Звездный мост свяжет скоростным движением Дальний Восток и Центральную Россию
29 октября в Кемерове открыт мост через реку Томь – ключевой участок Северо-Западного обхода города по федеральной трассе «Сибирь». Четыре полосы движения с разрешенной пока скоростью 120 км/ч. Проезд по всему обходу будет бесплатным.
Ранее через город проходило порядка 17 тысяч фур в день. Дальнобойщики, порой, часами вынуждены были простаивать в пробках на Кузнецком проспекте и улице Терешковой, ведущих к двум городским автомобильным мостам. С открытием Звездного (название выбрано народным голосованием по наименованию близлежащего поселка) обход Кемерова займет теперь 15 минут.
Длина моста – 884,6 метра, ширина – 27,1 метра, высота опор – 42 метра. Общая протяженность Северо-Западного обхода Кемерова – 47,6 километра. Это 4-полосный автобан с 8-ю путепроводами и транспортными развязками и 3-мя мостовыми переходами.
В условиях стратегического разворота на Восток развитие транспортной инфраструктуры за Уралом и развязка узких мест приобретает определяющее значение для экономического будущего России, ее внешней торговли и транзита. Обход Кемерова был одним из таких узких мест. Открытие Звездного моста позволит оптимизировать логистику федеральной трассы Р-255 «Сибирь» (Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск) протяженностью 1,86 тысячи километров. 783-километровый участок трассы между двумя мегаполисами и крупнейшими транспортными узлами Сибири – Новосибирском и Красноярском имеет наибольший трафик и загруженность в Восточной части России.
Стратегические планы: транснациональная скоростная трасса «Россия» Санкт-Петербург – Владивосток длиною 12 тысяч километров
Разворот на Восток обусловлен не только эскалацией санкций. Хотя это уже вызвало ряд логистических проблем (смотрите в материале «Минтранс «разруливает» очередной логистический кризис на Дальнем Востоке»). Центр мировой экономики и международной торговли перемещается в Азиатско-Тихоокеанский регион.
В рамках Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года с прогнозом до 2035 года, принятой в 2022-ом (последняя редакция от 21.10.2024) разработаны планы строительства скоростной автомагистрали «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Самый длинный в мире автобан протянется на 12 тысяч километров.
Планируются выходы на Казахстан, Монголию и Китай. Одно из ответвлений будет в районе Новосибирска в направлении Горного Алтая. Там Россия, Китай, Монголия и Казахстан создают крупнейший в мире туристический кластер. Основная же трасса пойдет дальше на Восток через Звездный мост и Северо-Западный обход Кемерова.
Влияние инфраструктурных проектов на региональную экономику
Для интенсификации экономической жизни в районах, прилегающих к Звездному мосту, в Кемерове в 2022 году создана Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Кузбасс» площадью 629 га. Налог на прибыль на первые 5 лет – 2% (6-10 лет – 7%, 11-20 лет - 15,5%). Налог на имущество – 0%. Экспортно-импортные пошлины – 0. Здесь можно разместить перерабатывающие производства в месте сосредоточения рабочей силы с одним из самых высоких уровней квалификации в стране. В регионе с лучшей за Уралом и одной из наиболее развитых в России инфраструктурой.
Кузбасс – это двухядерная конурбация (мировой аналог – Рурская область Германии) с численностью населения более 2,5 млн. чел. с двумя потенциальными мегаполисами – Кемеровом и Новокузнецком, агломерации которых составляют 1,36 и 1,14 миллиона человек, соответственно. Между северной и южной столицей пролегает высокоскоростная 4-полосная магистраль протяженностью 219 километров с разрешенной скоростью 130 км/ч. Через весь регион с севера на юг можно проехать, не нарушая правил, за 1,5 часа. Вдоль автобана расположено 15 из 20 кузбасских городов, которые буквально соседствуют друг с другом.
Люди здесь по высокоскоростной магистрали со множеством развязок добираются на работу из одного города в другой в пределах нескольких десятков минут. В Кузбассе размещено около 1/3 производственных фондов Западной Сибири. Это крупнейший за Уралом промышленный район с самой высокой плотностью и уровнем урбанизации населения – 88%. Этим обусловлен один из наиболее высоких уровней образования и квалификации экономически активного населения в стране.
В Кемерове и Новокузнецке расположено два международных аэропорта, способных принимать самолеты любых типов. В 2020-е они были модернизированы в рамках федеральных программ. Весь регион пронизан разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, качество которых так же одно из лучших в стране. В том числе, в городах и сельской местности.
На юге, в Горной Шории находится второй по популярности после Сочи горнолыжный курорт России – Шерегеш. Ежегодно его посещает более 1 миллиона туристов. В будущем он будет инфраструктурно объединен с транснациональным туристическим кластером Алтая.
Все это «счастье» выпало на долю кузбассовцев во многом благодаря высокой экпортоориентированности региональной экономики. Объем регионального экспорта превышает 15 миллиардов долларов в год. Однако, в условиях эскалации санкции и рисков для угольного экспорта диверсификация экономики и развитие перерабатывающих производств на территории Кузбасса выходят на первый план и являются одним из приоритетов региональных властей.
ОЭЗ «Кузбасс» предполагает создание в Кемерове нового крупного промышленного кластера с дальнейшим превращением города в мегаполис путем присоединения прилегающих городов и поселков. Планируется строительство четвертого моста, который соединит Южный обход города и кузбасский автобан с трассой «Россия» и наиболее заселенные и востребованные у кемеровчан районы загородной недвижимости на двух берегах Томи.
Ранее через город проходило порядка 17 тысяч фур в день. Дальнобойщики, порой, часами вынуждены были простаивать в пробках на Кузнецком проспекте и улице Терешковой, ведущих к двум городским автомобильным мостам. С открытием Звездного (название выбрано народным голосованием по наименованию близлежащего поселка) обход Кемерова займет теперь 15 минут.
Длина моста – 884,6 метра, ширина – 27,1 метра, высота опор – 42 метра. Общая протяженность Северо-Западного обхода Кемерова – 47,6 километра. Это 4-полосный автобан с 8-ю путепроводами и транспортными развязками и 3-мя мостовыми переходами.
В условиях стратегического разворота на Восток развитие транспортной инфраструктуры за Уралом и развязка узких мест приобретает определяющее значение для экономического будущего России, ее внешней торговли и транзита. Обход Кемерова был одним из таких узких мест. Открытие Звездного моста позволит оптимизировать логистику федеральной трассы Р-255 «Сибирь» (Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск) протяженностью 1,86 тысячи километров. 783-километровый участок трассы между двумя мегаполисами и крупнейшими транспортными узлами Сибири – Новосибирском и Красноярском имеет наибольший трафик и загруженность в Восточной части России.
Стратегические планы: транснациональная скоростная трасса «Россия» Санкт-Петербург – Владивосток длиною 12 тысяч километров
Разворот на Восток обусловлен не только эскалацией санкций. Хотя это уже вызвало ряд логистических проблем (смотрите в материале «Минтранс «разруливает» очередной логистический кризис на Дальнем Востоке»). Центр мировой экономики и международной торговли перемещается в Азиатско-Тихоокеанский регион.
В рамках Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года с прогнозом до 2035 года, принятой в 2022-ом (последняя редакция от 21.10.2024) разработаны планы строительства скоростной автомагистрали «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Самый длинный в мире автобан протянется на 12 тысяч километров.
Планируются выходы на Казахстан, Монголию и Китай. Одно из ответвлений будет в районе Новосибирска в направлении Горного Алтая. Там Россия, Китай, Монголия и Казахстан создают крупнейший в мире туристический кластер. Основная же трасса пойдет дальше на Восток через Звездный мост и Северо-Западный обход Кемерова.
Влияние инфраструктурных проектов на региональную экономику
Для интенсификации экономической жизни в районах, прилегающих к Звездному мосту, в Кемерове в 2022 году создана Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Кузбасс» площадью 629 га. Налог на прибыль на первые 5 лет – 2% (6-10 лет – 7%, 11-20 лет - 15,5%). Налог на имущество – 0%. Экспортно-импортные пошлины – 0. Здесь можно разместить перерабатывающие производства в месте сосредоточения рабочей силы с одним из самых высоких уровней квалификации в стране. В регионе с лучшей за Уралом и одной из наиболее развитых в России инфраструктурой.
