
Беспилотные технологии: что ждет общественный транспорт Москвы и Петербурга?
В последние годы Россия демонстрирует нарастающий интерес к внедрению беспилотных технологий в систему общественного транспорта, однако, как сообщил Евгений Леглер, руководитель дирекции информационно-технологических систем и систем связи ГУП «Московский метрополитен», отечественные производители техники не спешат участвовать в разработке и производстве необходимых технологий для беспилотных автомобилей. Эта проблема была поднята на конференции AQ PRO, где Леглер выделил важность вопроса импортозамещения в данной области.
Проблемы с импортозамещением в Москве
По словам Леглера, власти Москвы вынуждены прибегать к использованию иностранного оборудования для достижения высоких целей по цифровизации города. К примеру, для успешного запуска беспилотного трамвая крайне необходимы лидары, стоимость которых колеблется в пределах 3-5 миллионов рублей. С учетом того, что в столице имеется более 600 трамваев, в будущем также потребуется адаптация более 1200 поездов метро и около 8000 автобусов и электробусов к данной технологии.
– обратился Евгений Леглер к российским разработчикам.
Поддержка отечественного производства лидаров
Государство готово выделить до 10 % бюджета, выделенного на закупку подобных систем у иностранных производителей, на поддержку разработки и производству российских лидаров.
– добавил Евгений Леглер, подчеркивая важность создания автономных технологий внутри России.
Требования к системам связи для «Московского метрополитена»
Не ограничиваясь лишь вопросами беспилотного движения, Леглер также указал на острую необходимость модернизации систем связи внутри «Московского метрополитена». Потребность в замене устаревших базовых станций остается высокий при отсутствии предложений от отечественного рынка. Леглер выразил готовность местных властей к сотрудничеству и призвал российских производителей электроники предложить инновационные решения.
Запуск эксперимента по тестированию беспилотных трамваев
В России началась реализация эксперимента по внедрению беспилотных трамваев, который планируется провести как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Главная цель этого проекта – запуск общественного транспорта без водителей, что поможет оптимизировать транспортные потоки в крупных мегаполисах. Эксплуатация беспилотных трамваев будет продолжаться на протяжении трех лет, до 2027 года.
На первом этапе каждый беспилотный трамвай будет находиться под наблюдением водителя-испытателя для обеспечения безопасности.
– подтвердил Максим Колесников, заместитель Минэкономразвития.
Каждому трамваю предстоит пройти более 3 тысяч километров, что составит около 150 часов эксплуатации.
Планируемый запуск беспилотных трамваев
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов проинформировал, что первый беспилотный трамвай должен начать перевозить пассажиров уже в сентябре 2024 года. Вначале он будет запущен в столице, а затем в Санкт-Петербурге. Второй этап, при котором трамваи будут работать без водителей, начнется не позднее конца 2025 года.
Таким образом, несмотря на откровения российских властей о стремлении развивать беспилотные технологии, ключевым остается активное взаимодействие с отечественными производителями, чтобы воплотить в жизнь амбициозные проекты по цифровизации городского транспорта.
Проблемы с участием российских компаний
Несмотря на ясные планы и возможности, сложности с привлечением российских компаний к разработке беспилотных технологий остаются актуальными. В условиях, когда Москва стремится к цифровизации и внедрению новых технологий в общественный транспорт, отсутствие активного участия отечественных производителей создает значительные препятствия. Как отметил Евгений Леглер, случаи, когда необходимое оборудование и комплектующие нужно заказывать у иностранных поставщиков, становятся все более частыми.
Леглер призвал отечественных производителей активнее включаться в процесс импортозамещения и предлагать свои технологии, чтобы завершить долгожданные проекты. Важно, чтобы российские компании понимали актуальность данного направления и смогли предложить конкурентоспособные решения. Однако пока со стороны производителей наблюдается недостаток инициативы и интереса к разработке уникальных технологий, которые могут быть внедрены в московском общественном транспорте.
Финансовые и технологические барьеры
Создание автоматизированных систем управления требует, кроме серьезных финансовых вложений, также и желания со стороны отечественных производителей принять участие в этом процессе. Необходимо учитывать не только начальные инвестиции, но и затраты на исследования, разработку и испытания новых технологий. Компании, входящие в сектор высоких технологий, должны осознать, что успешное участие в высококонкурентной среде подразумевает внедрение инноваций и постоянное совершенствование продукции.
Внедрение беспилотных трамваев в городскую инфраструктуру неразрывно связано с созданием надежной и безопасной системы, которая способна обеспечить комфортное передвижение пассажиров. На данный момент решение о том, какие технологии будут использоваться, остается в руках зарубежных компаний, что создает уязвимость в случае возникновения внешних экономических факторов.
Перспективы деятельности в области беспилотного транспорта
Постепенно внедряя беспилотные трамваи в городскую инфраструктуру, Москва имеет шанс модернизировать свой общественный транспорт и улучшить качество услуг для пассажиров. Однако без активного участия российских компаний, готовых производить необходимые компоненты и технологии, амбициозные планы могут остаться лишь на уровне инициатив. Правительству необходимо не только задействовать средства, но и выстраивать эффективное взаимодействие с производителями, чтобы создать экосистему, способствующую разработке и внедрению беспилотных решений.
Для этого важно создавать условия для стимулирования отечественных разработчиков, включая субсидирование исследований и разработок, а также предоставление грантов на создание новых технологий. Необходимо формировать партнерские отношения между государственными учреждениями и частными компаниями, чтобы можно было реализовать проекты, которые направлены на облегчение задач по цифровизации и внедрению высоких технологий.
Вопрос о вовлечении российских компаний в разработку беспилотного общественного транспорта является многоуровневым и требует комплексного подхода. Успешное решение поставленных задач возможно лишь в том случае, если отечественные производители будут активно интегрированы в процесс. Основной вызов заключается в создании сильной технологической базы внутри страны, что обеспечит возможность разработать уникальные и конкурентоспособные решения. Технологическое лидерство в данной области может стать не только локомотивом для экономического роста, но и важным шагом на пути к обеспечению полной независимости транспортной системы России.
