Власти РФ готовят новые меры охлаждения быстрого кредитования
Власти Российской Федерации хотят ограничить рынок необеспеченного кредитования.
Власти хотят ограничить рынок необеспеченного кредитования. На начало 2024 года более 40 % россиян старше шестнадцати лет имеют кредиты. Из них 3,9 миллиона граждан берут кредиты как в банках, так и в микрофинансовых организациях (МФО), а 4 миллиона предпочитают (или вынуждены) пользоваться только микрокредитами. Микрокредиты – это так называемые «займы за 5 минут» под сверхпроценты со ставкой до 0,8 % в день, которые сегодня одобряют практически всем без исключения. Деньги можно получить моментально: лично в офисе МФО или онлайн на карту, не выходя и дома. При этом достаточно указать в анкете место работы и уровень дохода, по факту эти данные не проверяются. В результате и без того бедные и финансово необразованные слои населения становятся заложниками огромных процентов по кредитам, которые они в дальнейшем оказываются не в состоянии обслуживать.
На начало 2024 года задолженность россиян по кредитам достигла 34,8 триллиона рублей. В июне этого года прирост задолженности по потребительским ссудам по сравнению с прошлогодним показателем, составил 291 миллиардов рублей, или +18,6 %.
По прогнозу Центрального банка Российской Федерации, в текущем календарном году портфель потребительских кредитов может стать еще больше – на 12-17 %. Такая динамика негативно может сказаться на экономике, создавая инфляционное давление.
Чтобы ограничить рост необеспеченных потребкредитов и быстрых займов, министерство экономики, министерство финансов и Банк России готовят поправки в законодательство. Конкретных предложений по охлаждению рынка кредитования на данный момент не выработано, но источник РБК предполагает, что могут быть приняты меры по еще большему ужесточению требований в предельной долговой нагрузке (ПДН), чтобы слишком закредитованные люди лишились возможности брать новые займы. Кроме того, власти могут искусственно увеличить срок оформления потребкредитов, чтобы нельзя было взять кредит за пять минут. Как считают инициаторы поправок, у человека должно быть время подумать, нужен ли ему новый кредит. – например, 5 дней. Это может помочь избежать импульсивных покупок. Однако как это сделать на практике, пока технически непонятно.
На данный момент каждый четвертый человек положительно реагирует на первое поступившее предложение оформить кредит и не ищет более выгодных вариантов в других банках. Каждый пятый заемщик не читает все пункты кредитного договора, в результате банки, а особенно МФО, не только начисляют высокие проценты и неустойки, но также берут дополнительную плату за необязательную страховку, телемедицину, юридические и другие платные услуги.
Центробанк уже принимал ряд мер, ограничивающих потребительское кредитование, включая снижение максимальной дневной ставки с 1 % до 0,8 %, максимальной суммы процентов с 1,5 до 1,3 суммы основного долга, а также существенное ужесточил макропруденциальные лимиты. Однако меньше быстрых кредитов люди брать не стали и по-прежнему продолжают «кормить» банки и микрофинансовые компании из своих скромных заработных плат. Многие из них оказываются финансово несостоятельными.
Ранее мы уже рассказывали, что компания S7 Airlines сообщила о росте цен на авиационное топливо и его дефиците среди поставщиков.
Власти хотят ограничить рынок необеспеченного кредитования. На начало 2024 года более 40 % россиян старше шестнадцати лет имеют кредиты. Из них 3,9 миллиона граждан берут кредиты как в банках, так и в микрофинансовых организациях (МФО), а 4 миллиона предпочитают (или вынуждены) пользоваться только микрокредитами. Микрокредиты – это так называемые «займы за 5 минут» под сверхпроценты со ставкой до 0,8 % в день, которые сегодня одобряют практически всем без исключения. Деньги можно получить моментально: лично в офисе МФО или онлайн на карту, не выходя и дома. При этом достаточно указать в анкете место работы и уровень дохода, по факту эти данные не проверяются. В результате и без того бедные и финансово необразованные слои населения становятся заложниками огромных процентов по кредитам, которые они в дальнейшем оказываются не в состоянии обслуживать.
На начало 2024 года задолженность россиян по кредитам достигла 34,8 триллиона рублей. В июне этого года прирост задолженности по потребительским ссудам по сравнению с прошлогодним показателем, составил 291 миллиардов рублей, или +18,6 %.
По прогнозу Центрального банка Российской Федерации, в текущем календарном году портфель потребительских кредитов может стать еще больше – на 12-17 %. Такая динамика негативно может сказаться на экономике, создавая инфляционное давление.
