
Атомный ледокол «Чукотка» спустили на воду в Петербурге
6 ноября 2024 года на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду крупнейшего в мире атомного ледокола «Чукотка». Это знаменательное событие стало очередным шагом в развитии отечественного судостроения и еще одним подтверждением высокого технологического потенциала нашей страны.
Спуск судна на воду состоялся по команде президента Российской Федерации Владимира Путина, который при этом отметил значимость строительства мощных и современных кораблей для укрепления экономики. На торжественной церемонии присутствовали высокопоставленные чиновники и представители различных организаций.
История судна началась в декабре 2020 года, когда атомоход проекта 22220 был заложен на заводе в Санкт-Петербурге. Ледокол «Чукотка» обладает уникальными характеристиками, поскольку способен подстраиваться под самые разные условия эксплуатации. Такая особенность делает его универсальным судном.
Сердце атомохода – двухреакторная ядерная установка, срок службы который может превышать 40 лет. Она приводит в движение три гребных винта, масса каждого из которых составляет 83 тонны. Современные материалы делают корпус устойчивым к коррозии.
Ледокол получился самым крупным в истории, он способен проходить через льды толщиной 3 метра, что позволит прокладывать дорогу судам, которые используют для транспортировки грузов Северный морской путь. Над его созданием работало 1500 специалистов, в том числе сверхурочно. Такая активность персонала позволила спусть судно на воду точно в срок.
Это уже пятый проект в серии 22220, и три из них – «Сибирь», «Арктика» и «Урал» уже успешно работают. Четвертое судно, «Якутия», в данный момент проходит швартовые испытания.
Примечательно, что все технологии, использованные при создании атомного ледокола, были созданы внутри Российской Федерации. В ледоколах этой серии отсутствуют импортные компоненты, что делает их полностью независимыми от внешних поставок.
Проект выполнялся по заказу ФГУП «Атомофлот» – предприятия, входящего в состав государственной корпорации «Росатом». К строительству масштабного судна привлекались и другие компании. Например, системами навигации и связи занималось производство «ОСК-Технологии», а электромонтажные работы осуществляла компания «Северное производственное объединение "Арктика"».
Спуск на воду атомохода «Чукотка» – это значимое событие для всей России. Оно демонстрирует высокий уровень развития отечественного судостроения и готовность страны к реализации масштабных и технологически сложных проектов. Ледокол «Чукотка» станет важным звеном в обеспечении безопасности и эффективности судоходства в Арктике, что является особенно актуальным в свете повышения транспортной значимости для России Северного морского пути.
Швартовые испытания запланированы на 2026 год, после чего «Чукотка» будет сдана своему непосредственному заказчику – корпорации «Росатом». Аналогов такому судну на данный момент за пределами РФ не существует.
Спуск на воду нового ледокола подтверждает, что Россия продолжает укреплять свои позиции в области передовых технологий и судостроения, способствуя развитию всей отечественной экономики.
Спуск судна на воду состоялся по команде президента Российской Федерации Владимира Путина, который при этом отметил значимость строительства мощных и современных кораблей для укрепления экономики. На торжественной церемонии присутствовали высокопоставленные чиновники и представители различных организаций.
История судна началась в декабре 2020 года, когда атомоход проекта 22220 был заложен на заводе в Санкт-Петербурге. Ледокол «Чукотка» обладает уникальными характеристиками, поскольку способен подстраиваться под самые разные условия эксплуатации. Такая особенность делает его универсальным судном.
Сердце атомохода – двухреакторная ядерная установка, срок службы который может превышать 40 лет. Она приводит в движение три гребных винта, масса каждого из которых составляет 83 тонны. Современные материалы делают корпус устойчивым к коррозии.
Ледокол получился самым крупным в истории, он способен проходить через льды толщиной 3 метра, что позволит прокладывать дорогу судам, которые используют для транспортировки грузов Северный морской путь. Над его созданием работало 1500 специалистов, в том числе сверхурочно. Такая активность персонала позволила спусть судно на воду точно в срок.
Это уже пятый проект в серии 22220, и три из них – «Сибирь», «Арктика» и «Урал» уже успешно работают. Четвертое судно, «Якутия», в данный момент проходит швартовые испытания.
Примечательно, что все технологии, использованные при создании атомного ледокола, были созданы внутри Российской Федерации. В ледоколах этой серии отсутствуют импортные компоненты, что делает их полностью независимыми от внешних поставок.
Проект выполнялся по заказу ФГУП «Атомофлот» – предприятия, входящего в состав государственной корпорации «Росатом». К строительству масштабного судна привлекались и другие компании. Например, системами навигации и связи занималось производство «ОСК-Технологии», а электромонтажные работы осуществляла компания «Северное производственное объединение "Арктика"».
Спуск на воду атомохода «Чукотка» – это значимое событие для всей России. Оно демонстрирует высокий уровень развития отечественного судостроения и готовность страны к реализации масштабных и технологически сложных проектов. Ледокол «Чукотка» станет важным звеном в обеспечении безопасности и эффективности судоходства в Арктике, что является особенно актуальным в свете повышения транспортной значимости для России Северного морского пути.
Швартовые испытания запланированы на 2026 год, после чего «Чукотка» будет сдана своему непосредственному заказчику – корпорации «Росатом». Аналогов такому судну на данный момент за пределами РФ не существует.
Спуск на воду нового ледокола подтверждает, что Россия продолжает укреплять свои позиции в области передовых технологий и судостроения, способствуя развитию всей отечественной экономики.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Вытеснил доллар окончательно: доля рубля в оплате российского экспорта достигла исторических рекордных значений
Национальная валюта чувствует себя все уверенней на международной арене, замещение доллара идет даже с опережением графика....

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....