ за прошлый год. Региональные индексы похожи: например, 91,5 тысячи рублей в Новосибирске (+28,7 % к прошлому году) и 99,8 тысячи рублей в Иркутске (+31,5 %). При этом, на Роттердамской бирже на дату 7 августа авиационный керосин стоил 754 доллара, что составляет 64,2 тысячи российских рублей.
Есть ли в данной ситуации признаки искусственного создания дефицита и завышения цен, на данный момент в этих вопросах разбирается Федеральная антимонопольная служба.
Также в ФАС напомнили, что для снижения волатильности конечной цены на авиатопливо существуют такие меры господдержки, как демпфер, возвратные акцизы из бюджета и программы субсидирования.
Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков говорит о том, что в разгар сезона отпусков стоимость авиакеросина может возрастать до максимальных значений из-за естественных рыночных явлений – изменений соотношения спроса и предложения, что и приводит к локальному дефициту топливу в аэропортах.
Как результат, вполне вероятен рост цен на авиабилеты, который связан не только с ситуацией с топливом, но также и с решением Росавиации повысить сборы с авиаперевозчиков для финансирования фонда капремонта аэродромов, нехваткой воздушных судов на дальневосточном направлении и других факторов. Будем надеяться, что поддержка государства поможет авиакомпаниям предпринять необходимые меры для сдерживание потребительских цен.
Ранее мы уже рассказывали, что ученые из Санкт-Петербурга разработали модульный ветрогенератор для Арктики.
Мы наблюдаем существенное подорожание авиатоплива, затраты на горюче-смазочные материалы достигают 25–30%, что неизбежно отражается на себестоимости авиационных перевозок
- заявил Вадим Клебанов.
В группе компаний «Аэрофлот», к которой относятся «Победа», «Авиакомпания «Россия» и другие, отмечают, что цены на авиационное топливо растут постоянно, и ситуация в текущем году не является исключением. Процент расходов авиакомпаний на горюче-смазочные материалы может достигать 40 %.
S7 Airlines обратилась в АЭВТ, Минтранс и Минэнерго с просьбой проанализировать цены на авиакеросин в аэропортах и предпринять необходимые меры, чтобы снизить риск локальных дефицитов топлива. Президент ассоциации Владимир Тасун сообщил, что предложения по стабилизации топливного рынка уже разрабатываются.
Минэнерго прокомментировал ситуацию как стабильную и сообщил о том, что на внутреннем топливном рынке достаточного запасов авитоплива. В Федеральной антимонопольной службе отметили, что биржевая стоимость на авиационный керосин с 9 января по 20 августа 2024 года повысилась всего на 1,1 %, что не превышает уровень инфляции.
Тем не менее перевозчики продолжают говорить о резком росте цен на авиакеросин.
В письме, которое Вадим Клебанов направил в АЭВТ, говорится о том, что операторы поставщиков авиатоплива уведомили S7 Airlines о возможном неисполнении обязательств по заправке в аэропортах южного, восточного и сибирского регионов, а также о минимальных запасах керосина.
Действительно, цена на топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в августе 2024 года достигла рекордного уровня – 87,9 тысячи рублей за тонну, превысив цены на мировом рынке и на 30,2 % августовские показатели СПбМТСБ за прошлый год. Региональные индексы похожи: например, 91,5 тысячи рублей в Новосибирске (+28,7 % к прошлому году) и 99,8 тысячи рублей в Иркутске (+31,5 %). При этом, на Роттердамской бирже на дату 7 августа авиационный керосин стоил 754 доллара, что составляет 64,2 тысячи российских рублей.
Есть ли в данной ситуации признаки искусственного создания дефицита и завышения цен, на данный момент в этих вопросах разбирается Федеральная антимонопольная служба.
Также в ФАС напомнили, что для снижения волатильности конечной цены на авиатопливо существуют такие меры господдержки, как демпфер, возвратные акцизы из бюджета и программы субсидирования.
Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков говорит о том, что в разгар сезона отпусков стоимость авиакеросина может возрастать до максимальных значений из-за естественных рыночных явлений – изменений соотношения спроса и предложения, что и приводит к локальному дефициту топливу в аэропортах.
Как результат, вполне вероятен рост цен на авиабилеты, который связан не только с ситуацией с топливом, но также и с решением Росавиации повысить сборы с авиаперевозчиков для финансирования фонда капремонта аэродромов, нехваткой воздушных судов на дальневосточном направлении и других факторов. Будем надеяться, что поддержка государства поможет авиакомпаниям предпринять необходимые меры для сдерживание потребительских цен.
Ранее мы уже рассказывали, что ученые из Санкт-Петербурга разработали модульный ветрогенератор для Арктики.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...