
Десяти китайских автобрендов могут покинуть российский рынок
На автомобильном рынке России намечаются серьезные изменения: согласно информации от издания «Коммерсант», до конца года страну могут покинуть до десяти китайских автомобильных брендов. В зоне риска оказались такие марки, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Они столкнулись с проблемами, которые делают работу в России нецелесообразной.
Почему бренды уходят?
Причины, по которым китайские производители могут оставить российский рынок, разнообразны. Основные из них – избыток предложения и низкая потребительская активность. За последние годы на рынок вышло множество китайских автомобилей, но спрос на них не соответствует ожиданиям. Это привело к тому, что продажи многих моделей не достигают даже 1000 автомобилей в год, а содержание дилерских центров становится экономически невыгодным.
Так, по данным «Газпромбанк Автолизинга», в первом квартале 2025 года закрылись 213 шоурумов китайских марок, что в 3,2 раза больше в сравнении с 2024 годом. Для многих дилеров это уже стало сигналом к действию: многие из них начинают расторгать франшизы, которые не приносят прибыли.
Недостаток ликвидности
Марки, такие как Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, показали крайне низкие результаты продаж. Как утверждают дилеры, у этих брендов в среднем продается не более 20 автомобилей за полгода, что просто смехотворно для автомобильного рынка. Кроме того, продажи бренда Ora (порядка одного автомобиля в месяц) говорят о том, что спрос на эту марку практически отсутствует. К сожалению, Forthing, VGV, MG, Oting, JMC и Livan тоже не могут похвастаться большими успехами: их показатели не превышают нескольких десятков единиц в месяц по всей стране.
Как минимум один бренд – Skywell – уже покинул российский рынок, подчеркивая, что ситуация для китайских марок становится все более критичной. Потребители предпочитают надежные и известные бренды с разветвленной дилерской сетью.
Что будет с рынком?
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» уже отметила, что российский автомобильный рынок попросту не смог вместить все китайские компании. Каждая новая марка требует серьезных инвестиций в рекламу и прочих финансовых вложений, что при низком спросе становится непосильной ношей для дистрибьюторов. Удастся ли оставить на плаву оставшиеся бренды или, и они пополнят ряды ушедших – вопрос времени.
Отечественный рынок постепенно возвращается к ранее известным и проверенным временем маркам. Теперь, когда китайское предложение стало слишком обширным, у россиян есть возможность выбирать, и они предпочитают бренды, которые предлагают стабильность и качество.
В свете вышеизложенного становится очевидно, что уход до десяти китайских автомобильных брендов с рынка – это не просто уход одного или двух производителей, а знаковое событие для всей отрасли. Такого рода перемены могут также открыть новые возможности для оставшихся марок, которые будут стремиться улучшить свои предложения и завоевать доверие российских потребителей.
Команды дилеров, ассоциации и потребители внимательно следят за ситуацией. Как бы там ни было, российский автомобильный рынок активно меняется, и в ближайшем будущем мы станем свидетелями новых трендов и перемен.
Почему бренды уходят?
Причины, по которым китайские производители могут оставить российский рынок, разнообразны. Основные из них – избыток предложения и низкая потребительская активность. За последние годы на рынок вышло множество китайских автомобилей, но спрос на них не соответствует ожиданиям. Это привело к тому, что продажи многих моделей не достигают даже 1000 автомобилей в год, а содержание дилерских центров становится экономически невыгодным.
Так, по данным «Газпромбанк Автолизинга», в первом квартале 2025 года закрылись 213 шоурумов китайских марок, что в 3,2 раза больше в сравнении с 2024 годом. Для многих дилеров это уже стало сигналом к действию: многие из них начинают расторгать франшизы, которые не приносят прибыли.
Недостаток ликвидности
Марки, такие как Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, показали крайне низкие результаты продаж. Как утверждают дилеры, у этих брендов в среднем продается не более 20 автомобилей за полгода, что просто смехотворно для автомобильного рынка. Кроме того, продажи бренда Ora (порядка одного автомобиля в месяц) говорят о том, что спрос на эту марку практически отсутствует. К сожалению, Forthing, VGV, MG, Oting, JMC и Livan тоже не могут похвастаться большими успехами: их показатели не превышают нескольких десятков единиц в месяц по всей стране.
Как минимум один бренд – Skywell – уже покинул российский рынок, подчеркивая, что ситуация для китайских марок становится все более критичной. Потребители предпочитают надежные и известные бренды с разветвленной дилерской сетью.
Что будет с рынком?
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» уже отметила, что российский автомобильный рынок попросту не смог вместить все китайские компании. Каждая новая марка требует серьезных инвестиций в рекламу и прочих финансовых вложений, что при низком спросе становится непосильной ношей для дистрибьюторов. Удастся ли оставить на плаву оставшиеся бренды или, и они пополнят ряды ушедших – вопрос времени.
Отечественный рынок постепенно возвращается к ранее известным и проверенным временем маркам. Теперь, когда китайское предложение стало слишком обширным, у россиян есть возможность выбирать, и они предпочитают бренды, которые предлагают стабильность и качество.
В свете вышеизложенного становится очевидно, что уход до десяти китайских автомобильных брендов с рынка – это не просто уход одного или двух производителей, а знаковое событие для всей отрасли. Такого рода перемены могут также открыть новые возможности для оставшихся марок, которые будут стремиться улучшить свои предложения и завоевать доверие российских потребителей.
Команды дилеров, ассоциации и потребители внимательно следят за ситуацией. Как бы там ни было, российский автомобильный рынок активно меняется, и в ближайшем будущем мы станем свидетелями новых трендов и перемен.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...