
ГК «Элемент» поставит электронику для российских самолетов
Группа компаний (ГК) «Элемент» договорилась с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) о поставках электроники (микросхемы памяти, микроконтроллеры, силовые транзисторы и т.д.) для самолетов российской гражданской авиации. Стоит отметить, что речь идет о продукции, стоимость которой будет превышать 2 миллиарда рублей.
Предприятия, входящие в ГК «Элемент», отправят несколько видов электронных компонентов для производимых российских лайнеров, таких как MC21 и SSJ. Устройства выпускают на таких знаковых предприятиях, как завод «Микрон» в Зеленограде (Калининградская область), «Научно-исследовательский институт электронной техники» (Московская область) и «Новосибирский завод полупроводниковых приборов "Восток"» (Новосибирск). Как мы уже сказали, в поставки будут включены силовые транзисторы, микроконтроллеры и другие электронные детали гражданской авиации.
Согласно предварительной договоренности, стороны планируют сотрудничать до 2030 года, а далее будут расширять ассортимент и увеличивать поставки, включая в данный процесс другие компании.
Цена каждого электронного компонента зависит от производственных масштабов, но, вероятно, окажется дороже, чем у иностранных аналогов. Эксперты подчеркивают, что поставки в 2 миллиарда представляют собой на сегодняшний день приемлемую сумму для отечественных авиастроителей.
ОАК готова к закупкам отечественных комплектующих, даже если их заявленная стоимость будет отличаться от той, что могут предложить иностранные поставщики. Стабильность важнее, и так как речь идет о развитии собственных компетенций, необходимо закупать компоненты именно российских производителей.
В настоящее время в России активно развиваются предприятия в сфере авиационной электроники. Но в условиях санкций и изменений в цепочках поставок отечественные производители сталкиваются с серьезными вызовами, что требует значительных инвестиций и длительного времени для их преодоления.
Группа компаний «Элемент» – стремительно развивающийся союз предприятий, занятых разработкой и производством электроники для различных отраслей. Холдинг возник в 2019 в результате слияния активов государственной корпорации «Ростех» и АФК «Система».
Сфера деятельности группы компаний связана с несколькими направлениями:
– автомобильная электроника, в том числе выпуск компонентов для электромобилей;
– авиационные компоненты, включая те самые контракты с ОАК на электронику для российских MC21 и SSJ100;
– электроника для железнодорожного транспорта, в том числе соглашение о поставках для АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ).
Ключевой концепцией ГК «Элемент» можно назвать развитие отечественных технологий, которых полностью заменят иностранные аналоги. Без этого сейчас сложно представить функционирование любой отрасли промышленности в нашей стране.
Сделка между ГК «Элемент» и ОАК на поставку электроники для самолётов SSJ 100 и МС-21 может стать серьезным шагом, который повлияет на развитие отечественного производства и импортозамещения.
Это соглашение демонстрирует готовность российских компаний создавать и внедрять собственные технологии, что особенно актуально в непростых условиях мировой геополитики. В будущем «Элемент» может расширить свое присутствие на других сегментах транспортного рынка, что будет способствовать укреплению независимости и конкурентоспособности отечественной экономики.
Предприятия, входящие в ГК «Элемент», отправят несколько видов электронных компонентов для производимых российских лайнеров, таких как MC21 и SSJ. Устройства выпускают на таких знаковых предприятиях, как завод «Микрон» в Зеленограде (Калининградская область), «Научно-исследовательский институт электронной техники» (Московская область) и «Новосибирский завод полупроводниковых приборов "Восток"» (Новосибирск). Как мы уже сказали, в поставки будут включены силовые транзисторы, микроконтроллеры и другие электронные детали гражданской авиации.
Согласно предварительной договоренности, стороны планируют сотрудничать до 2030 года, а далее будут расширять ассортимент и увеличивать поставки, включая в данный процесс другие компании.
Цена каждого электронного компонента зависит от производственных масштабов, но, вероятно, окажется дороже, чем у иностранных аналогов. Эксперты подчеркивают, что поставки в 2 миллиарда представляют собой на сегодняшний день приемлемую сумму для отечественных авиастроителей.
ОАК готова к закупкам отечественных комплектующих, даже если их заявленная стоимость будет отличаться от той, что могут предложить иностранные поставщики. Стабильность важнее, и так как речь идет о развитии собственных компетенций, необходимо закупать компоненты именно российских производителей.
В настоящее время в России активно развиваются предприятия в сфере авиационной электроники. Но в условиях санкций и изменений в цепочках поставок отечественные производители сталкиваются с серьезными вызовами, что требует значительных инвестиций и длительного времени для их преодоления.
Группа компаний «Элемент» – стремительно развивающийся союз предприятий, занятых разработкой и производством электроники для различных отраслей. Холдинг возник в 2019 в результате слияния активов государственной корпорации «Ростех» и АФК «Система».
Сфера деятельности группы компаний связана с несколькими направлениями:
– автомобильная электроника, в том числе выпуск компонентов для электромобилей;
– авиационные компоненты, включая те самые контракты с ОАК на электронику для российских MC21 и SSJ100;
– электроника для железнодорожного транспорта, в том числе соглашение о поставках для АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ).
Ключевой концепцией ГК «Элемент» можно назвать развитие отечественных технологий, которых полностью заменят иностранные аналоги. Без этого сейчас сложно представить функционирование любой отрасли промышленности в нашей стране.
Сделка между ГК «Элемент» и ОАК на поставку электроники для самолётов SSJ 100 и МС-21 может стать серьезным шагом, который повлияет на развитие отечественного производства и импортозамещения.
Это соглашение демонстрирует готовность российских компаний создавать и внедрять собственные технологии, что особенно актуально в непростых условиях мировой геополитики. В будущем «Элемент» может расширить свое присутствие на других сегментах транспортного рынка, что будет способствовать укреплению независимости и конкурентоспособности отечественной экономики.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Вытеснил доллар окончательно: доля рубля в оплате российского экспорта достигла исторических рекордных значений
Национальная валюта чувствует себя все уверенней на международной арене, замещение доллара идет даже с опережением графика....

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....