В Рязани запустили производство деталей для вагонов метро и электричек
«Завод точного литья» в Рязани начал выпускать детали для вагонов метро, локомотивов и электропоездов. Предприятие ввело в эксплуатацию новый цех, функционирование которого позволит обеспечить отечественными комплектующими многие стратегические проекты.
Отметим, что завод в Рязани специализируется на выпуске стального и чугунного литья, а также литья по выплавляемым моделям и стопочным формам. Теперь завод будет заниматься производством компонентов для скоростных и классических локомотивов, метропоездов и пригородных электропоездов.
«Завод точного литья» появился еще в 1997 году на основе крупного литейного предприятия «Центролит». Сейчас это достаточно перспективная компания. С открытием дополнительного цеха общая производительность увеличится на 23 тысячи единиц продукции в год. При этом завод заявляет о 100-процентной локализации, так как использует в производственном процессе только российские исходные материалы.
Среди продукции, которая будет изготавливаться на базе нового цеха, необходим выделить корпуса тележек и редукторы колесной пары, крышки цилиндров и двигателей. Все компоненты используются при производстве вагонов метро серии «Балтиец» и «Москва», а также при комплектации электропоездов «Иволга», «Пересвет», «Ермак» и «Витязь».
Одна из важнейших задач производителя деталей – способность оперативно подстраиваться под выпуск новых изделий в зависимости от меняющегося технологического спроса. Для этого необходимо не только современное оснащение, но и коллектив квалифицированных инженеров и специалистов, которые смогут в самые короткие сроки освоить выпуск изделий и адаптироваться под меняющиеся требования.
Запуск нового подразделения на предприятии «Завод точного литья» в Рязани обошелся компании в 500 миллионов рублей, большая часть от этой суммы была получена по программе «Комплектующие изделия» от Фонда развития промышленности (ФРП) в виде кредита по льготной процентной ставке.
«Завод точного литья» успешно запускал крупные проекты и ранее. Так, в 2019 году был налажен выпуск отливок для предприятий из сферы железнодорожного машиностроения. В 2021 начала работу технологическая линия по выпуску изделий до 10 килограмм, что позволило повысить производительность почти в два раза. Тогда ФРП также предоставлял льготные кредиты, их сумма составила 630 миллионов рублей. На данный момент предприятию уже удалось погасить эти долги.
Среди ключевых партнеров завода числятся крупные отраслевые предприятия, включая «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – входящий в число крупнейших мировых производителей подвижного состава железнодорожного и городского транспорта.
Рязанское предприятие ставит для себя новые цели и планы. Среди намеченных перспектив можно выделить:
– внедрение автоматизации процессов,
– расширение ассортимента,
– развитие собственных производственных мощностей.
Для достижения этих целей заводу понадобится осваивать партнерские взаимоотношения с предприятиями из других регионов и сфер, а также наращивать конкурентоспособность продукции на международном рынке.
Появление новых отечественных производств деталей для вагонов метрополитена и электропоездов играет важную роль в промышленном развитии страны. На сегодняшний день импортозамещение становится особенно актуальным, именно оно позволит нашей стране справиться с санкционными ограничениями.
Отметим, что завод в Рязани специализируется на выпуске стального и чугунного литья, а также литья по выплавляемым моделям и стопочным формам. Теперь завод будет заниматься производством компонентов для скоростных и классических локомотивов, метропоездов и пригородных электропоездов.
«Завод точного литья» появился еще в 1997 году на основе крупного литейного предприятия «Центролит». Сейчас это достаточно перспективная компания. С открытием дополнительного цеха общая производительность увеличится на 23 тысячи единиц продукции в год. При этом завод заявляет о 100-процентной локализации, так как использует в производственном процессе только российские исходные материалы.
Среди продукции, которая будет изготавливаться на базе нового цеха, необходим выделить корпуса тележек и редукторы колесной пары, крышки цилиндров и двигателей. Все компоненты используются при производстве вагонов метро серии «Балтиец» и «Москва», а также при комплектации электропоездов «Иволга», «Пересвет», «Ермак» и «Витязь».
Одна из важнейших задач производителя деталей – способность оперативно подстраиваться под выпуск новых изделий в зависимости от меняющегося технологического спроса. Для этого необходимо не только современное оснащение, но и коллектив квалифицированных инженеров и специалистов, которые смогут в самые короткие сроки освоить выпуск изделий и адаптироваться под меняющиеся требования.
Запуск нового подразделения на предприятии «Завод точного литья» в Рязани обошелся компании в 500 миллионов рублей, большая часть от этой суммы была получена по программе «Комплектующие изделия» от Фонда развития промышленности (ФРП) в виде кредита по льготной процентной ставке.
«Завод точного литья» успешно запускал крупные проекты и ранее. Так, в 2019 году был налажен выпуск отливок для предприятий из сферы железнодорожного машиностроения. В 2021 начала работу технологическая линия по выпуску изделий до 10 килограмм, что позволило повысить производительность почти в два раза. Тогда ФРП также предоставлял льготные кредиты, их сумма составила 630 миллионов рублей. На данный момент предприятию уже удалось погасить эти долги.
Среди ключевых партнеров завода числятся крупные отраслевые предприятия, включая «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – входящий в число крупнейших мировых производителей подвижного состава железнодорожного и городского транспорта.
Рязанское предприятие ставит для себя новые цели и планы. Среди намеченных перспектив можно выделить:
– внедрение автоматизации процессов,
– расширение ассортимента,
– развитие собственных производственных мощностей.
Для достижения этих целей заводу понадобится осваивать партнерские взаимоотношения с предприятиями из других регионов и сфер, а также наращивать конкурентоспособность продукции на международном рынке.
Появление новых отечественных производств деталей для вагонов метрополитена и электропоездов играет важную роль в промышленном развитии страны. На сегодняшний день импортозамещение становится особенно актуальным, именно оно позволит нашей стране справиться с санкционными ограничениями.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Советские Ми-8 спишут в утиль: сотни вертолётов приготовили к ликвидации
Россия может потерять несколько сотен вертолётов Ми-8. В авиационной отрасли указали на критическую ситуацию...
Армения отправила 8 млн литров коньяка, в Россию въехало 30 млн литров
По поводу фальсификатов интересные вопросы возникают даже к крупным торговым сетям...
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
Ford «влетел» на 20 миллиардов долларов: пришлось убить проект пикапа
Самая знаменитая автокомпания мира получила двойной удар в отрасли, которую основала....