
Бельгийская загадка: продолжаем импортировать российский газ
Бельгия в разгар обсуждения новых антироссийских санкций в Европе, похоже, решила сыграть в свою игру – в игру со сжиженным природным газом (СПГ). На очередной пресс-конференции министр энергетики страны Тинне ван дер Стратен сделала заявление, которое точно станет образцом на карте «несогласованных действий» в рамках Евросоюза. В конце марта должны вступить в силу новые ограничения против российского СПГ, но Бельгия не собирается полностью отказывается от импорта.
Санкции с отдельной кафешкой
Как известно, 14-й пакет санкций запрещает перегрузку российского СПГ в портах ЕС, за исключением случаев, когда это действительно необходимо для стран-членов. Но, как можно было заметить, ни одна капля газовой смекалки не была потеряна. Тинне ван дер Стратен честно призналась, что бельгийцы будут вынуждены принимать дополнительные меры на национальном уровне – мол, всегда должны быть запасные варианты. Одним из новых правил станет обязательная декларация для перевозчиков, использующих бельгийский терминал для СПГ. Так что, если вы вдруг планируете «непроверенный» газовый бизнес, запаситесь удостоверением о происхождении своего газа.
Дорогой газ: мы все еще в дороге
Глава ведомства отметила, что хотя импорт российского СПГ и сокращается, он все еще «присутствует» в бельгийских портах, словно неуместный гость на вечеринке. Газ не теряется – он «перенаправляется» по различным маршрутам, как будто играет в прятки с местными законами. По ее словам, даже Германия, хоть и не закупает газ прямо из России, продолжает получать его через Бельгию.
Когда больше запретов – меньше газа
Германия, похоже, решила, что игнорирование газовых поставок из России – это не так уж плохо. Но когда Минэкономики Германии в ноябре прошлого года запретило оператору терминалов СПГ Deutsche Energy Terminal принимать российские поставки, это добавило целую порцию загадок в тему. Возникает вопрос, а как же динамика отказа от коммунального газа в пользу своих же теплых туалетов? Можно сказать, что теперь Бельгия требует разрешение даже на легкие поставки – свой газ не теряем, лишь исключая ненужные переплетения.
Сложные игры ЕС и Бельгии
На фоне всего этого, как сообщает агентство Bloomberg, Еврокомиссия может перенести оглашение своей дорожной карты по отказу от импорта топлива из России. Вместо конца февраля теперь публикация документа должна состояться 26 марта, что, в свою очередь, совпадает с вступлением в силу санкций. В общем, временные маневры на пустом газовом поле продолжаются, и неясно, что ожидать впереди – дополнительные препоны или все пойдет по плану.
Самая интригующая часть ситуации заключается в том, что, несмотря на множество предостережений и громкие заявления, газ продолжает перетекать между государствами как бы по инерции – и ведь все выглядит весьма комично. На слушаниях тянутся нити между будущими поставками и санкциями, а Бельгия, тем временем, продолжает «варить свою газовую кашу».
Как бы ни назревали изменения, очевидно одно – на текущий момент «газовая дружба» с Россией у Бельгии не обрывается, а только меняет свою форму и содержание. Мы можем лишь наблюдать за этой донельзя запутанной игрой стран и наслаждаться тем, как, казалось бы, все предельно ясно, а на самом деле – нет.
Санкции с отдельной кафешкой
Как известно, 14-й пакет санкций запрещает перегрузку российского СПГ в портах ЕС, за исключением случаев, когда это действительно необходимо для стран-членов. Но, как можно было заметить, ни одна капля газовой смекалки не была потеряна. Тинне ван дер Стратен честно призналась, что бельгийцы будут вынуждены принимать дополнительные меры на национальном уровне – мол, всегда должны быть запасные варианты. Одним из новых правил станет обязательная декларация для перевозчиков, использующих бельгийский терминал для СПГ. Так что, если вы вдруг планируете «непроверенный» газовый бизнес, запаситесь удостоверением о происхождении своего газа.
Дорогой газ: мы все еще в дороге
Глава ведомства отметила, что хотя импорт российского СПГ и сокращается, он все еще «присутствует» в бельгийских портах, словно неуместный гость на вечеринке. Газ не теряется – он «перенаправляется» по различным маршрутам, как будто играет в прятки с местными законами. По ее словам, даже Германия, хоть и не закупает газ прямо из России, продолжает получать его через Бельгию.
Когда больше запретов – меньше газа
Германия, похоже, решила, что игнорирование газовых поставок из России – это не так уж плохо. Но когда Минэкономики Германии в ноябре прошлого года запретило оператору терминалов СПГ Deutsche Energy Terminal принимать российские поставки, это добавило целую порцию загадок в тему. Возникает вопрос, а как же динамика отказа от коммунального газа в пользу своих же теплых туалетов? Можно сказать, что теперь Бельгия требует разрешение даже на легкие поставки – свой газ не теряем, лишь исключая ненужные переплетения.
Сложные игры ЕС и Бельгии
На фоне всего этого, как сообщает агентство Bloomberg, Еврокомиссия может перенести оглашение своей дорожной карты по отказу от импорта топлива из России. Вместо конца февраля теперь публикация документа должна состояться 26 марта, что, в свою очередь, совпадает с вступлением в силу санкций. В общем, временные маневры на пустом газовом поле продолжаются, и неясно, что ожидать впереди – дополнительные препоны или все пойдет по плану.
Самая интригующая часть ситуации заключается в том, что, несмотря на множество предостережений и громкие заявления, газ продолжает перетекать между государствами как бы по инерции – и ведь все выглядит весьма комично. На слушаниях тянутся нити между будущими поставками и санкциями, а Бельгия, тем временем, продолжает «варить свою газовую кашу».
Как бы ни назревали изменения, очевидно одно – на текущий момент «газовая дружба» с Россией у Бельгии не обрывается, а только меняет свою форму и содержание. Мы можем лишь наблюдать за этой донельзя запутанной игрой стран и наслаждаться тем, как, казалось бы, все предельно ясно, а на самом деле – нет.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/Ank Kumar
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...