
Новый танкер для «Ямал СПГ»: «North Moon» на страже интересов
Проект компании «Новатэк», «Ямал СПГ», вновь пополнил свои ряды новыми технологиями и судами. На этот раз в фокусе внимания оказался танкер-газовоз North Moon, который начинает свою работу по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) в Баренцевом море. Готовы ли мы говорить о новой эре в сфере логистики отечественного сжиженного газа и что она нам принесет?
Танкер-газовоз: «North Moon»
Танкер North Moon был построен в 2024 году и принадлежит сингапурской компании Arctic Emerald no.2 LNG Shipping, контролируемой японским гигантом Mitsui O.S.K. Lines. Это четвертый новый танкер, который присоединился к команде судов, задействованной в перевалке СПГ в Мурманской области. Необходимо отметить, что этот шаг предвосхищает вступление в силу ограничений на перегрузку СПГ из России в европейских портах для продажи в третьи страны.
Перевалка по технологии STS: новый взгляд на логистику
Перевалка сжиженного газа по схеме ship-to-ship (STS) не нова для компании «Новатэк» – данный процесс стартовал еще в ноябре 2018 года в районе порта Хоннингсвог (Норвегия), однако был свернут. В 2020 году компания переключилась на Кильдинский пролив, и в 2023 году снова вернулась к перевалке у берегов одноименного острова. Новая схема STS обещает увеличить оборачиваемость танкеров-газовозов класса Arc7 и оптимизировать логистику между Северным морским путем и азиатскими рынками.
Почему именно Кильдин?
С точки зрения географии, размещение перевалочных точек в районе острова Кильдин имеет множество преимуществ. Этот расклад позволяет использовать суда класса Arc7 только в пределах Северного морского пути и далее доставлять газ на более легких судах к азиатским рынкам. Таким образом, компания «Новатэк» не только оптимизирует свои затраты, но и минимизирует последствия от санкционного давления со стороны ЕС, связанного с загрузкой российского СПГ в марте 2025 года.
Рекорды на экспортном фронте
Что касается глобальных поставок, то мы являемся свидетелями исторического рекорда: экспорт СПГ из России в 2024 году увеличился на 4% по сравнению с 2023 годом, составив 33,6 миллиона тонн. Это означает, что РФ с успехом продвигает свои газовые интересы на международной арене, несмотря на существующие ограничения.
По оценкам, примерно 52% от общего экспорта в 2024 году пришлось на рынок Европы, что на 4% больше, чем в 2023 году. И хотя доля поставок в Азию немного уменьшилась до 15,2 миллиона тонн (45% от общего объема), это все равно внушительный результат.
Таким образом, с введением нового танкера North Moon и переходом на схемы STS, компания «Новатэк» демонстрирует свою готовность адаптироваться к изменениям рынка. А как будут развиваться события дальше? Высокая конкуренция на международной арене, технологические новшества и новые ограничения могут дать как шансы, так и вызовы.
Успехи в газификации и логистических процессах показывают, что российская индустрия сжиженного газа уверенно движется к новым вершинам. Не остается сомнений, что внимание к проектам компании «Новатэк» будет лишь расти, а новые танкеры и технологии станут важными союзниками в этой динамично развивающейся сфере.
Танкер-газовоз: «North Moon»
Танкер North Moon был построен в 2024 году и принадлежит сингапурской компании Arctic Emerald no.2 LNG Shipping, контролируемой японским гигантом Mitsui O.S.K. Lines. Это четвертый новый танкер, который присоединился к команде судов, задействованной в перевалке СПГ в Мурманской области. Необходимо отметить, что этот шаг предвосхищает вступление в силу ограничений на перегрузку СПГ из России в европейских портах для продажи в третьи страны.
Перевалка по технологии STS: новый взгляд на логистику
Перевалка сжиженного газа по схеме ship-to-ship (STS) не нова для компании «Новатэк» – данный процесс стартовал еще в ноябре 2018 года в районе порта Хоннингсвог (Норвегия), однако был свернут. В 2020 году компания переключилась на Кильдинский пролив, и в 2023 году снова вернулась к перевалке у берегов одноименного острова. Новая схема STS обещает увеличить оборачиваемость танкеров-газовозов класса Arc7 и оптимизировать логистику между Северным морским путем и азиатскими рынками.
Почему именно Кильдин?
С точки зрения географии, размещение перевалочных точек в районе острова Кильдин имеет множество преимуществ. Этот расклад позволяет использовать суда класса Arc7 только в пределах Северного морского пути и далее доставлять газ на более легких судах к азиатским рынкам. Таким образом, компания «Новатэк» не только оптимизирует свои затраты, но и минимизирует последствия от санкционного давления со стороны ЕС, связанного с загрузкой российского СПГ в марте 2025 года.
Рекорды на экспортном фронте
Что касается глобальных поставок, то мы являемся свидетелями исторического рекорда: экспорт СПГ из России в 2024 году увеличился на 4% по сравнению с 2023 годом, составив 33,6 миллиона тонн. Это означает, что РФ с успехом продвигает свои газовые интересы на международной арене, несмотря на существующие ограничения.
По оценкам, примерно 52% от общего экспорта в 2024 году пришлось на рынок Европы, что на 4% больше, чем в 2023 году. И хотя доля поставок в Азию немного уменьшилась до 15,2 миллиона тонн (45% от общего объема), это все равно внушительный результат.
Таким образом, с введением нового танкера North Moon и переходом на схемы STS, компания «Новатэк» демонстрирует свою готовность адаптироваться к изменениям рынка. А как будут развиваться события дальше? Высокая конкуренция на международной арене, технологические новшества и новые ограничения могут дать как шансы, так и вызовы.
Успехи в газификации и логистических процессах показывают, что российская индустрия сжиженного газа уверенно движется к новым вершинам. Не остается сомнений, что внимание к проектам компании «Новатэк» будет лишь расти, а новые танкеры и технологии станут важными союзниками в этой динамично развивающейся сфере.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Украина: провал газовой авантюры
Уже сейчас украинские эксперты говорят, что Украине нужно будет создать полностью новый запас газа для отопительного сезона следующего года - около 14-15 млрд...

