
В Рязани запустили производство деталей для вагонов метро и электричек
«Завод точного литья» в Рязани начал выпускать детали для вагонов метро, локомотивов и электропоездов. Предприятие ввело в эксплуатацию новый цех, функционирование которого позволит обеспечить отечественными комплектующими многие стратегические проекты.
Отметим, что завод в Рязани специализируется на выпуске стального и чугунного литья, а также литья по выплавляемым моделям и стопочным формам. Теперь завод будет заниматься производством компонентов для скоростных и классических локомотивов, метропоездов и пригородных электропоездов.
«Завод точного литья» появился еще в 1997 году на основе крупного литейного предприятия «Центролит». Сейчас это достаточно перспективная компания. С открытием дополнительного цеха общая производительность увеличится на 23 тысячи единиц продукции в год. При этом завод заявляет о 100-процентной локализации, так как использует в производственном процессе только российские исходные материалы.
Среди продукции, которая будет изготавливаться на базе нового цеха, необходим выделить корпуса тележек и редукторы колесной пары, крышки цилиндров и двигателей. Все компоненты используются при производстве вагонов метро серии «Балтиец» и «Москва», а также при комплектации электропоездов «Иволга», «Пересвет», «Ермак» и «Витязь».
Одна из важнейших задач производителя деталей – способность оперативно подстраиваться под выпуск новых изделий в зависимости от меняющегося технологического спроса. Для этого необходимо не только современное оснащение, но и коллектив квалифицированных инженеров и специалистов, которые смогут в самые короткие сроки освоить выпуск изделий и адаптироваться под меняющиеся требования.
Запуск нового подразделения на предприятии «Завод точного литья» в Рязани обошелся компании в 500 миллионов рублей, большая часть от этой суммы была получена по программе «Комплектующие изделия» от Фонда развития промышленности (ФРП) в виде кредита по льготной процентной ставке.
«Завод точного литья» успешно запускал крупные проекты и ранее. Так, в 2019 году был налажен выпуск отливок для предприятий из сферы железнодорожного машиностроения. В 2021 начала работу технологическая линия по выпуску изделий до 10 килограмм, что позволило повысить производительность почти в два раза. Тогда ФРП также предоставлял льготные кредиты, их сумма составила 630 миллионов рублей. На данный момент предприятию уже удалось погасить эти долги.
Среди ключевых партнеров завода числятся крупные отраслевые предприятия, включая «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – входящий в число крупнейших мировых производителей подвижного состава железнодорожного и городского транспорта.
Рязанское предприятие ставит для себя новые цели и планы. Среди намеченных перспектив можно выделить:
– внедрение автоматизации процессов,
– расширение ассортимента,
– развитие собственных производственных мощностей.
Для достижения этих целей заводу понадобится осваивать партнерские взаимоотношения с предприятиями из других регионов и сфер, а также наращивать конкурентоспособность продукции на международном рынке.
Появление новых отечественных производств деталей для вагонов метрополитена и электропоездов играет важную роль в промышленном развитии страны. На сегодняшний день импортозамещение становится особенно актуальным, именно оно позволит нашей стране справиться с санкционными ограничениями.
Отметим, что завод в Рязани специализируется на выпуске стального и чугунного литья, а также литья по выплавляемым моделям и стопочным формам. Теперь завод будет заниматься производством компонентов для скоростных и классических локомотивов, метропоездов и пригородных электропоездов.
«Завод точного литья» появился еще в 1997 году на основе крупного литейного предприятия «Центролит». Сейчас это достаточно перспективная компания. С открытием дополнительного цеха общая производительность увеличится на 23 тысячи единиц продукции в год. При этом завод заявляет о 100-процентной локализации, так как использует в производственном процессе только российские исходные материалы.
Среди продукции, которая будет изготавливаться на базе нового цеха, необходим выделить корпуса тележек и редукторы колесной пары, крышки цилиндров и двигателей. Все компоненты используются при производстве вагонов метро серии «Балтиец» и «Москва», а также при комплектации электропоездов «Иволга», «Пересвет», «Ермак» и «Витязь».
Одна из важнейших задач производителя деталей – способность оперативно подстраиваться под выпуск новых изделий в зависимости от меняющегося технологического спроса. Для этого необходимо не только современное оснащение, но и коллектив квалифицированных инженеров и специалистов, которые смогут в самые короткие сроки освоить выпуск изделий и адаптироваться под меняющиеся требования.
Запуск нового подразделения на предприятии «Завод точного литья» в Рязани обошелся компании в 500 миллионов рублей, большая часть от этой суммы была получена по программе «Комплектующие изделия» от Фонда развития промышленности (ФРП) в виде кредита по льготной процентной ставке.
«Завод точного литья» успешно запускал крупные проекты и ранее. Так, в 2019 году был налажен выпуск отливок для предприятий из сферы железнодорожного машиностроения. В 2021 начала работу технологическая линия по выпуску изделий до 10 килограмм, что позволило повысить производительность почти в два раза. Тогда ФРП также предоставлял льготные кредиты, их сумма составила 630 миллионов рублей. На данный момент предприятию уже удалось погасить эти долги.
Среди ключевых партнеров завода числятся крупные отраслевые предприятия, включая «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – входящий в число крупнейших мировых производителей подвижного состава железнодорожного и городского транспорта.
Рязанское предприятие ставит для себя новые цели и планы. Среди намеченных перспектив можно выделить:
– внедрение автоматизации процессов,
– расширение ассортимента,
– развитие собственных производственных мощностей.
Для достижения этих целей заводу понадобится осваивать партнерские взаимоотношения с предприятиями из других регионов и сфер, а также наращивать конкурентоспособность продукции на международном рынке.
Появление новых отечественных производств деталей для вагонов метрополитена и электропоездов играет важную роль в промышленном развитии страны. На сегодняшний день импортозамещение становится особенно актуальным, именно оно позволит нашей стране справиться с санкционными ограничениями.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....

«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...