
«АвтоВАЗ» запускает Lada Iskra: новые горизонты и старые проблемы
Российская компания «АвтоВАЗ» завершила пусконаладочные работы в новом цехе сварки для производства новейшей модели Lada Iskra, и это событие не могло остаться незамеченным. Это абсолютно новые мощности, их площадь превышает 40 тысяч квадратных метров. По сути, цех представляет собой «крупнейшую монтажную линию в истории завода».
Роботы, которые умеют поднимать – и не только нагрузки
На этой линии производительность достигает 30 кузовов в час. В процессе принимают участие 17 автоматических линий и 112 роботов, которые, кажется, взяли на себя всю самую тяжелую работу. Если задуматься, 4,8 тысячи сварных точек на каждом кузове – это не просто цифры, это завораживающий танец машин, где каждая деталь играет свою роль. Несмотря на то что роботы способны поднимать грузы массой до 350 килограмм, мы все знаем, что самую тяжелую нагрузку по-прежнему несут инженеры и рабочие, которых на производстве более 700. Им, наверное, не хватает перерывов на кофе.
Автоматизация – наш лучший друг
– восклицают на «АвтоВАЗе», как будто каждый новый робот – это маленькая победа.
На родном заводе задействовано более 1,3 тысячи роботов, что делает его рекордсменом среди отечественных автопроизводителей. Степень автоматизации на линии сварки кузовов Lada Granta превышает 85%, и это достойно уважения, особенно если учесть, что кнопки на пульте управления по-прежнему находится в руках человека.
Когда же к нам приедет Iskra?
Серийная сборка Lada Iskra должна стартовать уже на следующей неделе, 19 апреля. Однако важно заметить: продажи начнутся только через 1,5–3 месяца. Скорее всего, все будет зависеть от того, сколько сварных швов выдержат до этого момента.
Модель будет предложена в трех типах кузова с 1,6-литровыми моторами мощностью 90 и 106 л.с., а также с механическими коробками передач (5- и 6-ступенчатой) и вариатором в топовой версии. За вполне адекватную цену от 1,1 до 1,6 миллиона рублей поклонники марки смогут насладиться всеми восемью (или, может, уже десятью) разновидностями автомобилей Lada.
Дефекты, которые видит только специалист
Вот тут и подоспела интересная новость, опубликованная в одной из социальных сетей (Avtograd News): на предсерийных образцах автомобилей насчитали от 50 до 70 дефектов на машину. Конечно, это не так уж и много, если вспомнить о том, что происходило при запусках предыдущих моделей – это мощный аргумент в защиту чести производителя. К слову, во время запуска Весты в 2015 году дефицит качества оказался еще ощутимее. В итоге, нас уверяют, «недоработок, требующих внимания, всего 25–30». Мы же, в свою очередь, успокаиваем совесть: это нормально для новой модели.
Целый век до идеала
Но вот забавная мысль: если Lada Iskra сможет достичь «приемлемого уровня качества» только в 2026 году, как же долго придется ждать нам? Возможны ли скидки на ремонт и профилактику для счастливчиков, купивших «первенца»?
В общем, Lada Iskra позиционируется как «наше все» на адаптированной платформе Renault-Nissan CMF-B LS, и, конечно, с заменой более 400 импортных компонентов. Это как собирать новые игрушки из старых – результат всегда радует, несмотря на появляющиеся издержки.
Впереди, возможно, еще много сюрпризов для будущих владельцев Lada Iskra. В любом случае, пусть эта модель станет причиной для радости, а не сожалений.
Роботы, которые умеют поднимать – и не только нагрузки
На этой линии производительность достигает 30 кузовов в час. В процессе принимают участие 17 автоматических линий и 112 роботов, которые, кажется, взяли на себя всю самую тяжелую работу. Если задуматься, 4,8 тысячи сварных точек на каждом кузове – это не просто цифры, это завораживающий танец машин, где каждая деталь играет свою роль. Несмотря на то что роботы способны поднимать грузы массой до 350 килограмм, мы все знаем, что самую тяжелую нагрузку по-прежнему несут инженеры и рабочие, которых на производстве более 700. Им, наверное, не хватает перерывов на кофе.
Автоматизация – наш лучший друг
Мы продолжаем наращивать уровень роботизации!
– восклицают на «АвтоВАЗе», как будто каждый новый робот – это маленькая победа.
На родном заводе задействовано более 1,3 тысячи роботов, что делает его рекордсменом среди отечественных автопроизводителей. Степень автоматизации на линии сварки кузовов Lada Granta превышает 85%, и это достойно уважения, особенно если учесть, что кнопки на пульте управления по-прежнему находится в руках человека.
Когда же к нам приедет Iskra?
Серийная сборка Lada Iskra должна стартовать уже на следующей неделе, 19 апреля. Однако важно заметить: продажи начнутся только через 1,5–3 месяца. Скорее всего, все будет зависеть от того, сколько сварных швов выдержат до этого момента.
Модель будет предложена в трех типах кузова с 1,6-литровыми моторами мощностью 90 и 106 л.с., а также с механическими коробками передач (5- и 6-ступенчатой) и вариатором в топовой версии. За вполне адекватную цену от 1,1 до 1,6 миллиона рублей поклонники марки смогут насладиться всеми восемью (или, может, уже десятью) разновидностями автомобилей Lada.
Дефекты, которые видит только специалист
Вот тут и подоспела интересная новость, опубликованная в одной из социальных сетей (Avtograd News): на предсерийных образцах автомобилей насчитали от 50 до 70 дефектов на машину. Конечно, это не так уж и много, если вспомнить о том, что происходило при запусках предыдущих моделей – это мощный аргумент в защиту чести производителя. К слову, во время запуска Весты в 2015 году дефицит качества оказался еще ощутимее. В итоге, нас уверяют, «недоработок, требующих внимания, всего 25–30». Мы же, в свою очередь, успокаиваем совесть: это нормально для новой модели.
Целый век до идеала
Но вот забавная мысль: если Lada Iskra сможет достичь «приемлемого уровня качества» только в 2026 году, как же долго придется ждать нам? Возможны ли скидки на ремонт и профилактику для счастливчиков, купивших «первенца»?
В общем, Lada Iskra позиционируется как «наше все» на адаптированной платформе Renault-Nissan CMF-B LS, и, конечно, с заменой более 400 импортных компонентов. Это как собирать новые игрушки из старых – результат всегда радует, несмотря на появляющиеся издержки.
Впереди, возможно, еще много сюрпризов для будущих владельцев Lada Iskra. В любом случае, пусть эта модель станет причиной для радости, а не сожалений.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/Северский
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Крупные государственные НПЗ Индии взбунтовались против власти: заводы не хотят покупать российскую нефть
Механизмы, которые защищали предприятия от вторичных санкций за оборот российского сырья, больше не работают, поэтому руководство заводов требует от властей...

