
Железнодорожные грузоперевозки в России набирают скорость
По итогам февраля 2025 года количество грузовых вагонов на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) достигло внушительных 1,39 миллиона. В интервью изданию «Коммерсант» заместитель генерального директора РЖД Михаил Глазков рассказал о текущем состоянии дел в области грузоперевозок, оценил действия операторов и обсудил кадровые вопросы, касающиеся локомотивов и новых технологий.
Влияние факторов на скорость движение грузов
Глазков отметил, что скорость движения грузов зависит от множества факторов. Ситуация с грузопотоками на восточном направлении напоминает «воскресный вечер», когда дачники возвращаются в мегаполисы. В такие моменты дороги становятся перегруженными, и движение замедляется. Он подчеркнул, что на восточном направлении такая картина наблюдается постоянно.
Также важно отметить, что оптимизация численности парка вагонов стала ключевой мерой для улучшения ситуации. Сотрудничая с операторами, РЖД удалось отправить в отстой более 115 тысяч неиспользуемых грузовых вагонов, что положительно сказалось на производственном процессе и скорости движения поездов.
Улучшение надежности и скорости доставки
Благодаря принятым мерам, РЖД удалось повысить среднюю скорость движения поездов и надежность доставки грузов. В феврале исполнение надежности доставки составило 97,1%, что на 1,7 процентного пункта выше уровня января 2025 года. Стоит также отметить, что наличие вагонов с нарушенным сроком доставки снизилось в два раза по сравнению с январем и более чем в четыре раза по сравнению с прошлым годом.
Компания проводит регулярные встречи с операторами и грузоотправителями для обсуждения состояния дел на сети, выявления и решения проблемных вопросов, связанных с грузопотоками.
Закупка новых вагонов: необходим ли рост парка?
Когда речь заходит о целесообразности закупки новых вагонов, Глазков подчеркивает, что альтернативы железным дорогам для определенных грузов нет. Чем больше вагонов будет в распоряжении операторов, тем выгоднее будет их бизнес. Однако сама структура доходов операторов может не побуждать их к ускорению оборота вагонов. Многие операторы, особенно те, кто пришел в бизнес недавно, рассматривают покупку вагонов как выгодное вложение, а не как актив, требующий оперативного управления.
Глазков приводит аналогию с арендой складов: если склад не твой и за его использование не нужно платить, то не имеет значения, сколько коробок на нем складируется. Здесь возникает проблема долгосрочной перспективы: многие новые игроки на рынке не акцентируют внимание на танцах с оборотом вагонов и логистикой, что усложняет общую картину.
Перевозки нефтепродуктов на контроле
Особое внимание уделяется перевозкам нефтепродуктов. Как отметил Глазков, этот сегмент находится под строгим контролем, и приоритет отдается отправкам для нужд внутреннего рынка. Недогрузы следует анализировать комплексно, учитывая, что выполнение плана зависит не только от РЖД, но и от других факторов.
Глазков заключил, что ОАО «Российские железные дороги» находится в постоянном взаимодействии с рынком и будет продолжать работать над оптимизацией грузопотоков. На фоне глобальных экономических изменений и внутренней нестабильности, эффективность и надежность железнодорожных перевозок будут оставаться в центре внимания компании. Таким образом, будущее грузоперевозок зависит не только от технических решений и парка вагонов, но и от умения железнодорожников адаптироваться к изменяющимся условиям и потребностям рынка.
Влияние факторов на скорость движение грузов
Глазков отметил, что скорость движения грузов зависит от множества факторов. Ситуация с грузопотоками на восточном направлении напоминает «воскресный вечер», когда дачники возвращаются в мегаполисы. В такие моменты дороги становятся перегруженными, и движение замедляется. Он подчеркнул, что на восточном направлении такая картина наблюдается постоянно.
Также важно отметить, что оптимизация численности парка вагонов стала ключевой мерой для улучшения ситуации. Сотрудничая с операторами, РЖД удалось отправить в отстой более 115 тысяч неиспользуемых грузовых вагонов, что положительно сказалось на производственном процессе и скорости движения поездов.
Улучшение надежности и скорости доставки
Благодаря принятым мерам, РЖД удалось повысить среднюю скорость движения поездов и надежность доставки грузов. В феврале исполнение надежности доставки составило 97,1%, что на 1,7 процентного пункта выше уровня января 2025 года. Стоит также отметить, что наличие вагонов с нарушенным сроком доставки снизилось в два раза по сравнению с январем и более чем в четыре раза по сравнению с прошлым годом.
Компания проводит регулярные встречи с операторами и грузоотправителями для обсуждения состояния дел на сети, выявления и решения проблемных вопросов, связанных с грузопотоками.
Закупка новых вагонов: необходим ли рост парка?
Когда речь заходит о целесообразности закупки новых вагонов, Глазков подчеркивает, что альтернативы железным дорогам для определенных грузов нет. Чем больше вагонов будет в распоряжении операторов, тем выгоднее будет их бизнес. Однако сама структура доходов операторов может не побуждать их к ускорению оборота вагонов. Многие операторы, особенно те, кто пришел в бизнес недавно, рассматривают покупку вагонов как выгодное вложение, а не как актив, требующий оперативного управления.
Глазков приводит аналогию с арендой складов: если склад не твой и за его использование не нужно платить, то не имеет значения, сколько коробок на нем складируется. Здесь возникает проблема долгосрочной перспективы: многие новые игроки на рынке не акцентируют внимание на танцах с оборотом вагонов и логистикой, что усложняет общую картину.
Перевозки нефтепродуктов на контроле
Особое внимание уделяется перевозкам нефтепродуктов. Как отметил Глазков, этот сегмент находится под строгим контролем, и приоритет отдается отправкам для нужд внутреннего рынка. Недогрузы следует анализировать комплексно, учитывая, что выполнение плана зависит не только от РЖД, но и от других факторов.
Глазков заключил, что ОАО «Российские железные дороги» находится в постоянном взаимодействии с рынком и будет продолжать работать над оптимизацией грузопотоков. На фоне глобальных экономических изменений и внутренней нестабильности, эффективность и надежность железнодорожных перевозок будут оставаться в центре внимания компании. Таким образом, будущее грузоперевозок зависит не только от технических решений и парка вагонов, но и от умения железнодорожников адаптироваться к изменяющимся условиям и потребностям рынка.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

