«Яндекс» запускает беспилотные грузовики для доставки товаров
«Яндекс» сделал шаг в будущее логистики, начав использовать беспилотные грузовики (БПГ) для транспортировки товаров. На первом этапе эти автомобили будут доставлять заказы из «Яндекс Маркета» по трассе М-4 «Дон» между Москвой и Тулой в дневное время. В перспективе они будут работать и в ночное время, а также выполнять обратные доставки без необходимости в водителе.
Характеристика и разработка грузовиков
Для создания беспилотного транспортного средства была выбрана китайская модель Shacman X6000, модифицированная инженерным подразделением «Яндекса», которое специализируется на безводительском транспорте. На начальной стадии проект сосредоточится на сборе данных для обучения искусственного интеллекта, что даст возможность в дальнейшем реализовать полностью автономные перевозки без живого водителя.
Применение таких инновационных методов сможет существенно нивелировать недостаток водительского состава, повысив тем самым эффективность и безопасность грузоперевозок. На сегодняшний день в российском законодательстве предусмотрено использование автопилота исключительно в рамках экспериментально-правовых режимов (ЭПР), что ограничивает движение БПГ определёнными маршрутами. С конца декабря ЭПР охватывает 38 регионов России, что создаёт условия для продолжения развития упорядочения в этой сфере.
Стратегическое развитие проекта
С сентября 2023 года БПГ начали свои рейсы по трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург. К концу года парк БПГ «Яндекса» увеличится до 43 единиц, а в 2025 году планируется расширение до 93 автомобилей. В данном проекте участвуют не только «Яндекс», но и компания «Камаз», разработчик автопилотных технологий «Старлайн», а также Sberautotech, входящий в структуру «Сбер». Кроме того, Wildberries также запускает несколько своих БПГ по подобному маршруту, планируя нарастить их объем до 10-12 к концу года.
Перспективы и имиджевый аспект
Несмотря на многообещающие перспективы, эксперты отмечают, что на данном этапе проект «Яндекса» в большей части является имиджевым. Компания начала свои разработки в области автопилота еще в 2017 году и активно тестирует свои роботакси в таких городах, как Москва, Иннополис и Краснодар. В то же время на данный момент отсутствует реальный спрос на услуги беспилотной доставки, и рынок этих сервисов только начинает формироваться. Ожидается, что к 2027 году безводительские перевозки могут стать полноценной альтернативой и позволят решить проблему нехватки водительского состава.
Технические и правовые сложности
Проведение испытаний БПГ на трассах оправдано, так как в больших городских агломерациях часто возникают помехи для спутниковой навигации. На сегодня такие автомобили могут передвигаться без специальной инфраструктуры на дорогах. Однако в будущем появление такой инфраструктуры станет необходимым, что требует выработки единого стандарта для цифровых карт, а также создания правовой базы для контроля за возможными инцидентами с автоматическим транспортом.
Таким образом, реализация проекта «Яндекса» по использованию БПГ в сферах логистики открывает новые перспективы для индустрии. Тем не менее, еще предстоит преодолеть технологические и правовые барьеры, которые могут стать преградой на пути к созданию эффективной и безопасной системы безводительных грузоперевозок в ближайшие годы. БПГ не только отвечают на современные вызовы, но и закладывают фундамент для будущего развития логистических услуг в России.
Характеристика и разработка грузовиков
Для создания беспилотного транспортного средства была выбрана китайская модель Shacman X6000, модифицированная инженерным подразделением «Яндекса», которое специализируется на безводительском транспорте. На начальной стадии проект сосредоточится на сборе данных для обучения искусственного интеллекта, что даст возможность в дальнейшем реализовать полностью автономные перевозки без живого водителя.
Применение таких инновационных методов сможет существенно нивелировать недостаток водительского состава, повысив тем самым эффективность и безопасность грузоперевозок. На сегодняшний день в российском законодательстве предусмотрено использование автопилота исключительно в рамках экспериментально-правовых режимов (ЭПР), что ограничивает движение БПГ определёнными маршрутами. С конца декабря ЭПР охватывает 38 регионов России, что создаёт условия для продолжения развития упорядочения в этой сфере.
Стратегическое развитие проекта
С сентября 2023 года БПГ начали свои рейсы по трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург. К концу года парк БПГ «Яндекса» увеличится до 43 единиц, а в 2025 году планируется расширение до 93 автомобилей. В данном проекте участвуют не только «Яндекс», но и компания «Камаз», разработчик автопилотных технологий «Старлайн», а также Sberautotech, входящий в структуру «Сбер». Кроме того, Wildberries также запускает несколько своих БПГ по подобному маршруту, планируя нарастить их объем до 10-12 к концу года.
Перспективы и имиджевый аспект
Несмотря на многообещающие перспективы, эксперты отмечают, что на данном этапе проект «Яндекса» в большей части является имиджевым. Компания начала свои разработки в области автопилота еще в 2017 году и активно тестирует свои роботакси в таких городах, как Москва, Иннополис и Краснодар. В то же время на данный момент отсутствует реальный спрос на услуги беспилотной доставки, и рынок этих сервисов только начинает формироваться. Ожидается, что к 2027 году безводительские перевозки могут стать полноценной альтернативой и позволят решить проблему нехватки водительского состава.
Технические и правовые сложности
Проведение испытаний БПГ на трассах оправдано, так как в больших городских агломерациях часто возникают помехи для спутниковой навигации. На сегодня такие автомобили могут передвигаться без специальной инфраструктуры на дорогах. Однако в будущем появление такой инфраструктуры станет необходимым, что требует выработки единого стандарта для цифровых карт, а также создания правовой базы для контроля за возможными инцидентами с автоматическим транспортом.
Таким образом, реализация проекта «Яндекса» по использованию БПГ в сферах логистики открывает новые перспективы для индустрии. Тем не менее, еще предстоит преодолеть технологические и правовые барьеры, которые могут стать преградой на пути к созданию эффективной и безопасной системы безводительных грузоперевозок в ближайшие годы. БПГ не только отвечают на современные вызовы, но и закладывают фундамент для будущего развития логистических услуг в России.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Пятьсот авто в сутки: бывший завод Volkswagen в России заработал на полную мощность
Предприятие начало выпускать продукцию и набрало прежние высокие темпы производства....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
«Болезненный бумеранг» Путин пригрозил ЕС за кражу активов – Politico
Любое незаконное использование активов станет красной линией и стресс-тестом для выживания Европы....
Китай запустил новую сверхкритическую турбину, которая изменит мировую энергетику
Компактная и универсальная, эта технология может произвести революцию в области улавливания углерода....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Успеть снять деньги: в России исчезают банкоматы
Вероятно, началась принудительная цифровизация рубля банковской системой, с помощью монопольных средств....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Коллапс пенсионной системы: россиян предупредили о новых изменениях
Россиян предупредили о предстоящих изменениях пенсионной системы. Эксперты раскрыли планы на новую реформу...