
Атомный ледокол «Чукотка» спустили на воду в Петербурге
6 ноября 2024 года на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду крупнейшего в мире атомного ледокола «Чукотка». Это знаменательное событие стало очередным шагом в развитии отечественного судостроения и еще одним подтверждением высокого технологического потенциала нашей страны.
Спуск судна на воду состоялся по команде президента Российской Федерации Владимира Путина, который при этом отметил значимость строительства мощных и современных кораблей для укрепления экономики. На торжественной церемонии присутствовали высокопоставленные чиновники и представители различных организаций.
История судна началась в декабре 2020 года, когда атомоход проекта 22220 был заложен на заводе в Санкт-Петербурге. Ледокол «Чукотка» обладает уникальными характеристиками, поскольку способен подстраиваться под самые разные условия эксплуатации. Такая особенность делает его универсальным судном.
Сердце атомохода – двухреакторная ядерная установка, срок службы который может превышать 40 лет. Она приводит в движение три гребных винта, масса каждого из которых составляет 83 тонны. Современные материалы делают корпус устойчивым к коррозии.
Ледокол получился самым крупным в истории, он способен проходить через льды толщиной 3 метра, что позволит прокладывать дорогу судам, которые используют для транспортировки грузов Северный морской путь. Над его созданием работало 1500 специалистов, в том числе сверхурочно. Такая активность персонала позволила спусть судно на воду точно в срок.
Это уже пятый проект в серии 22220, и три из них – «Сибирь», «Арктика» и «Урал» уже успешно работают. Четвертое судно, «Якутия», в данный момент проходит швартовые испытания.
Примечательно, что все технологии, использованные при создании атомного ледокола, были созданы внутри Российской Федерации. В ледоколах этой серии отсутствуют импортные компоненты, что делает их полностью независимыми от внешних поставок.
Проект выполнялся по заказу ФГУП «Атомофлот» – предприятия, входящего в состав государственной корпорации «Росатом». К строительству масштабного судна привлекались и другие компании. Например, системами навигации и связи занималось производство «ОСК-Технологии», а электромонтажные работы осуществляла компания «Северное производственное объединение "Арктика"».
Спуск на воду атомохода «Чукотка» – это значимое событие для всей России. Оно демонстрирует высокий уровень развития отечественного судостроения и готовность страны к реализации масштабных и технологически сложных проектов. Ледокол «Чукотка» станет важным звеном в обеспечении безопасности и эффективности судоходства в Арктике, что является особенно актуальным в свете повышения транспортной значимости для России Северного морского пути.
Швартовые испытания запланированы на 2026 год, после чего «Чукотка» будет сдана своему непосредственному заказчику – корпорации «Росатом». Аналогов такому судну на данный момент за пределами РФ не существует.
Спуск на воду нового ледокола подтверждает, что Россия продолжает укреплять свои позиции в области передовых технологий и судостроения, способствуя развитию всей отечественной экономики.
Спуск судна на воду состоялся по команде президента Российской Федерации Владимира Путина, который при этом отметил значимость строительства мощных и современных кораблей для укрепления экономики. На торжественной церемонии присутствовали высокопоставленные чиновники и представители различных организаций.
История судна началась в декабре 2020 года, когда атомоход проекта 22220 был заложен на заводе в Санкт-Петербурге. Ледокол «Чукотка» обладает уникальными характеристиками, поскольку способен подстраиваться под самые разные условия эксплуатации. Такая особенность делает его универсальным судном.
Сердце атомохода – двухреакторная ядерная установка, срок службы который может превышать 40 лет. Она приводит в движение три гребных винта, масса каждого из которых составляет 83 тонны. Современные материалы делают корпус устойчивым к коррозии.
Ледокол получился самым крупным в истории, он способен проходить через льды толщиной 3 метра, что позволит прокладывать дорогу судам, которые используют для транспортировки грузов Северный морской путь. Над его созданием работало 1500 специалистов, в том числе сверхурочно. Такая активность персонала позволила спусть судно на воду точно в срок.
Это уже пятый проект в серии 22220, и три из них – «Сибирь», «Арктика» и «Урал» уже успешно работают. Четвертое судно, «Якутия», в данный момент проходит швартовые испытания.
Примечательно, что все технологии, использованные при создании атомного ледокола, были созданы внутри Российской Федерации. В ледоколах этой серии отсутствуют импортные компоненты, что делает их полностью независимыми от внешних поставок.
Проект выполнялся по заказу ФГУП «Атомофлот» – предприятия, входящего в состав государственной корпорации «Росатом». К строительству масштабного судна привлекались и другие компании. Например, системами навигации и связи занималось производство «ОСК-Технологии», а электромонтажные работы осуществляла компания «Северное производственное объединение "Арктика"».
Спуск на воду атомохода «Чукотка» – это значимое событие для всей России. Оно демонстрирует высокий уровень развития отечественного судостроения и готовность страны к реализации масштабных и технологически сложных проектов. Ледокол «Чукотка» станет важным звеном в обеспечении безопасности и эффективности судоходства в Арктике, что является особенно актуальным в свете повышения транспортной значимости для России Северного морского пути.
Швартовые испытания запланированы на 2026 год, после чего «Чукотка» будет сдана своему непосредственному заказчику – корпорации «Росатом». Аналогов такому судну на данный момент за пределами РФ не существует.
Спуск на воду нового ледокола подтверждает, что Россия продолжает укреплять свои позиции в области передовых технологий и судостроения, способствуя развитию всей отечественной экономики.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

Рынок нефти готовится к последнему смертельному «танго» сланца США
Вот вам и президент-бурильщик во главе США: при нем отрасли плохо, как никогда до этого в истории....

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...