
Дорожное строительство в России ждут не самые лучшие перспективы
«Национальная ассоциация инфраструктурных компаний» ожидает сокращений персонала и банкротств подрядчиков на фоне снижения объемов строительства после пиковых для отрасли двух лет.
Средняя рентабельность в дорожном строительстве в России остается критически низкой, что вызывает беспокойство как у специалистов, так и у широкого круга граждан, интересующихся развитием инфраструктуры страны. По данным Росстата и расчетам НИУ ВШЭ, рентабельность в этой области колеблется между 2,6% и 3,3%. Для сравнения, в других сегментах строительной отрасли, таких как жилищное строительство, этот показатель достигает 9,2%. Такое значительное расхождение поднимает важные вопросы о состоянии и устойчивости дорожного строительства в России, а также о мерах, необходимых для поддержки и стимулирования развития этой ключевой сферы.
Проблемы дорожного строительства
Дорожное строительство является одной из основных опор инфраструктурного развития страны, что неудивительно, учитывая его влияние на экономическую активность и качество жизни населения. На дорожную инфраструктуру завязанные значительные объемы логистических решений в самых разных отраслях экономики России. Однако низкая рентабельность значительно снижает привлекательность этой сферы для инвесторов и подрядчиков. В этих условиях можно выделить основные причины, способствующие возникновению сложной ситуации в отрасли:
1. Недостаточное финансирование. Ограниченные бюджетные ресурсы и недостаточное государственное финансирование нередко ведут к тому, что для реализации проектов необходимы дополнительные средства, которые не всегда доступны. Это создает риски, связанные с удорожанием строительства и замедлением выполнения работ.
2. Повышение цен на материалы. Значительные колебания цен на строительные материалы, такие как асфальт, цемент и металлические конструкции, оказывают давление на бюджеты строительных компаний. Во времена экономической нестабильности эти цены часто растут, а прогнозирование затрат становится сложной задачей.
3. Бюрократические преграды. Сложные и длительные процедуры согласования проектов и получения разрешений тормозят реализацию многообещающих инициатив. Это не только увеличивает затраты, но и создает неопределенность для подрядчиков, которые не могут заранее предсказать время завершения проектов.
Предложения НАИК
«Национальная ассоциация инвестиционного капитала» (НАИК) имеет представление о текущей ситуации на рынке дорожного строительства и предлагает ряд мер поддержки, которые могут значительно улучшить его положение. Рассмотрим подробнее их инициативы:
1. Продление авансирования
Ассоциация предлагает продлить возможность авансирования до 50% от цены государственного контракта на поставку товаров и оказание работ и услуг до 2025 года. Данная мера позволит компаниям более оперативно получать необходимые финансирования и улучшать свое финансовое положение. Это, в свою очередь, поспособствует более быстрому исполнению государственных контрактов.
2. Исключение увеличения сроков работ
Принятие решения о прекращении увеличения сроков выполнения работ по контракту без индексации его цены – важный шаг, который позволит предотвратить финансовые потери в результате частых изменений сроков и условий контрактов. Это также создаст более предсказуемую среду для бизнеса.
3. Система оценки компаний
Введение системы оценки поставщиков и подрядчиков даст возможность выделить на рынке надежные компании, которые смогут получить дополнительные меры поддержки. К таким мерам предлагается включить право на освобождение от необходимости предоставления обеспечения под аванс или исполнение контракта, что существенно упростит доступ к финансированию для добросовестных участников.
4. Направление средств на непредвиденные расходы
Еще одной ключевой инициативой является разрешение компаниям использовать средства из лимита на непредвиденные расходы для удовлетворения долговых обязательств перед банками и финансирования по уже полученным кредитам. Это станет особенно актуальным в случае необходимости досрочного исполнения договора или при отставании графика финансирования от запланированных сроков.
