
Сливочное масло: тарифы и продление льгот
В последние дни на российском рынке продуктов питания снова заговорили о сливочном масле. Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию поддержала продление действующей тарифной льготы на импорт 25 тысяч тонн сливочного масла на период с 16 июня по 31 декабря 2025 года. Это решение, принятое вице-премьером РФ Александром Новаком, уже стало предметом обсуждения среди экспертов и производителей.
Цели и задачи продления льготы
Основной целью снижения тарифов на ввоз сливочного масла является насыщение внутреннего рынка и сдерживание роста цен на этот продукт. Заместитель главы правительства отметил, что дополнительные объемы масла не окажут негативного влияния на отечественных производителей. Льгота распространяется на продукцию, которая будет использована в производстве пищевых товаров, причем целевое назначение будет подтверждать Министерство сельского хозяйства РФ.
Важный этап в сотрудничестве с ЕЭК
Решение о продлении льготы стало следствием одобрения советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) ранее установленного тарифного ограничения. Напомню, что изначально Россия запрашивала квоту в 30 тысяч тонн, но в итоге согласилась на 25 тысяч, что, как считает торговый блок ЕЭК, позволит обеспечить дополнительное предложение сливочного масла на отечественном рынке и предотвратить дефицит.
Импортные источники: Иран и Индия
Импортные поставки сливочного масла могут быть осуществлены не только из стран Евразийского экономического союза, но также из Ирана и Индии. Это расширение географии поставок является важным шагом для обеспечения регулярных поставок и минимизации рисков, которые могут возникнуть при попытках завязать контакты только с ограниченным количеством партнеров.
Упрощение условий для бизнеса
Следует отметить, что базовая пошлина на импорт сливочного масла составляет 15%, но не менее 0,22 евро за килограмм. Однако введение тарифной льготы позволяет снизить финансовую нагрузку на импортеров и, как следствие, сделать продукт более доступным для конечных потребителей. По данным Росстата, с начала года цены на сливочное масло в России увеличились на 31,6%, что делает меры по поддержке импорта особенно актуальными.
Перспективы внутреннего производства
Хотя предоставление импортных объемов сливочного масла может казаться угрозой для российских производителей, эксперты подчеркивают, что в долгосрочной перспективе это решение может помочь создать здоровую конкуренцию на рынке. Обеспечение стабильного предложения сливочного масла позволяет производителям лучше планировать свои объемы, что, в конечном счете, может привести к снижению цен на рынке.
Надежда на лучшую жизнь
Таким образом, продление льготы на ввоз сливочного масла стало еще одним свидетельством того, как государственные меры могут повлиять на рынок. В конечном итоге, это поможет обеспечить доступность масла для населения, что важно в условиях растущих цен. В идеале, восстановление стабильных цен и положительное влияние на внутреннее производство позволит российским потребителям наслаждаться сливочным маслом по разумным ценам и без опасений о дефиците. Как говорится, «кашу маслом не испортишь», а хорошее сливочное масло может сделать из ваших блинов настоящий кулинарный шедевр.
Цели и задачи продления льготы
Основной целью снижения тарифов на ввоз сливочного масла является насыщение внутреннего рынка и сдерживание роста цен на этот продукт. Заместитель главы правительства отметил, что дополнительные объемы масла не окажут негативного влияния на отечественных производителей. Льгота распространяется на продукцию, которая будет использована в производстве пищевых товаров, причем целевое назначение будет подтверждать Министерство сельского хозяйства РФ.
Важный этап в сотрудничестве с ЕЭК
Решение о продлении льготы стало следствием одобрения советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) ранее установленного тарифного ограничения. Напомню, что изначально Россия запрашивала квоту в 30 тысяч тонн, но в итоге согласилась на 25 тысяч, что, как считает торговый блок ЕЭК, позволит обеспечить дополнительное предложение сливочного масла на отечественном рынке и предотвратить дефицит.
Импортные источники: Иран и Индия
Импортные поставки сливочного масла могут быть осуществлены не только из стран Евразийского экономического союза, но также из Ирана и Индии. Это расширение географии поставок является важным шагом для обеспечения регулярных поставок и минимизации рисков, которые могут возникнуть при попытках завязать контакты только с ограниченным количеством партнеров.
Упрощение условий для бизнеса
Следует отметить, что базовая пошлина на импорт сливочного масла составляет 15%, но не менее 0,22 евро за килограмм. Однако введение тарифной льготы позволяет снизить финансовую нагрузку на импортеров и, как следствие, сделать продукт более доступным для конечных потребителей. По данным Росстата, с начала года цены на сливочное масло в России увеличились на 31,6%, что делает меры по поддержке импорта особенно актуальными.
Перспективы внутреннего производства
Хотя предоставление импортных объемов сливочного масла может казаться угрозой для российских производителей, эксперты подчеркивают, что в долгосрочной перспективе это решение может помочь создать здоровую конкуренцию на рынке. Обеспечение стабильного предложения сливочного масла позволяет производителям лучше планировать свои объемы, что, в конечном счете, может привести к снижению цен на рынке.
Надежда на лучшую жизнь
Таким образом, продление льготы на ввоз сливочного масла стало еще одним свидетельством того, как государственные меры могут повлиять на рынок. В конечном итоге, это поможет обеспечить доступность масла для населения, что важно в условиях растущих цен. В идеале, восстановление стабильных цен и положительное влияние на внутреннее производство позволит российским потребителям наслаждаться сливочным маслом по разумным ценам и без опасений о дефиците. Как говорится, «кашу маслом не испортишь», а хорошее сливочное масло может сделать из ваших блинов настоящий кулинарный шедевр.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...