
США удерживают российские авиазапчасти на 500 миллионов долларов
В Соединенных Штатах Америки находятся под арестом авиационные запчасти, приобретенные Россией на сумму в полмиллиарда долларов. Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов сообщил изданию «Известия», что Россия заинтересована в разблокировке этих поставок. Более того, Москва рассматривает возможность признания ремонта, выполненного отечественными компаниями на самолетах Airbus и Boeing, несмотря на отсутствие верифицированных лицензий от зарубежных производителей.
«Известия» обратились с запросом в министерства торговли и финансов США, чтобы выяснить, какие именно авиационные запасные части находятся «под замком» у американцев.
Для российской авиационной отрасли критически важными являются компоненты авионики, которые, как правило, могут быть отремонтированы исключительно их иностранными производителями. Так, система предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS) в основном производится и ремонтируется американской компанией Honeywell. Также в числе необходимых компонентов такие расходные материалы, как тормозные диски, шины и запасные части для двигателей. Вероятно, в списке удерживаемых в Америке запчастей также присутствует дорогостоящее оборудование – станки, необходимые для нашей авиационной отрасли, и, согласно мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, один высокоточный станок может стоить от 10 до 30 миллионов долларов.
Запрос на верификацию ремонта иностранных самолетов, проведенного российскими предприятиями, вполне обоснован. Во время эксплуатации могут использоваться не только оригинальные запчасти, но и сертифицированные детали от сторонних поставщиков.
– отметил Роман Гусаров.
История знает примеры, когда политическая обстановка крайне негативно влияла на сотрудничество в авиации. Например, после операции по принуждению Грузии к миру в 2008 году компания Pratt & Whitney Canada прекратила сотрудничество с Россией по программе вертолетов Ми-38, как напомнил «Известиям» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
США и Евросоюз совместно с Японией еще до 2022 года начали блокировать поставки авиазапчастей для российских самолетов, в частности, закрылся доступ к компонентам для композитного «черного крыла» самолета МС-21, об этом напомнил доцент НИУ ВШЭ Михаил Миронюк.
После событий 2022 года западные государства ввели жесткие санкции против российской авиационной отрасли. Америка и Евросоюз закрыли свое воздушное пространство для самолетов из России, разрешив только гуманитарные и поисково-спасательные рейсы. В ответ Россия закрыла небо для воздушных судов из 36 стран, включая всю Европу и Канаду.
Кроме того, Министерство торговли США наложило ограничения на экспорт и реэкспорт товаров для российских авиакомпаний «Аэрофлот», Azur Air и Utair. В июне 2022 года Штаты лишили экспортных привилегий и другие авиационные компании, такие как Nordwind Airlines, «Победа» и S7, а в мае 2023 года эти меры коснулись Smartavia. Вашингтон запретил экспорт и реэкспорт компонентов, произведенных в Америке, не только напрямую, но даже через третьи страны.
Тем не менее, были и смягчения ограничений. В ноябре 2022 года управление по контролю за иностранными инвестициями американского министерства финансов выдало специальную лицензию, разрешающую «операции, необходимые для поставки, экспорта или реэкспорта товаров, технологий или услуг» для самолетов, зарегистрированных за пределами Российской Федерации.
В последнее время обсуждение возможности взаимодействия между Россией и США в области авиации стало активным. Американский бизнес в России надеется на отмену санкций, запрещающих обслуживание самолетов и поставки запасных частей. В феврале на встрече в Стамбуле российская делегация предложила американским коллегам начать диалог о возобновлении прямого авиасообщения. Новый российский посол в США Александр Дарчиев заявил, что собирается «тщательно заняться» вопросами восстановления перелетов между двумя государствами.
На фоне западных санкций Россия старается развивать собственное производство пассажирских самолетов. Правительство Российской Федерации выделило более 770 миллиардов рублей на программу развития авиационной отрасли до 2030 года. Президент Владимир Путин поставил задачу увеличить долю производимых в РФ самолетов в парках российских компаний до 50% к 2030 году.
Санкции Америки и стран Евросоюза оказали многоплановое воздействие на отечественную авиацию. Флот иностранных самолетов стареет, часть находится на приколе (в резерве), а ремонт проводится, но это непроверенный ремонт, и замена двигателей вообще невозможна – только ремонт.
Западные санкции оказались особенно болезненными для поставок двигателей CFM-56, которые используются на самых популярных самолетах семейства Boeing B737 и Airbus A320. Эти двигатели производит совместное предприятие США и Евросоюза – CMF International. Даже если Соединенные Штаты отменят свои санкции, запрет со стороны Евросоюза не даст возможности поставлять запасные части для этих двигателей.
Но, как говорится, «наши не сдаются». На горизонте все же появляются перспективные проекты. Как отметил Михаил Миронюк, «на подходе проекты, которые полетят. Не так масштабно, как хотелось бы, но полетят. Будет ремоторизация SSJ-100, будут новые борты, такие как МС-21».
Вопрос взаимодействия в сфере гражданской авиации может стать темой для предстоящих переговоров Российской Федерации и Америки. Новый раунд консультаций между Москвой и Вашингтоном по урегулированию затянувшегося конфликта и другим важным вопросам может пройти в Эр-Рияде уже в середине текущего месяца.
