Звездный мост свяжет скоростным движением Дальний Восток и Центральную Россию
29 октября в Кемерове открыт мост через реку Томь – ключевой участок Северо-Западного обхода города по федеральной трассе «Сибирь». Четыре полосы движения с разрешенной пока скоростью 120 км/ч. Проезд по всему обходу будет бесплатным.
Ранее через город проходило порядка 17 тысяч фур в день. Дальнобойщики, порой, часами вынуждены были простаивать в пробках на Кузнецком проспекте и улице Терешковой, ведущих к двум городским автомобильным мостам. С открытием Звездного (название выбрано народным голосованием по наименованию близлежащего поселка) обход Кемерова займет теперь 15 минут.
Длина моста – 884,6 метра, ширина – 27,1 метра, высота опор – 42 метра. Общая протяженность Северо-Западного обхода Кемерова – 47,6 километра. Это 4-полосный автобан с 8-ю путепроводами и транспортными развязками и 3-мя мостовыми переходами.
В условиях стратегического разворота на Восток развитие транспортной инфраструктуры за Уралом и развязка узких мест приобретает определяющее значение для экономического будущего России, ее внешней торговли и транзита. Обход Кемерова был одним из таких узких мест. Открытие Звездного моста позволит оптимизировать логистику федеральной трассы Р-255 «Сибирь» (Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск) протяженностью 1,86 тысячи километров. 783-километровый участок трассы между двумя мегаполисами и крупнейшими транспортными узлами Сибири – Новосибирском и Красноярском имеет наибольший трафик и загруженность в Восточной части России.
Стратегические планы: транснациональная скоростная трасса «Россия» Санкт-Петербург – Владивосток длиною 12 тысяч километров
Разворот на Восток обусловлен не только эскалацией санкций. Хотя это уже вызвало ряд логистических проблем (смотрите в материале «Минтранс «разруливает» очередной логистический кризис на Дальнем Востоке»). Центр мировой экономики и международной торговли перемещается в Азиатско-Тихоокеанский регион.
В рамках Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года с прогнозом до 2035 года, принятой в 2022-ом (последняя редакция от 21.10.2024) разработаны планы строительства скоростной автомагистрали «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Самый длинный в мире автобан протянется на 12 тысяч километров.
Планируются выходы на Казахстан, Монголию и Китай. Одно из ответвлений будет в районе Новосибирска в направлении Горного Алтая. Там Россия, Китай, Монголия и Казахстан создают крупнейший в мире туристический кластер. Основная же трасса пойдет дальше на Восток через Звездный мост и Северо-Западный обход Кемерова.
Влияние инфраструктурных проектов на региональную экономику
Для интенсификации экономической жизни в районах, прилегающих к Звездному мосту, в Кемерове в 2022 году создана Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Кузбасс» площадью 629 га. Налог на прибыль на первые 5 лет – 2% (6-10 лет – 7%, 11-20 лет - 15,5%). Налог на имущество – 0%. Экспортно-импортные пошлины – 0. Здесь можно разместить перерабатывающие производства в месте сосредоточения рабочей силы с одним из самых высоких уровней квалификации в стране. В регионе с лучшей за Уралом и одной из наиболее развитых в России инфраструктурой.
Кузбасс – это двухядерная конурбация (мировой аналог – Рурская область Германии) с численностью населения более 2,5 млн. чел. с двумя потенциальными мегаполисами – Кемеровом и Новокузнецком, агломерации которых составляют 1,36 и 1,14 миллиона человек, соответственно. Между северной и южной столицей пролегает высокоскоростная 4-полосная магистраль протяженностью 219 километров с разрешенной скоростью 130 км/ч. Через весь регион с севера на юг можно проехать, не нарушая правил, за 1,5 часа. Вдоль автобана расположено 15 из 20 кузбасских городов, которые буквально соседствуют друг с другом.
Люди здесь по высокоскоростной магистрали со множеством развязок добираются на работу из одного города в другой в пределах нескольких десятков минут. В Кузбассе размещено около 1/3 производственных фондов Западной Сибири. Это крупнейший за Уралом промышленный район с самой высокой плотностью и уровнем урбанизации населения – 88%. Этим обусловлен один из наиболее высоких уровней образования и квалификации экономически активного населения в стране.
В Кемерове и Новокузнецке расположено два международных аэропорта, способных принимать самолеты любых типов. В 2020-е они были модернизированы в рамках федеральных программ. Весь регион пронизан разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, качество которых так же одно из лучших в стране. В том числе, в городах и сельской местности.
На юге, в Горной Шории находится второй по популярности после Сочи горнолыжный курорт России – Шерегеш. Ежегодно его посещает более 1 миллиона туристов. В будущем он будет инфраструктурно объединен с транснациональным туристическим кластером Алтая.
Все это «счастье» выпало на долю кузбассовцев во многом благодаря высокой экпортоориентированности региональной экономики. Объем регионального экспорта превышает 15 миллиардов долларов в год. Однако, в условиях эскалации санкции и рисков для угольного экспорта диверсификация экономики и развитие перерабатывающих производств на территории Кузбасса выходят на первый план и являются одним из приоритетов региональных властей.
ОЭЗ «Кузбасс» предполагает создание в Кемерове нового крупного промышленного кластера с дальнейшим превращением города в мегаполис путем присоединения прилегающих городов и поселков. Планируется строительство четвертого моста, который соединит Южный обход города и кузбасский автобан с трассой «Россия» и наиболее заселенные и востребованные у кемеровчан районы загородной недвижимости на двух берегах Томи.
