
На автозаводе «Урал» запустили новый сборочный корпус
В Миассе (Челябинская область) состоялось открытие нового сборочного производства автомобильного завода «Урал». Проект был реализован при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, и это часть программы развития отечественного машиностроения.
Новый корпус был построен в течение двух лет. За это время цех был укомплектован российским оборудованием. В нем были установлены современные роботизированные комплексы для точной сборки, AGV-тележки (автоматические транспортные системы) и интеллектуальные инструменты с цифровым контролем операций. Также здесь начал работать первый в России склад-мезонин – система, которая обеспечивает эффективное хранение и перемещение комплектующих с помощью роботов.
Компания планирует отправлять первые партии грузовиков заказчикам уже в самое ближайшее время. В планах производства – освоение выпуска грузовых машин следующего поколения с массой от 12 до 48 тонн. Завод «Урал» готовится собирать автомобили с инновационными мостами собственной разработки и современной кабиной.
Цифровизация нового сборочного корпуса соответствует концепции «Индустрии 4.0», суть которой заключается в создании «умных» производств, где каждый процесс автоматизирован и связан в единую сеть. Среди характеристик «Индустрии 4.0» можно выделить цифровые алгоритмы, интернет вещей, искусственный интеллект, обучаемая робототехника и высокая экологичность производства.
Такой подход позволит повысить эффективность завода, снизить затраты, поднять качество продукции, обеспечить производственную гибкость и заняться дальнейшим внедрением инновационных решений.
По словам руководителя автомобильного завода «Урал» Павла Яковлева, новый корпус позволит собирать трудоемкие модели, с большим количеством сложных и длительных операций. Современные технологии сборки помогут предприятию освоить выпуск более 5,5 тысячи машин ежегодно.
Запуск такого производства можно назвать смелым шагом, поскольку на рынке тяжелых грузовиков сейчас наблюдается спад. Однако несмотря на сложности в отрасли, завод делает ставку на модернизацию.
Внедрение автоматизации в новом корпусе поможет существенно сократить время сборки и повысить точность изготовления транспортных средств. Такой подход позволит укрепить позиции компании как на внутреннем рынке страны, так и на международном уровне.
Можно предположить, что проект будет способствовать достижению технологического суверенитета России в сфере тяжелого машиностроения и автомобильной отрасли.
Завод «Урал» представляет собой градообразующее предприятие города Миасс. На сегодняшний день это ведущий производитель полноприводного большегрузного транспорта в стране. Здесь выпускают широкий ассортимент автомобилей на дизельном и газомоторном топливе. Продукция представлена линейкой из более 250 моделей машин, а на платформе «Урал» собирают свыше 400 видов спецтехники для разных сфер промышленности.
Инвестиции в модернизацию завода создают дополнительные возможности для предприятия и отрасли. Новый сборочный комплекс станет основой для освоения выпуска грузовых автомобилей следующего поколения, отвечающих современным требованиям к транспорту и его производству.
Новый корпус был построен в течение двух лет. За это время цех был укомплектован российским оборудованием. В нем были установлены современные роботизированные комплексы для точной сборки, AGV-тележки (автоматические транспортные системы) и интеллектуальные инструменты с цифровым контролем операций. Также здесь начал работать первый в России склад-мезонин – система, которая обеспечивает эффективное хранение и перемещение комплектующих с помощью роботов.
Компания планирует отправлять первые партии грузовиков заказчикам уже в самое ближайшее время. В планах производства – освоение выпуска грузовых машин следующего поколения с массой от 12 до 48 тонн. Завод «Урал» готовится собирать автомобили с инновационными мостами собственной разработки и современной кабиной.
Цифровизация нового сборочного корпуса соответствует концепции «Индустрии 4.0», суть которой заключается в создании «умных» производств, где каждый процесс автоматизирован и связан в единую сеть. Среди характеристик «Индустрии 4.0» можно выделить цифровые алгоритмы, интернет вещей, искусственный интеллект, обучаемая робототехника и высокая экологичность производства.
Такой подход позволит повысить эффективность завода, снизить затраты, поднять качество продукции, обеспечить производственную гибкость и заняться дальнейшим внедрением инновационных решений.
По словам руководителя автомобильного завода «Урал» Павла Яковлева, новый корпус позволит собирать трудоемкие модели, с большим количеством сложных и длительных операций. Современные технологии сборки помогут предприятию освоить выпуск более 5,5 тысячи машин ежегодно.
Запуск такого производства можно назвать смелым шагом, поскольку на рынке тяжелых грузовиков сейчас наблюдается спад. Однако несмотря на сложности в отрасли, завод делает ставку на модернизацию.
Внедрение автоматизации в новом корпусе поможет существенно сократить время сборки и повысить точность изготовления транспортных средств. Такой подход позволит укрепить позиции компании как на внутреннем рынке страны, так и на международном уровне.
Можно предположить, что проект будет способствовать достижению технологического суверенитета России в сфере тяжелого машиностроения и автомобильной отрасли.
Завод «Урал» представляет собой градообразующее предприятие города Миасс. На сегодняшний день это ведущий производитель полноприводного большегрузного транспорта в стране. Здесь выпускают широкий ассортимент автомобилей на дизельном и газомоторном топливе. Продукция представлена линейкой из более 250 моделей машин, а на платформе «Урал» собирают свыше 400 видов спецтехники для разных сфер промышленности.
Инвестиции в модернизацию завода создают дополнительные возможности для предприятия и отрасли. Новый сборочный комплекс станет основой для освоения выпуска грузовых автомобилей следующего поколения, отвечающих современным требованиям к транспорту и его производству.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Танкер, который хотела захватить Эстония, прошел обратно с нефтью под новым именем
Танкер, который эстонские власти пытались захватить на его пути в Россию, спокойно прошел обратно с грузом нефти через Финский залив. Правда, под новым именем....

