Дорожное строительство в России ждут не самые лучшие перспективы
«Национальная ассоциация инфраструктурных компаний» ожидает сокращений персонала и банкротств подрядчиков на фоне снижения объемов строительства после пиковых для отрасли двух лет.
Средняя рентабельность в дорожном строительстве в России остается критически низкой, что вызывает беспокойство как у специалистов, так и у широкого круга граждан, интересующихся развитием инфраструктуры страны. По данным Росстата и расчетам НИУ ВШЭ, рентабельность в этой области колеблется между 2,6% и 3,3%. Для сравнения, в других сегментах строительной отрасли, таких как жилищное строительство, этот показатель достигает 9,2%. Такое значительное расхождение поднимает важные вопросы о состоянии и устойчивости дорожного строительства в России, а также о мерах, необходимых для поддержки и стимулирования развития этой ключевой сферы.
Проблемы дорожного строительства
Дорожное строительство является одной из основных опор инфраструктурного развития страны, что неудивительно, учитывая его влияние на экономическую активность и качество жизни населения. На дорожную инфраструктуру завязанные значительные объемы логистических решений в самых разных отраслях экономики России. Однако низкая рентабельность значительно снижает привлекательность этой сферы для инвесторов и подрядчиков. В этих условиях можно выделить основные причины, способствующие возникновению сложной ситуации в отрасли:
1. Недостаточное финансирование. Ограниченные бюджетные ресурсы и недостаточное государственное финансирование нередко ведут к тому, что для реализации проектов необходимы дополнительные средства, которые не всегда доступны. Это создает риски, связанные с удорожанием строительства и замедлением выполнения работ.
2. Повышение цен на материалы. Значительные колебания цен на строительные материалы, такие как асфальт, цемент и металлические конструкции, оказывают давление на бюджеты строительных компаний. Во времена экономической нестабильности эти цены часто растут, а прогнозирование затрат становится сложной задачей.
3. Бюрократические преграды. Сложные и длительные процедуры согласования проектов и получения разрешений тормозят реализацию многообещающих инициатив. Это не только увеличивает затраты, но и создает неопределенность для подрядчиков, которые не могут заранее предсказать время завершения проектов.
Предложения НАИК
«Национальная ассоциация инвестиционного капитала» (НАИК) имеет представление о текущей ситуации на рынке дорожного строительства и предлагает ряд мер поддержки, которые могут значительно улучшить его положение. Рассмотрим подробнее их инициативы:
1. Продление авансирования
Ассоциация предлагает продлить возможность авансирования до 50% от цены государственного контракта на поставку товаров и оказание работ и услуг до 2025 года. Данная мера позволит компаниям более оперативно получать необходимые финансирования и улучшать свое финансовое положение. Это, в свою очередь, поспособствует более быстрому исполнению государственных контрактов.
2. Исключение увеличения сроков работ
Принятие решения о прекращении увеличения сроков выполнения работ по контракту без индексации его цены – важный шаг, который позволит предотвратить финансовые потери в результате частых изменений сроков и условий контрактов. Это также создаст более предсказуемую среду для бизнеса.
3. Система оценки компаний
Введение системы оценки поставщиков и подрядчиков даст возможность выделить на рынке надежные компании, которые смогут получить дополнительные меры поддержки. К таким мерам предлагается включить право на освобождение от необходимости предоставления обеспечения под аванс или исполнение контракта, что существенно упростит доступ к финансированию для добросовестных участников.
4. Направление средств на непредвиденные расходы
Еще одной ключевой инициативой является разрешение компаниям использовать средства из лимита на непредвиденные расходы для удовлетворения долговых обязательств перед банками и финансирования по уже полученным кредитам. Это станет особенно актуальным в случае необходимости досрочного исполнения договора или при отставании графика финансирования от запланированных сроков.
5. Поддержка со стороны государства
Поддержка со стороны государства играет критическую роль в обеспечении стабильности дорожного строительства. Как сообщается в пресс-службе Минстроя, консолидированные предложения по продлению и введению новых мер поддержки строятся именно на взаимодействии с экспертным сообществом и профессиональной средой.
Рассмотрение предложений НАИК
Указанный перечень системных мер поддержки уже был направлен в отраслевые министерства для оперативного рассмотрения. Это свидетельствует о заинтересованности государства в улучшении условий работы дорожных компаний и повышении их рентабельности.
Важность диалога
Открытые каналы коммуникации между строительными компаниями и государственными органами являются важной составляющей успешной реализации предложенных мероприятий. Четкий и конструктивный диалог поможет выявить наиболее острые проблемы и совместно разработать оптимальные инструменты для их решения.
