
«Транснефти» поднимут налоговую ставку
В Москве активно готовятся новые изменения в налогообложении нефтегазовой отрасли, согласно информации, предоставленной министерством финансов Российской Федерации и полученной изданием РБК от близкого к правительству источника. Эти изменения коснутся не только крупных игроков, таких как «Транснефть», но и ряда других компаний, работающих в этом сегменте экономики. В ближайшие дни предложенные поправки планируется направить в Государственную думу РФ.
Основные изменения в налогообложении
Согласно подготовленным предложениям, предполагается увеличить ставку налога на прибыль для «Транснефти» до 40%. На данный момент налог помощи считается по стандартной ставке 20%, с планами его повышения до 25% с 1 января 2025 года. Тем не менее, новые поправки действуют как исключение для «Транснефти», позволяя установить индивидуальную ставку, значительно превышающую общепринятую. Это решение может вызвать широкий резонанс в обществе и стать предметом обсуждения в экономических кругах страны.
В дополнение к этому, в ведомстве предлагают обновленный расчет налоговой котировки для нефти сорта Urals, обнуление налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при разработке трудноизвлекаемого газа на Ямале и меры по поддержке нефтепереработки, которые также будут включены в поправки к Налоговому кодексу.
Финансовые показатели «Транснефти»
Согласно последней финансовой отчетности «Транснефти», за девять месяцев 2024 года чистая прибыль компании сократилась на 49,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 97 миллиардов рублей. Это падение объясняется переоценкой рыночной стоимости акций. При этом налог на прибыль компании составил 18,1 миллиарда рублей, что на 59,1% меньше, чем за тот же период 2023 года.
Несмотря на снижение прибыли, в 2023 году «Транснефть» также показала рекордный результат, получив чистую прибыль по МСФО в размере 306,6 миллиарда рублей и выплатив дивиденды на общую сумму 128,5 миллиарда рублей. Таким образом, политика налогообложения и ее изменения могут оказать значительное влияние на финансовое здоровье компании в будущем.
Законы и правовые аспекты
Изменение налогообложения для отдельных компаний, как «Транснефть», противоречит нормам, согласно которым индивидуальная налоговая ставка не допускается. Однако возможны исключения для категорий налогоплательщиков, определяемых по специфическим критериям. Например, можно установить повышенный налог для «собственника магистральной системы нефтепроводов», что позволит избежать прямого упоминания конкретной компании.
Также предложенные поправки затрагивают месторождение имени Филановского в Каспийском море, где на срок в пять лет планируется установить ставку налога на прибыль в 40%, а также продлить льготный режим по НДПИ. Это месторождение управляется ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», и применение новых налоговых мер к нему также вызовет интерес у аналитиков и инвесторов.
Ожидания и последствия
Внедрение новых налоговых мер может оказать глубокое влияние на нефтегазовую отрасль в России. Увеличение налогов на прибыль для стратегически важных компаний может привести к изменению инвестиционного климата в отрасли и повлиять на планы по расширению бизнеса. Поддержка нефтепереработки и обнуление налога на добычу газа на Ямале могут способствовать развитию новых проектов, однако измененная налоговая система в целом может создать дополнительную финансовую нагрузку на компании.
Таким образом, предстоящие изменения в налогообложении и большая фокусировка на отдельных аспектах сектора могут не только изменить правила игры, но и оказать длительное влияние на развитие всей российской экономики в рамках нефтегазового рынка.
Основные изменения в налогообложении
Согласно подготовленным предложениям, предполагается увеличить ставку налога на прибыль для «Транснефти» до 40%. На данный момент налог помощи считается по стандартной ставке 20%, с планами его повышения до 25% с 1 января 2025 года. Тем не менее, новые поправки действуют как исключение для «Транснефти», позволяя установить индивидуальную ставку, значительно превышающую общепринятую. Это решение может вызвать широкий резонанс в обществе и стать предметом обсуждения в экономических кругах страны.
В дополнение к этому, в ведомстве предлагают обновленный расчет налоговой котировки для нефти сорта Urals, обнуление налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при разработке трудноизвлекаемого газа на Ямале и меры по поддержке нефтепереработки, которые также будут включены в поправки к Налоговому кодексу.
Финансовые показатели «Транснефти»
Согласно последней финансовой отчетности «Транснефти», за девять месяцев 2024 года чистая прибыль компании сократилась на 49,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 97 миллиардов рублей. Это падение объясняется переоценкой рыночной стоимости акций. При этом налог на прибыль компании составил 18,1 миллиарда рублей, что на 59,1% меньше, чем за тот же период 2023 года.
Несмотря на снижение прибыли, в 2023 году «Транснефть» также показала рекордный результат, получив чистую прибыль по МСФО в размере 306,6 миллиарда рублей и выплатив дивиденды на общую сумму 128,5 миллиарда рублей. Таким образом, политика налогообложения и ее изменения могут оказать значительное влияние на финансовое здоровье компании в будущем.
Законы и правовые аспекты
Изменение налогообложения для отдельных компаний, как «Транснефть», противоречит нормам, согласно которым индивидуальная налоговая ставка не допускается. Однако возможны исключения для категорий налогоплательщиков, определяемых по специфическим критериям. Например, можно установить повышенный налог для «собственника магистральной системы нефтепроводов», что позволит избежать прямого упоминания конкретной компании.
Также предложенные поправки затрагивают месторождение имени Филановского в Каспийском море, где на срок в пять лет планируется установить ставку налога на прибыль в 40%, а также продлить льготный режим по НДПИ. Это месторождение управляется ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», и применение новых налоговых мер к нему также вызовет интерес у аналитиков и инвесторов.
Ожидания и последствия
Внедрение новых налоговых мер может оказать глубокое влияние на нефтегазовую отрасль в России. Увеличение налогов на прибыль для стратегически важных компаний может привести к изменению инвестиционного климата в отрасли и повлиять на планы по расширению бизнеса. Поддержка нефтепереработки и обнуление налога на добычу газа на Ямале могут способствовать развитию новых проектов, однако измененная налоговая система в целом может создать дополнительную финансовую нагрузку на компании.
Таким образом, предстоящие изменения в налогообложении и большая фокусировка на отдельных аспектах сектора могут не только изменить правила игры, но и оказать длительное влияние на развитие всей российской экономики в рамках нефтегазового рынка.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Это убьет наш автопром: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Глава АвтоВАЗа пожаловался на ценовую политику китайских автопроизводителей. В Минпромторге задумались о поддержке отечественного рынка авто...