
США удерживают российские авиазапчасти на 500 миллионов долларов
В Соединенных Штатах Америки находятся под арестом авиационные запчасти, приобретенные Россией на сумму в полмиллиарда долларов. Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов сообщил изданию «Известия», что Россия заинтересована в разблокировке этих поставок. Более того, Москва рассматривает возможность признания ремонта, выполненного отечественными компаниями на самолетах Airbus и Boeing, несмотря на отсутствие верифицированных лицензий от зарубежных производителей.
«Известия» обратились с запросом в министерства торговли и финансов США, чтобы выяснить, какие именно авиационные запасные части находятся «под замком» у американцев.
Для российской авиационной отрасли критически важными являются компоненты авионики, которые, как правило, могут быть отремонтированы исключительно их иностранными производителями. Так, система предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS) в основном производится и ремонтируется американской компанией Honeywell. Также в числе необходимых компонентов такие расходные материалы, как тормозные диски, шины и запасные части для двигателей. Вероятно, в списке удерживаемых в Америке запчастей также присутствует дорогостоящее оборудование – станки, необходимые для нашей авиационной отрасли, и, согласно мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, один высокоточный станок может стоить от 10 до 30 миллионов долларов.
Запрос на верификацию ремонта иностранных самолетов, проведенного российскими предприятиями, вполне обоснован. Во время эксплуатации могут использоваться не только оригинальные запчасти, но и сертифицированные детали от сторонних поставщиков.
– отметил Роман Гусаров.
История знает примеры, когда политическая обстановка крайне негативно влияла на сотрудничество в авиации. Например, после операции по принуждению Грузии к миру в 2008 году компания Pratt & Whitney Canada прекратила сотрудничество с Россией по программе вертолетов Ми-38, как напомнил «Известиям» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
США и Евросоюз совместно с Японией еще до 2022 года начали блокировать поставки авиазапчастей для российских самолетов, в частности, закрылся доступ к компонентам для композитного «черного крыла» самолета МС-21, об этом напомнил доцент НИУ ВШЭ Михаил Миронюк.
После событий 2022 года западные государства ввели жесткие санкции против российской авиационной отрасли. Америка и Евросоюз закрыли свое воздушное пространство для самолетов из России, разрешив только гуманитарные и поисково-спасательные рейсы. В ответ Россия закрыла небо для воздушных судов из 36 стран, включая всю Европу и Канаду.
Кроме того, Министерство торговли США наложило ограничения на экспорт и реэкспорт товаров для российских авиакомпаний «Аэрофлот», Azur Air и Utair. В июне 2022 года Штаты лишили экспортных привилегий и другие авиационные компании, такие как Nordwind Airlines, «Победа» и S7, а в мае 2023 года эти меры коснулись Smartavia. Вашингтон запретил экспорт и реэкспорт компонентов, произведенных в Америке, не только напрямую, но даже через третьи страны.
Тем не менее, были и смягчения ограничений. В ноябре 2022 года управление по контролю за иностранными инвестициями американского министерства финансов выдало специальную лицензию, разрешающую «операции, необходимые для поставки, экспорта или реэкспорта товаров, технологий или услуг» для самолетов, зарегистрированных за пределами Российской Федерации.
В последнее время обсуждение возможности взаимодействия между Россией и США в области авиации стало активным. Американский бизнес в России надеется на отмену санкций, запрещающих обслуживание самолетов и поставки запасных частей. В феврале на встрече в Стамбуле российская делегация предложила американским коллегам начать диалог о возобновлении прямого авиасообщения. Новый российский посол в США Александр Дарчиев заявил, что собирается «тщательно заняться» вопросами восстановления перелетов между двумя государствами.
На фоне западных санкций Россия старается развивать собственное производство пассажирских самолетов. Правительство Российской Федерации выделило более 770 миллиардов рублей на программу развития авиационной отрасли до 2030 года. Президент Владимир Путин поставил задачу увеличить долю производимых в РФ самолетов в парках российских компаний до 50% к 2030 году.
Санкции Америки и стран Евросоюза оказали многоплановое воздействие на отечественную авиацию. Флот иностранных самолетов стареет, часть находится на приколе (в резерве), а ремонт проводится, но это непроверенный ремонт, и замена двигателей вообще невозможна – только ремонт.
Западные санкции оказались особенно болезненными для поставок двигателей CFM-56, которые используются на самых популярных самолетах семейства Boeing B737 и Airbus A320. Эти двигатели производит совместное предприятие США и Евросоюза – CMF International. Даже если Соединенные Штаты отменят свои санкции, запрет со стороны Евросоюза не даст возможности поставлять запасные части для этих двигателей.
Но, как говорится, «наши не сдаются». На горизонте все же появляются перспективные проекты. Как отметил Михаил Миронюк, «на подходе проекты, которые полетят. Не так масштабно, как хотелось бы, но полетят. Будет ремоторизация SSJ-100, будут новые борты, такие как МС-21».
Вопрос взаимодействия в сфере гражданской авиации может стать темой для предстоящих переговоров Российской Федерации и Америки. Новый раунд консультаций между Москвой и Вашингтоном по урегулированию затянувшегося конфликта и другим важным вопросам может пройти в Эр-Рияде уже в середине текущего месяца.