«Забудьте про комфорт!»: в Госдуме призвали граждан России запасаться наличкой
Народные избранники не придумали ничего лучшего, как дать «дельные» советы и без того измученным инфляцией и неудобствами согражданам, терпящим украинскую...

Вызвали на ковер: Россия возмущена действиями Норвегии из-за санкций на рыболовство
Страны западной антироссийской коалиции пытаются ущипнуть Россию не только в военном плане, но и экономическом, ставя препятствия где только смогут придумать....

Простаивающий мегатерминал в Чите: экспорт российской пшеницы в Китай полностью прекратился
Китай превращается из палочки-выручалочки российской экономики в самого обычного привередливого клиента, с которым скорее тяжело вести бизнес и получить...

Национализация аэропорта Домодедово вскрыла финансовые проблемы
Аэропорт Домодедово, один из крупнейших в России, стал объектом национализации и теперь находится в управлении Андрея Иванова, который недавно вступил в...

Удивительная инициатива: жителей мегаполисов в РФ хотят обложить новым налогом
Общественность активно обсуждает инициативу, выдвинутую активистами движения «Отцы рядом», согласно которой жителей крупных и благополучных с финансовой точки...

К окончанию СВО: дефицит кадров в России зашкаливает, необходимо срочно менять внутренние приоритеты политики
Экономика государства сталкивается с самым серьезным вызовом за последние десять или больше лет. Дело совершенно не в демографии или плотности населения, а в...

Павловский автобусный завод остановил конвейер
В стране не хватает грузовиков и автобусов, при этом весь рынок завален китайскими марками самого разного качества, пока свои собственные представители...

Желанные, но не нужные: немецкий люксовый автогигант рекордно уступил чешскому середняку
Мир автопрома перевернулся с ног на голову, когда бренд, ориентированный на массовый рынок, зарабатывает больше денег, чем тот, кто продает роскошные...

Россия расторгает договор с США об утилизации плутония
В Америке разворовали миллиарды, выделенные на строительство завода, а теперь наверняка шум поднимут...

США задушили экспорт российской нефти с помощью Ирана
Еще до истечения срока ультиматума Трампа, Вашингтон начал реализацию стратегии прекращения международной продажи сырья из России....

Абхазия сдулась, попытавшись нажиться на мазутных проблемах Анапы
«Бюджетный отдых» — это не про дешево, это про недалеко...

Потенциал есть, сообщения нет: Москве тяжело получить пользу от новых регионов
Расширение территорий требует особого подхода от руководства страны. Богатые новые регионы могут обеспечивать не только самих себя, но и всю Россию, только...

Мошенники в печали: россиянам дали мощное оружие против спама
С 1 августа россияне могут превратить свои мобильные телефоны в крепость, защищённую от нежелательных вторжений...

Под шумок: власти запустили массовый перевод накоплений в новую систему
Введение госпрограммы ПДС может стать рисковым шагом для миллионов россиян, которые рискуют остаться без значимой части своих накоплений...

«Реанимация экономики» РФ превращается в средство залезания в карман россиянам
Макроэкономика России борется с двумя взаимоисключающими тенденциями, побороть которые одновременно не выйдет. Так что негативные последствия наступят или с...