Новый танкер для «Ямал СПГ»: «North Moon» на страже интересов
3 561

Новый танкер для «Ямал СПГ»: «North Moon» на страже интересов

Проект компании «Новатэк», «Ямал СПГ», вновь пополнил свои ряды новыми технологиями и судами. На этот раз в фокусе внимания оказался танкер-газовоз North Moon, который начинает свою работу по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) в Баренцевом море. Готовы ли мы говорить о новой эре в сфере логистики отечественного сжиженного газа и что она нам принесет?


Танкер-газовоз: «North Moon»

Танкер North Moon был построен в 2024 году и принадлежит сингапурской компании Arctic Emerald no.2 LNG Shipping, контролируемой японским гигантом Mitsui O.S.K. Lines. Это четвертый новый танкер, который присоединился к команде судов, задействованной в перевалке СПГ в Мурманской области. Необходимо отметить, что этот шаг предвосхищает вступление в силу ограничений на перегрузку СПГ из России в европейских портах для продажи в третьи страны.

Перевалка по технологии STS: новый взгляд на логистику

Перевалка сжиженного газа по схеме ship-to-ship (STS) не нова для компании «Новатэк» – данный процесс стартовал еще в ноябре 2018 года в районе порта Хоннингсвог (Норвегия), однако был свернут. В 2020 году компания переключилась на Кильдинский пролив, и в 2023 году снова вернулась к перевалке у берегов одноименного острова. Новая схема STS обещает увеличить оборачиваемость танкеров-газовозов класса Arc7 и оптимизировать логистику между Северным морским путем и азиатскими рынками.

Почему именно Кильдин?

С точки зрения географии, размещение перевалочных точек в районе острова Кильдин имеет множество преимуществ. Этот расклад позволяет использовать суда класса Arc7 только в пределах Северного морского пути и далее доставлять газ на более легких судах к азиатским рынкам. Таким образом, компания «Новатэк» не только оптимизирует свои затраты, но и минимизирует последствия от санкционного давления со стороны ЕС, связанного с загрузкой российского СПГ в марте 2025 года.

Рекорды на экспортном фронте

Что касается глобальных поставок, то мы являемся свидетелями исторического рекорда: экспорт СПГ из России в 2024 году увеличился на 4% по сравнению с 2023 годом, составив 33,6 миллиона тонн. Это означает, что РФ с успехом продвигает свои газовые интересы на международной арене, несмотря на существующие ограничения.

По оценкам, примерно 52% от общего экспорта в 2024 году пришлось на рынок Европы, что на 4% больше, чем в 2023 году. И хотя доля поставок в Азию немного уменьшилась до 15,2 миллиона тонн (45% от общего объема), это все равно внушительный результат.

Таким образом, с введением нового танкера North Moon и переходом на схемы STS, компания «Новатэк» демонстрирует свою готовность адаптироваться к изменениям рынка. А как будут развиваться события дальше? Высокая конкуренция на международной арене, технологические новшества и новые ограничения могут дать как шансы, так и вызовы.

Успехи в газификации и логистических процессах показывают, что российская индустрия сжиженного газа уверенно движется к новым вершинам. Не остается сомнений, что внимание к проектам компании «Новатэк» будет лишь расти, а новые танкеры и технологии станут важными союзниками в этой динамично развивающейся сфере.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас