Звездный мост свяжет скоростным движением Дальний Восток и Центральную Россию
29 октября в Кемерове открыт мост через реку Томь – ключевой участок Северо-Западного обхода города по федеральной трассе «Сибирь». Четыре полосы движения с разрешенной пока скоростью 120 км/ч. Проезд по всему обходу будет бесплатным.
Ранее через город проходило порядка 17 тысяч фур в день. Дальнобойщики, порой, часами вынуждены были простаивать в пробках на Кузнецком проспекте и улице Терешковой, ведущих к двум городским автомобильным мостам. С открытием Звездного (название выбрано народным голосованием по наименованию близлежащего поселка) обход Кемерова займет теперь 15 минут.
Длина моста – 884,6 метра, ширина – 27,1 метра, высота опор – 42 метра. Общая протяженность Северо-Западного обхода Кемерова – 47,6 километра. Это 4-полосный автобан с 8-ю путепроводами и транспортными развязками и 3-мя мостовыми переходами.
В условиях стратегического разворота на Восток развитие транспортной инфраструктуры за Уралом и развязка узких мест приобретает определяющее значение для экономического будущего России, ее внешней торговли и транзита. Обход Кемерова был одним из таких узких мест. Открытие Звездного моста позволит оптимизировать логистику федеральной трассы Р-255 «Сибирь» (Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск) протяженностью 1,86 тысячи километров. 783-километровый участок трассы между двумя мегаполисами и крупнейшими транспортными узлами Сибири – Новосибирском и Красноярском имеет наибольший трафик и загруженность в Восточной части России.
Стратегические планы: транснациональная скоростная трасса «Россия» Санкт-Петербург – Владивосток длиною 12 тысяч километров
Разворот на Восток обусловлен не только эскалацией санкций. Хотя это уже вызвало ряд логистических проблем (смотрите в материале «Минтранс «разруливает» очередной логистический кризис на Дальнем Востоке»). Центр мировой экономики и международной торговли перемещается в Азиатско-Тихоокеанский регион.
В рамках Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года с прогнозом до 2035 года, принятой в 2022-ом (последняя редакция от 21.10.2024) разработаны планы строительства скоростной автомагистрали «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Самый длинный в мире автобан протянется на 12 тысяч километров.
Планируются выходы на Казахстан, Монголию и Китай. Одно из ответвлений будет в районе Новосибирска в направлении Горного Алтая. Там Россия, Китай, Монголия и Казахстан создают крупнейший в мире туристический кластер. Основная же трасса пойдет дальше на Восток через Звездный мост и Северо-Западный обход Кемерова.
Влияние инфраструктурных проектов на региональную экономику
Для интенсификации экономической жизни в районах, прилегающих к Звездному мосту, в Кемерове в 2022 году создана Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Кузбасс» площадью 629 га. Налог на прибыль на первые 5 лет – 2% (6-10 лет – 7%, 11-20 лет - 15,5%). Налог на имущество – 0%. Экспортно-импортные пошлины – 0. Здесь можно разместить перерабатывающие производства в месте сосредоточения рабочей силы с одним из самых высоких уровней квалификации в стране. В регионе с лучшей за Уралом и одной из наиболее развитых в России инфраструктурой.
Кузбасс – это двухядерная конурбация (мировой аналог – Рурская область Германии) с численностью населения более 2,5 млн. чел. с двумя потенциальными мегаполисами – Кемеровом и Новокузнецком, агломерации которых составляют 1,36 и 1,14 миллиона человек, соответственно. Между северной и южной столицей пролегает высокоскоростная 4-полосная магистраль протяженностью 219 километров с разрешенной скоростью 130 км/ч. Через весь регион с севера на юг можно проехать, не нарушая правил, за 1,5 часа. Вдоль автобана расположено 15 из 20 кузбасских городов, которые буквально соседствуют друг с другом.
Люди здесь по высокоскоростной магистрали со множеством развязок добираются на работу из одного города в другой в пределах нескольких десятков минут. В Кузбассе размещено около 1/3 производственных фондов Западной Сибири. Это крупнейший за Уралом промышленный район с самой высокой плотностью и уровнем урбанизации населения – 88%. Этим обусловлен один из наиболее высоких уровней образования и квалификации экономически активного населения в стране.
В Кемерове и Новокузнецке расположено два международных аэропорта, способных принимать самолеты любых типов. В 2020-е они были модернизированы в рамках федеральных программ. Весь регион пронизан разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, качество которых так же одно из лучших в стране. В том числе, в городах и сельской местности.
На юге, в Горной Шории находится второй по популярности после Сочи горнолыжный курорт России – Шерегеш. Ежегодно его посещает более 1 миллиона туристов. В будущем он будет инфраструктурно объединен с транснациональным туристическим кластером Алтая.
