
Дорожное строительство в России ждут не самые лучшие перспективы
«Национальная ассоциация инфраструктурных компаний» ожидает сокращений персонала и банкротств подрядчиков на фоне снижения объемов строительства после пиковых для отрасли двух лет.
Средняя рентабельность в дорожном строительстве в России остается критически низкой, что вызывает беспокойство как у специалистов, так и у широкого круга граждан, интересующихся развитием инфраструктуры страны. По данным Росстата и расчетам НИУ ВШЭ, рентабельность в этой области колеблется между 2,6% и 3,3%. Для сравнения, в других сегментах строительной отрасли, таких как жилищное строительство, этот показатель достигает 9,2%. Такое значительное расхождение поднимает важные вопросы о состоянии и устойчивости дорожного строительства в России, а также о мерах, необходимых для поддержки и стимулирования развития этой ключевой сферы.
Проблемы дорожного строительства
Дорожное строительство является одной из основных опор инфраструктурного развития страны, что неудивительно, учитывая его влияние на экономическую активность и качество жизни населения. На дорожную инфраструктуру завязанные значительные объемы логистических решений в самых разных отраслях экономики России. Однако низкая рентабельность значительно снижает привлекательность этой сферы для инвесторов и подрядчиков. В этих условиях можно выделить основные причины, способствующие возникновению сложной ситуации в отрасли:
1. Недостаточное финансирование. Ограниченные бюджетные ресурсы и недостаточное государственное финансирование нередко ведут к тому, что для реализации проектов необходимы дополнительные средства, которые не всегда доступны. Это создает риски, связанные с удорожанием строительства и замедлением выполнения работ.
2. Повышение цен на материалы. Значительные колебания цен на строительные материалы, такие как асфальт, цемент и металлические конструкции, оказывают давление на бюджеты строительных компаний. Во времена экономической нестабильности эти цены часто растут, а прогнозирование затрат становится сложной задачей.
3. Бюрократические преграды. Сложные и длительные процедуры согласования проектов и получения разрешений тормозят реализацию многообещающих инициатив. Это не только увеличивает затраты, но и создает неопределенность для подрядчиков, которые не могут заранее предсказать время завершения проектов.
Предложения НАИК
«Национальная ассоциация инвестиционного капитала» (НАИК) имеет представление о текущей ситуации на рынке дорожного строительства и предлагает ряд мер поддержки, которые могут значительно улучшить его положение. Рассмотрим подробнее их инициативы:
1. Продление авансирования
Ассоциация предлагает продлить возможность авансирования до 50% от цены государственного контракта на поставку товаров и оказание работ и услуг до 2025 года. Данная мера позволит компаниям более оперативно получать необходимые финансирования и улучшать свое финансовое положение. Это, в свою очередь, поспособствует более быстрому исполнению государственных контрактов.
2. Исключение увеличения сроков работ
Принятие решения о прекращении увеличения сроков выполнения работ по контракту без индексации его цены – важный шаг, который позволит предотвратить финансовые потери в результате частых изменений сроков и условий контрактов. Это также создаст более предсказуемую среду для бизнеса.
3. Система оценки компаний
Введение системы оценки поставщиков и подрядчиков даст возможность выделить на рынке надежные компании, которые смогут получить дополнительные меры поддержки. К таким мерам предлагается включить право на освобождение от необходимости предоставления обеспечения под аванс или исполнение контракта, что существенно упростит доступ к финансированию для добросовестных участников.
4. Направление средств на непредвиденные расходы
Еще одной ключевой инициативой является разрешение компаниям использовать средства из лимита на непредвиденные расходы для удовлетворения долговых обязательств перед банками и финансирования по уже полученным кредитам. Это станет особенно актуальным в случае необходимости досрочного исполнения договора или при отставании графика финансирования от запланированных сроков.
5. Поддержка со стороны государства
Поддержка со стороны государства играет критическую роль в обеспечении стабильности дорожного строительства. Как сообщается в пресс-службе Минстроя, консолидированные предложения по продлению и введению новых мер поддержки строятся именно на взаимодействии с экспертным сообществом и профессиональной средой.
Рассмотрение предложений НАИК
Указанный перечень системных мер поддержки уже был направлен в отраслевые министерства для оперативного рассмотрения. Это свидетельствует о заинтересованности государства в улучшении условий работы дорожных компаний и повышении их рентабельности.
Важность диалога
Открытые каналы коммуникации между строительными компаниями и государственными органами являются важной составляющей успешной реализации предложенных мероприятий. Четкий и конструктивный диалог поможет выявить наиболее острые проблемы и совместно разработать оптимальные инструменты для их решения.
Состояние дорожного строительства в России требует комплексного подхода и незамедлительных действий для его стабилизации и улучшения. Низкая рентабельность создает угрозу не только финансовой устойчивости компаний, но и качеству инфраструктуры, что в конечном итоге сказывается на жизни граждан. Предложения НАИК представляют собой четкие и обоснованные рекомендации, которые могут стать основой для реализации эффективных мер поддержки в строительной сфере.
С учетом представленных инициатив, важно продолжать диалог между представителями строительной отрасли и государственными органами. Совместная работа позволит не только улучшить финансовые условия для дорожных компаний, но и повысить качество дорожной инфраструктуры в стране. Эффективное решение существующих проблем станет ключом к стабильному и динамичному развитию дорожного строительства в России, что повысит уровень жизни граждан и создаст условия для дальнейшего экономического роста.
