
На заводе «Адмиралтейские верфи» заложили научно-экспедиционное судно
В Санкт-Петербурге на предприятии «Адмиралтейские верфи» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») заложили крупнейшее в мире научно-экспедиционное судно (НЭС) «Иван Фролов». Судно будет оснащено уникальным оборудованием, позволяющим исследовать как стратосферу, так и океанское дно.
Проект позволит проводить масштабные исследовательские работы, которые помогут развивать фундаментальную и прикладную науку. Основным заказчиком выступила Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Новому судну предстоит проводить научные работы в морских северных условиях, обслуживать полярные станции, доставлять специальные грузы. Экспедиции НЭС «Иван Фролов» будут способствовать укреплению присутствия России в полярных областях, а исследования арктического шельфа позволят совершить различные открытия в тех научных областях, от которых в дальнейшем будет зависеть решение задач, связанных с инновационным развитием экономики.
Исследовательский корабль придет на смену ныне действующему «Академику Федорову», а его планируемый срок службы составит не менее 30 лет. Суда проекта 23680 сможет функционировать в самых сложных погодных условиях, благодаря чему будет обеспечиваться бесперебойное функционирование самых северных станций Росгидромета.
Борт будущего исследовательского судна сможет принять в комфортных условиях для работы и проживания до 240 человек, включая экипаж команды. Кроме того, на нем будут функционировать сразу 20 лабораторий различной исследовательской направленности.
Научный потенциал и оборудование предназначены как для наблюдения за морскими и океанскими водами, так и для изучения стратосферных явлений. Кроме того, на судне будет установлен ангар и вертолетный комплекс для нескольких моделей вертолетов.
Договор на разработку и строительство проекта «Иван Фролов» заключили весной прошлого года. К работам приступили специалисты «Невского проектно-конструкторского бюро», и уже летом 2023 года были произведены первые модельные испытания для определения аэродинамических характеристик.
Стоит отметить, что «Невское ПКБ» представляет собой старейшее конструкторское бюро в области надводного кораблестроения. Организация занимается проектированием и созданием инженерной документации для крупных судов различного назначения, включая боевые корабли, авианосцы и тренировочные комплексы корабельной авиации, а также сложные виды гражданской морской техники и плавучие энергоблоки.
Окончание строительства судна запланировано на 2028 год, и уже в начале 2029 года оно должно отправиться в первую экспедицию.
Кроме научно-экспедиционного потенциала разработчики заложили также и другие функциональные возможности. Так, «Иван Фролов» может эксплуатироваться как лайнер для перевозки пассажиров, грузовой танкер, контейнеровоз и даже ледоход.
Таким образом, заложенное научно-исследовательское и экспедиционное судно «Иван Фролов» станет важным вкладом в развитие отечественной науки. Такие проекты имеют далеко идущее значение для российской экономики, подчеркивая выход нашей страны на новый технологический уровень, поскольку при его строительстве будут задействованы самые передовые решения в судостроении.
Проект позволит проводить масштабные исследовательские работы, которые помогут развивать фундаментальную и прикладную науку. Основным заказчиком выступила Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Новому судну предстоит проводить научные работы в морских северных условиях, обслуживать полярные станции, доставлять специальные грузы. Экспедиции НЭС «Иван Фролов» будут способствовать укреплению присутствия России в полярных областях, а исследования арктического шельфа позволят совершить различные открытия в тех научных областях, от которых в дальнейшем будет зависеть решение задач, связанных с инновационным развитием экономики.
Исследовательский корабль придет на смену ныне действующему «Академику Федорову», а его планируемый срок службы составит не менее 30 лет. Суда проекта 23680 сможет функционировать в самых сложных погодных условиях, благодаря чему будет обеспечиваться бесперебойное функционирование самых северных станций Росгидромета.
Борт будущего исследовательского судна сможет принять в комфортных условиях для работы и проживания до 240 человек, включая экипаж команды. Кроме того, на нем будут функционировать сразу 20 лабораторий различной исследовательской направленности.
Научный потенциал и оборудование предназначены как для наблюдения за морскими и океанскими водами, так и для изучения стратосферных явлений. Кроме того, на судне будет установлен ангар и вертолетный комплекс для нескольких моделей вертолетов.
Договор на разработку и строительство проекта «Иван Фролов» заключили весной прошлого года. К работам приступили специалисты «Невского проектно-конструкторского бюро», и уже летом 2023 года были произведены первые модельные испытания для определения аэродинамических характеристик.
Стоит отметить, что «Невское ПКБ» представляет собой старейшее конструкторское бюро в области надводного кораблестроения. Организация занимается проектированием и созданием инженерной документации для крупных судов различного назначения, включая боевые корабли, авианосцы и тренировочные комплексы корабельной авиации, а также сложные виды гражданской морской техники и плавучие энергоблоки.
Окончание строительства судна запланировано на 2028 год, и уже в начале 2029 года оно должно отправиться в первую экспедицию.
Кроме научно-экспедиционного потенциала разработчики заложили также и другие функциональные возможности. Так, «Иван Фролов» может эксплуатироваться как лайнер для перевозки пассажиров, грузовой танкер, контейнеровоз и даже ледоход.
Таким образом, заложенное научно-исследовательское и экспедиционное судно «Иван Фролов» станет важным вкладом в развитие отечественной науки. Такие проекты имеют далеко идущее значение для российской экономики, подчеркивая выход нашей страны на новый технологический уровень, поскольку при его строительстве будут задействованы самые передовые решения в судостроении.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...