
Новый танкер для «Ямал СПГ»: «North Moon» на страже интересов
Проект компании «Новатэк», «Ямал СПГ», вновь пополнил свои ряды новыми технологиями и судами. На этот раз в фокусе внимания оказался танкер-газовоз North Moon, который начинает свою работу по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) в Баренцевом море. Готовы ли мы говорить о новой эре в сфере логистики отечественного сжиженного газа и что она нам принесет?
Танкер-газовоз: «North Moon»
Танкер North Moon был построен в 2024 году и принадлежит сингапурской компании Arctic Emerald no.2 LNG Shipping, контролируемой японским гигантом Mitsui O.S.K. Lines. Это четвертый новый танкер, который присоединился к команде судов, задействованной в перевалке СПГ в Мурманской области. Необходимо отметить, что этот шаг предвосхищает вступление в силу ограничений на перегрузку СПГ из России в европейских портах для продажи в третьи страны.
Перевалка по технологии STS: новый взгляд на логистику
Перевалка сжиженного газа по схеме ship-to-ship (STS) не нова для компании «Новатэк» – данный процесс стартовал еще в ноябре 2018 года в районе порта Хоннингсвог (Норвегия), однако был свернут. В 2020 году компания переключилась на Кильдинский пролив, и в 2023 году снова вернулась к перевалке у берегов одноименного острова. Новая схема STS обещает увеличить оборачиваемость танкеров-газовозов класса Arc7 и оптимизировать логистику между Северным морским путем и азиатскими рынками.
Почему именно Кильдин?
С точки зрения географии, размещение перевалочных точек в районе острова Кильдин имеет множество преимуществ. Этот расклад позволяет использовать суда класса Arc7 только в пределах Северного морского пути и далее доставлять газ на более легких судах к азиатским рынкам. Таким образом, компания «Новатэк» не только оптимизирует свои затраты, но и минимизирует последствия от санкционного давления со стороны ЕС, связанного с загрузкой российского СПГ в марте 2025 года.
Рекорды на экспортном фронте
Что касается глобальных поставок, то мы являемся свидетелями исторического рекорда: экспорт СПГ из России в 2024 году увеличился на 4% по сравнению с 2023 годом, составив 33,6 миллиона тонн. Это означает, что РФ с успехом продвигает свои газовые интересы на международной арене, несмотря на существующие ограничения.
По оценкам, примерно 52% от общего экспорта в 2024 году пришлось на рынок Европы, что на 4% больше, чем в 2023 году. И хотя доля поставок в Азию немного уменьшилась до 15,2 миллиона тонн (45% от общего объема), это все равно внушительный результат.
Таким образом, с введением нового танкера North Moon и переходом на схемы STS, компания «Новатэк» демонстрирует свою готовность адаптироваться к изменениям рынка. А как будут развиваться события дальше? Высокая конкуренция на международной арене, технологические новшества и новые ограничения могут дать как шансы, так и вызовы.
Успехи в газификации и логистических процессах показывают, что российская индустрия сжиженного газа уверенно движется к новым вершинам. Не остается сомнений, что внимание к проектам компании «Новатэк» будет лишь расти, а новые танкеры и технологии станут важными союзниками в этой динамично развивающейся сфере.
Танкер-газовоз: «North Moon»
Танкер North Moon был построен в 2024 году и принадлежит сингапурской компании Arctic Emerald no.2 LNG Shipping, контролируемой японским гигантом Mitsui O.S.K. Lines. Это четвертый новый танкер, который присоединился к команде судов, задействованной в перевалке СПГ в Мурманской области. Необходимо отметить, что этот шаг предвосхищает вступление в силу ограничений на перегрузку СПГ из России в европейских портах для продажи в третьи страны.
Перевалка по технологии STS: новый взгляд на логистику
Перевалка сжиженного газа по схеме ship-to-ship (STS) не нова для компании «Новатэк» – данный процесс стартовал еще в ноябре 2018 года в районе порта Хоннингсвог (Норвегия), однако был свернут. В 2020 году компания переключилась на Кильдинский пролив, и в 2023 году снова вернулась к перевалке у берегов одноименного острова. Новая схема STS обещает увеличить оборачиваемость танкеров-газовозов класса Arc7 и оптимизировать логистику между Северным морским путем и азиатскими рынками.
Почему именно Кильдин?
С точки зрения географии, размещение перевалочных точек в районе острова Кильдин имеет множество преимуществ. Этот расклад позволяет использовать суда класса Arc7 только в пределах Северного морского пути и далее доставлять газ на более легких судах к азиатским рынкам. Таким образом, компания «Новатэк» не только оптимизирует свои затраты, но и минимизирует последствия от санкционного давления со стороны ЕС, связанного с загрузкой российского СПГ в марте 2025 года.
Рекорды на экспортном фронте
Что касается глобальных поставок, то мы являемся свидетелями исторического рекорда: экспорт СПГ из России в 2024 году увеличился на 4% по сравнению с 2023 годом, составив 33,6 миллиона тонн. Это означает, что РФ с успехом продвигает свои газовые интересы на международной арене, несмотря на существующие ограничения.
По оценкам, примерно 52% от общего экспорта в 2024 году пришлось на рынок Европы, что на 4% больше, чем в 2023 году. И хотя доля поставок в Азию немного уменьшилась до 15,2 миллиона тонн (45% от общего объема), это все равно внушительный результат.
Таким образом, с введением нового танкера North Moon и переходом на схемы STS, компания «Новатэк» демонстрирует свою готовность адаптироваться к изменениям рынка. А как будут развиваться события дальше? Высокая конкуренция на международной арене, технологические новшества и новые ограничения могут дать как шансы, так и вызовы.
Успехи в газификации и логистических процессах показывают, что российская индустрия сжиженного газа уверенно движется к новым вершинам. Не остается сомнений, что внимание к проектам компании «Новатэк» будет лишь расти, а новые танкеры и технологии станут важными союзниками в этой динамично развивающейся сфере.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...