
Россия и алюминий: новый взгляд на рынок Китая
На фоне международной политической обстановки и новых санкций против России, складывающаяся ситуация на рынке алюминия обращает на себя внимание. Как утверждают эксперты, 2025 год может стать переломным для российской алюминиевой отрасли в свете растущего спроса со стороны Китая и ограничений, вводимых Европейским Союзом. Интересные изменения на этом рынке стоит рассмотреть подробнее, чтобы выяснить, какие перспективы открываются перед Россией и как это может отразиться на глобальной экономике.
Китай – надежный партнер
Февраль 2025 года стал знаковым для российских поставок алюминия в Китай. Согласно данным китайской таможни, в этом месяце КНР приобрел российского алюминия на сумму в 491 миллион долларов. Такой объем поставок стал возможен благодаря увеличению интереса Китая к российскому «крылатому металлу». В результате Россия впервые заняла более трети местного рынка алюминия, что говорит о значительном росте доверия со стороны Поднебесной.
Согласно данным, в прошлом году Китай импортировал из России около 1,1 миллиона тонн алюминия. В текущем году, по мнению аналитиков, эта цифра может вырасти еще на 100–150 тысяч тонн. Основной причиной этого увеличения называют ограничительные меры ЕС, включающие 16-й пакет санкций, который вводит дополнительные ограничения на поставки первичного алюминия из России. Новая квота разрешает ввоз 275 тысяч тонн до 25 февраля 2026 года и 60 тысяч тонн за оставшееся время до конца 2026 года. Эти меры заставляют отечественные предприятия искать новые рынки сбыта и наращивать объемы поставок в те регионы, где они могут быть конкурентоспособными.
Спрос растет с каждым годом
Аналитик «БКС Мир инвестиций» Ахмед Алиев предполагает, что спрос на алюминий в Китае будет расти на 2–3% в год. Этот тренд обусловлен переходом к зеленой энергетике и необходимостью ограничивать собственную выплавку. На данный момент загрузка алюминиевых мощностей в Китае составляет около 95%. С каждым годом потребление данного металла в таких отраслях, как производство фотоэлектрических профилей и электромобилей, будет только увеличиваться. Это предложит российским производителям значительные возможности для увеличения экспортных поставок, особенно в свете того, что мировой спрос на алюминий возрастает.
Также эксперт Института Гайдара Гасан Рамазанов указывает на положительные перспективы для отечественной алюминиевой промышленности. Несмотря на текущие проблемы в секторе недвижимости, прогнозируется, что спрос на алюминий в Китае может вырасти примерно на 2% в 2025 году. По его словам, основным двигателем этого роста станет увеличение производства электромобилей, где, по прогнозам, к 2030 году только для них потребуется около 10 миллионов тонн алюминия. Это открывает возможность для российских поставщиков не только выживания, но и роста на фоне новых реалий на рынке.
Таким образом, несмотря на ограничения со стороны ЕС, наличие растущего спроса со стороны Китая может помочь России не только сохранить, но и увеличить объемы поставок алюминия. Эксперты настаивают на том, что отечественная алюминиевая отрасль может извлечь выгоду из изменившейся ситуации с санкциями. Это в целом благоприятно скажется на экономической ситуации в стране и позволит многим предприятиям адаптироваться к новым условиям.
С учетом эффекта от санкционного давления и необходимости перехода Китая к более экологичным технологиям, российские поставщики могут рассчитывать на успешное развитие экспортных направлений. При этом, как показывает практика, гибкость в таких условиях будет становиться ключевым фактором. Россия способна адаптироваться к меняющимся условиям и занять достойную нишу на мировом рынке алюминия, а взаимодействие с Китаем может стать основным источником роста. В том числе, это позволит укрепить экономические связи двух стран и обеспечить устойчивое развитие отечественного алюминиевого сектора на ближайшие годы.
Китай – надежный партнер
Февраль 2025 года стал знаковым для российских поставок алюминия в Китай. Согласно данным китайской таможни, в этом месяце КНР приобрел российского алюминия на сумму в 491 миллион долларов. Такой объем поставок стал возможен благодаря увеличению интереса Китая к российскому «крылатому металлу». В результате Россия впервые заняла более трети местного рынка алюминия, что говорит о значительном росте доверия со стороны Поднебесной.
Согласно данным, в прошлом году Китай импортировал из России около 1,1 миллиона тонн алюминия. В текущем году, по мнению аналитиков, эта цифра может вырасти еще на 100–150 тысяч тонн. Основной причиной этого увеличения называют ограничительные меры ЕС, включающие 16-й пакет санкций, который вводит дополнительные ограничения на поставки первичного алюминия из России. Новая квота разрешает ввоз 275 тысяч тонн до 25 февраля 2026 года и 60 тысяч тонн за оставшееся время до конца 2026 года. Эти меры заставляют отечественные предприятия искать новые рынки сбыта и наращивать объемы поставок в те регионы, где они могут быть конкурентоспособными.
Спрос растет с каждым годом
Аналитик «БКС Мир инвестиций» Ахмед Алиев предполагает, что спрос на алюминий в Китае будет расти на 2–3% в год. Этот тренд обусловлен переходом к зеленой энергетике и необходимостью ограничивать собственную выплавку. На данный момент загрузка алюминиевых мощностей в Китае составляет около 95%. С каждым годом потребление данного металла в таких отраслях, как производство фотоэлектрических профилей и электромобилей, будет только увеличиваться. Это предложит российским производителям значительные возможности для увеличения экспортных поставок, особенно в свете того, что мировой спрос на алюминий возрастает.
Также эксперт Института Гайдара Гасан Рамазанов указывает на положительные перспективы для отечественной алюминиевой промышленности. Несмотря на текущие проблемы в секторе недвижимости, прогнозируется, что спрос на алюминий в Китае может вырасти примерно на 2% в 2025 году. По его словам, основным двигателем этого роста станет увеличение производства электромобилей, где, по прогнозам, к 2030 году только для них потребуется около 10 миллионов тонн алюминия. Это открывает возможность для российских поставщиков не только выживания, но и роста на фоне новых реалий на рынке.
Таким образом, несмотря на ограничения со стороны ЕС, наличие растущего спроса со стороны Китая может помочь России не только сохранить, но и увеличить объемы поставок алюминия. Эксперты настаивают на том, что отечественная алюминиевая отрасль может извлечь выгоду из изменившейся ситуации с санкциями. Это в целом благоприятно скажется на экономической ситуации в стране и позволит многим предприятиям адаптироваться к новым условиям.
С учетом эффекта от санкционного давления и необходимости перехода Китая к более экологичным технологиям, российские поставщики могут рассчитывать на успешное развитие экспортных направлений. При этом, как показывает практика, гибкость в таких условиях будет становиться ключевым фактором. Россия способна адаптироваться к меняющимся условиям и занять достойную нишу на мировом рынке алюминия, а взаимодействие с Китаем может стать основным источником роста. В том числе, это позволит укрепить экономические связи двух стран и обеспечить устойчивое развитие отечественного алюминиевого сектора на ближайшие годы.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...