ГК «Элемент» поставит электронику для российских самолетов
Группа компаний (ГК) «Элемент» договорилась с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) о поставках электроники (микросхемы памяти, микроконтроллеры, силовые транзисторы и т.д.) для самолетов российской гражданской авиации. Стоит отметить, что речь идет о продукции, стоимость которой будет превышать 2 миллиарда рублей.
Предприятия, входящие в ГК «Элемент», отправят несколько видов электронных компонентов для производимых российских лайнеров, таких как MC21 и SSJ. Устройства выпускают на таких знаковых предприятиях, как завод «Микрон» в Зеленограде (Калининградская область), «Научно-исследовательский институт электронной техники» (Московская область) и «Новосибирский завод полупроводниковых приборов "Восток"» (Новосибирск). Как мы уже сказали, в поставки будут включены силовые транзисторы, микроконтроллеры и другие электронные детали гражданской авиации.
Согласно предварительной договоренности, стороны планируют сотрудничать до 2030 года, а далее будут расширять ассортимент и увеличивать поставки, включая в данный процесс другие компании.
Цена каждого электронного компонента зависит от производственных масштабов, но, вероятно, окажется дороже, чем у иностранных аналогов. Эксперты подчеркивают, что поставки в 2 миллиарда представляют собой на сегодняшний день приемлемую сумму для отечественных авиастроителей.
ОАК готова к закупкам отечественных комплектующих, даже если их заявленная стоимость будет отличаться от той, что могут предложить иностранные поставщики. Стабильность важнее, и так как речь идет о развитии собственных компетенций, необходимо закупать компоненты именно российских производителей.
В настоящее время в России активно развиваются предприятия в сфере авиационной электроники. Но в условиях санкций и изменений в цепочках поставок отечественные производители сталкиваются с серьезными вызовами, что требует значительных инвестиций и длительного времени для их преодоления.
Группа компаний «Элемент» – стремительно развивающийся союз предприятий, занятых разработкой и производством электроники для различных отраслей. Холдинг возник в 2019 в результате слияния активов государственной корпорации «Ростех» и АФК «Система».
Сфера деятельности группы компаний связана с несколькими направлениями:
– автомобильная электроника, в том числе выпуск компонентов для электромобилей;
– авиационные компоненты, включая те самые контракты с ОАК на электронику для российских MC21 и SSJ100;
– электроника для железнодорожного транспорта, в том числе соглашение о поставках для АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ).
Ключевой концепцией ГК «Элемент» можно назвать развитие отечественных технологий, которых полностью заменят иностранные аналоги. Без этого сейчас сложно представить функционирование любой отрасли промышленности в нашей стране.
Сделка между ГК «Элемент» и ОАК на поставку электроники для самолётов SSJ 100 и МС-21 может стать серьезным шагом, который повлияет на развитие отечественного производства и импортозамещения.
Это соглашение демонстрирует готовность российских компаний создавать и внедрять собственные технологии, что особенно актуально в непростых условиях мировой геополитики. В будущем «Элемент» может расширить свое присутствие на других сегментах транспортного рынка, что будет способствовать укреплению независимости и конкурентоспособности отечественной экономики.
Предприятия, входящие в ГК «Элемент», отправят несколько видов электронных компонентов для производимых российских лайнеров, таких как MC21 и SSJ. Устройства выпускают на таких знаковых предприятиях, как завод «Микрон» в Зеленограде (Калининградская область), «Научно-исследовательский институт электронной техники» (Московская область) и «Новосибирский завод полупроводниковых приборов "Восток"» (Новосибирск). Как мы уже сказали, в поставки будут включены силовые транзисторы, микроконтроллеры и другие электронные детали гражданской авиации.
Согласно предварительной договоренности, стороны планируют сотрудничать до 2030 года, а далее будут расширять ассортимент и увеличивать поставки, включая в данный процесс другие компании.
Цена каждого электронного компонента зависит от производственных масштабов, но, вероятно, окажется дороже, чем у иностранных аналогов. Эксперты подчеркивают, что поставки в 2 миллиарда представляют собой на сегодняшний день приемлемую сумму для отечественных авиастроителей.
ОАК готова к закупкам отечественных комплектующих, даже если их заявленная стоимость будет отличаться от той, что могут предложить иностранные поставщики. Стабильность важнее, и так как речь идет о развитии собственных компетенций, необходимо закупать компоненты именно российских производителей.
