
Предприятие из Новгорода представило СВЧ-модули для аэрокосмической техники
Предприятие «Специальное конструкторско-технологическое бюро по релейной технике» (СКТБ РТ) представило новые СВЧ-модули (серия М34230) для аэрокосмической промышленности. Продукцию будут производить серийно, в перспективе она должна заменить зарубежные комплектующие в отечественной авиастроительной отрасли.
СКТБ РТ функционирует в составе холдинга «Росэлектроника» (структурное подразделение государственной корпорации «Ростех») и специализируется на внедрении высокотехнологичных решений для целого ряда ведущих и ключевых производственных сфер.
Новую разработку можно назвать прорывом в области отечественной микроэлектроники. СВЧ-модули созданы для переключения сигналов с высокой частотой, достигающей 18 ГГц, что делает их важными компонентами в системах связи и управления.
Производитель сделал акцент на высокой надежности модулей. Компоненты изделия могут выдерживать постоянные удары до 50g, что сравнимо с теми нагрузками, которые испытывают авиационная и космическая техника во время работы.
Еще одно преимущество в том, что устройства работают в даже при самых экстремальных температурах. Модули могут успешно выполнять функции в диапазоне от -60 до +85 градусов Цельсия, поэтому они готовы к эксплуатации в различных климатических условиях.
Также модули успешно выдерживают любое, даже самое интенсивное акустическое воздействие. Устройства работают безупречно в условиях шумов до 150 децибелов, что эквивалентно уровню шума при полете сверхзвукового самолета.
СВЧ-модули включили в реестр ключевой российской промышленной продукции. Устройства выполнены полностью из отечественных компонентов и материалов, что соответствует стратегии импортозамещения и особенно актуально в текущих экономических условиях.
Продукты, созданные в СКТБ РТ, должны заменить поставки зарубежных компаний, таких как Dow Key Microwave Corporation (США), Radiall SA (Франция), Teledyne Technologies Incorporated (США) и Tesat-Spacecom (Германия).
Первые партии новых СВЧ-модулей уже были отправлены заказчикам, и в настоящее время производство продолжает расширяться. На данный момент поставлено более 80 единиц продукции, что говорит о растущем интересе среди покупателей к отечественному продукту.
Кроме того, модули от российских инженеров стоят гораздо дешевле (на 40–50%), чем иностранные аналоги, что приведет к снижению цены на конечное оборудование, произведенное с использованием отечественных разработок.
Заместитель руководителя «Специального конструкторско-технологического бюро по релейной технике» по развитию Дмитрий Бадулин отметил, что в течение длительного времени в этой области промышленности присутствовали только иностранные поставщики. Все санкции и ограничения в области импорта вызвали серьезные трудности в данной сфере. Теперь же модули серии М34230 позволят сократят время изготовления продукции с их использованием.
Разработка открывает новые возможности для предприятий авиакосмической отрасли. Важное преимущество СВЧ-модулей состоит в их универсальности, поскольку компоненты можно применять в различных системах как гражданского, так и военного назначения.
Инновационный продукт от СКТБ РТ – наглядный пример успешной замены импортных комплектующих в высокотехнологичной отрасли, который демонстрирует возможности отечественной промышленности.
СКТБ РТ функционирует в составе холдинга «Росэлектроника» (структурное подразделение государственной корпорации «Ростех») и специализируется на внедрении высокотехнологичных решений для целого ряда ведущих и ключевых производственных сфер.
Новую разработку можно назвать прорывом в области отечественной микроэлектроники. СВЧ-модули созданы для переключения сигналов с высокой частотой, достигающей 18 ГГц, что делает их важными компонентами в системах связи и управления.
Производитель сделал акцент на высокой надежности модулей. Компоненты изделия могут выдерживать постоянные удары до 50g, что сравнимо с теми нагрузками, которые испытывают авиационная и космическая техника во время работы.
Еще одно преимущество в том, что устройства работают в даже при самых экстремальных температурах. Модули могут успешно выполнять функции в диапазоне от -60 до +85 градусов Цельсия, поэтому они готовы к эксплуатации в различных климатических условиях.
Также модули успешно выдерживают любое, даже самое интенсивное акустическое воздействие. Устройства работают безупречно в условиях шумов до 150 децибелов, что эквивалентно уровню шума при полете сверхзвукового самолета.
СВЧ-модули включили в реестр ключевой российской промышленной продукции. Устройства выполнены полностью из отечественных компонентов и материалов, что соответствует стратегии импортозамещения и особенно актуально в текущих экономических условиях.
Продукты, созданные в СКТБ РТ, должны заменить поставки зарубежных компаний, таких как Dow Key Microwave Corporation (США), Radiall SA (Франция), Teledyne Technologies Incorporated (США) и Tesat-Spacecom (Германия).
Первые партии новых СВЧ-модулей уже были отправлены заказчикам, и в настоящее время производство продолжает расширяться. На данный момент поставлено более 80 единиц продукции, что говорит о растущем интересе среди покупателей к отечественному продукту.
Кроме того, модули от российских инженеров стоят гораздо дешевле (на 40–50%), чем иностранные аналоги, что приведет к снижению цены на конечное оборудование, произведенное с использованием отечественных разработок.
Заместитель руководителя «Специального конструкторско-технологического бюро по релейной технике» по развитию Дмитрий Бадулин отметил, что в течение длительного времени в этой области промышленности присутствовали только иностранные поставщики. Все санкции и ограничения в области импорта вызвали серьезные трудности в данной сфере. Теперь же модули серии М34230 позволят сократят время изготовления продукции с их использованием.
Разработка открывает новые возможности для предприятий авиакосмической отрасли. Важное преимущество СВЧ-модулей состоит в их универсальности, поскольку компоненты можно применять в различных системах как гражданского, так и военного назначения.
Инновационный продукт от СКТБ РТ – наглядный пример успешной замены импортных комплектующих в высокотехнологичной отрасли, который демонстрирует возможности отечественной промышленности.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

«Профсоюз олигархов» положил глаз на банковские вклады россиян
Имущий класс стремится закрепить свои права на остатки государственных «заводов и пароходов»...

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Спасение умирающего гиганта: «Газпром» планирует новое сокращение аппарата
«Газпром» планирует масштабную оптимизацию численности персонала головного офиса. Кроме того, реформы затронут работу восьми подразделений газовой компании....