
Десяти китайских автобрендов могут покинуть российский рынок
На автомобильном рынке России намечаются серьезные изменения: согласно информации от издания «Коммерсант», до конца года страну могут покинуть до десяти китайских автомобильных брендов. В зоне риска оказались такие марки, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Они столкнулись с проблемами, которые делают работу в России нецелесообразной.
Почему бренды уходят?
Причины, по которым китайские производители могут оставить российский рынок, разнообразны. Основные из них – избыток предложения и низкая потребительская активность. За последние годы на рынок вышло множество китайских автомобилей, но спрос на них не соответствует ожиданиям. Это привело к тому, что продажи многих моделей не достигают даже 1000 автомобилей в год, а содержание дилерских центров становится экономически невыгодным.
Так, по данным «Газпромбанк Автолизинга», в первом квартале 2025 года закрылись 213 шоурумов китайских марок, что в 3,2 раза больше в сравнении с 2024 годом. Для многих дилеров это уже стало сигналом к действию: многие из них начинают расторгать франшизы, которые не приносят прибыли.
Недостаток ликвидности
Марки, такие как Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, показали крайне низкие результаты продаж. Как утверждают дилеры, у этих брендов в среднем продается не более 20 автомобилей за полгода, что просто смехотворно для автомобильного рынка. Кроме того, продажи бренда Ora (порядка одного автомобиля в месяц) говорят о том, что спрос на эту марку практически отсутствует. К сожалению, Forthing, VGV, MG, Oting, JMC и Livan тоже не могут похвастаться большими успехами: их показатели не превышают нескольких десятков единиц в месяц по всей стране.
Как минимум один бренд – Skywell – уже покинул российский рынок, подчеркивая, что ситуация для китайских марок становится все более критичной. Потребители предпочитают надежные и известные бренды с разветвленной дилерской сетью.
Что будет с рынком?
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» уже отметила, что российский автомобильный рынок попросту не смог вместить все китайские компании. Каждая новая марка требует серьезных инвестиций в рекламу и прочих финансовых вложений, что при низком спросе становится непосильной ношей для дистрибьюторов. Удастся ли оставить на плаву оставшиеся бренды или, и они пополнят ряды ушедших – вопрос времени.
Отечественный рынок постепенно возвращается к ранее известным и проверенным временем маркам. Теперь, когда китайское предложение стало слишком обширным, у россиян есть возможность выбирать, и они предпочитают бренды, которые предлагают стабильность и качество.
В свете вышеизложенного становится очевидно, что уход до десяти китайских автомобильных брендов с рынка – это не просто уход одного или двух производителей, а знаковое событие для всей отрасли. Такого рода перемены могут также открыть новые возможности для оставшихся марок, которые будут стремиться улучшить свои предложения и завоевать доверие российских потребителей.
Команды дилеров, ассоциации и потребители внимательно следят за ситуацией. Как бы там ни было, российский автомобильный рынок активно меняется, и в ближайшем будущем мы станем свидетелями новых трендов и перемен.
Почему бренды уходят?
Причины, по которым китайские производители могут оставить российский рынок, разнообразны. Основные из них – избыток предложения и низкая потребительская активность. За последние годы на рынок вышло множество китайских автомобилей, но спрос на них не соответствует ожиданиям. Это привело к тому, что продажи многих моделей не достигают даже 1000 автомобилей в год, а содержание дилерских центров становится экономически невыгодным.
Так, по данным «Газпромбанк Автолизинга», в первом квартале 2025 года закрылись 213 шоурумов китайских марок, что в 3,2 раза больше в сравнении с 2024 годом. Для многих дилеров это уже стало сигналом к действию: многие из них начинают расторгать франшизы, которые не приносят прибыли.
Недостаток ликвидности
Марки, такие как Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, показали крайне низкие результаты продаж. Как утверждают дилеры, у этих брендов в среднем продается не более 20 автомобилей за полгода, что просто смехотворно для автомобильного рынка. Кроме того, продажи бренда Ora (порядка одного автомобиля в месяц) говорят о том, что спрос на эту марку практически отсутствует. К сожалению, Forthing, VGV, MG, Oting, JMC и Livan тоже не могут похвастаться большими успехами: их показатели не превышают нескольких десятков единиц в месяц по всей стране.
Как минимум один бренд – Skywell – уже покинул российский рынок, подчеркивая, что ситуация для китайских марок становится все более критичной. Потребители предпочитают надежные и известные бренды с разветвленной дилерской сетью.
Что будет с рынком?
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» уже отметила, что российский автомобильный рынок попросту не смог вместить все китайские компании. Каждая новая марка требует серьезных инвестиций в рекламу и прочих финансовых вложений, что при низком спросе становится непосильной ношей для дистрибьюторов. Удастся ли оставить на плаву оставшиеся бренды или, и они пополнят ряды ушедших – вопрос времени.
Отечественный рынок постепенно возвращается к ранее известным и проверенным временем маркам. Теперь, когда китайское предложение стало слишком обширным, у россиян есть возможность выбирать, и они предпочитают бренды, которые предлагают стабильность и качество.
В свете вышеизложенного становится очевидно, что уход до десяти китайских автомобильных брендов с рынка – это не просто уход одного или двух производителей, а знаковое событие для всей отрасли. Такого рода перемены могут также открыть новые возможности для оставшихся марок, которые будут стремиться улучшить свои предложения и завоевать доверие российских потребителей.
Команды дилеров, ассоциации и потребители внимательно следят за ситуацией. Как бы там ни было, российский автомобильный рынок активно меняется, и в ближайшем будущем мы станем свидетелями новых трендов и перемен.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...