
Звездный мост свяжет скоростным движением Дальний Восток и Центральную Россию
29 октября в Кемерове открыт мост через реку Томь – ключевой участок Северо-Западного обхода города по федеральной трассе «Сибирь». Четыре полосы движения с разрешенной пока скоростью 120 км/ч. Проезд по всему обходу будет бесплатным.
Ранее через город проходило порядка 17 тысяч фур в день. Дальнобойщики, порой, часами вынуждены были простаивать в пробках на Кузнецком проспекте и улице Терешковой, ведущих к двум городским автомобильным мостам. С открытием Звездного (название выбрано народным голосованием по наименованию близлежащего поселка) обход Кемерова займет теперь 15 минут.
Длина моста – 884,6 метра, ширина – 27,1 метра, высота опор – 42 метра. Общая протяженность Северо-Западного обхода Кемерова – 47,6 километра. Это 4-полосный автобан с 8-ю путепроводами и транспортными развязками и 3-мя мостовыми переходами.
В условиях стратегического разворота на Восток развитие транспортной инфраструктуры за Уралом и развязка узких мест приобретает определяющее значение для экономического будущего России, ее внешней торговли и транзита. Обход Кемерова был одним из таких узких мест. Открытие Звездного моста позволит оптимизировать логистику федеральной трассы Р-255 «Сибирь» (Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск) протяженностью 1,86 тысячи километров. 783-километровый участок трассы между двумя мегаполисами и крупнейшими транспортными узлами Сибири – Новосибирском и Красноярском имеет наибольший трафик и загруженность в Восточной части России.
Стратегические планы: транснациональная скоростная трасса «Россия» Санкт-Петербург – Владивосток длиною 12 тысяч километров
Разворот на Восток обусловлен не только эскалацией санкций. Хотя это уже вызвало ряд логистических проблем (смотрите в материале «Минтранс «разруливает» очередной логистический кризис на Дальнем Востоке»). Центр мировой экономики и международной торговли перемещается в Азиатско-Тихоокеанский регион.
В рамках Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года с прогнозом до 2035 года, принятой в 2022-ом (последняя редакция от 21.10.2024) разработаны планы строительства скоростной автомагистрали «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Самый длинный в мире автобан протянется на 12 тысяч километров.
Планируются выходы на Казахстан, Монголию и Китай. Одно из ответвлений будет в районе Новосибирска в направлении Горного Алтая. Там Россия, Китай, Монголия и Казахстан создают крупнейший в мире туристический кластер. Основная же трасса пойдет дальше на Восток через Звездный мост и Северо-Западный обход Кемерова.
Влияние инфраструктурных проектов на региональную экономику
Для интенсификации экономической жизни в районах, прилегающих к Звездному мосту, в Кемерове в 2022 году создана Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Кузбасс» площадью 629 га. Налог на прибыль на первые 5 лет – 2% (6-10 лет – 7%, 11-20 лет - 15,5%). Налог на имущество – 0%. Экспортно-импортные пошлины – 0. Здесь можно разместить перерабатывающие производства в месте сосредоточения рабочей силы с одним из самых высоких уровней квалификации в стране. В регионе с лучшей за Уралом и одной из наиболее развитых в России инфраструктурой.
Кузбасс – это двухядерная конурбация (мировой аналог – Рурская область Германии) с численностью населения более 2,5 млн. чел. с двумя потенциальными мегаполисами – Кемеровом и Новокузнецком, агломерации которых составляют 1,36 и 1,14 миллиона человек, соответственно. Между северной и южной столицей пролегает высокоскоростная 4-полосная магистраль протяженностью 219 километров с разрешенной скоростью 130 км/ч. Через весь регион с севера на юг можно проехать, не нарушая правил, за 1,5 часа. Вдоль автобана расположено 15 из 20 кузбасских городов, которые буквально соседствуют друг с другом.
Люди здесь по высокоскоростной магистрали со множеством развязок добираются на работу из одного города в другой в пределах нескольких десятков минут. В Кузбассе размещено около 1/3 производственных фондов Западной Сибири. Это крупнейший за Уралом промышленный район с самой высокой плотностью и уровнем урбанизации населения – 88%. Этим обусловлен один из наиболее высоких уровней образования и квалификации экономически активного населения в стране.
В Кемерове и Новокузнецке расположено два международных аэропорта, способных принимать самолеты любых типов. В 2020-е они были модернизированы в рамках федеральных программ. Весь регион пронизан разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, качество которых так же одно из лучших в стране. В том числе, в городах и сельской местности.
На юге, в Горной Шории находится второй по популярности после Сочи горнолыжный курорт России – Шерегеш. Ежегодно его посещает более 1 миллиона туристов. В будущем он будет инфраструктурно объединен с транснациональным туристическим кластером Алтая.
Все это «счастье» выпало на долю кузбассовцев во многом благодаря высокой экпортоориентированности региональной экономики. Объем регионального экспорта превышает 15 миллиардов долларов в год. Однако, в условиях эскалации санкции и рисков для угольного экспорта диверсификация экономики и развитие перерабатывающих производств на территории Кузбасса выходят на первый план и являются одним из приоритетов региональных властей.
ОЭЗ «Кузбасс» предполагает создание в Кемерове нового крупного промышленного кластера с дальнейшим превращением города в мегаполис путем присоединения прилегающих городов и поселков. Планируется строительство четвертого моста, который соединит Южный обход города и кузбасский автобан с трассой «Россия» и наиболее заселенные и востребованные у кемеровчан районы загородной недвижимости на двух берегах Томи.