Чтобы ограничить рост необеспеченных потребкредитов и быстрых займов, министерство экономики, министерство финансов и Банк России готовят поправки в законодательство. Конкретных предложений по охлаждению рынка кредитования на данный момент не выработано, но источник РБК предполагает, что могут быть приняты меры по еще большему ужесточению требований в предельной долговой нагрузке (ПДН), чтобы слишком закредитованные люди лишились возможности брать новые займы. Кроме того, власти могут искусственно увеличить срок оформления потребкредитов, чтобы нельзя было взять кредит за пять минут. Как считают инициаторы поправок, у человека должно быть время подумать, нужен ли ему новый кредит. – например, 5 дней. Это может помочь избежать импульсивных покупок. Однако как это сделать на практике, пока технически непонятно.
На данный момент каждый четвертый человек положительно реагирует на первое поступившее предложение оформить кредит и не ищет более выгодных вариантов в других банках. Каждый пятый заемщик не читает все пункты кредитного договора, в результате банки, а особенно МФО, не только начисляют высокие проценты и неустойки, но также берут дополнительную плату за необязательную страховку, телемедицину, юридические и другие платные услуги.
Центробанк уже принимал ряд мер, ограничивающих потребительское кредитование, включая снижение максимальной дневной ставки с 1 % до 0,8 %, максимальной суммы процентов с 1,5 до 1,3 суммы основного долга, а также существенное ужесточил макропруденциальные лимиты. Однако меньше быстрых кредитов люди брать не стали и по-прежнему продолжают «кормить» банки и микрофинансовые компании из своих скромных заработных плат. Многие из них оказываются финансово несостоятельными.
Ранее мы уже рассказывали, что компания S7 Airlines сообщила о росте цен на авиационное топливо и его дефиците среди поставщиков.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Уйти, чтобы остаться: вернётся ли Хюндай в Россию?
Южнокорейские автомобили на дополнительную сумму в 2 млрд долл. США транзитом проходят через Казахстан и Киргизию, а затем продаются по всей России, что,...
На «Липецком тракторном заводе» запустили первый цех
На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Липецк» стартовало производство металлоконструкций и навесного оборудования для сельскохозяйственной и...
Англосаксы обманули Казахстан: «Нефтяной король» Азии оказался полуголым
Астана пытается использовать Россию, как страшилку, чтобы «отжать» свои месторождения у Запада...
Курск, инфляция и упадок Дальнего Востока
В.В. Путин выступил на Восточном экономическом форуме. Он заверил нас, что инфляция падает, Дальний Восток процветает, а экономика показывает небывалые темпы...
Это не конспирология: Ротшильды спасли Украину от неминуемого дефолта
Овеянное множеством тайн, умолчаний и самых диких конспирологических теорий бизнес-семейство банкиров Ротшильдов в прошлом месяце помогло Украине договориться...
Volkswagen — всё: Германия закрывает автогиганта
Санкции против России, подрыв «Северных потоков», «подпевка» Америке сыграли с Берлином злую шутку...
Переворот на рынке: WB запускает грандиозную стройку на Дальнем Востоке
Что ждёт Приморье? Wildberries открывает уникальный склад на 150 тысяч квадратных метров...
Производство колесных тракторов планируют запустить в Приморье
Компания «Торговый дом "Техноград"» собирается инвестировать 4,7 миллиарда рублей в создание на территории Приморского края производства колесных...
Сибирь обложила мигрантов «красными флажками». Но кто работать будет?
Кадровый вопрос губернаторов беспокоит меньше, главное — не прогневить Москву...
Какие санкции? Российские миллиардеры захватили Harbour Energy
Российские предприниматели стали владельцами доли акций крупнейшей британской нефтегазовой компании Harbour Energy. Сделка состоялась вопреки тому, что...
Путин послал «Байкалу» сигнал, но самолет без двигателя не взлетит
Производство отечественной замены Ан-2 тормозится из-за отсутствия мотора и неверных оценок чиновников...
Финляндия назло русским решила угробить собственную АЭС
На финской АЭС «Ловииса» в советский реактор 70-х годов прошлого века ВВЭР-440 загрузили первую партию топливных сборок американской компании Westinghouse....
Почему Индия и Китай увеличивают транзит по Севморпути в 100 раз
Из Хоккайдо в Амстердам через СМП в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал, и без пиратов. Мы так хотим...
Литий может стать «второй нефтью» для России. А может и не стать
Высокий передел лития с Тастыгского месторождения нужно осуществлять в Покровском районе ДНР...
Во Владивостоке приступили к серийному выпуску туристических автобусов
Компания «Соллерс» (крупный российский автомобилестроитель) сообщила о запуске новой промышленной линии сборки междугородних и комфортабельных туристических...
Безумный спрос: Сколько придется отдать за кредитную машину
Ажиотаж на рынке авто достиг своего пика...