
«АвтоВАЗ» запускает Lada Iskra: новые горизонты и старые проблемы
Российская компания «АвтоВАЗ» завершила пусконаладочные работы в новом цехе сварки для производства новейшей модели Lada Iskra, и это событие не могло остаться незамеченным. Это абсолютно новые мощности, их площадь превышает 40 тысяч квадратных метров. По сути, цех представляет собой «крупнейшую монтажную линию в истории завода».
Роботы, которые умеют поднимать – и не только нагрузки
На этой линии производительность достигает 30 кузовов в час. В процессе принимают участие 17 автоматических линий и 112 роботов, которые, кажется, взяли на себя всю самую тяжелую работу. Если задуматься, 4,8 тысячи сварных точек на каждом кузове – это не просто цифры, это завораживающий танец машин, где каждая деталь играет свою роль. Несмотря на то что роботы способны поднимать грузы массой до 350 килограмм, мы все знаем, что самую тяжелую нагрузку по-прежнему несут инженеры и рабочие, которых на производстве более 700. Им, наверное, не хватает перерывов на кофе.
Автоматизация – наш лучший друг
– восклицают на «АвтоВАЗе», как будто каждый новый робот – это маленькая победа.
На родном заводе задействовано более 1,3 тысячи роботов, что делает его рекордсменом среди отечественных автопроизводителей. Степень автоматизации на линии сварки кузовов Lada Granta превышает 85%, и это достойно уважения, особенно если учесть, что кнопки на пульте управления по-прежнему находится в руках человека.
Когда же к нам приедет Iskra?
Серийная сборка Lada Iskra должна стартовать уже на следующей неделе, 19 апреля. Однако важно заметить: продажи начнутся только через 1,5–3 месяца. Скорее всего, все будет зависеть от того, сколько сварных швов выдержат до этого момента.
Модель будет предложена в трех типах кузова с 1,6-литровыми моторами мощностью 90 и 106 л.с., а также с механическими коробками передач (5- и 6-ступенчатой) и вариатором в топовой версии. За вполне адекватную цену от 1,1 до 1,6 миллиона рублей поклонники марки смогут насладиться всеми восемью (или, может, уже десятью) разновидностями автомобилей Lada.
Дефекты, которые видит только специалист
Вот тут и подоспела интересная новость, опубликованная в одной из социальных сетей (Avtograd News): на предсерийных образцах автомобилей насчитали от 50 до 70 дефектов на машину. Конечно, это не так уж и много, если вспомнить о том, что происходило при запусках предыдущих моделей – это мощный аргумент в защиту чести производителя. К слову, во время запуска Весты в 2015 году дефицит качества оказался еще ощутимее. В итоге, нас уверяют, «недоработок, требующих внимания, всего 25–30». Мы же, в свою очередь, успокаиваем совесть: это нормально для новой модели.
Целый век до идеала
Но вот забавная мысль: если Lada Iskra сможет достичь «приемлемого уровня качества» только в 2026 году, как же долго придется ждать нам? Возможны ли скидки на ремонт и профилактику для счастливчиков, купивших «первенца»?
В общем, Lada Iskra позиционируется как «наше все» на адаптированной платформе Renault-Nissan CMF-B LS, и, конечно, с заменой более 400 импортных компонентов. Это как собирать новые игрушки из старых – результат всегда радует, несмотря на появляющиеся издержки.
Впереди, возможно, еще много сюрпризов для будущих владельцев Lada Iskra. В любом случае, пусть эта модель станет причиной для радости, а не сожалений.
Роботы, которые умеют поднимать – и не только нагрузки
На этой линии производительность достигает 30 кузовов в час. В процессе принимают участие 17 автоматических линий и 112 роботов, которые, кажется, взяли на себя всю самую тяжелую работу. Если задуматься, 4,8 тысячи сварных точек на каждом кузове – это не просто цифры, это завораживающий танец машин, где каждая деталь играет свою роль. Несмотря на то что роботы способны поднимать грузы массой до 350 килограмм, мы все знаем, что самую тяжелую нагрузку по-прежнему несут инженеры и рабочие, которых на производстве более 700. Им, наверное, не хватает перерывов на кофе.
Автоматизация – наш лучший друг
Мы продолжаем наращивать уровень роботизации!
– восклицают на «АвтоВАЗе», как будто каждый новый робот – это маленькая победа.
На родном заводе задействовано более 1,3 тысячи роботов, что делает его рекордсменом среди отечественных автопроизводителей. Степень автоматизации на линии сварки кузовов Lada Granta превышает 85%, и это достойно уважения, особенно если учесть, что кнопки на пульте управления по-прежнему находится в руках человека.
Когда же к нам приедет Iskra?
Серийная сборка Lada Iskra должна стартовать уже на следующей неделе, 19 апреля. Однако важно заметить: продажи начнутся только через 1,5–3 месяца. Скорее всего, все будет зависеть от того, сколько сварных швов выдержат до этого момента.
Модель будет предложена в трех типах кузова с 1,6-литровыми моторами мощностью 90 и 106 л.с., а также с механическими коробками передач (5- и 6-ступенчатой) и вариатором в топовой версии. За вполне адекватную цену от 1,1 до 1,6 миллиона рублей поклонники марки смогут насладиться всеми восемью (или, может, уже десятью) разновидностями автомобилей Lada.
Дефекты, которые видит только специалист
Вот тут и подоспела интересная новость, опубликованная в одной из социальных сетей (Avtograd News): на предсерийных образцах автомобилей насчитали от 50 до 70 дефектов на машину. Конечно, это не так уж и много, если вспомнить о том, что происходило при запусках предыдущих моделей – это мощный аргумент в защиту чести производителя. К слову, во время запуска Весты в 2015 году дефицит качества оказался еще ощутимее. В итоге, нас уверяют, «недоработок, требующих внимания, всего 25–30». Мы же, в свою очередь, успокаиваем совесть: это нормально для новой модели.
Целый век до идеала
Но вот забавная мысль: если Lada Iskra сможет достичь «приемлемого уровня качества» только в 2026 году, как же долго придется ждать нам? Возможны ли скидки на ремонт и профилактику для счастливчиков, купивших «первенца»?
В общем, Lada Iskra позиционируется как «наше все» на адаптированной платформе Renault-Nissan CMF-B LS, и, конечно, с заменой более 400 импортных компонентов. Это как собирать новые игрушки из старых – результат всегда радует, несмотря на появляющиеся издержки.
Впереди, возможно, еще много сюрпризов для будущих владельцев Lada Iskra. В любом случае, пусть эта модель станет причиной для радости, а не сожалений.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/Северский
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Бегство от доллара началось, на американском долговом рынке хаос
Похоже, даже гособлигации США теперь не так надежны, как было принято считать...

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...