
В Рязани запустили производство деталей для вагонов метро и электричек
«Завод точного литья» в Рязани начал выпускать детали для вагонов метро, локомотивов и электропоездов. Предприятие ввело в эксплуатацию новый цех, функционирование которого позволит обеспечить отечественными комплектующими многие стратегические проекты.
Отметим, что завод в Рязани специализируется на выпуске стального и чугунного литья, а также литья по выплавляемым моделям и стопочным формам. Теперь завод будет заниматься производством компонентов для скоростных и классических локомотивов, метропоездов и пригородных электропоездов.
«Завод точного литья» появился еще в 1997 году на основе крупного литейного предприятия «Центролит». Сейчас это достаточно перспективная компания. С открытием дополнительного цеха общая производительность увеличится на 23 тысячи единиц продукции в год. При этом завод заявляет о 100-процентной локализации, так как использует в производственном процессе только российские исходные материалы.
Среди продукции, которая будет изготавливаться на базе нового цеха, необходим выделить корпуса тележек и редукторы колесной пары, крышки цилиндров и двигателей. Все компоненты используются при производстве вагонов метро серии «Балтиец» и «Москва», а также при комплектации электропоездов «Иволга», «Пересвет», «Ермак» и «Витязь».
Одна из важнейших задач производителя деталей – способность оперативно подстраиваться под выпуск новых изделий в зависимости от меняющегося технологического спроса. Для этого необходимо не только современное оснащение, но и коллектив квалифицированных инженеров и специалистов, которые смогут в самые короткие сроки освоить выпуск изделий и адаптироваться под меняющиеся требования.
Запуск нового подразделения на предприятии «Завод точного литья» в Рязани обошелся компании в 500 миллионов рублей, большая часть от этой суммы была получена по программе «Комплектующие изделия» от Фонда развития промышленности (ФРП) в виде кредита по льготной процентной ставке.
«Завод точного литья» успешно запускал крупные проекты и ранее. Так, в 2019 году был налажен выпуск отливок для предприятий из сферы железнодорожного машиностроения. В 2021 начала работу технологическая линия по выпуску изделий до 10 килограмм, что позволило повысить производительность почти в два раза. Тогда ФРП также предоставлял льготные кредиты, их сумма составила 630 миллионов рублей. На данный момент предприятию уже удалось погасить эти долги.
Среди ключевых партнеров завода числятся крупные отраслевые предприятия, включая «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – входящий в число крупнейших мировых производителей подвижного состава железнодорожного и городского транспорта.
Рязанское предприятие ставит для себя новые цели и планы. Среди намеченных перспектив можно выделить:
– внедрение автоматизации процессов,
– расширение ассортимента,
– развитие собственных производственных мощностей.
Для достижения этих целей заводу понадобится осваивать партнерские взаимоотношения с предприятиями из других регионов и сфер, а также наращивать конкурентоспособность продукции на международном рынке.
Появление новых отечественных производств деталей для вагонов метрополитена и электропоездов играет важную роль в промышленном развитии страны. На сегодняшний день импортозамещение становится особенно актуальным, именно оно позволит нашей стране справиться с санкционными ограничениями.
Отметим, что завод в Рязани специализируется на выпуске стального и чугунного литья, а также литья по выплавляемым моделям и стопочным формам. Теперь завод будет заниматься производством компонентов для скоростных и классических локомотивов, метропоездов и пригородных электропоездов.
«Завод точного литья» появился еще в 1997 году на основе крупного литейного предприятия «Центролит». Сейчас это достаточно перспективная компания. С открытием дополнительного цеха общая производительность увеличится на 23 тысячи единиц продукции в год. При этом завод заявляет о 100-процентной локализации, так как использует в производственном процессе только российские исходные материалы.
Среди продукции, которая будет изготавливаться на базе нового цеха, необходим выделить корпуса тележек и редукторы колесной пары, крышки цилиндров и двигателей. Все компоненты используются при производстве вагонов метро серии «Балтиец» и «Москва», а также при комплектации электропоездов «Иволга», «Пересвет», «Ермак» и «Витязь».
Одна из важнейших задач производителя деталей – способность оперативно подстраиваться под выпуск новых изделий в зависимости от меняющегося технологического спроса. Для этого необходимо не только современное оснащение, но и коллектив квалифицированных инженеров и специалистов, которые смогут в самые короткие сроки освоить выпуск изделий и адаптироваться под меняющиеся требования.
Запуск нового подразделения на предприятии «Завод точного литья» в Рязани обошелся компании в 500 миллионов рублей, большая часть от этой суммы была получена по программе «Комплектующие изделия» от Фонда развития промышленности (ФРП) в виде кредита по льготной процентной ставке.
«Завод точного литья» успешно запускал крупные проекты и ранее. Так, в 2019 году был налажен выпуск отливок для предприятий из сферы железнодорожного машиностроения. В 2021 начала работу технологическая линия по выпуску изделий до 10 килограмм, что позволило повысить производительность почти в два раза. Тогда ФРП также предоставлял льготные кредиты, их сумма составила 630 миллионов рублей. На данный момент предприятию уже удалось погасить эти долги.
Среди ключевых партнеров завода числятся крупные отраслевые предприятия, включая «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – входящий в число крупнейших мировых производителей подвижного состава железнодорожного и городского транспорта.
Рязанское предприятие ставит для себя новые цели и планы. Среди намеченных перспектив можно выделить:
– внедрение автоматизации процессов,
– расширение ассортимента,
– развитие собственных производственных мощностей.
Для достижения этих целей заводу понадобится осваивать партнерские взаимоотношения с предприятиями из других регионов и сфер, а также наращивать конкурентоспособность продукции на международном рынке.
Появление новых отечественных производств деталей для вагонов метрополитена и электропоездов играет важную роль в промышленном развитии страны. На сегодняшний день импортозамещение становится особенно актуальным, именно оно позволит нашей стране справиться с санкционными ограничениями.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....