5. Поддержка со стороны государства
Поддержка со стороны государства играет критическую роль в обеспечении стабильности дорожного строительства. Как сообщается в пресс-службе Минстроя, консолидированные предложения по продлению и введению новых мер поддержки строятся именно на взаимодействии с экспертным сообществом и профессиональной средой.
Рассмотрение предложений НАИК
Указанный перечень системных мер поддержки уже был направлен в отраслевые министерства для оперативного рассмотрения. Это свидетельствует о заинтересованности государства в улучшении условий работы дорожных компаний и повышении их рентабельности.
Важность диалога
Открытые каналы коммуникации между строительными компаниями и государственными органами являются важной составляющей успешной реализации предложенных мероприятий. Четкий и конструктивный диалог поможет выявить наиболее острые проблемы и совместно разработать оптимальные инструменты для их решения.
Состояние дорожного строительства в России требует комплексного подхода и незамедлительных действий для его стабилизации и улучшения. Низкая рентабельность создает угрозу не только финансовой устойчивости компаний, но и качеству инфраструктуры, что в конечном итоге сказывается на жизни граждан. Предложения НАИК представляют собой четкие и обоснованные рекомендации, которые могут стать основой для реализации эффективных мер поддержки в строительной сфере.
С учетом представленных инициатив, важно продолжать диалог между представителями строительной отрасли и государственными органами. Совместная работа позволит не только улучшить финансовые условия для дорожных компаний, но и повысить качество дорожной инфраструктуры в стране. Эффективное решение существующих проблем станет ключом к стабильному и динамичному развитию дорожного строительства в России, что повысит уровень жизни граждан и создаст условия для дальнейшего экономического роста.
Средняя рентабельность в дорожном строительстве в России остается критически низкой, что вызывает беспокойство как у специалистов, так и у широкого круга граждан, интересующихся развитием инфраструктуры страны. По данным Росстата и расчетам НИУ ВШЭ, рентабельность в этой области колеблется между 2,6% и 3,3%. Для сравнения, в других сегментах строительной отрасли, таких как жилищное строительство, этот показатель достигает 9,2%. Такое значительное расхождение поднимает важные вопросы о состоянии и устойчивости дорожного строительства в России, а также о мерах, необходимых для поддержки и стимулирования развития этой ключевой сферы.
Проблемы дорожного строительства
Дорожное строительство является одной из основных опор инфраструктурного развития страны, что неудивительно, учитывая его влияние на экономическую активность и качество жизни населения. На дорожную инфраструктуру завязанные значительные объемы логистических решений в самых разных отраслях экономики России. Однако низкая рентабельность значительно снижает привлекательность этой сферы для инвесторов и подрядчиков. В этих условиях можно выделить основные причины, способствующие возникновению сложной ситуации в отрасли:
1. Недостаточное финансирование. Ограниченные бюджетные ресурсы и недостаточное государственное финансирование нередко ведут к тому, что для реализации проектов необходимы дополнительные средства, которые не всегда доступны. Это создает риски, связанные с удорожанием строительства и замедлением выполнения работ.
2. Повышение цен на материалы. Значительные колебания цен на строительные материалы, такие как асфальт, цемент и металлические конструкции, оказывают давление на бюджеты строительных компаний. Во времена экономической нестабильности эти цены часто растут, а прогнозирование затрат становится сложной задачей.
3. Бюрократические преграды. Сложные и длительные процедуры согласования проектов и получения разрешений тормозят реализацию многообещающих инициатив. Это не только увеличивает затраты, но и создает неопределенность для подрядчиков, которые не могут заранее предсказать время завершения проектов.
Предложения НАИК
«Национальная ассоциация инвестиционного капитала» (НАИК) имеет представление о текущей ситуации на рынке дорожного строительства и предлагает ряд мер поддержки, которые могут значительно улучшить его положение. Рассмотрим подробнее их инициативы:
1. Продление авансирования
Ассоциация предлагает продлить возможность авансирования до 50% от цены государственного контракта на поставку товаров и оказание работ и услуг до 2025 года. Данная мера позволит компаниям более оперативно получать необходимые финансирования и улучшать свое финансовое положение. Это, в свою очередь, поспособствует более быстрому исполнению государственных контрактов.
