Дорожное строительство в России ждут не самые лучшие перспективы
3 811

Дорожное строительство в России ждут не самые лучшие перспективы

«Национальная ассоциация инфраструктурных компаний» ожидает сокращений персонала и банкротств подрядчиков на фоне снижения объемов строительства после пиковых для отрасли двух лет.


Средняя рентабельность в дорожном строительстве в России остается критически низкой, что вызывает беспокойство как у специалистов, так и у широкого круга граждан, интересующихся развитием инфраструктуры страны. По данным Росстата и расчетам НИУ ВШЭ, рентабельность в этой области колеблется между 2,6% и 3,3%. Для сравнения, в других сегментах строительной отрасли, таких как жилищное строительство, этот показатель достигает 9,2%. Такое значительное расхождение поднимает важные вопросы о состоянии и устойчивости дорожного строительства в России, а также о мерах, необходимых для поддержки и стимулирования развития этой ключевой сферы.

Проблемы дорожного строительства

Дорожное строительство является одной из основных опор инфраструктурного развития страны, что неудивительно, учитывая его влияние на экономическую активность и качество жизни населения. На дорожную инфраструктуру завязанные значительные объемы логистических решений в самых разных отраслях экономики России. Однако низкая рентабельность значительно снижает привлекательность этой сферы для инвесторов и подрядчиков. В этих условиях можно выделить основные причины, способствующие возникновению сложной ситуации в отрасли:

1. Недостаточное финансирование. Ограниченные бюджетные ресурсы и недостаточное государственное финансирование нередко ведут к тому, что для реализации проектов необходимы дополнительные средства, которые не всегда доступны. Это создает риски, связанные с удорожанием строительства и замедлением выполнения работ.

2. Повышение цен на материалы. Значительные колебания цен на строительные материалы, такие как асфальт, цемент и металлические конструкции, оказывают давление на бюджеты строительных компаний. Во времена экономической нестабильности эти цены часто растут, а прогнозирование затрат становится сложной задачей.

3. Бюрократические преграды. Сложные и длительные процедуры согласования проектов и получения разрешений тормозят реализацию многообещающих инициатив. Это не только увеличивает затраты, но и создает неопределенность для подрядчиков, которые не могут заранее предсказать время завершения проектов.

Предложения НАИК

«Национальная ассоциация инвестиционного капитала» (НАИК) имеет представление о текущей ситуации на рынке дорожного строительства и предлагает ряд мер поддержки, которые могут значительно улучшить его положение. Рассмотрим подробнее их инициативы:

1. Продление авансирования

Ассоциация предлагает продлить возможность авансирования до 50% от цены государственного контракта на поставку товаров и оказание работ и услуг до 2025 года. Данная мера позволит компаниям более оперативно получать необходимые финансирования и улучшать свое финансовое положение. Это, в свою очередь, поспособствует более быстрому исполнению государственных контрактов.

2. Исключение увеличения сроков работ

Принятие решения о прекращении увеличения сроков выполнения работ по контракту без индексации его цены – важный шаг, который позволит предотвратить финансовые потери в результате частых изменений сроков и условий контрактов. Это также создаст более предсказуемую среду для бизнеса.

3. Система оценки компаний

Введение системы оценки поставщиков и подрядчиков даст возможность выделить на рынке надежные компании, которые смогут получить дополнительные меры поддержки. К таким мерам предлагается включить право на освобождение от необходимости предоставления обеспечения под аванс или исполнение контракта, что существенно упростит доступ к финансированию для добросовестных участников.

4. Направление средств на непредвиденные расходы

Еще одной ключевой инициативой является разрешение компаниям использовать средства из лимита на непредвиденные расходы для удовлетворения долговых обязательств перед банками и финансирования по уже полученным кредитам. Это станет особенно актуальным в случае необходимости досрочного исполнения договора или при отставании графика финансирования от запланированных сроков.

5. Поддержка со стороны государства

Поддержка со стороны государства играет критическую роль в обеспечении стабильности дорожного строительства. Как сообщается в пресс-службе Минстроя, консолидированные предложения по продлению и введению новых мер поддержки строятся именно на взаимодействии с экспертным сообществом и профессиональной средой.

Рассмотрение предложений НАИК

Указанный перечень системных мер поддержки уже был направлен в отраслевые министерства для оперативного рассмотрения. Это свидетельствует о заинтересованности государства в улучшении условий работы дорожных компаний и повышении их рентабельности.

Важность диалога

Открытые каналы коммуникации между строительными компаниями и государственными органами являются важной составляющей успешной реализации предложенных мероприятий. Четкий и конструктивный диалог поможет выявить наиболее острые проблемы и совместно разработать оптимальные инструменты для их решения.

Состояние дорожного строительства в России требует комплексного подхода и незамедлительных действий для его стабилизации и улучшения. Низкая рентабельность создает угрозу не только финансовой устойчивости компаний, но и качеству инфраструктуры, что в конечном итоге сказывается на жизни граждан. Предложения НАИК представляют собой четкие и обоснованные рекомендации, которые могут стать основой для реализации эффективных мер поддержки в строительной сфере.

С учетом представленных инициатив, важно продолжать диалог между представителями строительной отрасли и государственными органами. Совместная работа позволит не только улучшить финансовые условия для дорожных компаний, но и повысить качество дорожной инфраструктуры в стране. Эффективное решение существующих проблем станет ключом к стабильному и динамичному развитию дорожного строительства в России, что повысит уровень жизни граждан и создаст условия для дальнейшего экономического роста.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас