«Яндекс» запускает беспилотные грузовики для доставки товаров
«Яндекс» сделал шаг в будущее логистики, начав использовать беспилотные грузовики (БПГ) для транспортировки товаров. На первом этапе эти автомобили будут доставлять заказы из «Яндекс Маркета» по трассе М-4 «Дон» между Москвой и Тулой в дневное время. В перспективе они будут работать и в ночное время, а также выполнять обратные доставки без необходимости в водителе.
Характеристика и разработка грузовиков
Для создания беспилотного транспортного средства была выбрана китайская модель Shacman X6000, модифицированная инженерным подразделением «Яндекса», которое специализируется на безводительском транспорте. На начальной стадии проект сосредоточится на сборе данных для обучения искусственного интеллекта, что даст возможность в дальнейшем реализовать полностью автономные перевозки без живого водителя.
Применение таких инновационных методов сможет существенно нивелировать недостаток водительского состава, повысив тем самым эффективность и безопасность грузоперевозок. На сегодняшний день в российском законодательстве предусмотрено использование автопилота исключительно в рамках экспериментально-правовых режимов (ЭПР), что ограничивает движение БПГ определёнными маршрутами. С конца декабря ЭПР охватывает 38 регионов России, что создаёт условия для продолжения развития упорядочения в этой сфере.
Стратегическое развитие проекта
С сентября 2023 года БПГ начали свои рейсы по трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург. К концу года парк БПГ «Яндекса» увеличится до 43 единиц, а в 2025 году планируется расширение до 93 автомобилей. В данном проекте участвуют не только «Яндекс», но и компания «Камаз», разработчик автопилотных технологий «Старлайн», а также Sberautotech, входящий в структуру «Сбер». Кроме того, Wildberries также запускает несколько своих БПГ по подобному маршруту, планируя нарастить их объем до 10-12 к концу года.
Перспективы и имиджевый аспект
Несмотря на многообещающие перспективы, эксперты отмечают, что на данном этапе проект «Яндекса» в большей части является имиджевым. Компания начала свои разработки в области автопилота еще в 2017 году и активно тестирует свои роботакси в таких городах, как Москва, Иннополис и Краснодар. В то же время на данный момент отсутствует реальный спрос на услуги беспилотной доставки, и рынок этих сервисов только начинает формироваться. Ожидается, что к 2027 году безводительские перевозки могут стать полноценной альтернативой и позволят решить проблему нехватки водительского состава.
Технические и правовые сложности
Проведение испытаний БПГ на трассах оправдано, так как в больших городских агломерациях часто возникают помехи для спутниковой навигации. На сегодня такие автомобили могут передвигаться без специальной инфраструктуры на дорогах. Однако в будущем появление такой инфраструктуры станет необходимым, что требует выработки единого стандарта для цифровых карт, а также создания правовой базы для контроля за возможными инцидентами с автоматическим транспортом.
Таким образом, реализация проекта «Яндекса» по использованию БПГ в сферах логистики открывает новые перспективы для индустрии. Тем не менее, еще предстоит преодолеть технологические и правовые барьеры, которые могут стать преградой на пути к созданию эффективной и безопасной системы безводительных грузоперевозок в ближайшие годы. БПГ не только отвечают на современные вызовы, но и закладывают фундамент для будущего развития логистических услуг в России.
Характеристика и разработка грузовиков
Для создания беспилотного транспортного средства была выбрана китайская модель Shacman X6000, модифицированная инженерным подразделением «Яндекса», которое специализируется на безводительском транспорте. На начальной стадии проект сосредоточится на сборе данных для обучения искусственного интеллекта, что даст возможность в дальнейшем реализовать полностью автономные перевозки без живого водителя.
Применение таких инновационных методов сможет существенно нивелировать недостаток водительского состава, повысив тем самым эффективность и безопасность грузоперевозок. На сегодняшний день в российском законодательстве предусмотрено использование автопилота исключительно в рамках экспериментально-правовых режимов (ЭПР), что ограничивает движение БПГ определёнными маршрутами. С конца декабря ЭПР охватывает 38 регионов России, что создаёт условия для продолжения развития упорядочения в этой сфере.
Стратегическое развитие проекта
С сентября 2023 года БПГ начали свои рейсы по трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург. К концу года парк БПГ «Яндекса» увеличится до 43 единиц, а в 2025 году планируется расширение до 93 автомобилей. В данном проекте участвуют не только «Яндекс», но и компания «Камаз», разработчик автопилотных технологий «Старлайн», а также Sberautotech, входящий в структуру «Сбер». Кроме того, Wildberries также запускает несколько своих БПГ по подобному маршруту, планируя нарастить их объем до 10-12 к концу года.
Перспективы и имиджевый аспект
Несмотря на многообещающие перспективы, эксперты отмечают, что на данном этапе проект «Яндекса» в большей части является имиджевым. Компания начала свои разработки в области автопилота еще в 2017 году и активно тестирует свои роботакси в таких городах, как Москва, Иннополис и Краснодар. В то же время на данный момент отсутствует реальный спрос на услуги беспилотной доставки, и рынок этих сервисов только начинает формироваться. Ожидается, что к 2027 году безводительские перевозки могут стать полноценной альтернативой и позволят решить проблему нехватки водительского состава.
Технические и правовые сложности
Проведение испытаний БПГ на трассах оправдано, так как в больших городских агломерациях часто возникают помехи для спутниковой навигации. На сегодня такие автомобили могут передвигаться без специальной инфраструктуры на дорогах. Однако в будущем появление такой инфраструктуры станет необходимым, что требует выработки единого стандарта для цифровых карт, а также создания правовой базы для контроля за возможными инцидентами с автоматическим транспортом.
Таким образом, реализация проекта «Яндекса» по использованию БПГ в сферах логистики открывает новые перспективы для индустрии. Тем не менее, еще предстоит преодолеть технологические и правовые барьеры, которые могут стать преградой на пути к созданию эффективной и безопасной системы безводительных грузоперевозок в ближайшие годы. БПГ не только отвечают на современные вызовы, но и закладывают фундамент для будущего развития логистических услуг в России.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
За сломанную турбину Шольца счет выставили Газпрому
Австрийская OMV хочет взыскать с российской компании 230 миллионов евро за недопоставки газа...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Подруга Собчак пытается замять скандал с винзаводом в Севастополе
Фирма клянётся снять с продажи всё вино с русофобскими этикетками. Цинизм ситуации - прославлять британцев, когда их ракеты бомбят Крым!...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Производство российских лифтов нового поколения стартовало в Петербурге
В Санкт-Петербурге запустили серийное производство российских лифтов. Это значимое событие в истории отечественного лифтостроения....
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Термоядерная реакция в Провансе. Могут ли у России отнять токамак
«Росатом» в состоянии применить такие антисанкции, которых никто не хочет на себе испытывать...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Американский бандитизм 90-х в Арктике подошёл к концу
Россия скоро получит права на 70% шельфа с возможностью добычи нефти и газа....
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...