2. Исключение увеличения сроков работ
Принятие решения о прекращении увеличения сроков выполнения работ по контракту без индексации его цены – важный шаг, который позволит предотвратить финансовые потери в результате частых изменений сроков и условий контрактов. Это также создаст более предсказуемую среду для бизнеса.
3. Система оценки компаний
Введение системы оценки поставщиков и подрядчиков даст возможность выделить на рынке надежные компании, которые смогут получить дополнительные меры поддержки. К таким мерам предлагается включить право на освобождение от необходимости предоставления обеспечения под аванс или исполнение контракта, что существенно упростит доступ к финансированию для добросовестных участников.
4. Направление средств на непредвиденные расходы
Еще одной ключевой инициативой является разрешение компаниям использовать средства из лимита на непредвиденные расходы для удовлетворения долговых обязательств перед банками и финансирования по уже полученным кредитам. Это станет особенно актуальным в случае необходимости досрочного исполнения договора или при отставании графика финансирования от запланированных сроков.
5. Поддержка со стороны государства
Поддержка со стороны государства играет критическую роль в обеспечении стабильности дорожного строительства. Как сообщается в пресс-службе Минстроя, консолидированные предложения по продлению и введению новых мер поддержки строятся именно на взаимодействии с экспертным сообществом и профессиональной средой.
Рассмотрение предложений НАИК
Указанный перечень системных мер поддержки уже был направлен в отраслевые министерства для оперативного рассмотрения. Это свидетельствует о заинтересованности государства в улучшении условий работы дорожных компаний и повышении их рентабельности.
Важность диалога
Открытые каналы коммуникации между строительными компаниями и государственными органами являются важной составляющей успешной реализации предложенных мероприятий. Четкий и конструктивный диалог поможет выявить наиболее острые проблемы и совместно разработать оптимальные инструменты для их решения.
Состояние дорожного строительства в России требует комплексного подхода и незамедлительных действий для его стабилизации и улучшения. Низкая рентабельность создает угрозу не только финансовой устойчивости компаний, но и качеству инфраструктуры, что в конечном итоге сказывается на жизни граждан. Предложения НАИК представляют собой четкие и обоснованные рекомендации, которые могут стать основой для реализации эффективных мер поддержки в строительной сфере.
С учетом представленных инициатив, важно продолжать диалог между представителями строительной отрасли и государственными органами. Совместная работа позволит не только улучшить финансовые условия для дорожных компаний, но и повысить качество дорожной инфраструктуры в стране. Эффективное решение существующих проблем станет ключом к стабильному и динамичному развитию дорожного строительства в России, что повысит уровень жизни граждан и создаст условия для дальнейшего экономического роста.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Нефтегазовые доходы: РФ избавляется со клейма «страны-бензоколонки»
В первые три месяца 2025 года нефтегазовые доходы федерального бюджета России показали не самые лучшие результаты: они сократились на 9,8% по сравнению с...

«Росатом» запускает новое урановое месторождение в Курганской области
Горнорудный дивизион государственной корпорации «Росатом» объявил о добытии первого урана на Добровольном месторождении, находящемся в Курганской области....

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

«Какими же надо быть мразями»: Стешин о коррупции на стройке в ДНР
Несмотря на рапорты чиновников, проблема водоснабжения Донецка до сих пор не решена, жители столицы ДНР получают воду по жесткому графику, причем, жидкость из...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Масштабный сброс госдолга: Трампу напомнили, кто в доме хозяин
Президент США Дональд Трамп оказался под жестким давлением. На глазах у всего мира главе Штатов показали, где пролегает его личная «красная линия», за которую...

Дешевая нефть вынуждает Россию достать из обоймы последний патрон
Сергей Ветчинин: Гонка предложения между экспортерами — новая реальность...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....