Евросоюз раздумывает над отключением российских банков от SWIFT
Возможное отключение 20 российских банков от системы SWIFT стало очередным шагом в долгой и запутанной истории экономических санкций, наложенных Евросоюзом на...

Северная Европа засыхает: что будут есть европейцы и по какой цене
Сильная засуха, подобной которой не было много десятилетий, уже несколько недель бушует в некоторых частях Северной Европы, от Шотландии до Нидерландов, и,...

В Казахстане хотят получить воду Волги, игнорируя проблемы у себя на Каспии
Казахстан планирует обратиться к России из-за обмеления Каспийского моря – с предложением увеличить сток Волги или как-то перенаправить волжскую воду в...

Новый аэропорт «Архыз»: важный шаг для Карачаево-Черкесии
Управляющая компания «Аэропорты регионов» готовит масштабный проект нового аэропорта «Архыз», который будет построен в Карачаево-Черкессии. Этот амбициозный...

Могут ли отменить пенсии в России?
Ведущий телеканала «Соловьев Live» Сергей Мардан в ходе эфирной дискуссии о демографии в России выдвинул провокационное предложение об отмене пенсионного...

В России импортозаместили портальный пятиосевый фрезерный центр
Холдинг «Стан», принадлежащий государственной корпорации «Ростех», импортозаместил портальный пятиосевой фрезерный обрабатывающий центр модели 2000VH, который...

Самолеты недружественных стран начали летать над Россией
Самолеты недружественных стран летают в небе над Россией. Об этом свидетельствуют данные сервиса Flightradar24....

От металлургии до энергетики: крупнейшие компании РФ на грани краха
Центробанк РФ предупредил о высокой степени риска банкротства среди крупнейших компаний. Изменения, произошедшие в стране, оказали отрицательное влияние на...

Запад удивлён: Россия строит то, что считали невозможным
МС-21, самый востребованный в мире тип лайнера, стал символом преодоления санкционного давления. Проект не просто жив, а готов пережить Boeing, заявили в...

Акционеры «Газпрома» могут остаться без дивидендов
Совет директоров ПАО «Газпром» на своем последнем заседании рекомендовал не выплачивать дивиденды владельцам акций за 2024 год. Это решение будет рассмотрено...

Суперпоезд будущего: в РФ показали высокоскоростной состав «Белый кречет»
Модель поезда, который будет курсировать на ВСМ между Москвой и Петербургом, представили на «ТранспортФест-2025». Посетители выставки увидели, как будут...

Процесс запущен: российское сельское хозяйство «умнеет»
В последние годы технологии всерьез добрались до полей и ферм в России. Теперь над нашими хозяйствами все чаще пролетают крупные агродроны, во многих местах в...

Названа цена одного самолета «Байкал»
Изначально разработкой легкого многоцелевого самолета занимался Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина, но в 2019 г. проект...

Воровства на миллиарды, а мы ему – пенсию: чем Чубайс держит Россию?
Немало скандалов в последнее время возникло вокруг имени беглого экс-главы Роснано Анатолия Чубайса. Он не только выходит свободным из уголовных дел, но и...

Автосалоны китайских марок в РФ закрывают свои двери для покупателей
В России с января 2025 года закрылись больше 200 автосалонов китайских брендов из-за резкого снижения спроса. Это в 3 раза больше, чем за аналогичный период...