Состояние дорожного строительства в России требует комплексного подхода и незамедлительных действий для его стабилизации и улучшения. Низкая рентабельность создает угрозу не только финансовой устойчивости компаний, но и качеству инфраструктуры, что в конечном итоге сказывается на жизни граждан. Предложения НАИК представляют собой четкие и обоснованные рекомендации, которые могут стать основой для реализации эффективных мер поддержки в строительной сфере.
С учетом представленных инициатив, важно продолжать диалог между представителями строительной отрасли и государственными органами. Совместная работа позволит не только улучшить финансовые условия для дорожных компаний, но и повысить качество дорожной инфраструктуры в стране. Эффективное решение существующих проблем станет ключом к стабильному и динамичному развитию дорожного строительства в России, что повысит уровень жизни граждан и создаст условия для дальнейшего экономического роста.
Средняя рентабельность в дорожном строительстве в России остается критически низкой, что вызывает беспокойство как у специалистов, так и у широкого круга граждан, интересующихся развитием инфраструктуры страны. По данным Росстата и расчетам НИУ ВШЭ, рентабельность в этой области колеблется между 2,6% и 3,3%. Для сравнения, в других сегментах строительной отрасли, таких как жилищное строительство, этот показатель достигает 9,2%. Такое значительное расхождение поднимает важные вопросы о состоянии и устойчивости дорожного строительства в России, а также о мерах, необходимых для поддержки и стимулирования развития этой ключевой сферы.
Проблемы дорожного строительства
Дорожное строительство является одной из основных опор инфраструктурного развития страны, что неудивительно, учитывая его влияние на экономическую активность и качество жизни населения. На дорожную инфраструктуру завязанные значительные объемы логистических решений в самых разных отраслях экономики России. Однако низкая рентабельность значительно снижает привлекательность этой сферы для инвесторов и подрядчиков. В этих условиях можно выделить основные причины, способствующие возникновению сложной ситуации в отрасли:
1. Недостаточное финансирование. Ограниченные бюджетные ресурсы и недостаточное государственное финансирование нередко ведут к тому, что для реализации проектов необходимы дополнительные средства, которые не всегда доступны. Это создает риски, связанные с удорожанием строительства и замедлением выполнения работ.
2. Повышение цен на материалы. Значительные колебания цен на строительные материалы, такие как асфальт, цемент и металлические конструкции, оказывают давление на бюджеты строительных компаний. Во времена экономической нестабильности эти цены часто растут, а прогнозирование затрат становится сложной задачей.
3. Бюрократические преграды. Сложные и длительные процедуры согласования проектов и получения разрешений тормозят реализацию многообещающих инициатив. Это не только увеличивает затраты, но и создает неопределенность для подрядчиков, которые не могут заранее предсказать время завершения проектов.
Предложения НАИК
«Национальная ассоциация инвестиционного капитала» (НАИК) имеет представление о текущей ситуации на рынке дорожного строительства и предлагает ряд мер поддержки, которые могут значительно улучшить его положение. Рассмотрим подробнее их инициативы:
1. Продление авансирования
Ассоциация предлагает продлить возможность авансирования до 50% от цены государственного контракта на поставку товаров и оказание работ и услуг до 2025 года. Данная мера позволит компаниям более оперативно получать необходимые финансирования и улучшать свое финансовое положение. Это, в свою очередь, поспособствует более быстрому исполнению государственных контрактов.
2. Исключение увеличения сроков работ
Принятие решения о прекращении увеличения сроков выполнения работ по контракту без индексации его цены – важный шаг, который позволит предотвратить финансовые потери в результате частых изменений сроков и условий контрактов. Это также создаст более предсказуемую среду для бизнеса.
3. Система оценки компаний
Введение системы оценки поставщиков и подрядчиков даст возможность выделить на рынке надежные компании, которые смогут получить дополнительные меры поддержки. К таким мерам предлагается включить право на освобождение от необходимости предоставления обеспечения под аванс или исполнение контракта, что существенно упростит доступ к финансированию для добросовестных участников.
4. Направление средств на непредвиденные расходы
Еще одной ключевой инициативой является разрешение компаниям использовать средства из лимита на непредвиденные расходы для удовлетворения долговых обязательств перед банками и финансирования по уже полученным кредитам. Это станет особенно актуальным в случае необходимости досрочного исполнения договора или при отставании графика финансирования от запланированных сроков.
5. Поддержка со стороны государства
Поддержка со стороны государства играет критическую роль в обеспечении стабильности дорожного строительства. Как сообщается в пресс-службе Минстроя, консолидированные предложения по продлению и введению новых мер поддержки строятся именно на взаимодействии с экспертным сообществом и профессиональной средой.
