Бельгийская загадка: продолжаем импортировать российский газ
Бельгия в разгар обсуждения новых антироссийских санкций в Европе, похоже, решила сыграть в свою игру – в игру со сжиженным природным газом (СПГ). На очередной пресс-конференции министр энергетики страны Тинне ван дер Стратен сделала заявление, которое точно станет образцом на карте «несогласованных действий» в рамках Евросоюза. В конце марта должны вступить в силу новые ограничения против российского СПГ, но Бельгия не собирается полностью отказывается от импорта.
Санкции с отдельной кафешкой
Как известно, 14-й пакет санкций запрещает перегрузку российского СПГ в портах ЕС, за исключением случаев, когда это действительно необходимо для стран-членов. Но, как можно было заметить, ни одна капля газовой смекалки не была потеряна. Тинне ван дер Стратен честно призналась, что бельгийцы будут вынуждены принимать дополнительные меры на национальном уровне – мол, всегда должны быть запасные варианты. Одним из новых правил станет обязательная декларация для перевозчиков, использующих бельгийский терминал для СПГ. Так что, если вы вдруг планируете «непроверенный» газовый бизнес, запаситесь удостоверением о происхождении своего газа.
Дорогой газ: мы все еще в дороге
Глава ведомства отметила, что хотя импорт российского СПГ и сокращается, он все еще «присутствует» в бельгийских портах, словно неуместный гость на вечеринке. Газ не теряется – он «перенаправляется» по различным маршрутам, как будто играет в прятки с местными законами. По ее словам, даже Германия, хоть и не закупает газ прямо из России, продолжает получать его через Бельгию.
Когда больше запретов – меньше газа
Германия, похоже, решила, что игнорирование газовых поставок из России – это не так уж плохо. Но когда Минэкономики Германии в ноябре прошлого года запретило оператору терминалов СПГ Deutsche Energy Terminal принимать российские поставки, это добавило целую порцию загадок в тему. Возникает вопрос, а как же динамика отказа от коммунального газа в пользу своих же теплых туалетов? Можно сказать, что теперь Бельгия требует разрешение даже на легкие поставки – свой газ не теряем, лишь исключая ненужные переплетения.
Сложные игры ЕС и Бельгии
На фоне всего этого, как сообщает агентство Bloomberg, Еврокомиссия может перенести оглашение своей дорожной карты по отказу от импорта топлива из России. Вместо конца февраля теперь публикация документа должна состояться 26 марта, что, в свою очередь, совпадает с вступлением в силу санкций. В общем, временные маневры на пустом газовом поле продолжаются, и неясно, что ожидать впереди – дополнительные препоны или все пойдет по плану.
Самая интригующая часть ситуации заключается в том, что, несмотря на множество предостережений и громкие заявления, газ продолжает перетекать между государствами как бы по инерции – и ведь все выглядит весьма комично. На слушаниях тянутся нити между будущими поставками и санкциями, а Бельгия, тем временем, продолжает «варить свою газовую кашу».
Как бы ни назревали изменения, очевидно одно – на текущий момент «газовая дружба» с Россией у Бельгии не обрывается, а только меняет свою форму и содержание. Мы можем лишь наблюдать за этой донельзя запутанной игрой стран и наслаждаться тем, как, казалось бы, все предельно ясно, а на самом деле – нет.
Санкции с отдельной кафешкой
Как известно, 14-й пакет санкций запрещает перегрузку российского СПГ в портах ЕС, за исключением случаев, когда это действительно необходимо для стран-членов. Но, как можно было заметить, ни одна капля газовой смекалки не была потеряна. Тинне ван дер Стратен честно призналась, что бельгийцы будут вынуждены принимать дополнительные меры на национальном уровне – мол, всегда должны быть запасные варианты. Одним из новых правил станет обязательная декларация для перевозчиков, использующих бельгийский терминал для СПГ. Так что, если вы вдруг планируете «непроверенный» газовый бизнес, запаситесь удостоверением о происхождении своего газа.
Дорогой газ: мы все еще в дороге
Глава ведомства отметила, что хотя импорт российского СПГ и сокращается, он все еще «присутствует» в бельгийских портах, словно неуместный гость на вечеринке. Газ не теряется – он «перенаправляется» по различным маршрутам, как будто играет в прятки с местными законами. По ее словам, даже Германия, хоть и не закупает газ прямо из России, продолжает получать его через Бельгию.
Когда больше запретов – меньше газа
Германия, похоже, решила, что игнорирование газовых поставок из России – это не так уж плохо. Но когда Минэкономики Германии в ноябре прошлого года запретило оператору терминалов СПГ Deutsche Energy Terminal принимать российские поставки, это добавило целую порцию загадок в тему. Возникает вопрос, а как же динамика отказа от коммунального газа в пользу своих же теплых туалетов? Можно сказать, что теперь Бельгия требует разрешение даже на легкие поставки – свой газ не теряем, лишь исключая ненужные переплетения.