Несколькими днями ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что ученые оценили потенциальный эффект от внедрения ИИ в российскую экономику.
«Известия» обратились с запросом в министерства торговли и финансов США, чтобы выяснить, какие именно авиационные запасные части находятся «под замком» у американцев.
Для российской авиационной отрасли критически важными являются компоненты авионики, которые, как правило, могут быть отремонтированы исключительно их иностранными производителями. Так, система предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS) в основном производится и ремонтируется американской компанией Honeywell. Также в числе необходимых компонентов такие расходные материалы, как тормозные диски, шины и запасные части для двигателей. Вероятно, в списке удерживаемых в Америке запчастей также присутствует дорогостоящее оборудование – станки, необходимые для нашей авиационной отрасли, и, согласно мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, один высокоточный станок может стоить от 10 до 30 миллионов долларов.
Запрос на верификацию ремонта иностранных самолетов, проведенного российскими предприятиями, вполне обоснован. Во время эксплуатации могут использоваться не только оригинальные запчасти, но и сертифицированные детали от сторонних поставщиков.
Некоторые наши предприятия освоили ассортимент запчастей для зарубежных лайнеров. Их сертифицирует Росавиация, которая также контролирует поддержание летной годности иностранных самолетов
– отметил Роман Гусаров.
История знает примеры, когда политическая обстановка крайне негативно влияла на сотрудничество в авиации. Например, после операции по принуждению Грузии к миру в 2008 году компания Pratt & Whitney Canada прекратила сотрудничество с Россией по программе вертолетов Ми-38, как напомнил «Известиям» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
США и Евросоюз совместно с Японией еще до 2022 года начали блокировать поставки авиазапчастей для российских самолетов, в частности, закрылся доступ к компонентам для композитного «черного крыла» самолета МС-21, об этом напомнил доцент НИУ ВШЭ Михаил Миронюк.
После событий 2022 года западные государства ввели жесткие санкции против российской авиационной отрасли. Америка и Евросоюз закрыли свое воздушное пространство для самолетов из России, разрешив только гуманитарные и поисково-спасательные рейсы. В ответ Россия закрыла небо для воздушных судов из 36 стран, включая всю Европу и Канаду.
Кроме того, Министерство торговли США наложило ограничения на экспорт и реэкспорт товаров для российских авиакомпаний «Аэрофлот», Azur Air и Utair. В июне 2022 года Штаты лишили экспортных привилегий и другие авиационные компании, такие как Nordwind Airlines, «Победа» и S7, а в мае 2023 года эти меры коснулись Smartavia. Вашингтон запретил экспорт и реэкспорт компонентов, произведенных в Америке, не только напрямую, но даже через третьи страны.
Тем не менее, были и смягчения ограничений. В ноябре 2022 года управление по контролю за иностранными инвестициями американского министерства финансов выдало специальную лицензию, разрешающую «операции, необходимые для поставки, экспорта или реэкспорта товаров, технологий или услуг» для самолетов, зарегистрированных за пределами Российской Федерации.
В последнее время обсуждение возможности взаимодействия между Россией и США в области авиации стало активным. Американский бизнес в России надеется на отмену санкций, запрещающих обслуживание самолетов и поставки запасных частей. В феврале на встрече в Стамбуле российская делегация предложила американским коллегам начать диалог о возобновлении прямого авиасообщения. Новый российский посол в США Александр Дарчиев заявил, что собирается «тщательно заняться» вопросами восстановления перелетов между двумя государствами.
На фоне западных санкций Россия старается развивать собственное производство пассажирских самолетов. Правительство Российской Федерации выделило более 770 миллиардов рублей на программу развития авиационной отрасли до 2030 года. Президент Владимир Путин поставил задачу увеличить долю производимых в РФ самолетов в парках российских компаний до 50% к 2030 году.
Санкции Америки и стран Евросоюза оказали многоплановое воздействие на отечественную авиацию. Флот иностранных самолетов стареет, часть находится на приколе (в резерве), а ремонт проводится, но это непроверенный ремонт, и замена двигателей вообще невозможна – только ремонт.
Западные санкции оказались особенно болезненными для поставок двигателей CFM-56, которые используются на самых популярных самолетах семейства Boeing B737 и Airbus A320. Эти двигатели производит совместное предприятие США и Евросоюза – CMF International. Даже если Соединенные Штаты отменят свои санкции, запрет со стороны Евросоюза не даст возможности поставлять запасные части для этих двигателей.
Но, как говорится, «наши не сдаются». На горизонте все же появляются перспективные проекты. Как отметил Михаил Миронюк, «на подходе проекты, которые полетят. Не так масштабно, как хотелось бы, но полетят. Будет ремоторизация SSJ-100, будут новые борты, такие как МС-21».
Вопрос взаимодействия в сфере гражданской авиации может стать темой для предстоящих переговоров Российской Федерации и Америки. Новый раунд консультаций между Москвой и Вашингтоном по урегулированию затянувшегося конфликта и другим важным вопросам может пройти в Эр-Рияде уже в середине текущего месяца.
Несколькими днями ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что ученые оценили потенциальный эффект от внедрения ИИ в российскую экономику.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....