ГК «Элемент» поставит электронику для российских самолетов
Группа компаний (ГК) «Элемент» договорилась с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) о поставках электроники (микросхемы памяти, микроконтроллеры, силовые транзисторы и т.д.) для самолетов российской гражданской авиации. Стоит отметить, что речь идет о продукции, стоимость которой будет превышать 2 миллиарда рублей.
Предприятия, входящие в ГК «Элемент», отправят несколько видов электронных компонентов для производимых российских лайнеров, таких как MC21 и SSJ. Устройства выпускают на таких знаковых предприятиях, как завод «Микрон» в Зеленограде (Калининградская область), «Научно-исследовательский институт электронной техники» (Московская область) и «Новосибирский завод полупроводниковых приборов "Восток"» (Новосибирск). Как мы уже сказали, в поставки будут включены силовые транзисторы, микроконтроллеры и другие электронные детали гражданской авиации.
Согласно предварительной договоренности, стороны планируют сотрудничать до 2030 года, а далее будут расширять ассортимент и увеличивать поставки, включая в данный процесс другие компании.
Цена каждого электронного компонента зависит от производственных масштабов, но, вероятно, окажется дороже, чем у иностранных аналогов. Эксперты подчеркивают, что поставки в 2 миллиарда представляют собой на сегодняшний день приемлемую сумму для отечественных авиастроителей.
ОАК готова к закупкам отечественных комплектующих, даже если их заявленная стоимость будет отличаться от той, что могут предложить иностранные поставщики. Стабильность важнее, и так как речь идет о развитии собственных компетенций, необходимо закупать компоненты именно российских производителей.
В настоящее время в России активно развиваются предприятия в сфере авиационной электроники. Но в условиях санкций и изменений в цепочках поставок отечественные производители сталкиваются с серьезными вызовами, что требует значительных инвестиций и длительного времени для их преодоления.
Группа компаний «Элемент» – стремительно развивающийся союз предприятий, занятых разработкой и производством электроники для различных отраслей. Холдинг возник в 2019 в результате слияния активов государственной корпорации «Ростех» и АФК «Система».
Сфера деятельности группы компаний связана с несколькими направлениями:
– автомобильная электроника, в том числе выпуск компонентов для электромобилей;
– авиационные компоненты, включая те самые контракты с ОАК на электронику для российских MC21 и SSJ100;
– электроника для железнодорожного транспорта, в том числе соглашение о поставках для АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ).
Ключевой концепцией ГК «Элемент» можно назвать развитие отечественных технологий, которых полностью заменят иностранные аналоги. Без этого сейчас сложно представить функционирование любой отрасли промышленности в нашей стране.
Сделка между ГК «Элемент» и ОАК на поставку электроники для самолётов SSJ 100 и МС-21 может стать серьезным шагом, который повлияет на развитие отечественного производства и импортозамещения.
Это соглашение демонстрирует готовность российских компаний создавать и внедрять собственные технологии, что особенно актуально в непростых условиях мировой геополитики. В будущем «Элемент» может расширить свое присутствие на других сегментах транспортного рынка, что будет способствовать укреплению независимости и конкурентоспособности отечественной экономики.
Предприятия, входящие в ГК «Элемент», отправят несколько видов электронных компонентов для производимых российских лайнеров, таких как MC21 и SSJ. Устройства выпускают на таких знаковых предприятиях, как завод «Микрон» в Зеленограде (Калининградская область), «Научно-исследовательский институт электронной техники» (Московская область) и «Новосибирский завод полупроводниковых приборов "Восток"» (Новосибирск). Как мы уже сказали, в поставки будут включены силовые транзисторы, микроконтроллеры и другие электронные детали гражданской авиации.
Согласно предварительной договоренности, стороны планируют сотрудничать до 2030 года, а далее будут расширять ассортимент и увеличивать поставки, включая в данный процесс другие компании.
Цена каждого электронного компонента зависит от производственных масштабов, но, вероятно, окажется дороже, чем у иностранных аналогов. Эксперты подчеркивают, что поставки в 2 миллиарда представляют собой на сегодняшний день приемлемую сумму для отечественных авиастроителей.
ОАК готова к закупкам отечественных комплектующих, даже если их заявленная стоимость будет отличаться от той, что могут предложить иностранные поставщики. Стабильность важнее, и так как речь идет о развитии собственных компетенций, необходимо закупать компоненты именно российских производителей.
В настоящее время в России активно развиваются предприятия в сфере авиационной электроники. Но в условиях санкций и изменений в цепочках поставок отечественные производители сталкиваются с серьезными вызовами, что требует значительных инвестиций и длительного времени для их преодоления.
Группа компаний «Элемент» – стремительно развивающийся союз предприятий, занятых разработкой и производством электроники для различных отраслей. Холдинг возник в 2019 в результате слияния активов государственной корпорации «Ростех» и АФК «Система».
Сфера деятельности группы компаний связана с несколькими направлениями:
– автомобильная электроника, в том числе выпуск компонентов для электромобилей;
– авиационные компоненты, включая те самые контракты с ОАК на электронику для российских MC21 и SSJ100;
– электроника для железнодорожного транспорта, в том числе соглашение о поставках для АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ).
Ключевой концепцией ГК «Элемент» можно назвать развитие отечественных технологий, которых полностью заменят иностранные аналоги. Без этого сейчас сложно представить функционирование любой отрасли промышленности в нашей стране.
Сделка между ГК «Элемент» и ОАК на поставку электроники для самолётов SSJ 100 и МС-21 может стать серьезным шагом, который повлияет на развитие отечественного производства и импортозамещения.
Это соглашение демонстрирует готовность российских компаний создавать и внедрять собственные технологии, что особенно актуально в непростых условиях мировой геополитики. В будущем «Элемент» может расширить свое присутствие на других сегментах транспортного рынка, что будет способствовать укреплению независимости и конкурентоспособности отечественной экономики.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...