
Железнодорожные грузоперевозки в России набирают скорость
По итогам февраля 2025 года количество грузовых вагонов на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) достигло внушительных 1,39 миллиона. В интервью изданию «Коммерсант» заместитель генерального директора РЖД Михаил Глазков рассказал о текущем состоянии дел в области грузоперевозок, оценил действия операторов и обсудил кадровые вопросы, касающиеся локомотивов и новых технологий.
Влияние факторов на скорость движение грузов
Глазков отметил, что скорость движения грузов зависит от множества факторов. Ситуация с грузопотоками на восточном направлении напоминает «воскресный вечер», когда дачники возвращаются в мегаполисы. В такие моменты дороги становятся перегруженными, и движение замедляется. Он подчеркнул, что на восточном направлении такая картина наблюдается постоянно.
Также важно отметить, что оптимизация численности парка вагонов стала ключевой мерой для улучшения ситуации. Сотрудничая с операторами, РЖД удалось отправить в отстой более 115 тысяч неиспользуемых грузовых вагонов, что положительно сказалось на производственном процессе и скорости движения поездов.
Улучшение надежности и скорости доставки
Благодаря принятым мерам, РЖД удалось повысить среднюю скорость движения поездов и надежность доставки грузов. В феврале исполнение надежности доставки составило 97,1%, что на 1,7 процентного пункта выше уровня января 2025 года. Стоит также отметить, что наличие вагонов с нарушенным сроком доставки снизилось в два раза по сравнению с январем и более чем в четыре раза по сравнению с прошлым годом.
Компания проводит регулярные встречи с операторами и грузоотправителями для обсуждения состояния дел на сети, выявления и решения проблемных вопросов, связанных с грузопотоками.
Закупка новых вагонов: необходим ли рост парка?
Когда речь заходит о целесообразности закупки новых вагонов, Глазков подчеркивает, что альтернативы железным дорогам для определенных грузов нет. Чем больше вагонов будет в распоряжении операторов, тем выгоднее будет их бизнес. Однако сама структура доходов операторов может не побуждать их к ускорению оборота вагонов. Многие операторы, особенно те, кто пришел в бизнес недавно, рассматривают покупку вагонов как выгодное вложение, а не как актив, требующий оперативного управления.
Глазков приводит аналогию с арендой складов: если склад не твой и за его использование не нужно платить, то не имеет значения, сколько коробок на нем складируется. Здесь возникает проблема долгосрочной перспективы: многие новые игроки на рынке не акцентируют внимание на танцах с оборотом вагонов и логистикой, что усложняет общую картину.
Перевозки нефтепродуктов на контроле
Особое внимание уделяется перевозкам нефтепродуктов. Как отметил Глазков, этот сегмент находится под строгим контролем, и приоритет отдается отправкам для нужд внутреннего рынка. Недогрузы следует анализировать комплексно, учитывая, что выполнение плана зависит не только от РЖД, но и от других факторов.
Глазков заключил, что ОАО «Российские железные дороги» находится в постоянном взаимодействии с рынком и будет продолжать работать над оптимизацией грузопотоков. На фоне глобальных экономических изменений и внутренней нестабильности, эффективность и надежность железнодорожных перевозок будут оставаться в центре внимания компании. Таким образом, будущее грузоперевозок зависит не только от технических решений и парка вагонов, но и от умения железнодорожников адаптироваться к изменяющимся условиям и потребностям рынка.
Влияние факторов на скорость движение грузов
Глазков отметил, что скорость движения грузов зависит от множества факторов. Ситуация с грузопотоками на восточном направлении напоминает «воскресный вечер», когда дачники возвращаются в мегаполисы. В такие моменты дороги становятся перегруженными, и движение замедляется. Он подчеркнул, что на восточном направлении такая картина наблюдается постоянно.
Также важно отметить, что оптимизация численности парка вагонов стала ключевой мерой для улучшения ситуации. Сотрудничая с операторами, РЖД удалось отправить в отстой более 115 тысяч неиспользуемых грузовых вагонов, что положительно сказалось на производственном процессе и скорости движения поездов.
Улучшение надежности и скорости доставки
Благодаря принятым мерам, РЖД удалось повысить среднюю скорость движения поездов и надежность доставки грузов. В феврале исполнение надежности доставки составило 97,1%, что на 1,7 процентного пункта выше уровня января 2025 года. Стоит также отметить, что наличие вагонов с нарушенным сроком доставки снизилось в два раза по сравнению с январем и более чем в четыре раза по сравнению с прошлым годом.
Компания проводит регулярные встречи с операторами и грузоотправителями для обсуждения состояния дел на сети, выявления и решения проблемных вопросов, связанных с грузопотоками.
Закупка новых вагонов: необходим ли рост парка?
Когда речь заходит о целесообразности закупки новых вагонов, Глазков подчеркивает, что альтернативы железным дорогам для определенных грузов нет. Чем больше вагонов будет в распоряжении операторов, тем выгоднее будет их бизнес. Однако сама структура доходов операторов может не побуждать их к ускорению оборота вагонов. Многие операторы, особенно те, кто пришел в бизнес недавно, рассматривают покупку вагонов как выгодное вложение, а не как актив, требующий оперативного управления.
Глазков приводит аналогию с арендой складов: если склад не твой и за его использование не нужно платить, то не имеет значения, сколько коробок на нем складируется. Здесь возникает проблема долгосрочной перспективы: многие новые игроки на рынке не акцентируют внимание на танцах с оборотом вагонов и логистикой, что усложняет общую картину.
Перевозки нефтепродуктов на контроле
Особое внимание уделяется перевозкам нефтепродуктов. Как отметил Глазков, этот сегмент находится под строгим контролем, и приоритет отдается отправкам для нужд внутреннего рынка. Недогрузы следует анализировать комплексно, учитывая, что выполнение плана зависит не только от РЖД, но и от других факторов.
Глазков заключил, что ОАО «Российские железные дороги» находится в постоянном взаимодействии с рынком и будет продолжать работать над оптимизацией грузопотоков. На фоне глобальных экономических изменений и внутренней нестабильности, эффективность и надежность железнодорожных перевозок будут оставаться в центре внимания компании. Таким образом, будущее грузоперевозок зависит не только от технических решений и парка вагонов, но и от умения железнодорожников адаптироваться к изменяющимся условиям и потребностям рынка.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....