Ранее через город проходило порядка 17 тысяч фур в день. Дальнобойщики, порой, часами вынуждены были простаивать в пробках на Кузнецком проспекте и улице Терешковой, ведущих к двум городским автомобильным мостам. С открытием Звездного (название выбрано народным голосованием по наименованию близлежащего поселка) обход Кемерова займет теперь 15 минут.
Длина моста – 884,6 метра, ширина – 27,1 метра, высота опор – 42 метра. Общая протяженность Северо-Западного обхода Кемерова – 47,6 километра. Это 4-полосный автобан с 8-ю путепроводами и транспортными развязками и 3-мя мостовыми переходами.
В условиях стратегического разворота на Восток развитие транспортной инфраструктуры за Уралом и развязка узких мест приобретает определяющее значение для экономического будущего России, ее внешней торговли и транзита. Обход Кемерова был одним из таких узких мест. Открытие Звездного моста позволит оптимизировать логистику федеральной трассы Р-255 «Сибирь» (Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск) протяженностью 1,86 тысячи километров. 783-километровый участок трассы между двумя мегаполисами и крупнейшими транспортными узлами Сибири – Новосибирском и Красноярском имеет наибольший трафик и загруженность в Восточной части России.
Стратегические планы: транснациональная скоростная трасса «Россия» Санкт-Петербург – Владивосток длиною 12 тысяч километров
Разворот на Восток обусловлен не только эскалацией санкций. Хотя это уже вызвало ряд логистических проблем (смотрите в материале «Минтранс «разруливает» очередной логистический кризис на Дальнем Востоке»). Центр мировой экономики и международной торговли перемещается в Азиатско-Тихоокеанский регион.
В рамках Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года с прогнозом до 2035 года, принятой в 2022-ом (последняя редакция от 21.10.2024) разработаны планы строительства скоростной автомагистрали «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Самый длинный в мире автобан протянется на 12 тысяч километров.
Планируются выходы на Казахстан, Монголию и Китай. Одно из ответвлений будет в районе Новосибирска в направлении Горного Алтая. Там Россия, Китай, Монголия и Казахстан создают крупнейший в мире туристический кластер. Основная же трасса пойдет дальше на Восток через Звездный мост и Северо-Западный обход Кемерова.
Влияние инфраструктурных проектов на региональную экономику
Для интенсификации экономической жизни в районах, прилегающих к Звездному мосту, в Кемерове в 2022 году создана Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Кузбасс» площадью 629 га. Налог на прибыль на первые 5 лет – 2% (6-10 лет – 7%, 11-20 лет - 15,5%). Налог на имущество – 0%. Экспортно-импортные пошлины – 0. Здесь можно разместить перерабатывающие производства в месте сосредоточения рабочей силы с одним из самых высоких уровней квалификации в стране. В регионе с лучшей за Уралом и одной из наиболее развитых в России инфраструктурой.
Кузбасс – это двухядерная конурбация (мировой аналог – Рурская область Германии) с численностью населения более 2,5 млн. чел. с двумя потенциальными мегаполисами – Кемеровом и Новокузнецком, агломерации которых составляют 1,36 и 1,14 миллиона человек, соответственно. Между северной и южной столицей пролегает высокоскоростная 4-полосная магистраль протяженностью 219 километров с разрешенной скоростью 130 км/ч. Через весь регион с севера на юг можно проехать, не нарушая правил, за 1,5 часа. Вдоль автобана расположено 15 из 20 кузбасских городов, которые буквально соседствуют друг с другом.
Люди здесь по высокоскоростной магистрали со множеством развязок добираются на работу из одного города в другой в пределах нескольких десятков минут. В Кузбассе размещено около 1/3 производственных фондов Западной Сибири. Это крупнейший за Уралом промышленный район с самой высокой плотностью и уровнем урбанизации населения – 88%. Этим обусловлен один из наиболее высоких уровней образования и квалификации экономически активного населения в стране.
В Кемерове и Новокузнецке расположено два международных аэропорта, способных принимать самолеты любых типов. В 2020-е они были модернизированы в рамках федеральных программ. Весь регион пронизан разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, качество которых так же одно из лучших в стране. В том числе, в городах и сельской местности.
На юге, в Горной Шории находится второй по популярности после Сочи горнолыжный курорт России – Шерегеш. Ежегодно его посещает более 1 миллиона туристов. В будущем он будет инфраструктурно объединен с транснациональным туристическим кластером Алтая.
Все это «счастье» выпало на долю кузбассовцев во многом благодаря высокой экпортоориентированности региональной экономики. Объем регионального экспорта превышает 15 миллиардов долларов в год. Однако, в условиях эскалации санкции и рисков для угольного экспорта диверсификация экономики и развитие перерабатывающих производств на территории Кузбасса выходят на первый план и являются одним из приоритетов региональных властей.
ОЭЗ «Кузбасс» предполагает создание в Кемерове нового крупного промышленного кластера с дальнейшим превращением города в мегаполис путем присоединения прилегающих городов и поселков. Планируется строительство четвертого моста, который соединит Южный обход города и кузбасский автобан с трассой «Россия» и наиболее заселенные и востребованные у кемеровчан районы загородной недвижимости на двух берегах Томи.
- Иван Молотов
- rostransnadzor.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...
На российской тяге: полностью импортозамещенный МС-21 встал на крыло
Несмотря на низкие темпы, в авиастроительной отрасли прогресс движется вперед к новым рубежам....
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...