Кузбасс – это двухядерная конурбация (мировой аналог – Рурская область Германии) с численностью населения более 2,5 млн. чел. с двумя потенциальными мегаполисами – Кемеровом и Новокузнецком, агломерации которых составляют 1,36 и 1,14 миллиона человек, соответственно. Между северной и южной столицей пролегает высокоскоростная 4-полосная магистраль протяженностью 219 километров с разрешенной скоростью 130 км/ч. Через весь регион с севера на юг можно проехать, не нарушая правил, за 1,5 часа. Вдоль автобана расположено 15 из 20 кузбасских городов, которые буквально соседствуют друг с другом.
Люди здесь по высокоскоростной магистрали со множеством развязок добираются на работу из одного города в другой в пределах нескольких десятков минут. В Кузбассе размещено около 1/3 производственных фондов Западной Сибири. Это крупнейший за Уралом промышленный район с самой высокой плотностью и уровнем урбанизации населения – 88%. Этим обусловлен один из наиболее высоких уровней образования и квалификации экономически активного населения в стране.
В Кемерове и Новокузнецке расположено два международных аэропорта, способных принимать самолеты любых типов. В 2020-е они были модернизированы в рамках федеральных программ. Весь регион пронизан разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, качество которых так же одно из лучших в стране. В том числе, в городах и сельской местности.
На юге, в Горной Шории находится второй по популярности после Сочи горнолыжный курорт России – Шерегеш. Ежегодно его посещает более 1 миллиона туристов. В будущем он будет инфраструктурно объединен с транснациональным туристическим кластером Алтая.
Все это «счастье» выпало на долю кузбассовцев во многом благодаря высокой экпортоориентированности региональной экономики. Объем регионального экспорта превышает 15 миллиардов долларов в год. Однако, в условиях эскалации санкции и рисков для угольного экспорта диверсификация экономики и развитие перерабатывающих производств на территории Кузбасса выходят на первый план и являются одним из приоритетов региональных властей.
ОЭЗ «Кузбасс» предполагает создание в Кемерове нового крупного промышленного кластера с дальнейшим превращением города в мегаполис путем присоединения прилегающих городов и поселков. Планируется строительство четвертого моста, который соединит Южный обход города и кузбасский автобан с трассой «Россия» и наиболее заселенные и востребованные у кемеровчан районы загородной недвижимости на двух берегах Томи.
- Иван Молотов
- rostransnadzor.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
За сломанную турбину Шольца счет выставили Газпрому
Австрийская OMV хочет взыскать с российской компании 230 миллионов евро за недопоставки газа...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Подруга Собчак пытается замять скандал с винзаводом в Севастополе
Фирма клянётся снять с продажи всё вино с русофобскими этикетками. Цинизм ситуации - прославлять британцев, когда их ракеты бомбят Крым!...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Производство российских лифтов нового поколения стартовало в Петербурге
В Санкт-Петербурге запустили серийное производство российских лифтов. Это значимое событие в истории отечественного лифтостроения....
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
Термоядерная реакция в Провансе. Могут ли у России отнять токамак
«Росатом» в состоянии применить такие антисанкции, которых никто не хочет на себе испытывать...
Кто поедет в Трускавец? На украинском курорте мечтают о наплыве из России
«Я не раз слышала их разговоры, что если бы пришла Россия, то количество клиентов намного бы увеличилось. Сейчас сюда не хотят ехать из Европы из боязни войны,...
Американский бандитизм 90-х в Арктике подошёл к концу
Россия скоро получит права на 70% шельфа с возможностью добычи нефти и газа....
Дуров провернет с «Телеграм» ту же аферу, что и с соцсетью ВКонтакте
Владелец «Телеграма» Павел Дуров продаст свой мессенджер западным инвесторам, но при этом выставит себя жертвой....
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...