
На заводе «Адмиралтейские верфи» заложили научно-экспедиционное судно
В Санкт-Петербурге на предприятии «Адмиралтейские верфи» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») заложили крупнейшее в мире научно-экспедиционное судно (НЭС) «Иван Фролов». Судно будет оснащено уникальным оборудованием, позволяющим исследовать как стратосферу, так и океанское дно.
Проект позволит проводить масштабные исследовательские работы, которые помогут развивать фундаментальную и прикладную науку. Основным заказчиком выступила Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Новому судну предстоит проводить научные работы в морских северных условиях, обслуживать полярные станции, доставлять специальные грузы. Экспедиции НЭС «Иван Фролов» будут способствовать укреплению присутствия России в полярных областях, а исследования арктического шельфа позволят совершить различные открытия в тех научных областях, от которых в дальнейшем будет зависеть решение задач, связанных с инновационным развитием экономики.
Исследовательский корабль придет на смену ныне действующему «Академику Федорову», а его планируемый срок службы составит не менее 30 лет. Суда проекта 23680 сможет функционировать в самых сложных погодных условиях, благодаря чему будет обеспечиваться бесперебойное функционирование самых северных станций Росгидромета.
Борт будущего исследовательского судна сможет принять в комфортных условиях для работы и проживания до 240 человек, включая экипаж команды. Кроме того, на нем будут функционировать сразу 20 лабораторий различной исследовательской направленности.
Научный потенциал и оборудование предназначены как для наблюдения за морскими и океанскими водами, так и для изучения стратосферных явлений. Кроме того, на судне будет установлен ангар и вертолетный комплекс для нескольких моделей вертолетов.
Договор на разработку и строительство проекта «Иван Фролов» заключили весной прошлого года. К работам приступили специалисты «Невского проектно-конструкторского бюро», и уже летом 2023 года были произведены первые модельные испытания для определения аэродинамических характеристик.
Стоит отметить, что «Невское ПКБ» представляет собой старейшее конструкторское бюро в области надводного кораблестроения. Организация занимается проектированием и созданием инженерной документации для крупных судов различного назначения, включая боевые корабли, авианосцы и тренировочные комплексы корабельной авиации, а также сложные виды гражданской морской техники и плавучие энергоблоки.
Окончание строительства судна запланировано на 2028 год, и уже в начале 2029 года оно должно отправиться в первую экспедицию.
Кроме научно-экспедиционного потенциала разработчики заложили также и другие функциональные возможности. Так, «Иван Фролов» может эксплуатироваться как лайнер для перевозки пассажиров, грузовой танкер, контейнеровоз и даже ледоход.
Таким образом, заложенное научно-исследовательское и экспедиционное судно «Иван Фролов» станет важным вкладом в развитие отечественной науки. Такие проекты имеют далеко идущее значение для российской экономики, подчеркивая выход нашей страны на новый технологический уровень, поскольку при его строительстве будут задействованы самые передовые решения в судостроении.
Проект позволит проводить масштабные исследовательские работы, которые помогут развивать фундаментальную и прикладную науку. Основным заказчиком выступила Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Новому судну предстоит проводить научные работы в морских северных условиях, обслуживать полярные станции, доставлять специальные грузы. Экспедиции НЭС «Иван Фролов» будут способствовать укреплению присутствия России в полярных областях, а исследования арктического шельфа позволят совершить различные открытия в тех научных областях, от которых в дальнейшем будет зависеть решение задач, связанных с инновационным развитием экономики.
Исследовательский корабль придет на смену ныне действующему «Академику Федорову», а его планируемый срок службы составит не менее 30 лет. Суда проекта 23680 сможет функционировать в самых сложных погодных условиях, благодаря чему будет обеспечиваться бесперебойное функционирование самых северных станций Росгидромета.
Борт будущего исследовательского судна сможет принять в комфортных условиях для работы и проживания до 240 человек, включая экипаж команды. Кроме того, на нем будут функционировать сразу 20 лабораторий различной исследовательской направленности.
Научный потенциал и оборудование предназначены как для наблюдения за морскими и океанскими водами, так и для изучения стратосферных явлений. Кроме того, на судне будет установлен ангар и вертолетный комплекс для нескольких моделей вертолетов.
Договор на разработку и строительство проекта «Иван Фролов» заключили весной прошлого года. К работам приступили специалисты «Невского проектно-конструкторского бюро», и уже летом 2023 года были произведены первые модельные испытания для определения аэродинамических характеристик.
Стоит отметить, что «Невское ПКБ» представляет собой старейшее конструкторское бюро в области надводного кораблестроения. Организация занимается проектированием и созданием инженерной документации для крупных судов различного назначения, включая боевые корабли, авианосцы и тренировочные комплексы корабельной авиации, а также сложные виды гражданской морской техники и плавучие энергоблоки.
Окончание строительства судна запланировано на 2028 год, и уже в начале 2029 года оно должно отправиться в первую экспедицию.
Кроме научно-экспедиционного потенциала разработчики заложили также и другие функциональные возможности. Так, «Иван Фролов» может эксплуатироваться как лайнер для перевозки пассажиров, грузовой танкер, контейнеровоз и даже ледоход.
Таким образом, заложенное научно-исследовательское и экспедиционное судно «Иван Фролов» станет важным вкладом в развитие отечественной науки. Такие проекты имеют далеко идущее значение для российской экономики, подчеркивая выход нашей страны на новый технологический уровень, поскольку при его строительстве будут задействованы самые передовые решения в судостроении.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

Пенсионные взлеты: доплаты и индексации в России
В конце 2024 года средний размер федеральной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров в России достигнет 2 882,47 рубля. Эти данные предоставил Социальный...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Стоматология в РФ стала недоступна: россияне массово скупают «зубные» туры
В России наблюдается рост интереса к стоматологическому туризму. Где сегодня выгоднее лечить зубы – дома или за рубежом – рассказали эксперты...

Российские гипермаркеты сокращают свои площади
В первом квартале 2025 года российский рынок ретейла переживает значительные изменения. Согласно отчету Infoline, общая площадь гипермаркетов, принадлежащих...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Стройка заглохла, дальше сработает принцип «домино»
РЖД сбавила грузоперевозки, добыча песка и гравия сократилась, спрос на металл тоже упадет...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Российский сжиженный природный газ добрался до Вьетнама
Вьетнам 6 июня 2023 года вступил в новую эру энергетического сотрудничества с Россией, начав импорт сжиженного природного газа (СПГ) из РФ. Танкер Blue Dragon...