Средняя рентабельность в дорожном строительстве в России остается критически низкой, что вызывает беспокойство как у специалистов, так и у широкого круга граждан, интересующихся развитием инфраструктуры страны. По данным Росстата и расчетам НИУ ВШЭ, рентабельность в этой области колеблется между 2,6% и 3,3%. Для сравнения, в других сегментах строительной отрасли, таких как жилищное строительство, этот показатель достигает 9,2%. Такое значительное расхождение поднимает важные вопросы о состоянии и устойчивости дорожного строительства в России, а также о мерах, необходимых для поддержки и стимулирования развития этой ключевой сферы.
Проблемы дорожного строительства
Дорожное строительство является одной из основных опор инфраструктурного развития страны, что неудивительно, учитывая его влияние на экономическую активность и качество жизни населения. На дорожную инфраструктуру завязанные значительные объемы логистических решений в самых разных отраслях экономики России. Однако низкая рентабельность значительно снижает привлекательность этой сферы для инвесторов и подрядчиков. В этих условиях можно выделить основные причины, способствующие возникновению сложной ситуации в отрасли:
1. Недостаточное финансирование. Ограниченные бюджетные ресурсы и недостаточное государственное финансирование нередко ведут к тому, что для реализации проектов необходимы дополнительные средства, которые не всегда доступны. Это создает риски, связанные с удорожанием строительства и замедлением выполнения работ.
2. Повышение цен на материалы. Значительные колебания цен на строительные материалы, такие как асфальт, цемент и металлические конструкции, оказывают давление на бюджеты строительных компаний. Во времена экономической нестабильности эти цены часто растут, а прогнозирование затрат становится сложной задачей.
3. Бюрократические преграды. Сложные и длительные процедуры согласования проектов и получения разрешений тормозят реализацию многообещающих инициатив. Это не только увеличивает затраты, но и создает неопределенность для подрядчиков, которые не могут заранее предсказать время завершения проектов.
Предложения НАИК
«Национальная ассоциация инвестиционного капитала» (НАИК) имеет представление о текущей ситуации на рынке дорожного строительства и предлагает ряд мер поддержки, которые могут значительно улучшить его положение. Рассмотрим подробнее их инициативы:
1. Продление авансирования
Ассоциация предлагает продлить возможность авансирования до 50% от цены государственного контракта на поставку товаров и оказание работ и услуг до 2025 года. Данная мера позволит компаниям более оперативно получать необходимые финансирования и улучшать свое финансовое положение. Это, в свою очередь, поспособствует более быстрому исполнению государственных контрактов.
2. Исключение увеличения сроков работ
Принятие решения о прекращении увеличения сроков выполнения работ по контракту без индексации его цены – важный шаг, который позволит предотвратить финансовые потери в результате частых изменений сроков и условий контрактов. Это также создаст более предсказуемую среду для бизнеса.
3. Система оценки компаний
Введение системы оценки поставщиков и подрядчиков даст возможность выделить на рынке надежные компании, которые смогут получить дополнительные меры поддержки. К таким мерам предлагается включить право на освобождение от необходимости предоставления обеспечения под аванс или исполнение контракта, что существенно упростит доступ к финансированию для добросовестных участников.
4. Направление средств на непредвиденные расходы
Еще одной ключевой инициативой является разрешение компаниям использовать средства из лимита на непредвиденные расходы для удовлетворения долговых обязательств перед банками и финансирования по уже полученным кредитам. Это станет особенно актуальным в случае необходимости досрочного исполнения договора или при отставании графика финансирования от запланированных сроков.
5. Поддержка со стороны государства
Поддержка со стороны государства играет критическую роль в обеспечении стабильности дорожного строительства. Как сообщается в пресс-службе Минстроя, консолидированные предложения по продлению и введению новых мер поддержки строятся именно на взаимодействии с экспертным сообществом и профессиональной средой.
Рассмотрение предложений НАИК
Указанный перечень системных мер поддержки уже был направлен в отраслевые министерства для оперативного рассмотрения. Это свидетельствует о заинтересованности государства в улучшении условий работы дорожных компаний и повышении их рентабельности.
Важность диалога
Открытые каналы коммуникации между строительными компаниями и государственными органами являются важной составляющей успешной реализации предложенных мероприятий. Четкий и конструктивный диалог поможет выявить наиболее острые проблемы и совместно разработать оптимальные инструменты для их решения.
Состояние дорожного строительства в России требует комплексного подхода и незамедлительных действий для его стабилизации и улучшения. Низкая рентабельность создает угрозу не только финансовой устойчивости компаний, но и качеству инфраструктуры, что в конечном итоге сказывается на жизни граждан. Предложения НАИК представляют собой четкие и обоснованные рекомендации, которые могут стать основой для реализации эффективных мер поддержки в строительной сфере.
С учетом представленных инициатив, важно продолжать диалог между представителями строительной отрасли и государственными органами. Совместная работа позволит не только улучшить финансовые условия для дорожных компаний, но и повысить качество дорожной инфраструктуры в стране. Эффективное решение существующих проблем станет ключом к стабильному и динамичному развитию дорожного строительства в России, что повысит уровень жизни граждан и создаст условия для дальнейшего экономического роста.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

