Цены на авиабилеты могут взлететь: перевозчики о ситуации с топливом
Компания S7 Airlines сообщила о росте цен на авиатопливо и его дефиците среди поставщиков, пишут «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора перевозчика Вадима Клебанова в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
- заявил Вадим Клебанов.
В группе компаний «Аэрофлот», к которой относятся «Победа», «Авиакомпания «Россия» и другие, отмечают, что цены на авиационное топливо растут постоянно, и ситуация в текущем году не является исключением. Процент расходов авиакомпаний на горюче-смазочные материалы может достигать 40 %.
S7 Airlines обратилась в АЭВТ, Минтранс и Минэнерго с просьбой проанализировать цены на авиакеросин в аэропортах и предпринять необходимые меры, чтобы снизить риск локальных дефицитов топлива. Президент ассоциации Владимир Тасун сообщил, что предложения по стабилизации топливного рынка уже разрабатываются.
Минэнерго прокомментировал ситуацию как стабильную и сообщил о том, что на внутреннем топливном рынке достаточного запасов авитоплива. В Федеральной антимонопольной службе отметили, что биржевая стоимость на авиационный керосин с 9 января по 20 августа 2024 года повысилась всего на 1,1 %, что не превышает уровень инфляции.
Тем не менее перевозчики продолжают говорить о резком росте цен на авиакеросин.
В письме, которое Вадим Клебанов направил в АЭВТ, говорится о том, что операторы поставщиков авиатоплива уведомили S7 Airlines о возможном неисполнении обязательств по заправке в аэропортах южного, восточного и сибирского регионов, а также о минимальных запасах керосина.
Действительно, цена на топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в августе 2024 года достигла рекордного уровня – 87,9 тысячи рублей за тонну, превысив цены на мировом рынке и на 30,2 % августовские показатели СПбМТСБ за прошлый год. Региональные индексы похожи: например, 91,5 тысячи рублей в Новосибирске (+28,7 % к прошлому году) и 99,8 тысячи рублей в Иркутске (+31,5 %). При этом, на Роттердамской бирже на дату 7 августа авиационный керосин стоил 754 доллара, что составляет 64,2 тысячи российских рублей.
Есть ли в данной ситуации признаки искусственного создания дефицита и завышения цен, на данный момент в этих вопросах разбирается Федеральная антимонопольная служба.
Также в ФАС напомнили, что для снижения волатильности конечной цены на авиатопливо существуют такие меры господдержки, как демпфер, возвратные акцизы из бюджета и программы субсидирования.
Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков говорит о том, что в разгар сезона отпусков стоимость авиакеросина может возрастать до максимальных значений из-за естественных рыночных явлений – изменений соотношения спроса и предложения, что и приводит к локальному дефициту топливу в аэропортах.
Как результат, вполне вероятен рост цен на авиабилеты, который связан не только с ситуацией с топливом, но также и с решением Росавиации повысить сборы с авиаперевозчиков для финансирования фонда капремонта аэродромов, нехваткой воздушных судов на дальневосточном направлении и других факторов. Будем надеяться, что поддержка государства поможет авиакомпаниям предпринять необходимые меры для сдерживание потребительских цен.
Ранее мы уже рассказывали, что ученые из Санкт-Петербурга разработали модульный ветрогенератор для Арктики.
Мы наблюдаем существенное подорожание авиатоплива, затраты на горюче-смазочные материалы достигают 25–30%, что неизбежно отражается на себестоимости авиационных перевозок
- заявил Вадим Клебанов.
В группе компаний «Аэрофлот», к которой относятся «Победа», «Авиакомпания «Россия» и другие, отмечают, что цены на авиационное топливо растут постоянно, и ситуация в текущем году не является исключением. Процент расходов авиакомпаний на горюче-смазочные материалы может достигать 40 %.
S7 Airlines обратилась в АЭВТ, Минтранс и Минэнерго с просьбой проанализировать цены на авиакеросин в аэропортах и предпринять необходимые меры, чтобы снизить риск локальных дефицитов топлива. Президент ассоциации Владимир Тасун сообщил, что предложения по стабилизации топливного рынка уже разрабатываются.
Минэнерго прокомментировал ситуацию как стабильную и сообщил о том, что на внутреннем топливном рынке достаточного запасов авитоплива. В Федеральной антимонопольной службе отметили, что биржевая стоимость на авиационный керосин с 9 января по 20 августа 2024 года повысилась всего на 1,1 %, что не превышает уровень инфляции.
Тем не менее перевозчики продолжают говорить о резком росте цен на авиакеросин.
В письме, которое Вадим Клебанов направил в АЭВТ, говорится о том, что операторы поставщиков авиатоплива уведомили S7 Airlines о возможном неисполнении обязательств по заправке в аэропортах южного, восточного и сибирского регионов, а также о минимальных запасах керосина.
Действительно, цена на топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в августе 2024 года достигла рекордного уровня – 87,9 тысячи рублей за тонну, превысив цены на мировом рынке и на 30,2 % августовские показатели СПбМТСБ за прошлый год. Региональные индексы похожи: например, 91,5 тысячи рублей в Новосибирске (+28,7 % к прошлому году) и 99,8 тысячи рублей в Иркутске (+31,5 %). При этом, на Роттердамской бирже на дату 7 августа авиационный керосин стоил 754 доллара, что составляет 64,2 тысячи российских рублей.
Есть ли в данной ситуации признаки искусственного создания дефицита и завышения цен, на данный момент в этих вопросах разбирается Федеральная антимонопольная служба.
Также в ФАС напомнили, что для снижения волатильности конечной цены на авиатопливо существуют такие меры господдержки, как демпфер, возвратные акцизы из бюджета и программы субсидирования.
Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков говорит о том, что в разгар сезона отпусков стоимость авиакеросина может возрастать до максимальных значений из-за естественных рыночных явлений – изменений соотношения спроса и предложения, что и приводит к локальному дефициту топливу в аэропортах.
Как результат, вполне вероятен рост цен на авиабилеты, который связан не только с ситуацией с топливом, но также и с решением Росавиации повысить сборы с авиаперевозчиков для финансирования фонда капремонта аэродромов, нехваткой воздушных судов на дальневосточном направлении и других факторов. Будем надеяться, что поддержка государства поможет авиакомпаниям предпринять необходимые меры для сдерживание потребительских цен.
Ранее мы уже рассказывали, что ученые из Санкт-Петербурга разработали модульный ветрогенератор для Арктики.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...