Все это «счастье» выпало на долю кузбассовцев во многом благодаря высокой экпортоориентированности региональной экономики. Объем регионального экспорта превышает 15 миллиардов долларов в год. Однако, в условиях эскалации санкции и рисков для угольного экспорта диверсификация экономики и развитие перерабатывающих производств на территории Кузбасса выходят на первый план и являются одним из приоритетов региональных властей.
ОЭЗ «Кузбасс» предполагает создание в Кемерове нового крупного промышленного кластера с дальнейшим превращением города в мегаполис путем присоединения прилегающих городов и поселков. Планируется строительство четвертого моста, который соединит Южный обход города и кузбасский автобан с трассой «Россия» и наиболее заселенные и востребованные у кемеровчан районы загородной недвижимости на двух берегах Томи.
Ранее через город проходило порядка 17 тысяч фур в день. Дальнобойщики, порой, часами вынуждены были простаивать в пробках на Кузнецком проспекте и улице Терешковой, ведущих к двум городским автомобильным мостам. С открытием Звездного (название выбрано народным голосованием по наименованию близлежащего поселка) обход Кемерова займет теперь 15 минут.
Длина моста – 884,6 метра, ширина – 27,1 метра, высота опор – 42 метра. Общая протяженность Северо-Западного обхода Кемерова – 47,6 километра. Это 4-полосный автобан с 8-ю путепроводами и транспортными развязками и 3-мя мостовыми переходами.
В условиях стратегического разворота на Восток развитие транспортной инфраструктуры за Уралом и развязка узких мест приобретает определяющее значение для экономического будущего России, ее внешней торговли и транзита. Обход Кемерова был одним из таких узких мест. Открытие Звездного моста позволит оптимизировать логистику федеральной трассы Р-255 «Сибирь» (Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск) протяженностью 1,86 тысячи километров. 783-километровый участок трассы между двумя мегаполисами и крупнейшими транспортными узлами Сибири – Новосибирском и Красноярском имеет наибольший трафик и загруженность в Восточной части России.
Стратегические планы: транснациональная скоростная трасса «Россия» Санкт-Петербург – Владивосток длиною 12 тысяч километров
Разворот на Восток обусловлен не только эскалацией санкций. Хотя это уже вызвало ряд логистических проблем (смотрите в материале «Минтранс «разруливает» очередной логистический кризис на Дальнем Востоке»). Центр мировой экономики и международной торговли перемещается в Азиатско-Тихоокеанский регион.
В рамках Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года с прогнозом до 2035 года, принятой в 2022-ом (последняя редакция от 21.10.2024) разработаны планы строительства скоростной автомагистрали «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Самый длинный в мире автобан протянется на 12 тысяч километров.
Планируются выходы на Казахстан, Монголию и Китай. Одно из ответвлений будет в районе Новосибирска в направлении Горного Алтая. Там Россия, Китай, Монголия и Казахстан создают крупнейший в мире туристический кластер. Основная же трасса пойдет дальше на Восток через Звездный мост и Северо-Западный обход Кемерова.
Влияние инфраструктурных проектов на региональную экономику
Для интенсификации экономической жизни в районах, прилегающих к Звездному мосту, в Кемерове в 2022 году создана Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Кузбасс» площадью 629 га. Налог на прибыль на первые 5 лет – 2% (6-10 лет – 7%, 11-20 лет - 15,5%). Налог на имущество – 0%. Экспортно-импортные пошлины – 0. Здесь можно разместить перерабатывающие производства в месте сосредоточения рабочей силы с одним из самых высоких уровней квалификации в стране. В регионе с лучшей за Уралом и одной из наиболее развитых в России инфраструктурой.
Кузбасс – это двухядерная конурбация (мировой аналог – Рурская область Германии) с численностью населения более 2,5 млн. чел. с двумя потенциальными мегаполисами – Кемеровом и Новокузнецком, агломерации которых составляют 1,36 и 1,14 миллиона человек, соответственно. Между северной и южной столицей пролегает высокоскоростная 4-полосная магистраль протяженностью 219 километров с разрешенной скоростью 130 км/ч. Через весь регион с севера на юг можно проехать, не нарушая правил, за 1,5 часа. Вдоль автобана расположено 15 из 20 кузбасских городов, которые буквально соседствуют друг с другом.
Люди здесь по высокоскоростной магистрали со множеством развязок добираются на работу из одного города в другой в пределах нескольких десятков минут. В Кузбассе размещено около 1/3 производственных фондов Западной Сибири. Это крупнейший за Уралом промышленный район с самой высокой плотностью и уровнем урбанизации населения – 88%. Этим обусловлен один из наиболее высоких уровней образования и квалификации экономически активного населения в стране.
