
В Рязани запустили производство деталей для вагонов метро и электричек
«Завод точного литья» в Рязани начал выпускать детали для вагонов метро, локомотивов и электропоездов. Предприятие ввело в эксплуатацию новый цех, функционирование которого позволит обеспечить отечественными комплектующими многие стратегические проекты.
Отметим, что завод в Рязани специализируется на выпуске стального и чугунного литья, а также литья по выплавляемым моделям и стопочным формам. Теперь завод будет заниматься производством компонентов для скоростных и классических локомотивов, метропоездов и пригородных электропоездов.
«Завод точного литья» появился еще в 1997 году на основе крупного литейного предприятия «Центролит». Сейчас это достаточно перспективная компания. С открытием дополнительного цеха общая производительность увеличится на 23 тысячи единиц продукции в год. При этом завод заявляет о 100-процентной локализации, так как использует в производственном процессе только российские исходные материалы.
Среди продукции, которая будет изготавливаться на базе нового цеха, необходим выделить корпуса тележек и редукторы колесной пары, крышки цилиндров и двигателей. Все компоненты используются при производстве вагонов метро серии «Балтиец» и «Москва», а также при комплектации электропоездов «Иволга», «Пересвет», «Ермак» и «Витязь».
Одна из важнейших задач производителя деталей – способность оперативно подстраиваться под выпуск новых изделий в зависимости от меняющегося технологического спроса. Для этого необходимо не только современное оснащение, но и коллектив квалифицированных инженеров и специалистов, которые смогут в самые короткие сроки освоить выпуск изделий и адаптироваться под меняющиеся требования.
Запуск нового подразделения на предприятии «Завод точного литья» в Рязани обошелся компании в 500 миллионов рублей, большая часть от этой суммы была получена по программе «Комплектующие изделия» от Фонда развития промышленности (ФРП) в виде кредита по льготной процентной ставке.
«Завод точного литья» успешно запускал крупные проекты и ранее. Так, в 2019 году был налажен выпуск отливок для предприятий из сферы железнодорожного машиностроения. В 2021 начала работу технологическая линия по выпуску изделий до 10 килограмм, что позволило повысить производительность почти в два раза. Тогда ФРП также предоставлял льготные кредиты, их сумма составила 630 миллионов рублей. На данный момент предприятию уже удалось погасить эти долги.
Среди ключевых партнеров завода числятся крупные отраслевые предприятия, включая «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – входящий в число крупнейших мировых производителей подвижного состава железнодорожного и городского транспорта.
Рязанское предприятие ставит для себя новые цели и планы. Среди намеченных перспектив можно выделить:
– внедрение автоматизации процессов,
– расширение ассортимента,
– развитие собственных производственных мощностей.
Для достижения этих целей заводу понадобится осваивать партнерские взаимоотношения с предприятиями из других регионов и сфер, а также наращивать конкурентоспособность продукции на международном рынке.
Появление новых отечественных производств деталей для вагонов метрополитена и электропоездов играет важную роль в промышленном развитии страны. На сегодняшний день импортозамещение становится особенно актуальным, именно оно позволит нашей стране справиться с санкционными ограничениями.
Отметим, что завод в Рязани специализируется на выпуске стального и чугунного литья, а также литья по выплавляемым моделям и стопочным формам. Теперь завод будет заниматься производством компонентов для скоростных и классических локомотивов, метропоездов и пригородных электропоездов.
«Завод точного литья» появился еще в 1997 году на основе крупного литейного предприятия «Центролит». Сейчас это достаточно перспективная компания. С открытием дополнительного цеха общая производительность увеличится на 23 тысячи единиц продукции в год. При этом завод заявляет о 100-процентной локализации, так как использует в производственном процессе только российские исходные материалы.
Среди продукции, которая будет изготавливаться на базе нового цеха, необходим выделить корпуса тележек и редукторы колесной пары, крышки цилиндров и двигателей. Все компоненты используются при производстве вагонов метро серии «Балтиец» и «Москва», а также при комплектации электропоездов «Иволга», «Пересвет», «Ермак» и «Витязь».
Одна из важнейших задач производителя деталей – способность оперативно подстраиваться под выпуск новых изделий в зависимости от меняющегося технологического спроса. Для этого необходимо не только современное оснащение, но и коллектив квалифицированных инженеров и специалистов, которые смогут в самые короткие сроки освоить выпуск изделий и адаптироваться под меняющиеся требования.
Запуск нового подразделения на предприятии «Завод точного литья» в Рязани обошелся компании в 500 миллионов рублей, большая часть от этой суммы была получена по программе «Комплектующие изделия» от Фонда развития промышленности (ФРП) в виде кредита по льготной процентной ставке.
«Завод точного литья» успешно запускал крупные проекты и ранее. Так, в 2019 году был налажен выпуск отливок для предприятий из сферы железнодорожного машиностроения. В 2021 начала работу технологическая линия по выпуску изделий до 10 килограмм, что позволило повысить производительность почти в два раза. Тогда ФРП также предоставлял льготные кредиты, их сумма составила 630 миллионов рублей. На данный момент предприятию уже удалось погасить эти долги.
Среди ключевых партнеров завода числятся крупные отраслевые предприятия, включая «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – входящий в число крупнейших мировых производителей подвижного состава железнодорожного и городского транспорта.
Рязанское предприятие ставит для себя новые цели и планы. Среди намеченных перспектив можно выделить:
– внедрение автоматизации процессов,
– расширение ассортимента,
– развитие собственных производственных мощностей.
Для достижения этих целей заводу понадобится осваивать партнерские взаимоотношения с предприятиями из других регионов и сфер, а также наращивать конкурентоспособность продукции на международном рынке.
Появление новых отечественных производств деталей для вагонов метрополитена и электропоездов играет важную роль в промышленном развитии страны. На сегодняшний день импортозамещение становится особенно актуальным, именно оно позволит нашей стране справиться с санкционными ограничениями.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

Российский проект СПГ для обхода санкций переносят
Между Вашингтоном и Москвой идет не только политическое, но и экономическое противостояние, ареной которого служит вся планета....