«КАМАЗ» представил электробус нового поколения
28 апреля на московской выставке «Электротранс» компания «КАМАЗ» представила общественности свою последнюю разработку – электробус КАМАЗ-52222. Это современный городской транспорт, который объединяет в себе различные инновационные технологии в сфере городских пассажирских перевозок.
Технические характеристики электробуса:
– отечественная батарея 230 кВт⋅ч (литий-никель-марганец-кобальтовый аккумулятор NMC);
– запас хода до 100 километров;
– два двигателя мощностью 180 кВт каждый;
– время зарядки 55 минут (используется станция 300 кВт).
Специалисты отметили высокий уровень локализации производства новых электробусов – большинство деталей, в том числе аккумулятор и осветительные приборы, изготавливаются в России.
Компания-производитель уделила особое внимание созданию комфортных и безопасных условий для пассажиров. Для этого транспорт был оборудован раздвижными дверями, как в метро, а также увеличены дверные проемы до 1380 миллиметров. Кроме того, была улучшена система информирования пассажиров в виде цифровых табло и автоматизированных объявлений остановок.
Дополнительно была продумана эргономика салона. В электробусе предусмотрено 85 мест для пассажиров, из которых 35 оборудованы для сидения. Кресла в электробусе спроектированы так, чтобы обеспечить удобство при посадке и высадке пассжиров.
Благодаря низкопольному дизайну и наличию механической аппарели, созданы условия для людей с ограниченными возможностями передвижения. Также внутри салона был увеличен размер накопительных площадок и усовершенствована система климат-контроля.
Среди инновационных решений стоит отметить отечественную светотехнику, систему подсветки салона с автоматизированной системой света для разного времени суток. Кроме того, в салоне установлены несколько отопителей, которые поддерживают комфортную температуру внутри салона.
Разработчики не оставили без внимания и водительское место. Здесь наблюдаются улучшения в виде большого пространства, эргономичной приборной панели и модернизированного сиденья. Безопасность обеспечивает электронная система торможения с ABS, ASR и системой удержания на уклонах.
Платформа КАМАЗ-52222 пятого поколения отличается дополнительной прочностью и устойчивостью к коррозии. Дополнительные меры безопасности предусмотрены в устройстве дверных конструкций с электроприводами и световой индикацией, что помогает пассажирам при высадке и посадке.
Стоит отметить, что такой городской транспорт потребляет меньше энергии. Это стало возможным в результате оптимизации всех основных систем, включая улучшенные аэродинамические свойства и современные материалы.
Новый городской транспорт подходит для эксплуатации в наиболее загруженные часы и на популярных маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. При этом характеристики позволяют снижать затраты, что сказывается на экономической эффективности автотранспортных предприятий.
Производственные мощности компании «КАМАЗ» уже готовы к серийному выпуску новой модели. Первые партии техники будут отправлены заказчикам в апреле 2025 года. В рамках договора с Мосгортрансом планируется поставить 400 единиц новой техники в текущем году.
Перспективы развития модели включают возможность дальнейшей модернизации и адаптации транспортного средства под различные задачи крупных мегаполисов. Но в целом, электробус КАМАЗ-52222 – это современное решение для обновления городского пассажирского транспорта, которое отвечает всем требованиям к комфорту, безопасности и экологичности.
Технические характеристики электробуса:
– отечественная батарея 230 кВт⋅ч (литий-никель-марганец-кобальтовый аккумулятор NMC);
– запас хода до 100 километров;
– два двигателя мощностью 180 кВт каждый;
– время зарядки 55 минут (используется станция 300 кВт).
Специалисты отметили высокий уровень локализации производства новых электробусов – большинство деталей, в том числе аккумулятор и осветительные приборы, изготавливаются в России.
Компания-производитель уделила особое внимание созданию комфортных и безопасных условий для пассажиров. Для этого транспорт был оборудован раздвижными дверями, как в метро, а также увеличены дверные проемы до 1380 миллиметров. Кроме того, была улучшена система информирования пассажиров в виде цифровых табло и автоматизированных объявлений остановок.
Дополнительно была продумана эргономика салона. В электробусе предусмотрено 85 мест для пассажиров, из которых 35 оборудованы для сидения. Кресла в электробусе спроектированы так, чтобы обеспечить удобство при посадке и высадке пассжиров.
Благодаря низкопольному дизайну и наличию механической аппарели, созданы условия для людей с ограниченными возможностями передвижения. Также внутри салона был увеличен размер накопительных площадок и усовершенствована система климат-контроля.
Среди инновационных решений стоит отметить отечественную светотехнику, систему подсветки салона с автоматизированной системой света для разного времени суток. Кроме того, в салоне установлены несколько отопителей, которые поддерживают комфортную температуру внутри салона.
Разработчики не оставили без внимания и водительское место. Здесь наблюдаются улучшения в виде большого пространства, эргономичной приборной панели и модернизированного сиденья. Безопасность обеспечивает электронная система торможения с ABS, ASR и системой удержания на уклонах.
Платформа КАМАЗ-52222 пятого поколения отличается дополнительной прочностью и устойчивостью к коррозии. Дополнительные меры безопасности предусмотрены в устройстве дверных конструкций с электроприводами и световой индикацией, что помогает пассажирам при высадке и посадке.
Стоит отметить, что такой городской транспорт потребляет меньше энергии. Это стало возможным в результате оптимизации всех основных систем, включая улучшенные аэродинамические свойства и современные материалы.
Новый городской транспорт подходит для эксплуатации в наиболее загруженные часы и на популярных маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. При этом характеристики позволяют снижать затраты, что сказывается на экономической эффективности автотранспортных предприятий.
Производственные мощности компании «КАМАЗ» уже готовы к серийному выпуску новой модели. Первые партии техники будут отправлены заказчикам в апреле 2025 года. В рамках договора с Мосгортрансом планируется поставить 400 единиц новой техники в текущем году.
Перспективы развития модели включают возможность дальнейшей модернизации и адаптации транспортного средства под различные задачи крупных мегаполисов. Но в целом, электробус КАМАЗ-52222 – это современное решение для обновления городского пассажирского транспорта, которое отвечает всем требованиям к комфорту, безопасности и экологичности.
- Элина Симцова
- tatarstan.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...