В Кемерове и Новокузнецке расположено два международных аэропорта, способных принимать самолеты любых типов. В 2020-е они были модернизированы в рамках федеральных программ. Весь регион пронизан разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, качество которых так же одно из лучших в стране. В том числе, в городах и сельской местности.
На юге, в Горной Шории находится второй по популярности после Сочи горнолыжный курорт России – Шерегеш. Ежегодно его посещает более 1 миллиона туристов. В будущем он будет инфраструктурно объединен с транснациональным туристическим кластером Алтая.
Все это «счастье» выпало на долю кузбассовцев во многом благодаря высокой экпортоориентированности региональной экономики. Объем регионального экспорта превышает 15 миллиардов долларов в год. Однако, в условиях эскалации санкции и рисков для угольного экспорта диверсификация экономики и развитие перерабатывающих производств на территории Кузбасса выходят на первый план и являются одним из приоритетов региональных властей.
ОЭЗ «Кузбасс» предполагает создание в Кемерове нового крупного промышленного кластера с дальнейшим превращением города в мегаполис путем присоединения прилегающих городов и поселков. Планируется строительство четвертого моста, который соединит Южный обход города и кузбасский автобан с трассой «Россия» и наиболее заселенные и востребованные у кемеровчан районы загородной недвижимости на двух берегах Томи.
- Иван Молотов
- rostransnadzor.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство универсальных микроконтроллеров запустили в Москве
Московская компания «Ангстрем» – резидент особой экономической зоны «Технополис Москва», совершила значительный шаг в развитии российской микроэлектроники,...
Эрозия доллара набирает силу: Кремль ответил Трампу на угрозы доппошлинами
Представитель Кремля Дмитрий Песков оценил угрозы странам БРИКС Трампа высокими пошлинами из-за отказа от доллара...
Бизнес стал отказываться помогать армии из-за разгула коррупции
«всё, я не буду ничем помогать, меня доят, у меня сейчас одно желание – закрыть бизнес, всё продать и переехать за границу и работать там»...
Напор Колымы. Дальний Восток уже отбирает часть энергии у Китая
Ввод в эксплуатацию Усть-Среднеканской гидроэлектростанции имени А. Ф. Дьякова, что построена на Колыме прошел совсем незаметно. Во-первых, потому, что новость...
Небо, прощай. Россия уже потеряла две трети авиапарка
Пилоты сейчас управляют самолетами на свой страх и риск...
Черная неблагодарность Асада: Ни один бизнес-проект РФ не работает в Сирии
«Наши коммерсанты приходят, их «кидают», говорят, что так и надо. Груз конфискуют. Практически ОПГ, руководит ею брат Асада»...
Курьеры и упаковщики — новые враги экономики РФ: Минпромторг бьёт тревогу
В Минпромторге РФ заявили, что рост числа курьеров может негативно сказаться на экономике страны. Занятость в сфере доставки создает существенный дефицит...
«Тормозной путь до цели»: ЦБ озвучил неожиданное решение по ключевой ставке
Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина в ходе пресс-конференции заявила, что ЦБ допускает повышение ключевой ставки на ближайшем заседании...
Молочка взлетит в цене: в РФ прогнозируют коллапс, назвав необычные причины
Специалисты Союзмолока связали риски повышения цен на молочную продукцию с сокращением потребления хладагентов в холодильном оборудовании...
Возвращение легенды: легендарный «Урал» с коляской снова сойдет с конвейера
Ирбитский мотоциклетный завод возродит выпуск легендарных «Уралов» с одноприводной коляской...
Что «творится» с рублем?
С 11 ноября курс доллара к рублю на Forex вырос на 10%, приблизившись к отметке в 110 рублей по итогам торгового дня 29 ноября (109,58 рубля). Это самый...
Платят за уход из РФ: мегакризис Volkswagen неожиданно связали с Россией
Путин заявил что Volkswagen лишился значительной выручки с уходом из России. Впоследствии компания столкнулась с кризисом...
Катастрофа на «Дружбе»: что скрывает PERN о повреждении трубопровода?
В Польше назвали причины, вызвавшие повреждение трубопровода «Дружба». Обслуживающая компания не исключает диверсию...
Кризис в Абхазии. Мандарины и паразиты
Похоже, что экономика и энергетика Абхазии одновременно входят в штопор, а бюджет пуст, чего и добивалась оппозиция с целью максимально обозлить население и...
Кризис в авиации: почему в РФ резко сократили планы выпуска авиадвигателей?
Минпромторг РФ сократил в 1,5 раза объёмы и сроки поставок отечественных авиационных двигателей на 2025−2026 годы...
«Чёрная зима» для Украины уже наступила
С каждым днём перспектива «чёрной зимы» на Украине становится всё реальнее – в городах свет уже подаётся по аварийным графикам, а впереди морозы....