«АвтоВАЗ» запускает Lada Iskra: новые горизонты и старые проблемы
1 574

«АвтоВАЗ» запускает Lada Iskra: новые горизонты и старые проблемы

Российская компания «АвтоВАЗ» завершила пусконаладочные работы в новом цехе сварки для производства новейшей модели Lada Iskra, и это событие не могло остаться незамеченным. Это абсолютно новые мощности, их площадь превышает 40 тысяч квадратных метров. По сути, цех представляет собой «крупнейшую монтажную линию в истории завода».


Роботы, которые умеют поднимать – и не только нагрузки

На этой линии производительность достигает 30 кузовов в час. В процессе принимают участие 17 автоматических линий и 112 роботов, которые, кажется, взяли на себя всю самую тяжелую работу. Если задуматься, 4,8 тысячи сварных точек на каждом кузове – это не просто цифры, это завораживающий танец машин, где каждая деталь играет свою роль. Несмотря на то что роботы способны поднимать грузы массой до 350 килограмм, мы все знаем, что самую тяжелую нагрузку по-прежнему несут инженеры и рабочие, которых на производстве более 700. Им, наверное, не хватает перерывов на кофе.

Автоматизация – наш лучший друг

Мы продолжаем наращивать уровень роботизации!

– восклицают на «АвтоВАЗе», как будто каждый новый робот – это маленькая победа.

На родном заводе задействовано более 1,3 тысячи роботов, что делает его рекордсменом среди отечественных автопроизводителей. Степень автоматизации на линии сварки кузовов Lada Granta превышает 85%, и это достойно уважения, особенно если учесть, что кнопки на пульте управления по-прежнему находится в руках человека.

Когда же к нам приедет Iskra?

Серийная сборка Lada Iskra должна стартовать уже на следующей неделе, 19 апреля. Однако важно заметить: продажи начнутся только через 1,5–3 месяца. Скорее всего, все будет зависеть от того, сколько сварных швов выдержат до этого момента.

Модель будет предложена в трех типах кузова с 1,6-литровыми моторами мощностью 90 и 106 л.с., а также с механическими коробками передач (5- и 6-ступенчатой) и вариатором в топовой версии. За вполне адекватную цену от 1,1 до 1,6 миллиона рублей поклонники марки смогут насладиться всеми восемью (или, может, уже десятью) разновидностями автомобилей Lada.

Дефекты, которые видит только специалист

Вот тут и подоспела интересная новость, опубликованная в одной из социальных сетей (Avtograd News): на предсерийных образцах автомобилей насчитали от 50 до 70 дефектов на машину. Конечно, это не так уж и много, если вспомнить о том, что происходило при запусках предыдущих моделей – это мощный аргумент в защиту чести производителя. К слову, во время запуска Весты в 2015 году дефицит качества оказался еще ощутимее. В итоге, нас уверяют, «недоработок, требующих внимания, всего 25–30». Мы же, в свою очередь, успокаиваем совесть: это нормально для новой модели.

Целый век до идеала

Но вот забавная мысль: если Lada Iskra сможет достичь «приемлемого уровня качества» только в 2026 году, как же долго придется ждать нам? Возможны ли скидки на ремонт и профилактику для счастливчиков, купивших «первенца»?

В общем, Lada Iskra позиционируется как «наше все» на адаптированной платформе Renault-Nissan CMF-B LS, и, конечно, с заменой более 400 импортных компонентов. Это как собирать новые игрушки из старых – результат всегда радует, несмотря на появляющиеся издержки.

Впереди, возможно, еще много сюрпризов для будущих владельцев Lada Iskra. В любом случае, пусть эта модель станет причиной для радости, а не сожалений.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Вот почему Россия теряет космос

Вот почему Россия теряет космос

Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...