РФ – Бразилия – КНР: формируется первый трансконтинентальный БРИКС-коридор
Для успешного прохождения взаимных товаропотоков между Россией и Бразилией необходимо в логистические цепочки включать Китай, другие страны БРИКС и...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

WSJ: часть «Турецкого потока» уйдет с молотка американцам
Американская инвестиционная компания Elliott Investment Management ведет переговоры о покупке доли в портфеле инфраструктурных активов, который включает...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

3,2 трлн рублей – и это только апрель: бюджет РФ трещит по швам
За апрель дефицит федерального бюджета вырос на 1 трлн рублей и по итогам четырех месяцев составил 3,2 трлн рублей, или 1,5% ВВП, сообщил Минфин....

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Алтайский производитель выпустил спецтехнику с функцией самосвала и мульчера
На предприятии «Завод "Алтайлесмаш"» презентовали новую модель специальной техники, в которой соединились функции мульчера и самосвала. Машина...

Американские корпорации подбираются к природным ресурсам Кыргызстана
США в обмен на дешёвые туманные обещания всеми силами пытаются сохранить контроль и эксплуатировать в своих целях месторождения в Кыргызстане, подспудно нанося...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

Эксперты сравнили пенсии советской и современной эпохи: результат удивил
Сегодня, когда индексации страховых пенсий не компенсируют рост цен на товары и услуги, когда пенсионеры финансово уязвимы, как ни одна другая социальная...

Китаю интересен проект СПГ в Усть-Луге
Китайский интерес к проекту по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Усть-Луге на Балтике приобретает все большую значимость. Вице-премьер РФ...

«Детища Чубайса» — верный путь вогнать Россию в кромешный мрак
«Россети», разделенные на множество автономных «россеточек», способны справляться только с мелкими поломками и авариями...

Тихий ропот в цехах и на стройках: «Зарплату режут, премии зажимают»
Руководство предприятий все чаще обманывает рабочих с выплатами, срезая под разными предлогами доплаты и оставляя голый оклад...