Китайские инвесторы продолжают экономический захват Приморского края
Инвестор из Китайской Народной республики планирует запустить на территории Приморского края (свободный порт Владивосток) предприятие, специализацией которого...

Первый двигатель ПД-8 отправился в Комсомольск-на-Амуре для установки на SJ-100
Первый двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, созданный специалистами предприятия «ОДК-Сатурн» (входит в состав «Объединенной двигателестроительной...

Южная Корея впервые за 10 лет купила российские вертолеты
В 2024 году Россия вновь начала поставлять вертолеты в Южную Корею, что стало знаковым событием, поскольку это первая подобная сделка за последние 10 лет....

Санкции заставляют Россию думать о замене СПГ на аммиак
Аммиак вместо СПГ — новый план монетизации газа. Почти все строящиеся и планируемые российские проекты по СПГ уже под санкциями. Что делать с излишками газа в...

«Камаз» успешно переходит на отечественную сталь
Российская компания «Камаз» успешно заменила большую часть зарубежной продукции. Речь идет о высокопрочной стали, которая изготавливается на «Магнитогорском...

Строительство цеха для сборки самолетов «Байкал» продолжается в Хабаровском крае
Полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев побывал в городе Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский...

Как ответ России на вызовы НАТО меняет правила игры на Балтике
Балтийское море, столетиями бывшее перекрестком торговых путей, сегодня напоминает шахматную доску, где каждый ход грозит перерасти в конфликт. Почему операции...

Россия продолжит поставлять нефть: «Не мы, так кто?»
На недавней конференции India Energy Week наш известный первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин заявил: «Мы прагматичны, мы оценим наши отношения, и мы...

Средства на оборону на исходе: инсайдер рассекретил срок опустошения ФНБ РФ
В России почти опустел Фонд национального благосостояния. Бывший министр финансов рассказал, насколько хватит его оставшихся запасов в случае продолжения СВО...

Структура «Газпрома» не смогла начать строительство завода СПГ на Кубани
Компания «ГазХолодТехнология» (входит в состав «Газпрома») не смогла приступить к строительству комплекса по производству сжиженного природного газа (СПГ) на...

Энергетический кризис: Комитет по тарифам оставил россиян без света и тепла
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области оставляет жителей без света и тепла в домах. Увеличение тарифов на электроэнергию за счёт...

Производство автокомпонентов в России рушится
АвтоВАЗ резко охладел к российскому «железу», пора запасаться расходниками...

Станция конечная: «Электрички» Porsche отменяются, Volkswagen уже угроблен
Бензиновые и дизельные ДВС берут реванш — нефтяники против авто на батарейках...

Наказание за экокатастрофу: владельцу «Волгатранснефть» вынесли приговор
В Краснодарском крае вынесли судебное наказание судовладельцу одного из танкеров, потерпевшего масштабное бедствие в Керченском проливе. За выявленные...

Энергоапокалипсис Прибалтики: после отключения от РФ цены взлетели вдвое
После отключения от БРЭЛЛ страны Прибалтики стали платить за свет больше в несколько раз. Биржа Nord Pool предоставила рекордные показатели цен на...