Рассмотрение предложений НАИК
Указанный перечень системных мер поддержки уже был направлен в отраслевые министерства для оперативного рассмотрения. Это свидетельствует о заинтересованности государства в улучшении условий работы дорожных компаний и повышении их рентабельности.
Важность диалога
Открытые каналы коммуникации между строительными компаниями и государственными органами являются важной составляющей успешной реализации предложенных мероприятий. Четкий и конструктивный диалог поможет выявить наиболее острые проблемы и совместно разработать оптимальные инструменты для их решения.
Состояние дорожного строительства в России требует комплексного подхода и незамедлительных действий для его стабилизации и улучшения. Низкая рентабельность создает угрозу не только финансовой устойчивости компаний, но и качеству инфраструктуры, что в конечном итоге сказывается на жизни граждан. Предложения НАИК представляют собой четкие и обоснованные рекомендации, которые могут стать основой для реализации эффективных мер поддержки в строительной сфере.
С учетом представленных инициатив, важно продолжать диалог между представителями строительной отрасли и государственными органами. Совместная работа позволит не только улучшить финансовые условия для дорожных компаний, но и повысить качество дорожной инфраструктуры в стране. Эффективное решение существующих проблем станет ключом к стабильному и динамичному развитию дорожного строительства в России, что повысит уровень жизни граждан и создаст условия для дальнейшего экономического роста.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На ТМЗ идет подготовка к производству новой серии двигателей
Дочернее предприятие компании «Камаз» в Ярославской области ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ) готовит к выпуску новую серию двигателей с улучшенными...
Что в России творится с пенсиями: доиндексация и инфляция
В нашей стране, где каждый новый год приносит не только зимние праздники, но и новые финансовые реалии, правительство, по всей видимости, готовится к еще...
Возрождение легенды «ИЖ»: «Калашников» запустит новую линейку мототехники
В России открылся центр прототипирования, который займётся созданием техники военного и гражданского назначения. На площадке уже приступили к разработке...
Прорыв в производстве: «Русал» и новый алюминий без ванадия
Для компании «Русал», являющейся одним из ведущих игроков в области алюминиевой промышленности, лидерство означает не только объемы производства, но также и...
Китай сделал Volkswagen предложение, от которого невозможно отказаться
На кону три автозавода в Евросоюзе — два в Германии, один в Бельгии...
Приднестровье выстояло без газа. Блокада теперь выйдет боком Молдове
«Полное фиаско» команда Санду потерпела уже как минимум в десятке молдавских сел, расположенных вдоль границы с Приднестровьем...
Китай ввел в эксплуатацию крупнейшую ГАЭС в мире
Китай достроил последний двенадцатый энергоблок и полностью ввел в эксплуатацию крупнейшую в своем роде гидроаккумулирующую электростанцию (ГАЭС), еще больше...
Свидетельства неслучайной экокатастрофы в Керчи: вскрылись факты нарушений
СМИ вскрыли новые факты о вопиющих нарушениях владельцев танкера «Волгонефть-212». Список виновников ЧП в Керченском проливе может значительно увеличиться...
США ввели санкции против добычи лития в России
В пятницу все заголовки новостей начали гудеть о том, что США ввели санкции против ООО «Полярный литий» – совместного предприятия компании «Норникель» и...
«Уральские локомотивы» строят комплекс по производству высокоскоростных поездов
Администрация города Верхняя Пышма (Свердловская область) согласовала и утвердила проект строительства промышленного комплекса, на котором будут выпускать...
Пузырь на рынке недвижимости лопнул: россиян ждёт обвал цен на квартиры
Эксперт по недвижимости спрогнозировал существенный спад цен на жильё. При этом проценты по рыночной ипотеке в несколько раз превысят арендную плату....
Министрам давно пора устроить экскурсию в «Пятерочку» или «Магнит»
Пусть посмотрят на цены и сравнят со своими цифрами...
Гастарбайтеры из ближнего зарубежья потребовали повышения зарплат
«Вьетнамская мафия» вместо «мафии таджикской»: Юго-Восточная Азия потеснит в России Азию Среднюю...
«Приключения Электроника» – проблемы и парадоксы рынка промышленных роботов в РФ
Отечественная перерабатывающая промышленность испытывает жесточайший кадровый голод. Многие актуальные вакансии могли бы закрыть роботы, но есть «нюансы»....
«Большой хапок» 90-х — предприятия олигархов начнут национализировать
Государство возвращает имущество, утраченное в результате сомнительных процессов...
«Газпром» наступил на грабли, на которые в крупном бизнесе многие наступают
«Национальное достояние» сокращает штат, сотни управленцев шокированы, но в стране много мест, где требуются мозги...