Новый танкер для «Ямал СПГ»: «North Moon» на страже интересов
Проект компании «Новатэк», «Ямал СПГ», вновь пополнил свои ряды новыми технологиями и судами. На этот раз в фокусе внимания оказался танкер-газовоз North Moon, который начинает свою работу по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) в Баренцевом море. Готовы ли мы говорить о новой эре в сфере логистики отечественного сжиженного газа и что она нам принесет?
Танкер-газовоз: «North Moon»
Танкер North Moon был построен в 2024 году и принадлежит сингапурской компании Arctic Emerald no.2 LNG Shipping, контролируемой японским гигантом Mitsui O.S.K. Lines. Это четвертый новый танкер, который присоединился к команде судов, задействованной в перевалке СПГ в Мурманской области. Необходимо отметить, что этот шаг предвосхищает вступление в силу ограничений на перегрузку СПГ из России в европейских портах для продажи в третьи страны.
Перевалка по технологии STS: новый взгляд на логистику
Перевалка сжиженного газа по схеме ship-to-ship (STS) не нова для компании «Новатэк» – данный процесс стартовал еще в ноябре 2018 года в районе порта Хоннингсвог (Норвегия), однако был свернут. В 2020 году компания переключилась на Кильдинский пролив, и в 2023 году снова вернулась к перевалке у берегов одноименного острова. Новая схема STS обещает увеличить оборачиваемость танкеров-газовозов класса Arc7 и оптимизировать логистику между Северным морским путем и азиатскими рынками.
Почему именно Кильдин?
С точки зрения географии, размещение перевалочных точек в районе острова Кильдин имеет множество преимуществ. Этот расклад позволяет использовать суда класса Arc7 только в пределах Северного морского пути и далее доставлять газ на более легких судах к азиатским рынкам. Таким образом, компания «Новатэк» не только оптимизирует свои затраты, но и минимизирует последствия от санкционного давления со стороны ЕС, связанного с загрузкой российского СПГ в марте 2025 года.
Рекорды на экспортном фронте
Что касается глобальных поставок, то мы являемся свидетелями исторического рекорда: экспорт СПГ из России в 2024 году увеличился на 4% по сравнению с 2023 годом, составив 33,6 миллиона тонн. Это означает, что РФ с успехом продвигает свои газовые интересы на международной арене, несмотря на существующие ограничения.
По оценкам, примерно 52% от общего экспорта в 2024 году пришлось на рынок Европы, что на 4% больше, чем в 2023 году. И хотя доля поставок в Азию немного уменьшилась до 15,2 миллиона тонн (45% от общего объема), это все равно внушительный результат.
Таким образом, с введением нового танкера North Moon и переходом на схемы STS, компания «Новатэк» демонстрирует свою готовность адаптироваться к изменениям рынка. А как будут развиваться события дальше? Высокая конкуренция на международной арене, технологические новшества и новые ограничения могут дать как шансы, так и вызовы.
Успехи в газификации и логистических процессах показывают, что российская индустрия сжиженного газа уверенно движется к новым вершинам. Не остается сомнений, что внимание к проектам компании «Новатэк» будет лишь расти, а новые танкеры и технологии станут важными союзниками в этой динамично развивающейся сфере.
Танкер-газовоз: «North Moon»
Танкер North Moon был построен в 2024 году и принадлежит сингапурской компании Arctic Emerald no.2 LNG Shipping, контролируемой японским гигантом Mitsui O.S.K. Lines. Это четвертый новый танкер, который присоединился к команде судов, задействованной в перевалке СПГ в Мурманской области. Необходимо отметить, что этот шаг предвосхищает вступление в силу ограничений на перегрузку СПГ из России в европейских портах для продажи в третьи страны.
Перевалка по технологии STS: новый взгляд на логистику
Перевалка сжиженного газа по схеме ship-to-ship (STS) не нова для компании «Новатэк» – данный процесс стартовал еще в ноябре 2018 года в районе порта Хоннингсвог (Норвегия), однако был свернут. В 2020 году компания переключилась на Кильдинский пролив, и в 2023 году снова вернулась к перевалке у берегов одноименного острова. Новая схема STS обещает увеличить оборачиваемость танкеров-газовозов класса Arc7 и оптимизировать логистику между Северным морским путем и азиатскими рынками.
Почему именно Кильдин?
С точки зрения географии, размещение перевалочных точек в районе острова Кильдин имеет множество преимуществ. Этот расклад позволяет использовать суда класса Arc7 только в пределах Северного морского пути и далее доставлять газ на более легких судах к азиатским рынкам. Таким образом, компания «Новатэк» не только оптимизирует свои затраты, но и минимизирует последствия от санкционного давления со стороны ЕС, связанного с загрузкой российского СПГ в марте 2025 года.
Рекорды на экспортном фронте
Что касается глобальных поставок, то мы являемся свидетелями исторического рекорда: экспорт СПГ из России в 2024 году увеличился на 4% по сравнению с 2023 годом, составив 33,6 миллиона тонн. Это означает, что РФ с успехом продвигает свои газовые интересы на международной арене, несмотря на существующие ограничения.
По оценкам, примерно 52% от общего экспорта в 2024 году пришлось на рынок Европы, что на 4% больше, чем в 2023 году. И хотя доля поставок в Азию немного уменьшилась до 15,2 миллиона тонн (45% от общего объема), это все равно внушительный результат.
Таким образом, с введением нового танкера North Moon и переходом на схемы STS, компания «Новатэк» демонстрирует свою готовность адаптироваться к изменениям рынка. А как будут развиваться события дальше? Высокая конкуренция на международной арене, технологические новшества и новые ограничения могут дать как шансы, так и вызовы.
Успехи в газификации и логистических процессах показывают, что российская индустрия сжиженного газа уверенно движется к новым вершинам. Не остается сомнений, что внимание к проектам компании «Новатэк» будет лишь расти, а новые танкеры и технологии станут важными союзниками в этой динамично развивающейся сфере.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Милларды улетели с «ветром»: в США закрывают «мельницы» из-за атак ракет
Очередной пузырь отмывки денег через вложения кредитов и грантов лопнул. ВИЭ приходит быстрый конец....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...