Ранее через город проходило порядка 17 тысяч фур в день. Дальнобойщики, порой, часами вынуждены были простаивать в пробках на Кузнецком проспекте и улице Терешковой, ведущих к двум городским автомобильным мостам. С открытием Звездного (название выбрано народным голосованием по наименованию близлежащего поселка) обход Кемерова займет теперь 15 минут.
Длина моста – 884,6 метра, ширина – 27,1 метра, высота опор – 42 метра. Общая протяженность Северо-Западного обхода Кемерова – 47,6 километра. Это 4-полосный автобан с 8-ю путепроводами и транспортными развязками и 3-мя мостовыми переходами.
В условиях стратегического разворота на Восток развитие транспортной инфраструктуры за Уралом и развязка узких мест приобретает определяющее значение для экономического будущего России, ее внешней торговли и транзита. Обход Кемерова был одним из таких узких мест. Открытие Звездного моста позволит оптимизировать логистику федеральной трассы Р-255 «Сибирь» (Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск) протяженностью 1,86 тысячи километров. 783-километровый участок трассы между двумя мегаполисами и крупнейшими транспортными узлами Сибири – Новосибирском и Красноярском имеет наибольший трафик и загруженность в Восточной части России.
Стратегические планы: транснациональная скоростная трасса «Россия» Санкт-Петербург – Владивосток длиною 12 тысяч километров
Разворот на Восток обусловлен не только эскалацией санкций. Хотя это уже вызвало ряд логистических проблем (смотрите в материале «Минтранс «разруливает» очередной логистический кризис на Дальнем Востоке»). Центр мировой экономики и международной торговли перемещается в Азиатско-Тихоокеанский регион.
В рамках Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года с прогнозом до 2035 года, принятой в 2022-ом (последняя редакция от 21.10.2024) разработаны планы строительства скоростной автомагистрали «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Самый длинный в мире автобан протянется на 12 тысяч километров.
Планируются выходы на Казахстан, Монголию и Китай. Одно из ответвлений будет в районе Новосибирска в направлении Горного Алтая. Там Россия, Китай, Монголия и Казахстан создают крупнейший в мире туристический кластер. Основная же трасса пойдет дальше на Восток через Звездный мост и Северо-Западный обход Кемерова.
Влияние инфраструктурных проектов на региональную экономику
Для интенсификации экономической жизни в районах, прилегающих к Звездному мосту, в Кемерове в 2022 году создана Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Кузбасс» площадью 629 га. Налог на прибыль на первые 5 лет – 2% (6-10 лет – 7%, 11-20 лет - 15,5%). Налог на имущество – 0%. Экспортно-импортные пошлины – 0. Здесь можно разместить перерабатывающие производства в месте сосредоточения рабочей силы с одним из самых высоких уровней квалификации в стране. В регионе с лучшей за Уралом и одной из наиболее развитых в России инфраструктурой.
Кузбасс – это двухядерная конурбация (мировой аналог – Рурская область Германии) с численностью населения более 2,5 млн. чел. с двумя потенциальными мегаполисами – Кемеровом и Новокузнецком, агломерации которых составляют 1,36 и 1,14 миллиона человек, соответственно. Между северной и южной столицей пролегает высокоскоростная 4-полосная магистраль протяженностью 219 километров с разрешенной скоростью 130 км/ч. Через весь регион с севера на юг можно проехать, не нарушая правил, за 1,5 часа. Вдоль автобана расположено 15 из 20 кузбасских городов, которые буквально соседствуют друг с другом.
Люди здесь по высокоскоростной магистрали со множеством развязок добираются на работу из одного города в другой в пределах нескольких десятков минут. В Кузбассе размещено около 1/3 производственных фондов Западной Сибири. Это крупнейший за Уралом промышленный район с самой высокой плотностью и уровнем урбанизации населения – 88%. Этим обусловлен один из наиболее высоких уровней образования и квалификации экономически активного населения в стране.
В Кемерове и Новокузнецке расположено два международных аэропорта, способных принимать самолеты любых типов. В 2020-е они были модернизированы в рамках федеральных программ. Весь регион пронизан разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, качество которых так же одно из лучших в стране. В том числе, в городах и сельской местности.
На юге, в Горной Шории находится второй по популярности после Сочи горнолыжный курорт России – Шерегеш. Ежегодно его посещает более 1 миллиона туристов. В будущем он будет инфраструктурно объединен с транснациональным туристическим кластером Алтая.
Все это «счастье» выпало на долю кузбассовцев во многом благодаря высокой экпортоориентированности региональной экономики. Объем регионального экспорта превышает 15 миллиардов долларов в год. Однако, в условиях эскалации санкции и рисков для угольного экспорта диверсификация экономики и развитие перерабатывающих производств на территории Кузбасса выходят на первый план и являются одним из приоритетов региональных властей.
ОЭЗ «Кузбасс» предполагает создание в Кемерове нового крупного промышленного кластера с дальнейшим превращением города в мегаполис путем присоединения прилегающих городов и поселков. Планируется строительство четвертого моста, который соединит Южный обход города и кузбасский автобан с трассой «Россия» и наиболее заселенные и востребованные у кемеровчан районы загородной недвижимости на двух берегах Томи.
- Иван Молотов
- rostransnadzor.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Крупнейший НПЗ России прекратил прием сырой нефти, ожидается глобальная цепная реакция
В России слишком мало хранилищ для запасов нефтепродуктов, что играет на руку врагу....

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

Вытеснил доллар окончательно: доля рубля в оплате российского экспорта достигла исторических рекордных значений
Национальная валюта чувствует себя все уверенней на международной арене, замещение доллара идет даже с опережением графика....