
ГК «Элемент» поставит электронику для российских самолетов
Группа компаний (ГК) «Элемент» договорилась с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) о поставках электроники (микросхемы памяти, микроконтроллеры, силовые транзисторы и т.д.) для самолетов российской гражданской авиации. Стоит отметить, что речь идет о продукции, стоимость которой будет превышать 2 миллиарда рублей.
Предприятия, входящие в ГК «Элемент», отправят несколько видов электронных компонентов для производимых российских лайнеров, таких как MC21 и SSJ. Устройства выпускают на таких знаковых предприятиях, как завод «Микрон» в Зеленограде (Калининградская область), «Научно-исследовательский институт электронной техники» (Московская область) и «Новосибирский завод полупроводниковых приборов "Восток"» (Новосибирск). Как мы уже сказали, в поставки будут включены силовые транзисторы, микроконтроллеры и другие электронные детали гражданской авиации.
Согласно предварительной договоренности, стороны планируют сотрудничать до 2030 года, а далее будут расширять ассортимент и увеличивать поставки, включая в данный процесс другие компании.
Цена каждого электронного компонента зависит от производственных масштабов, но, вероятно, окажется дороже, чем у иностранных аналогов. Эксперты подчеркивают, что поставки в 2 миллиарда представляют собой на сегодняшний день приемлемую сумму для отечественных авиастроителей.
ОАК готова к закупкам отечественных комплектующих, даже если их заявленная стоимость будет отличаться от той, что могут предложить иностранные поставщики. Стабильность важнее, и так как речь идет о развитии собственных компетенций, необходимо закупать компоненты именно российских производителей.
В настоящее время в России активно развиваются предприятия в сфере авиационной электроники. Но в условиях санкций и изменений в цепочках поставок отечественные производители сталкиваются с серьезными вызовами, что требует значительных инвестиций и длительного времени для их преодоления.
Группа компаний «Элемент» – стремительно развивающийся союз предприятий, занятых разработкой и производством электроники для различных отраслей. Холдинг возник в 2019 в результате слияния активов государственной корпорации «Ростех» и АФК «Система».
Сфера деятельности группы компаний связана с несколькими направлениями:
– автомобильная электроника, в том числе выпуск компонентов для электромобилей;
– авиационные компоненты, включая те самые контракты с ОАК на электронику для российских MC21 и SSJ100;
– электроника для железнодорожного транспорта, в том числе соглашение о поставках для АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ).
Ключевой концепцией ГК «Элемент» можно назвать развитие отечественных технологий, которых полностью заменят иностранные аналоги. Без этого сейчас сложно представить функционирование любой отрасли промышленности в нашей стране.
Сделка между ГК «Элемент» и ОАК на поставку электроники для самолётов SSJ 100 и МС-21 может стать серьезным шагом, который повлияет на развитие отечественного производства и импортозамещения.
Это соглашение демонстрирует готовность российских компаний создавать и внедрять собственные технологии, что особенно актуально в непростых условиях мировой геополитики. В будущем «Элемент» может расширить свое присутствие на других сегментах транспортного рынка, что будет способствовать укреплению независимости и конкурентоспособности отечественной экономики.
Предприятия, входящие в ГК «Элемент», отправят несколько видов электронных компонентов для производимых российских лайнеров, таких как MC21 и SSJ. Устройства выпускают на таких знаковых предприятиях, как завод «Микрон» в Зеленограде (Калининградская область), «Научно-исследовательский институт электронной техники» (Московская область) и «Новосибирский завод полупроводниковых приборов "Восток"» (Новосибирск). Как мы уже сказали, в поставки будут включены силовые транзисторы, микроконтроллеры и другие электронные детали гражданской авиации.
Согласно предварительной договоренности, стороны планируют сотрудничать до 2030 года, а далее будут расширять ассортимент и увеличивать поставки, включая в данный процесс другие компании.
Цена каждого электронного компонента зависит от производственных масштабов, но, вероятно, окажется дороже, чем у иностранных аналогов. Эксперты подчеркивают, что поставки в 2 миллиарда представляют собой на сегодняшний день приемлемую сумму для отечественных авиастроителей.
ОАК готова к закупкам отечественных комплектующих, даже если их заявленная стоимость будет отличаться от той, что могут предложить иностранные поставщики. Стабильность важнее, и так как речь идет о развитии собственных компетенций, необходимо закупать компоненты именно российских производителей.
В настоящее время в России активно развиваются предприятия в сфере авиационной электроники. Но в условиях санкций и изменений в цепочках поставок отечественные производители сталкиваются с серьезными вызовами, что требует значительных инвестиций и длительного времени для их преодоления.
Группа компаний «Элемент» – стремительно развивающийся союз предприятий, занятых разработкой и производством электроники для различных отраслей. Холдинг возник в 2019 в результате слияния активов государственной корпорации «Ростех» и АФК «Система».
Сфера деятельности группы компаний связана с несколькими направлениями:
– автомобильная электроника, в том числе выпуск компонентов для электромобилей;
– авиационные компоненты, включая те самые контракты с ОАК на электронику для российских MC21 и SSJ100;
– электроника для железнодорожного транспорта, в том числе соглашение о поставках для АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ).
Ключевой концепцией ГК «Элемент» можно назвать развитие отечественных технологий, которых полностью заменят иностранные аналоги. Без этого сейчас сложно представить функционирование любой отрасли промышленности в нашей стране.
Сделка между ГК «Элемент» и ОАК на поставку электроники для самолётов SSJ 100 и МС-21 может стать серьезным шагом, который повлияет на развитие отечественного производства и импортозамещения.
Это соглашение демонстрирует готовность российских компаний создавать и внедрять собственные технологии, что особенно актуально в непростых условиях мировой геополитики. В будущем «Элемент» может расширить свое присутствие на других сегментах транспортного рынка, что будет способствовать укреплению независимости и конкурентоспособности отечественной экономики.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...