Проблемы с импортозамещением в Москве
По словам Леглера, власти Москвы вынуждены прибегать к использованию иностранного оборудования для достижения высоких целей по цифровизации города. К примеру, для успешного запуска беспилотного трамвая крайне необходимы лидары, стоимость которых колеблется в пределах 3-5 миллионов рублей. С учетом того, что в столице имеется более 600 трамваев, в будущем также потребуется адаптация более 1200 поездов метро и около 8000 автобусов и электробусов к данной технологии.
У меня стоит задача обеспечить беспилотный запуск трамвая в следующем году. Он уже частично функционирует, но, к сожалению, мы не имеем доступных отечественных технологий. Пожалуйста, дайте что-нибудь, что можно использовать!
– обратился Евгений Леглер к российским разработчикам.
Поддержка отечественного производства лидаров
Государство готово выделить до 10 % бюджета, выделенного на закупку подобных систем у иностранных производителей, на поддержку разработки и производству российских лидаров.
Нам нужны гранты и финансовая поддержка, но хочу подчеркнуть, что мы ожидаем производства на территории страны
– добавил Евгений Леглер, подчеркивая важность создания автономных технологий внутри России.
Требования к системам связи для «Московского метрополитена»
Не ограничиваясь лишь вопросами беспилотного движения, Леглер также указал на острую необходимость модернизации систем связи внутри «Московского метрополитена». Потребность в замене устаревших базовых станций остается высокий при отсутствии предложений от отечественного рынка. Леглер выразил готовность местных властей к сотрудничеству и призвал российских производителей электроники предложить инновационные решения.
Запуск эксперимента по тестированию беспилотных трамваев
В России началась реализация эксперимента по внедрению беспилотных трамваев, который планируется провести как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Главная цель этого проекта – запуск общественного транспорта без водителей, что поможет оптимизировать транспортные потоки в крупных мегаполисах. Эксплуатация беспилотных трамваев будет продолжаться на протяжении трех лет, до 2027 года.
На первом этапе каждый беспилотный трамвай будет находиться под наблюдением водителя-испытателя для обеспечения безопасности.
Ключевой аспект, который мы ставим перед участниками, – это обеспечение безопасности в ходе эксперимента
– подтвердил Максим Колесников, заместитель Минэкономразвития.
Каждому трамваю предстоит пройти более 3 тысяч километров, что составит около 150 часов эксплуатации.
Планируемый запуск беспилотных трамваев
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов проинформировал, что первый беспилотный трамвай должен начать перевозить пассажиров уже в сентябре 2024 года. Вначале он будет запущен в столице, а затем в Санкт-Петербурге. Второй этап, при котором трамваи будут работать без водителей, начнется не позднее конца 2025 года.
Таким образом, несмотря на откровения российских властей о стремлении развивать беспилотные технологии, ключевым остается активное взаимодействие с отечественными производителями, чтобы воплотить в жизнь амбициозные проекты по цифровизации городского транспорта.
Проблемы с участием российских компаний
Несмотря на ясные планы и возможности, сложности с привлечением российских компаний к разработке беспилотных технологий остаются актуальными. В условиях, когда Москва стремится к цифровизации и внедрению новых технологий в общественный транспорт, отсутствие активного участия отечественных производителей создает значительные препятствия. Как отметил Евгений Леглер, случаи, когда необходимое оборудование и комплектующие нужно заказывать у иностранных поставщиков, становятся все более частыми.
Леглер призвал отечественных производителей активнее включаться в процесс импортозамещения и предлагать свои технологии, чтобы завершить долгожданные проекты. Важно, чтобы российские компании понимали актуальность данного направления и смогли предложить конкурентоспособные решения. Однако пока со стороны производителей наблюдается недостаток инициативы и интереса к разработке уникальных технологий, которые могут быть внедрены в московском общественном транспорте.
Финансовые и технологические барьеры
Создание автоматизированных систем управления требует, кроме серьезных финансовых вложений, также и желания со стороны отечественных производителей принять участие в этом процессе. Необходимо учитывать не только начальные инвестиции, но и затраты на исследования, разработку и испытания новых технологий. Компании, входящие в сектор высоких технологий, должны осознать, что успешное участие в высококонкурентной среде подразумевает внедрение инноваций и постоянное совершенствование продукции.
Внедрение беспилотных трамваев в городскую инфраструктуру неразрывно связано с созданием надежной и безопасной системы, которая способна обеспечить комфортное передвижение пассажиров. На данный момент решение о том, какие технологии будут использоваться, остается в руках зарубежных компаний, что создает уязвимость в случае возникновения внешних экономических факторов.
Перспективы деятельности в области беспилотного транспорта
Постепенно внедряя беспилотные трамваи в городскую инфраструктуру, Москва имеет шанс модернизировать свой общественный транспорт и улучшить качество услуг для пассажиров. Однако без активного участия российских компаний, готовых производить необходимые компоненты и технологии, амбициозные планы могут остаться лишь на уровне инициатив. Правительству необходимо не только задействовать средства, но и выстраивать эффективное взаимодействие с производителями, чтобы создать экосистему, способствующую разработке и внедрению беспилотных решений.
Для этого важно создавать условия для стимулирования отечественных разработчиков, включая субсидирование исследований и разработок, а также предоставление грантов на создание новых технологий. Необходимо формировать партнерские отношения между государственными учреждениями и частными компаниями, чтобы можно было реализовать проекты, которые направлены на облегчение задач по цифровизации и внедрению высоких технологий.
Вопрос о вовлечении российских компаний в разработку беспилотного общественного транспорта является многоуровневым и требует комплексного подхода. Успешное решение поставленных задач возможно лишь в том случае, если отечественные производители будут активно интегрированы в процесс. Основной вызов заключается в создании сильной технологической базы внутри страны, что обеспечит возможность разработать уникальные и конкурентоспособные решения. Технологическое лидерство в данной области может стать не только локомотивом для экономического роста, но и важным шагом на пути к обеспечению полной независимости транспортной системы России.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

100 000 уволенных, на очереди 70 000: Германия уже страна-банкрот
Продолжающийся экономический кризис в Германии за год лишил промышленность страны более 100 000 рабочих мест. По данным агентства dpa, больше всего пострадал...

«Уральские локомотивы» возводят комплекс по выпуску высокоскоростных поездов
На территории завода «Уральские локомотивы», расположенного в Верхней Пышме (Свердловская область), активно реализуется амбициозный проект, инициированный...

Зачем и почему начались разговоры об отмене пенсий?
Скорее всего, разыгрывается классический сценарий «окна Овертона». Вбросы последуют еще и еще. Причем будут подключены все новые персоналии. При этом...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Российское зерно теряет в стоимости: анализ текущей обстановки
В последние недели ситуация на российском рынке зерна характеризуется значительным падением цен. Согласно информации аналитической фирмы «Совэкон», закупочные...

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Украина полным ходом готовится к отмене пенсий и социальных выплат
На Украине идёт подготовка к отказу от существующих пенсионной и социальной системы, вместо гарантированных пенсий и социальных выплат будет установлено некое...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Лучше любой МКС: Роскосмос анонсировал первую в мире АЭС на Луне
Изучение Венеры, строительство атомной электростанции на Луне и создание новой орбитальной станции – «Роскосмос» обнародовал эти и другие амбициозные планы....

Человек-отвёртка: глупый, покорный, работает
Человек-отвёртка — идеальный гражданин для государства и олигархов. Покорный, молчаливый, необразованный — на его подготовку можно не тратить бюджетных денег....