Сложные игры ЕС и Бельгии
На фоне всего этого, как сообщает агентство Bloomberg, Еврокомиссия может перенести оглашение своей дорожной карты по отказу от импорта топлива из России. Вместо конца февраля теперь публикация документа должна состояться 26 марта, что, в свою очередь, совпадает с вступлением в силу санкций. В общем, временные маневры на пустом газовом поле продолжаются, и неясно, что ожидать впереди – дополнительные препоны или все пойдет по плану.
Самая интригующая часть ситуации заключается в том, что, несмотря на множество предостережений и громкие заявления, газ продолжает перетекать между государствами как бы по инерции – и ведь все выглядит весьма комично. На слушаниях тянутся нити между будущими поставками и санкциями, а Бельгия, тем временем, продолжает «варить свою газовую кашу».
Как бы ни назревали изменения, очевидно одно – на текущий момент «газовая дружба» с Россией у Бельгии не обрывается, а только меняет свою форму и содержание. Мы можем лишь наблюдать за этой донельзя запутанной игрой стран и наслаждаться тем, как, казалось бы, все предельно ясно, а на самом деле – нет.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/Ank Kumar
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Разрушено производство». Cтратегические заводы советуют перевезти в Сибирь
России пора повторить опыт Великой Отечественной войны, когда за Урал были вывезены порядка 1000 стратегических промышленных предприятий, которые очень быстро...
Русская газовая турбина ТМ16 сильно удивила Siemens и General Electric
Западные производители зря надеются, что вернутся в Россию и покончат с импортозамещением...
Разработка нового месторождения золота началась в Магаданской области
В Магаданской области приступили к разработке еще одного месторождения золота. Оно располагается на территории Павликовского рудного поля. Месторождение...
Металлургия на грани: Минпромторг РФ готовит спасательный план
На фоне сложной ситуации в металлургической отрасли России, Министерство промышленности и торговли РФ под руководством заместителя министра Михаила Юрина,...
Новый антироссиюзский пакет: SWIFT и остальное
Евросоюз вновь решил «покачать» лодку, планируя новые антироссийские санкции в рамках так называемого 16-го пакета. В частности, под прицелом оказались...
Дискаунтер «Светофор»: праздник жизни или конец веселья?
Для дискаунтеров «Светофор» новый год начался не с фейерверков, а скорее с затмения. Роспотребнадзор решил пристально заглянуть в закупочную стратегию марки, и...
«КАМАЗ» показал электрический автобус нового поколения
«КАМАЗ» продемонстрировал общественности модель электробуса последнего поколения – КАМАЗ-5222. О новой разработке рассказали на мероприятии в честь 55-летия...
«Искры» из «ВАЗ»! Как Путина пытались водить за нос по Тольятти
Зачем России автогигант, который в проблемы России не въезжает...
Даже пшеницу не берут: Китай отказывается покупать русскую сельхозпродукцию
Министр сельского хозяйства посетовала, что Китай отказывается покупать российскую сельхозпродукцию. Причинами спада экспорта стал неурожай и низкое качество...
1млн мигрантов покинет РФ в 2025: эксперты назвали причины массового побега
По мнению экспертов, в текущем году страну может покинуть огромное количество иностранцев. Удержать мигрантов в России поможет конкурентоспособность и высокая...
Такси летят к катастрофе — «АвтоВАЗу» пора заняться делом
Машин с шашечками становится всё меньше — покупать новые не на что...
«Уралвагонзавод» обиделся на рабочих из-за жалобы Бастрыкину
Ведущее оборонное предприятие страны не может или не хочет договориться с работниками своего филиала...
«Лукойл» начинает строительство газохимического комплекса в Ставрополье
На горизонте в Ставропольском крае возникает новая веха: министр энергетики, промышленности и связи региона Иван Ковалев анонсировал старт масштабного проекта...
Кадровый голод в российском агропромышленном комплексе: кризис или возможность?
По самым свежим данным за 2023 год, российский агропромышленный комплекс (АПК) сталкивается с острейшей нехваткой кадров. От 30% до 50% работников не хватает в...
Замена ушедших брендов: в РФ появятся инновационные батарейки
На российском рынке готовится к запуску новый бренд премиальных элементов питания – SAYDO. Чем же он привлекателен, и что стоит за этим многообещающим...
Венгрия «переобулась»: Евросоюз «купил» противника антироссийских санкций
Венгрия проголосовала за санкции против России. Страна изменила позицию в вопросе ограничений для РФ и уступила большинству членов ЕС в обмен на...