Железнодорожные грузоперевозки в России набирают скорость
По итогам февраля 2025 года количество грузовых вагонов на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) достигло внушительных 1,39 миллиона. В интервью изданию «Коммерсант» заместитель генерального директора РЖД Михаил Глазков рассказал о текущем состоянии дел в области грузоперевозок, оценил действия операторов и обсудил кадровые вопросы, касающиеся локомотивов и новых технологий.
Влияние факторов на скорость движение грузов
Глазков отметил, что скорость движения грузов зависит от множества факторов. Ситуация с грузопотоками на восточном направлении напоминает «воскресный вечер», когда дачники возвращаются в мегаполисы. В такие моменты дороги становятся перегруженными, и движение замедляется. Он подчеркнул, что на восточном направлении такая картина наблюдается постоянно.
Также важно отметить, что оптимизация численности парка вагонов стала ключевой мерой для улучшения ситуации. Сотрудничая с операторами, РЖД удалось отправить в отстой более 115 тысяч неиспользуемых грузовых вагонов, что положительно сказалось на производственном процессе и скорости движения поездов.
Улучшение надежности и скорости доставки
Благодаря принятым мерам, РЖД удалось повысить среднюю скорость движения поездов и надежность доставки грузов. В феврале исполнение надежности доставки составило 97,1%, что на 1,7 процентного пункта выше уровня января 2025 года. Стоит также отметить, что наличие вагонов с нарушенным сроком доставки снизилось в два раза по сравнению с январем и более чем в четыре раза по сравнению с прошлым годом.
Компания проводит регулярные встречи с операторами и грузоотправителями для обсуждения состояния дел на сети, выявления и решения проблемных вопросов, связанных с грузопотоками.
Закупка новых вагонов: необходим ли рост парка?
Когда речь заходит о целесообразности закупки новых вагонов, Глазков подчеркивает, что альтернативы железным дорогам для определенных грузов нет. Чем больше вагонов будет в распоряжении операторов, тем выгоднее будет их бизнес. Однако сама структура доходов операторов может не побуждать их к ускорению оборота вагонов. Многие операторы, особенно те, кто пришел в бизнес недавно, рассматривают покупку вагонов как выгодное вложение, а не как актив, требующий оперативного управления.
Глазков приводит аналогию с арендой складов: если склад не твой и за его использование не нужно платить, то не имеет значения, сколько коробок на нем складируется. Здесь возникает проблема долгосрочной перспективы: многие новые игроки на рынке не акцентируют внимание на танцах с оборотом вагонов и логистикой, что усложняет общую картину.
Перевозки нефтепродуктов на контроле
Особое внимание уделяется перевозкам нефтепродуктов. Как отметил Глазков, этот сегмент находится под строгим контролем, и приоритет отдается отправкам для нужд внутреннего рынка. Недогрузы следует анализировать комплексно, учитывая, что выполнение плана зависит не только от РЖД, но и от других факторов.
Глазков заключил, что ОАО «Российские железные дороги» находится в постоянном взаимодействии с рынком и будет продолжать работать над оптимизацией грузопотоков. На фоне глобальных экономических изменений и внутренней нестабильности, эффективность и надежность железнодорожных перевозок будут оставаться в центре внимания компании. Таким образом, будущее грузоперевозок зависит не только от технических решений и парка вагонов, но и от умения железнодорожников адаптироваться к изменяющимся условиям и потребностям рынка.
Влияние факторов на скорость движение грузов
Глазков отметил, что скорость движения грузов зависит от множества факторов. Ситуация с грузопотоками на восточном направлении напоминает «воскресный вечер», когда дачники возвращаются в мегаполисы. В такие моменты дороги становятся перегруженными, и движение замедляется. Он подчеркнул, что на восточном направлении такая картина наблюдается постоянно.
Также важно отметить, что оптимизация численности парка вагонов стала ключевой мерой для улучшения ситуации. Сотрудничая с операторами, РЖД удалось отправить в отстой более 115 тысяч неиспользуемых грузовых вагонов, что положительно сказалось на производственном процессе и скорости движения поездов.
Улучшение надежности и скорости доставки
Благодаря принятым мерам, РЖД удалось повысить среднюю скорость движения поездов и надежность доставки грузов. В феврале исполнение надежности доставки составило 97,1%, что на 1,7 процентного пункта выше уровня января 2025 года. Стоит также отметить, что наличие вагонов с нарушенным сроком доставки снизилось в два раза по сравнению с январем и более чем в четыре раза по сравнению с прошлым годом.
Компания проводит регулярные встречи с операторами и грузоотправителями для обсуждения состояния дел на сети, выявления и решения проблемных вопросов, связанных с грузопотоками.
Закупка новых вагонов: необходим ли рост парка?
Когда речь заходит о целесообразности закупки новых вагонов, Глазков подчеркивает, что альтернативы железным дорогам для определенных грузов нет. Чем больше вагонов будет в распоряжении операторов, тем выгоднее будет их бизнес. Однако сама структура доходов операторов может не побуждать их к ускорению оборота вагонов. Многие операторы, особенно те, кто пришел в бизнес недавно, рассматривают покупку вагонов как выгодное вложение, а не как актив, требующий оперативного управления.
Глазков приводит аналогию с арендой складов: если склад не твой и за его использование не нужно платить, то не имеет значения, сколько коробок на нем складируется. Здесь возникает проблема долгосрочной перспективы: многие новые игроки на рынке не акцентируют внимание на танцах с оборотом вагонов и логистикой, что усложняет общую картину.
Перевозки нефтепродуктов на контроле
Особое внимание уделяется перевозкам нефтепродуктов. Как отметил Глазков, этот сегмент находится под строгим контролем, и приоритет отдается отправкам для нужд внутреннего рынка. Недогрузы следует анализировать комплексно, учитывая, что выполнение плана зависит не только от РЖД, но и от других факторов.
Глазков заключил, что ОАО «Российские железные дороги» находится в постоянном взаимодействии с рынком и будет продолжать работать над оптимизацией грузопотоков. На фоне глобальных экономических изменений и внутренней нестабильности, эффективность и надежность железнодорожных перевозок будут оставаться в центре внимания компании. Таким образом, будущее грузоперевозок зависит не только от технических решений и парка вагонов, но и от умения железнодорожников адаптироваться к изменяющимся условиям и потребностям рынка.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...