
В Рязани запустили производство деталей для вагонов метро и электричек
«Завод точного литья» в Рязани начал выпускать детали для вагонов метро, локомотивов и электропоездов. Предприятие ввело в эксплуатацию новый цех, функционирование которого позволит обеспечить отечественными комплектующими многие стратегические проекты.
Отметим, что завод в Рязани специализируется на выпуске стального и чугунного литья, а также литья по выплавляемым моделям и стопочным формам. Теперь завод будет заниматься производством компонентов для скоростных и классических локомотивов, метропоездов и пригородных электропоездов.
«Завод точного литья» появился еще в 1997 году на основе крупного литейного предприятия «Центролит». Сейчас это достаточно перспективная компания. С открытием дополнительного цеха общая производительность увеличится на 23 тысячи единиц продукции в год. При этом завод заявляет о 100-процентной локализации, так как использует в производственном процессе только российские исходные материалы.
Среди продукции, которая будет изготавливаться на базе нового цеха, необходим выделить корпуса тележек и редукторы колесной пары, крышки цилиндров и двигателей. Все компоненты используются при производстве вагонов метро серии «Балтиец» и «Москва», а также при комплектации электропоездов «Иволга», «Пересвет», «Ермак» и «Витязь».
Одна из важнейших задач производителя деталей – способность оперативно подстраиваться под выпуск новых изделий в зависимости от меняющегося технологического спроса. Для этого необходимо не только современное оснащение, но и коллектив квалифицированных инженеров и специалистов, которые смогут в самые короткие сроки освоить выпуск изделий и адаптироваться под меняющиеся требования.
Запуск нового подразделения на предприятии «Завод точного литья» в Рязани обошелся компании в 500 миллионов рублей, большая часть от этой суммы была получена по программе «Комплектующие изделия» от Фонда развития промышленности (ФРП) в виде кредита по льготной процентной ставке.
«Завод точного литья» успешно запускал крупные проекты и ранее. Так, в 2019 году был налажен выпуск отливок для предприятий из сферы железнодорожного машиностроения. В 2021 начала работу технологическая линия по выпуску изделий до 10 килограмм, что позволило повысить производительность почти в два раза. Тогда ФРП также предоставлял льготные кредиты, их сумма составила 630 миллионов рублей. На данный момент предприятию уже удалось погасить эти долги.
Среди ключевых партнеров завода числятся крупные отраслевые предприятия, включая «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – входящий в число крупнейших мировых производителей подвижного состава железнодорожного и городского транспорта.
Рязанское предприятие ставит для себя новые цели и планы. Среди намеченных перспектив можно выделить:
– внедрение автоматизации процессов,
– расширение ассортимента,
– развитие собственных производственных мощностей.
Для достижения этих целей заводу понадобится осваивать партнерские взаимоотношения с предприятиями из других регионов и сфер, а также наращивать конкурентоспособность продукции на международном рынке.
Появление новых отечественных производств деталей для вагонов метрополитена и электропоездов играет важную роль в промышленном развитии страны. На сегодняшний день импортозамещение становится особенно актуальным, именно оно позволит нашей стране справиться с санкционными ограничениями.
Отметим, что завод в Рязани специализируется на выпуске стального и чугунного литья, а также литья по выплавляемым моделям и стопочным формам. Теперь завод будет заниматься производством компонентов для скоростных и классических локомотивов, метропоездов и пригородных электропоездов.
«Завод точного литья» появился еще в 1997 году на основе крупного литейного предприятия «Центролит». Сейчас это достаточно перспективная компания. С открытием дополнительного цеха общая производительность увеличится на 23 тысячи единиц продукции в год. При этом завод заявляет о 100-процентной локализации, так как использует в производственном процессе только российские исходные материалы.
Среди продукции, которая будет изготавливаться на базе нового цеха, необходим выделить корпуса тележек и редукторы колесной пары, крышки цилиндров и двигателей. Все компоненты используются при производстве вагонов метро серии «Балтиец» и «Москва», а также при комплектации электропоездов «Иволга», «Пересвет», «Ермак» и «Витязь».
Одна из важнейших задач производителя деталей – способность оперативно подстраиваться под выпуск новых изделий в зависимости от меняющегося технологического спроса. Для этого необходимо не только современное оснащение, но и коллектив квалифицированных инженеров и специалистов, которые смогут в самые короткие сроки освоить выпуск изделий и адаптироваться под меняющиеся требования.
Запуск нового подразделения на предприятии «Завод точного литья» в Рязани обошелся компании в 500 миллионов рублей, большая часть от этой суммы была получена по программе «Комплектующие изделия» от Фонда развития промышленности (ФРП) в виде кредита по льготной процентной ставке.
«Завод точного литья» успешно запускал крупные проекты и ранее. Так, в 2019 году был налажен выпуск отливок для предприятий из сферы железнодорожного машиностроения. В 2021 начала работу технологическая линия по выпуску изделий до 10 килограмм, что позволило повысить производительность почти в два раза. Тогда ФРП также предоставлял льготные кредиты, их сумма составила 630 миллионов рублей. На данный момент предприятию уже удалось погасить эти долги.
Среди ключевых партнеров завода числятся крупные отраслевые предприятия, включая «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – входящий в число крупнейших мировых производителей подвижного состава железнодорожного и городского транспорта.
Рязанское предприятие ставит для себя новые цели и планы. Среди намеченных перспектив можно выделить:
– внедрение автоматизации процессов,
– расширение ассортимента,
– развитие собственных производственных мощностей.
Для достижения этих целей заводу понадобится осваивать партнерские взаимоотношения с предприятиями из других регионов и сфер, а также наращивать конкурентоспособность продукции на международном рынке.
Появление новых отечественных производств деталей для вагонов метрополитена и электропоездов играет важную роль в промышленном развитии страны. На сегодняшний день импортозамещение становится особенно актуальным, именно оно позволит нашей стране справиться с санкционными ограничениями.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

«Росатом» запускает новое урановое месторождение в Курганской области
Горнорудный дивизион государственной корпорации «Росатом» объявил о добытии первого урана на Добровольном месторождении, находящемся в Курганской области....

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

«Какими же надо быть мразями»: Стешин о коррупции на стройке в ДНР
Несмотря на рапорты чиновников, проблема водоснабжения Донецка до сих пор не решена, жители столицы ДНР получают воду по жесткому графику, причем, жидкость из...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Бегство от доллара началось, на американском долговом рынке хаос
Похоже, даже гособлигации США теперь не так надежны, как было принято считать...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...