Десяти китайских автобрендов могут покинуть российский рынок
На автомобильном рынке России намечаются серьезные изменения: согласно информации от издания «Коммерсант», до конца года страну могут покинуть до десяти китайских автомобильных брендов. В зоне риска оказались такие марки, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Они столкнулись с проблемами, которые делают работу в России нецелесообразной.
Почему бренды уходят?
Причины, по которым китайские производители могут оставить российский рынок, разнообразны. Основные из них – избыток предложения и низкая потребительская активность. За последние годы на рынок вышло множество китайских автомобилей, но спрос на них не соответствует ожиданиям. Это привело к тому, что продажи многих моделей не достигают даже 1000 автомобилей в год, а содержание дилерских центров становится экономически невыгодным.
Так, по данным «Газпромбанк Автолизинга», в первом квартале 2025 года закрылись 213 шоурумов китайских марок, что в 3,2 раза больше в сравнении с 2024 годом. Для многих дилеров это уже стало сигналом к действию: многие из них начинают расторгать франшизы, которые не приносят прибыли.
Недостаток ликвидности
Марки, такие как Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, показали крайне низкие результаты продаж. Как утверждают дилеры, у этих брендов в среднем продается не более 20 автомобилей за полгода, что просто смехотворно для автомобильного рынка. Кроме того, продажи бренда Ora (порядка одного автомобиля в месяц) говорят о том, что спрос на эту марку практически отсутствует. К сожалению, Forthing, VGV, MG, Oting, JMC и Livan тоже не могут похвастаться большими успехами: их показатели не превышают нескольких десятков единиц в месяц по всей стране.
Как минимум один бренд – Skywell – уже покинул российский рынок, подчеркивая, что ситуация для китайских марок становится все более критичной. Потребители предпочитают надежные и известные бренды с разветвленной дилерской сетью.
Что будет с рынком?
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» уже отметила, что российский автомобильный рынок попросту не смог вместить все китайские компании. Каждая новая марка требует серьезных инвестиций в рекламу и прочих финансовых вложений, что при низком спросе становится непосильной ношей для дистрибьюторов. Удастся ли оставить на плаву оставшиеся бренды или, и они пополнят ряды ушедших – вопрос времени.
Отечественный рынок постепенно возвращается к ранее известным и проверенным временем маркам. Теперь, когда китайское предложение стало слишком обширным, у россиян есть возможность выбирать, и они предпочитают бренды, которые предлагают стабильность и качество.
В свете вышеизложенного становится очевидно, что уход до десяти китайских автомобильных брендов с рынка – это не просто уход одного или двух производителей, а знаковое событие для всей отрасли. Такого рода перемены могут также открыть новые возможности для оставшихся марок, которые будут стремиться улучшить свои предложения и завоевать доверие российских потребителей.
Команды дилеров, ассоциации и потребители внимательно следят за ситуацией. Как бы там ни было, российский автомобильный рынок активно меняется, и в ближайшем будущем мы станем свидетелями новых трендов и перемен.
Почему бренды уходят?
Причины, по которым китайские производители могут оставить российский рынок, разнообразны. Основные из них – избыток предложения и низкая потребительская активность. За последние годы на рынок вышло множество китайских автомобилей, но спрос на них не соответствует ожиданиям. Это привело к тому, что продажи многих моделей не достигают даже 1000 автомобилей в год, а содержание дилерских центров становится экономически невыгодным.
Так, по данным «Газпромбанк Автолизинга», в первом квартале 2025 года закрылись 213 шоурумов китайских марок, что в 3,2 раза больше в сравнении с 2024 годом. Для многих дилеров это уже стало сигналом к действию: многие из них начинают расторгать франшизы, которые не приносят прибыли.
Недостаток ликвидности
Марки, такие как Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, показали крайне низкие результаты продаж. Как утверждают дилеры, у этих брендов в среднем продается не более 20 автомобилей за полгода, что просто смехотворно для автомобильного рынка. Кроме того, продажи бренда Ora (порядка одного автомобиля в месяц) говорят о том, что спрос на эту марку практически отсутствует. К сожалению, Forthing, VGV, MG, Oting, JMC и Livan тоже не могут похвастаться большими успехами: их показатели не превышают нескольких десятков единиц в месяц по всей стране.
Как минимум один бренд – Skywell – уже покинул российский рынок, подчеркивая, что ситуация для китайских марок становится все более критичной. Потребители предпочитают надежные и известные бренды с разветвленной дилерской сетью.
Что будет с рынком?
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» уже отметила, что российский автомобильный рынок попросту не смог вместить все китайские компании. Каждая новая марка требует серьезных инвестиций в рекламу и прочих финансовых вложений, что при низком спросе становится непосильной ношей для дистрибьюторов. Удастся ли оставить на плаву оставшиеся бренды или, и они пополнят ряды ушедших – вопрос времени.
Отечественный рынок постепенно возвращается к ранее известным и проверенным временем маркам. Теперь, когда китайское предложение стало слишком обширным, у россиян есть возможность выбирать, и они предпочитают бренды, которые предлагают стабильность и качество.
В свете вышеизложенного становится очевидно, что уход до десяти китайских автомобильных брендов с рынка – это не просто уход одного или двух производителей, а знаковое событие для всей отрасли. Такого рода перемены могут также открыть новые возможности для оставшихся марок, которые будут стремиться улучшить свои предложения и завоевать доверие российских потребителей.
Команды дилеров, ассоциации и потребители внимательно следят за ситуацией. Как бы там ни было, российский автомобильный рынок активно меняется, и в ближайшем будущем мы станем свидетелями новых трендов и перемен.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...