В Казахстане хотят получить воду Волги, игнорируя проблемы у себя на Каспии
Казахстан планирует обратиться к России из-за обмеления Каспийского моря – с предложением увеличить сток Волги или как-то перенаправить волжскую воду в...

Автосалоны китайских марок в РФ закрывают свои двери для покупателей
В России с января 2025 года закрылись больше 200 автосалонов китайских брендов из-за резкого снижения спроса. Это в 3 раза больше, чем за аналогичный период...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Российские фермеры просят государство о помощи
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) направила обращение к председателю правительства Михаилу...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Обвал рынка бытовой техники наблюдается в России
В первом квартале 2025 года рынок холодильников в России столкнулся с серьезными изменениями. По информации, предоставленной представителем компании...

Куда делось золото Российской империи
00:11 Каким был золотой запас царской России 03:16 Сколько золота досталось большевикам после революции 03:58 Золото Колчака: сколько золота было у белых 04:34...

От металлургии до энергетики: крупнейшие компании РФ на грани краха
Центробанк РФ предупредил о высокой степени риска банкротства среди крупнейших компаний. Изменения, произошедшие в стране, оказали отрицательное влияние на...

Казахстан открывает вторую фазу проекта по спасению Северного Арала
Предусматриваются реконструкция Кокаральской плотины и возведение нового гидроузла. Это позволит повысить уровень моря до 44 м по Балтийской системе, увеличить...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Запад удивлён: Россия строит то, что считали невозможным
МС-21, самый востребованный в мире тип лайнера, стал символом преодоления санкционного давления. Проект не просто жив, а готов пережить Boeing, заявили в...

Процесс запущен: российское сельское хозяйство «умнеет»
В последние годы технологии всерьез добрались до полей и ферм в России. Теперь над нашими хозяйствами все чаще пролетают крупные агродроны, во многих местах в...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Ваш банковский перевод заблокирован: в РФ усилили контроль за гражданами
С 1 июня 2025 года в России вступили в силу изменения в законе о противодействии легализации преступных доходов. Теперь Росфинмониторинг получил право...

Экономисты оценили вероятность исчезновения наличных в России
Многие слышали о том, что мир движется к безналичному обществу. Но кажется, если это и случится, то в далеко в будущем. Однако эта реальность становится все...