
«КАМАЗ» представил электробус нового поколения
28 апреля на московской выставке «Электротранс» компания «КАМАЗ» представила общественности свою последнюю разработку – электробус КАМАЗ-52222. Это современный городской транспорт, который объединяет в себе различные инновационные технологии в сфере городских пассажирских перевозок.
Технические характеристики электробуса:
– отечественная батарея 230 кВт⋅ч (литий-никель-марганец-кобальтовый аккумулятор NMC);
– запас хода до 100 километров;
– два двигателя мощностью 180 кВт каждый;
– время зарядки 55 минут (используется станция 300 кВт).
Специалисты отметили высокий уровень локализации производства новых электробусов – большинство деталей, в том числе аккумулятор и осветительные приборы, изготавливаются в России.
Компания-производитель уделила особое внимание созданию комфортных и безопасных условий для пассажиров. Для этого транспорт был оборудован раздвижными дверями, как в метро, а также увеличены дверные проемы до 1380 миллиметров. Кроме того, была улучшена система информирования пассажиров в виде цифровых табло и автоматизированных объявлений остановок.
Дополнительно была продумана эргономика салона. В электробусе предусмотрено 85 мест для пассажиров, из которых 35 оборудованы для сидения. Кресла в электробусе спроектированы так, чтобы обеспечить удобство при посадке и высадке пассжиров.
Благодаря низкопольному дизайну и наличию механической аппарели, созданы условия для людей с ограниченными возможностями передвижения. Также внутри салона был увеличен размер накопительных площадок и усовершенствована система климат-контроля.
Среди инновационных решений стоит отметить отечественную светотехнику, систему подсветки салона с автоматизированной системой света для разного времени суток. Кроме того, в салоне установлены несколько отопителей, которые поддерживают комфортную температуру внутри салона.
Разработчики не оставили без внимания и водительское место. Здесь наблюдаются улучшения в виде большого пространства, эргономичной приборной панели и модернизированного сиденья. Безопасность обеспечивает электронная система торможения с ABS, ASR и системой удержания на уклонах.
Платформа КАМАЗ-52222 пятого поколения отличается дополнительной прочностью и устойчивостью к коррозии. Дополнительные меры безопасности предусмотрены в устройстве дверных конструкций с электроприводами и световой индикацией, что помогает пассажирам при высадке и посадке.
Стоит отметить, что такой городской транспорт потребляет меньше энергии. Это стало возможным в результате оптимизации всех основных систем, включая улучшенные аэродинамические свойства и современные материалы.
Новый городской транспорт подходит для эксплуатации в наиболее загруженные часы и на популярных маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. При этом характеристики позволяют снижать затраты, что сказывается на экономической эффективности автотранспортных предприятий.
Производственные мощности компании «КАМАЗ» уже готовы к серийному выпуску новой модели. Первые партии техники будут отправлены заказчикам в апреле 2025 года. В рамках договора с Мосгортрансом планируется поставить 400 единиц новой техники в текущем году.
Перспективы развития модели включают возможность дальнейшей модернизации и адаптации транспортного средства под различные задачи крупных мегаполисов. Но в целом, электробус КАМАЗ-52222 – это современное решение для обновления городского пассажирского транспорта, которое отвечает всем требованиям к комфорту, безопасности и экологичности.
Технические характеристики электробуса:
– отечественная батарея 230 кВт⋅ч (литий-никель-марганец-кобальтовый аккумулятор NMC);
– запас хода до 100 километров;
– два двигателя мощностью 180 кВт каждый;
– время зарядки 55 минут (используется станция 300 кВт).
Специалисты отметили высокий уровень локализации производства новых электробусов – большинство деталей, в том числе аккумулятор и осветительные приборы, изготавливаются в России.
Компания-производитель уделила особое внимание созданию комфортных и безопасных условий для пассажиров. Для этого транспорт был оборудован раздвижными дверями, как в метро, а также увеличены дверные проемы до 1380 миллиметров. Кроме того, была улучшена система информирования пассажиров в виде цифровых табло и автоматизированных объявлений остановок.
Дополнительно была продумана эргономика салона. В электробусе предусмотрено 85 мест для пассажиров, из которых 35 оборудованы для сидения. Кресла в электробусе спроектированы так, чтобы обеспечить удобство при посадке и высадке пассжиров.
Благодаря низкопольному дизайну и наличию механической аппарели, созданы условия для людей с ограниченными возможностями передвижения. Также внутри салона был увеличен размер накопительных площадок и усовершенствована система климат-контроля.
Среди инновационных решений стоит отметить отечественную светотехнику, систему подсветки салона с автоматизированной системой света для разного времени суток. Кроме того, в салоне установлены несколько отопителей, которые поддерживают комфортную температуру внутри салона.
Разработчики не оставили без внимания и водительское место. Здесь наблюдаются улучшения в виде большого пространства, эргономичной приборной панели и модернизированного сиденья. Безопасность обеспечивает электронная система торможения с ABS, ASR и системой удержания на уклонах.
Платформа КАМАЗ-52222 пятого поколения отличается дополнительной прочностью и устойчивостью к коррозии. Дополнительные меры безопасности предусмотрены в устройстве дверных конструкций с электроприводами и световой индикацией, что помогает пассажирам при высадке и посадке.
Стоит отметить, что такой городской транспорт потребляет меньше энергии. Это стало возможным в результате оптимизации всех основных систем, включая улучшенные аэродинамические свойства и современные материалы.
Новый городской транспорт подходит для эксплуатации в наиболее загруженные часы и на популярных маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. При этом характеристики позволяют снижать затраты, что сказывается на экономической эффективности автотранспортных предприятий.
Производственные мощности компании «КАМАЗ» уже готовы к серийному выпуску новой модели. Первые партии техники будут отправлены заказчикам в апреле 2025 года. В рамках договора с Мосгортрансом планируется поставить 400 единиц новой техники в текущем году.
Перспективы развития модели включают возможность дальнейшей модернизации и адаптации транспортного средства под различные задачи крупных мегаполисов. Но в целом, электробус КАМАЗ-52222 – это современное решение для обновления городского пассажирского транспорта, которое отвечает всем требованиям к комфорту, безопасности и экологичности.
- Элина Симцова
- tatarstan.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...