Несколькими днями ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что ученые оценили потенциальный эффект от внедрения ИИ в российскую экономику.
«Известия» обратились с запросом в министерства торговли и финансов США, чтобы выяснить, какие именно авиационные запасные части находятся «под замком» у американцев.
Для российской авиационной отрасли критически важными являются компоненты авионики, которые, как правило, могут быть отремонтированы исключительно их иностранными производителями. Так, система предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS) в основном производится и ремонтируется американской компанией Honeywell. Также в числе необходимых компонентов такие расходные материалы, как тормозные диски, шины и запасные части для двигателей. Вероятно, в списке удерживаемых в Америке запчастей также присутствует дорогостоящее оборудование – станки, необходимые для нашей авиационной отрасли, и, согласно мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, один высокоточный станок может стоить от 10 до 30 миллионов долларов.
Запрос на верификацию ремонта иностранных самолетов, проведенного российскими предприятиями, вполне обоснован. Во время эксплуатации могут использоваться не только оригинальные запчасти, но и сертифицированные детали от сторонних поставщиков.
Некоторые наши предприятия освоили ассортимент запчастей для зарубежных лайнеров. Их сертифицирует Росавиация, которая также контролирует поддержание летной годности иностранных самолетов
– отметил Роман Гусаров.
История знает примеры, когда политическая обстановка крайне негативно влияла на сотрудничество в авиации. Например, после операции по принуждению Грузии к миру в 2008 году компания Pratt & Whitney Canada прекратила сотрудничество с Россией по программе вертолетов Ми-38, как напомнил «Известиям» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
США и Евросоюз совместно с Японией еще до 2022 года начали блокировать поставки авиазапчастей для российских самолетов, в частности, закрылся доступ к компонентам для композитного «черного крыла» самолета МС-21, об этом напомнил доцент НИУ ВШЭ Михаил Миронюк.
После событий 2022 года западные государства ввели жесткие санкции против российской авиационной отрасли. Америка и Евросоюз закрыли свое воздушное пространство для самолетов из России, разрешив только гуманитарные и поисково-спасательные рейсы. В ответ Россия закрыла небо для воздушных судов из 36 стран, включая всю Европу и Канаду.
Кроме того, Министерство торговли США наложило ограничения на экспорт и реэкспорт товаров для российских авиакомпаний «Аэрофлот», Azur Air и Utair. В июне 2022 года Штаты лишили экспортных привилегий и другие авиационные компании, такие как Nordwind Airlines, «Победа» и S7, а в мае 2023 года эти меры коснулись Smartavia. Вашингтон запретил экспорт и реэкспорт компонентов, произведенных в Америке, не только напрямую, но даже через третьи страны.
Тем не менее, были и смягчения ограничений. В ноябре 2022 года управление по контролю за иностранными инвестициями американского министерства финансов выдало специальную лицензию, разрешающую «операции, необходимые для поставки, экспорта или реэкспорта товаров, технологий или услуг» для самолетов, зарегистрированных за пределами Российской Федерации.
В последнее время обсуждение возможности взаимодействия между Россией и США в области авиации стало активным. Американский бизнес в России надеется на отмену санкций, запрещающих обслуживание самолетов и поставки запасных частей. В феврале на встрече в Стамбуле российская делегация предложила американским коллегам начать диалог о возобновлении прямого авиасообщения. Новый российский посол в США Александр Дарчиев заявил, что собирается «тщательно заняться» вопросами восстановления перелетов между двумя государствами.
На фоне западных санкций Россия старается развивать собственное производство пассажирских самолетов. Правительство Российской Федерации выделило более 770 миллиардов рублей на программу развития авиационной отрасли до 2030 года. Президент Владимир Путин поставил задачу увеличить долю производимых в РФ самолетов в парках российских компаний до 50% к 2030 году.
Санкции Америки и стран Евросоюза оказали многоплановое воздействие на отечественную авиацию. Флот иностранных самолетов стареет, часть находится на приколе (в резерве), а ремонт проводится, но это непроверенный ремонт, и замена двигателей вообще невозможна – только ремонт.
Западные санкции оказались особенно болезненными для поставок двигателей CFM-56, которые используются на самых популярных самолетах семейства Boeing B737 и Airbus A320. Эти двигатели производит совместное предприятие США и Евросоюза – CMF International. Даже если Соединенные Штаты отменят свои санкции, запрет со стороны Евросоюза не даст возможности поставлять запасные части для этих двигателей.
Но, как говорится, «наши не сдаются». На горизонте все же появляются перспективные проекты. Как отметил Михаил Миронюк, «на подходе проекты, которые полетят. Не так масштабно, как хотелось бы, но полетят. Будет ремоторизация SSJ-100, будут новые борты, такие как МС-21».
Вопрос взаимодействия в сфере гражданской авиации может стать темой для предстоящих переговоров Российской Федерации и Америки. Новый раунд консультаций между Москвой и Вашингтоном по урегулированию затянувшегося конфликта и другим важным вопросам может пройти в Эр-Рияде уже в середине текущего месяца.
Несколькими днями ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что ученые оценили потенциальный эффект от внедрения ИИ в российскую экономику.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...