В настоящее время в России активно развиваются предприятия в сфере авиационной электроники. Но в условиях санкций и изменений в цепочках поставок отечественные производители сталкиваются с серьезными вызовами, что требует значительных инвестиций и длительного времени для их преодоления.
Группа компаний «Элемент» – стремительно развивающийся союз предприятий, занятых разработкой и производством электроники для различных отраслей. Холдинг возник в 2019 в результате слияния активов государственной корпорации «Ростех» и АФК «Система».
Сфера деятельности группы компаний связана с несколькими направлениями:
– автомобильная электроника, в том числе выпуск компонентов для электромобилей;
– авиационные компоненты, включая те самые контракты с ОАК на электронику для российских MC21 и SSJ100;
– электроника для железнодорожного транспорта, в том числе соглашение о поставках для АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ).
Ключевой концепцией ГК «Элемент» можно назвать развитие отечественных технологий, которых полностью заменят иностранные аналоги. Без этого сейчас сложно представить функционирование любой отрасли промышленности в нашей стране.
Сделка между ГК «Элемент» и ОАК на поставку электроники для самолётов SSJ 100 и МС-21 может стать серьезным шагом, который повлияет на развитие отечественного производства и импортозамещения.
Это соглашение демонстрирует готовность российских компаний создавать и внедрять собственные технологии, что особенно актуально в непростых условиях мировой геополитики. В будущем «Элемент» может расширить свое присутствие на других сегментах транспортного рынка, что будет способствовать укреплению независимости и конкурентоспособности отечественной экономики.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Что в России творится с пенсиями: доиндексация и инфляция
В нашей стране, где каждый новый год приносит не только зимние праздники, но и новые финансовые реалии, правительство, по всей видимости, готовится к еще...
На ТМЗ идет подготовка к производству новой серии двигателей
Дочернее предприятие компании «Камаз» в Ярославской области ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ) готовит к выпуску новую серию двигателей с улучшенными...
Возрождение легенды «ИЖ»: «Калашников» запустит новую линейку мототехники
В России открылся центр прототипирования, который займётся созданием техники военного и гражданского назначения. На площадке уже приступили к разработке...
Китай сделал Volkswagen предложение, от которого невозможно отказаться
На кону три автозавода в Евросоюзе — два в Германии, один в Бельгии...
Прорыв в производстве: «Русал» и новый алюминий без ванадия
Для компании «Русал», являющейся одним из ведущих игроков в области алюминиевой промышленности, лидерство означает не только объемы производства, но также и...
Приднестровье выстояло без газа. Блокада теперь выйдет боком Молдове
«Полное фиаско» команда Санду потерпела уже как минимум в десятке молдавских сел, расположенных вдоль границы с Приднестровьем...
Министрам давно пора устроить экскурсию в «Пятерочку» или «Магнит»
Пусть посмотрят на цены и сравнят со своими цифрами...
Двойную «перегонку» русской нефти может остановить только авиация
США пока не готовы к полноценному торговому конфликту с Китаем и Индией...
США ввели санкции против добычи лития в России
В пятницу все заголовки новостей начали гудеть о том, что США ввели санкции против ООО «Полярный литий» – совместного предприятия компании «Норникель» и...
«Уральские локомотивы» строят комплекс по производству высокоскоростных поездов
Администрация города Верхняя Пышма (Свердловская область) согласовала и утвердила проект строительства промышленного комплекса, на котором будут выпускать...
Гастарбайтеры из ближнего зарубежья потребовали повышения зарплат
«Вьетнамская мафия» вместо «мафии таджикской»: Юго-Восточная Азия потеснит в России Азию Среднюю...
Минус демография: Материнский капитал губит деревню на корню
Неожиданную причину разрушения российского села обнаружили слишком поздно...
Пузырь на рынке недвижимости лопнул: россиян ждёт обвал цен на квартиры
Эксперт по недвижимости спрогнозировал существенный спад цен на жильё. При этом проценты по рыночной ипотеке в несколько раз превысят арендную плату....
«Приключения Электроника» – проблемы и парадоксы рынка промышленных роботов в РФ
Отечественная перерабатывающая промышленность испытывает жесточайший кадровый голод. Многие актуальные вакансии могли бы закрыть роботы, но есть «нюансы»....
«Сделано в России» – модный тренд в Китае получает неожиданное развитие
Российские продовольственные, косметические и некоторые другие товары весьма популярны в Поднебесной. Местные предприниматели массово открывают...
«Большой хапок» 90-х — предприятия олигархов начнут национализировать
Государство возвращает имущество, утраченное в результате сомнительных процессов...